"Игровая педагогическая технология в физическом развитии дошкольников"
консультация
В современном информационном мире, насыщенном техническими устройствами и гаджетами, актуальность подвижных игр очень велика. А развитию двигательных навыков и физических качеств у детей нам помогает использование игровых технологий.
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности и самореализации.
В отличие от игр вообще, педагогическая игровая технология обладает существенными признаками – четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом.
Кроме того, игровые технологии должны отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в детском саду и должна представлять собой целую систему деятельности, основанную на определенной идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования.
Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности, физического развития, в зависимости от уровня развития детей.
Игровая технология имеет чёткую последовательность действий:
- отбор материала;
- разработка и подготовка игры;
- включение детей в игровую деятельность;
- осуществление самой игры;
- подведение итогов.
Конкретно для физического развития детей игровые технологии находят свое применение:
- в развития физических качеств;
- в обучении двигательным действиям;
- в формировании умений и навыков выполнения физических упражнений;
- в активизации и совершенствовании основных психических процессов;
- в повышении интереса к занятиям физической культурой.
Игровая технология используется в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологии для освоения движений определённого вида;
- как элемента более обширной технологии;
- в качестве занятия или его части;
- как дополнительное образование.
Например, любое занятие начинается с разминки (часть занятия). Мы даём ребятам установку, что сегодня мы Великаны или Гномы (одноимённое музыкальное сопровождение). И действуем по предложенной структуре, описанной выше.
Или, выполняем подготовительное упражнение «Аист», целью которого является умение поочерёдного сгибания коленей в разном темпе. Все движения сопровождаются стихотворением.
Или, «превращаемся» с ребятами в больших птиц с большими крыльями («Большие и маленькие крылья», завершающая часть занятия). Здесь преследуем цель расслабляющей релаксации, а также нормализации дыхания и эмоционального состояния в конце занятия.
Игры, тесно связаны с положительными эмоциями детей. Например, для закрепления навыков построения в шеренгу, круг, два круга, колонну мы используем игру «Найди игрушку» (одноимённое музыкальное сопровождение). Перед игрой педагог обязательно обговаривает технику безопасности при ходьбе и беге со сменой направления. Эти игровые упражнения вызывают быстроту реакции детей, способствуют развитию ориентировки в пространстве, слухового внимания.
Вся игровая педагогическая технология состоит из структурных элементов. Рассмотрим на примере игры для детей 5-7 лет «Роботы и звездочки».
- установочный элемент (предигровая ситуация, настройка, обеспечивающая предпосылки на восприятие игровых задач, создающая мотивацию, активизирующая мышление, воображение детей): Мы отправляемся в Космос на ракете;
- игровые ситуации (могут быть в вымышленном пространстве, очерченном географической картой, историческим временем, поставленной проблемой): Наша ракета осуществила остановку на неизвестной планете, где обитают только роботы Ирс - 19;
- задачи игры (заинтересовывают детей, отсутствие игровой задачи превращает игру в обычное задание, упражнение) Нам нужно разделиться на две команды (роботы и звёздочки), где у каждой будет своя роль (объяснить);
- правила игры (организуют поведение детей, обеспечивают им равные условия) Прослушать музыкальное сопровождение, придумать движения;
- игровые действия (побуждаются игровыми мотивами, характеризуются сознательной целью и ориентировочной основой действия) Выполнять соответствующие движения под «свою» музыку;
- игровое состояние (включает в себя наличие переживания, активизацию воображения детей, эмоциональное отношение к действительности) Мимика, возгласы и т.д.;
- результат игры (достижение определённых целей, показатель уровня усвоения знаний и умений, норм поведения) Обязательно при оценке игры отмечаем ее положительные стороны, называем детей, удачно выполнивших свои роли, в которых они проявили смелость, выдержку. И наоборот отмечаем нарушения правил и связанные с этим действия детей.
Игровая технология предполагает гармоничное сочетание двух компонентов: четкой педагогической цели и комфортной для восприятия ребенка игровой формы. Вместе они способствуют быстрому достижению целей по освоению как отдельных элементов физической культуры, так и общей физической активности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_tehnologiya.pptx | 84.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ц ель - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности, физического развития, в зависимости от уровня развития детей.
П оследовательность действий: отбор материала; разработка и подготовка игры; включение детей в игровую деятельность; осуществление самой игры; подведение итогов.
П рименение: в развития физических качеств; в обучении двигательным действиям; в формировании умений и навыков выполнения физических упражнений; в активизации и совершенствовании основных психических процессов; в повышении интереса к занятиям физической культурой.
И спользуется: в качестве самостоятельных технологии для освоения движений определённого вида; как элемента более обширной технологии; в качестве занятия или его части; как дополнительное образование.
«Игровая педагогическая технология в физическом развитии дошкольников» (из опыта работы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы по теме: «Современные игровые технологии в физическом развитии дошкольников»
Сообщение из опыта работы по теме: «Современные игровые технологии в физическом развитии дошкольников»...
Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....
Из опыта работы на тему «Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка раннего возраста».
В последнее время наиболее актуальным является внедрение в образовательную практику в ДОУ педагогических игровых технологий.Используемые в нашей работе игровые технологии, в соответствии с основн...
Педагогический опыт. "Игровые технологии в физическом развитии дошкольников"
В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают «дефицит» в движении, а интенсивность физическог...
Передовые педагогические технологии в физическом воспитании дошкольников
На сегодняшний день технологии физкультурно-оздоровительных мероприятий предполагают применение как традиционных, так и не традиционных средств, методов, форм занятий по физическому воспитанию с детьм...
Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование игровой педагогической технологии в познавательном развитии дошкольников логические блоки Дьенеша»
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одно из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены ...