Проект во второй младшей группе «Огород на окне»
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_9.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ «Детский сад №43»-«детский сад 40», корпус 2
Проект во второй младшей группе «Огород на окне»
Воспитатель: Пискунова А.Н
Славгород, 2019
Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе.
Тип проекта: познавательный-исследовательский
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Основные мероприятия проекта:
• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
• Презентация проекта «Огород на окне».
Продолжительность проекта: краткосрочный октябрь-декабрь 2017 года.
Цели проекта
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Практическая работа
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
• Посадка семян гороха, пшеницы, лука, укропа в землю.
• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов.
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Лепка овощей из пластилина.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Просмотр фильмов о растениях.
• Сбор коллекций семян.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Труд в огороде.
Подведение итогов
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Презентация проекта.
• Представление опыта.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
• Участие в презентации проекта «Огород на окне»
Мероприятия по реализации проекта
1.Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Семена».
2.Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,
• «Проращивание семян».
3.Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян.
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Экологические занятия по темам:
• «Семена»
• «Первые всходы»
• «Мир овощей».
5.Игровая деятельность:
•Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
• Рассматривание различных семян.
• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
6. Художественно - творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок.
• Рисование «Лук от всех недуг».
• Лепка «Овощи большие и маленькие».
7. Речевое развитие.
•Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
•Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
8. Оформление альбома
«Наш лук от всех недуг».
9. Консультация для родителей
«Помощь ребенка на огороде».
Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологический уголок.
3.Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.
V. Рабочий план реализации проекта
Этапы реализации проекта
1) Подготовительный (октябрь)
1. Определение цели и задач проекта.
2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
4. Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»
2) Основной (ноябрь)
1. Рассматривание семян (пшеницы, гороха, укропа) посадка семян и лука.
2.Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
• оформление огорода на окне;
• Наблюдение за растениями.
3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.
3) Заключительный (декабрь)
1. Анализ полученных результатов.
2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».
3. Презентация проекта «Огород на окне».
Ожидаемые результаты
Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Огород на окне"
Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.Срок реализации: 1,5 месяцаЦель проекта: форми...
Проект во второй младшей группе "Огород на окне."
Материал по экологическому воспитанию дошкольников. Большая предворительная работа с семьями воспитанников.Эстетическое и трудовое воспитание....
Проект во второй младшей группе "Огород на окне"
Проект "Огород на окне"Авторы: Лекарева Г.А., Шаповалова Т.А....
Проект во второй младшей группе "Огород на окне"
Наши дети очень любят узнавать что-то новое, они хотят быть исследователями. Нужно дать ребенку услышать, увидеть и сделать самому, тогда он усвоит все очень надолго. Дети младшего возрас...
Экологический проект во второй младшей группе «Огород на окне».
Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего &laq...
Проект во второй младшей группе «Огород на окне»
Актуальность: Природа с ее многообразием явлений и объектов привлекает детей дошкольного возраста красотой и яркостью красок. У малышей пробуждается интерес к познанию, формируется умение открыва...