Проект "Здоровье -это здорово"
проект (подготовительная группа)
Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.71 КБ |
![]() | 847.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению для детей группы компенсирующей направленности №1
«Здоровье – это здорово»
Аннотация. Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Актуальность проекта.
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику
Н. М. Амосову.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Цель проекта: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
Задачи:
- Формировать навыки здорового образа жизни; Прививать культурно — гигиенические навыки;
- Дать представление детям о значении для здоровья человека правильного питания, физической культуры, водно-воздушных процедур.
- Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
- Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Проблема:
Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово!»
Продолжительность проекта: с января по май 2015 года.
Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 5-7 лет
Целевые ориентиры:
- Сформировать навыки ЗОЖ.
- Усовершенствовать навыки гигиенической культуру.
- Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
- Создание цикла НОД по теме: «Здоровье-это здорово».
Работа с родителями:
- Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Активное участие в жизнедеятельности группы в спортивно-массовых мероприятиях и мероприятиях группы.
- Введение фотоотчета закаливающих ,спортивных , и гимнастических процедур в домашних условиях.
Подготовительный этап.
- Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».
- Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
- Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Здоровьесбережение», «Закаливание» , «Гимнастика».
- Буклет для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
- Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов по теме.
- Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
- Подбор художественной литературы по данной теме.
Основной этап.
Социально-коммуникативное развитие:
Создание игровых ситуаций:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».
Познавательное и речевое развитие:
Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».
Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»
Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Мультсеансы: «Мойдодыр», «Айболит»; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;
«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».
Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».
Аппликация «Витамины в банке», «Карточки по теме «Весна» для дыхательной гимнастики»
Лепка «Витаминный вклад», «Вкусно и полезно», «Мужчина делает зарядку»
Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».
Физическое развитие:
Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, самомассаж.
Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание горла, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, омывание ног, хождение по ребристым дорожкам, хождение по разным материалам.
Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Забавы Бабы Яги», «Весёлые старты»
Консультации для родителей:
«Красивая осанка-здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;
Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;
Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.
Заключительный этап:
Оформление проекта «Здоровье-это здорово» и ознакомление родителей с его результатами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практическая значимость проблемы : Получение детьми практического опыта в укреплении и сохранения здоровья. Объект исследования: здоровьесберегающие технологии. Предмет исследования: реализация оздоровительной работ Цель проекта: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности. детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
Задачи : Формировать навыки здорового образа жизни; Прививать культурно — гигиенические навыки; Дать представление детям о значении для здоровья человека правильного питания, физической культуры, водно-воздушных процедур. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Девиз проекта : «Быть здоровым – здорово!» Продолжительность проекта : 3 месяца Тип проекта : познавательный, здоровьесберегающий . Участники проекта : воспитатели, дети, родители. Возраст детей : 5-7 лет
Посещение спелеокамеры
Гимнастки для глаз « В.Ф.Базарного »
Дыхательная и артикуляционная гимнастика
Гигиена полости рта
Закаливающие процедуры
Утренняя гимнастика
Информационные ресурсы Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье . М.: Вентана-Граф , 2004 Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие . - М.: ТЦ Сфера , 2007 Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду . Примерные планы и конспекты занятий . ( Под ред . Т.С.Яковлевой ). - М.: Школьная пресса , 2007 Здоровый малыш . Программа оздоровления детей в ДОУ. ( под ред . З.И.Бересневой ) - М.: ТЦ Сфера , 2003 Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека . ( Программа для ДОУ). - М.: ТЦ Сфера . 2006 Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка : пособие для практических работников детских дошкольных учреждений . 2-е изд ., исп . и доп . - М.: Аркти , 2000 Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях : Учебное пособие .\ Под ред . В.И.Орла , С.Н.Агаджановой . – СПб .: « Детство-Пресс » , 2006. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ.: Монография . - СПб .: Каро , 2006 Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. Авт .- сост . А.К.Сундукова , Г.Н.Калайтанова , Е.В.Майгурова . - М.: Аркти , 2008 Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов н\Д.: Феникс , 2005 Тихомирова Л.Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью . ( Пособие для воспитателей ДОУ). - Ярославль , ЯО ИПК, 1997 Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-7 лет . ( Популярное пособие для родителей и педагогов ). - Ярославль : Академия развития , Академия холдинг , 2003 Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. \ составитель Моргунова О.Н. Воронеж : ЧП Лакоценин С.С. – М., 2007
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/13/picture-1046769-1531464724.jpg)
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-23911-1586761326.jpg)
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1288675-1605170030.jpg)
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-1436498-1668575308.jpg)
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...