Конспект кукольного спектакля
план-конспект занятия (средняя группа)

Кукольный спектакль  "СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ"

ЦЕЛЬ: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: формировать навыки личной гигиены, используя малые формы фольклора; Закреплять знания детей о предметах туалет и их назначении;

Развивающие: активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а также использование художественного слова, развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за собой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ip_kukolnyy.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный спектакль "СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ"

ЦЕЛЬ: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: формировать навыки личной гигиены, используя малые формы фольклора; Закреплять знания детей о предметах туалет и их назначении;

Развивающие: активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а также использование художественного слова, развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за собой.

Возраст детей: 4-5 года

Действующие лица: Доктор, Заяц, Медведь, Волк

Материалы: ширма, куклы героев, деревья, музыка для выхода героев

Организатор: Сорокина Ирина Павловна

Участник: Ушакова Ксения Андреевна

Ход спектакля:

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ДОКТОР

Доктор: Жизнь в деревне идет гладко: Все уж сделали зарядку,

Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,

А теперь взялись за дело, все идет у них умело.

Только слышу чей-то плач, видно, зайцу нужен врач!

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЛАЧУЩИЙ ЗАЯЦ

Что случилось? что за вид? Что-то у тебя болит?

Заяц: Доктор, доктор, помогите! Плохо мне, меня спасите!

Доктор: Расскажи все про себя, а вы послушайте, друзья.

Заяц: Жил я весело, без бед, ел морковку на обед,

А теперь болит живот, вот.

Доктор: Ну-ка, ну-ка, по подробней. Мыл ли ты, дружок, морковку?

Заяц: А зачем её мне мыть, лапочки свои мочить?

Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.

Доктор: На вопрос твой есть ответ, он спасет тебя от бед.

Чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!

И немытую морковь не спеши отправить в рот!

Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.

Вот с твоих немытых рук уж ползут они, ползут.

Доктор: Микробы с виду хоть страшны - боятся мыла и воды. (игра)

Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем.

И лишь чистую морковь мы отправим смело в рот.

«Умывалочка» -повторяем 2 раза

Мы намылим наши ручки (мылим)

1,2,3 – (три хлопка)

А над ручками как тучки (выбрасывают руки в вверх)

Пузыри, пузыри (фонарики)

Доктор: Зайка, ты прими лекарство и ложись скорей в кровать.

И запомни: очень важно гигиену соблюдать!

Заяц: Понял, понял я, друзья, гигиена всем нужна! (уходит)

Доктор: Кто-то к нам опять идет, громким голосом ревет.

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МЕДВЕЖОНОК

Медвежонок: Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите!

Доктор: В чем проблема? Говорите.

Медвежонок: Чуть подует ветерок, у меня заколет бок.

Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,

Как на завтра начинаю сильно кашлять и чихать.

Нет уж спасу от болезней, что мне делать - не пойму.

Ведь тепло я одеваюсь, свое тело берегу.

Доктор: Есть рецепт к твоей проблеме.

Ноги мой водой холодной, пятки крепко растирай,

По утрам, после постели душ бодрящий принимай.

Не живи ты, как в теплице, в доме форточку открой,

Пусть бодрящий свежий ветер обдувает домик твой!

Доктор: Коль не будешь закаляться - будешь в постели часто валяться,

Горькие лекарства пить, на прием к врачу ходить.

Медвежонок: Про закалку позабыл, сам себе я навредил!

Теперь понял я, друзья, - тепло кутаться нельзя.

Скину теплые одежды, и с сегодняшнего дня

Осторожно, постепенно закаляться буду я. (уходит)

Доктор: Ну, что ж, друзья, и вы не ленитесь на веселую зарядку тоже становитесь.

1-руки вверх и потянулись

2- нагнулись, разогнулись

3 -в ладоши три хлопка

На 4 –руки шире

А на 5- по ножкам постучать!

ЗА ШИРМОЙ СЛЫШИТСЯ ПЛАЧ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛЧОНОК

Доктор. Слышите к нам опять кто-то идет

Волчонок: Доктор, Доктор, что со мной? Я какой-то не такой!

Часто голова болит, потерял я аппетит.

Видно чем-то заболел, ты меня бы посмотрел.

Уж на волка не похож.

Доктор: Расскажи как ты живешь.

Волчонок: На диване я лежу, телевизор я гляжу,

По ночам всегда гуляю, лесных жителей пугаю.

Но со мной случилось что-то! Нынче вышел на охоту:

Не сумел догнать зайчонка, не заметил лисью норку,

Закружилась голова. Ой, беда, беда, беда.

Доктор: Ну, с тобой теперь все ясно: жить как ты живешь, опасно!

Без режима и движенья растеряешь все уменья.

Мы тебе дадим советы, ты послушай и решай:

Хочешь быть ты сильным, ловким - образ жизни поменяй!

По утрам зарядку делай. На прогулке прыгай, бегай.

Подружись с волчатами - спортивными ребятами.

Доктор: Про закалку не забудь, это все к здоровью путь!

Волчонок: (решительно)

Все полезные советы я запомнил наизусть.

Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!

Доктор. Ну вот и хорошо. Хочу сказать друзья вам на прощанье

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить.

Знают все мои друзья. Должен быть режим у дня.

Следует, ребятам,знать нужно ночью всем нам спать,

Ну ,а утром не лениться на зарядку становиться.

Чистить зубы, умываться, чаще спортом заниматься

И тогда без докторов

Будешь ты всегда здоров!

Доктор прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кукольного спектакля

Авторский конспект кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей: Кукольный спектакль.Сказка «Злая Спичка».

Действующие лица: Коза ,Ёжик,МедведьВолк,Кот Обормот,Злая Спичка,(коробок)...

конспект кукольного спектакля "Как собака друга искала"

Конспект поможет воспитателям и музыкальным руководителям в форме кукольного спектакля отметить в ДОУ День согласия и примирения...

Конспект кукольного спектакля "Рукавичка" новогоднего театра для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с народной сказкой через показ воспитателями кукольного театра. Вызвать интерес к спектаклю, эмоциональное развитие детей через сопереживание персонажей, закрепл...

Конспект кукольного спектакля по ОБЖ «Опасный сундучок» для воспитанников младшей и средней групп

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- учить детей принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответс...