Из опыта работы на тему «Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка раннего возраста».
статья
В последнее время наиболее актуальным является внедрение в образовательную практику в ДОУ педагогических игровых технологий.
Используемые в нашей работе игровые технологии, в соответствии с основными требованиями ФГОС, направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья ребёнка.
С внедрением игровых технологий происходит развитие эмоциональной сферы ребёнка, возникает интерес как позитивная эмоция, и, как следствие, ребёнок выполняет роль заинтересованного участника образовательного процесса, а не исполнителя указаний со стороны воспитателя, также происходит взаимодействие воспитателя с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.79 КБ |
![]() | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
«Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка раннего возраста».
В развитии ребёнка главное место занимает его эмоциональная сфера. От того, какой эмоциональный фон сопровождает человека, в первую очередь, зависят его отношения с окружающим миром. Поэтому детей уже в дошкольном возрасте важно научить распознавать эмоциональное настроение окружающих и управлять собственным эмоциональным состоянием.
Таким образом, перед педагогами стоит проблема поиска эффективных методов и приемов по формированию эмоциональной сферы детей.
СЛАЙД1 Одним из ведущих методов является игра, так как это доступное и простое средство развития эмоциональной сферы ребенка. Игра эмоциональна, ярко насыщена, привлекательна и интересна детям. Играя, ребёнок постепенно, входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребёнка, развиваются познавательные процессы и, конечно, в ней ребенок приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта с другими детьми.
СЛАЙД2 Поэтому в последнее время наиболее актуальным является внедрение в образовательную практику в ДОУ педагогических игровых технологий.
. Сегодня я хочу поделиться с вами об использование игровых технологий в работе с детьми раннего возраста, направленных на эмоциональное развитие.
СЛАЙД3 Дети раннего возраста — деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними — одно удовольствие. Когда ребенку хорошо и спокойно, он развивается. Что для этого нужно? Прежде всего — обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша. А как? Конечно же, через игру. Но игры детей раннего возраста в основном неустойчивы, это выражается в частой смене игрушек и игровых образов, кратковременности игр, наличие конфликтов по поводу игрушек, роли. Они требуют четкого, системного руководства ими, целенаправленного формирования у детей игровых, коммуникативных, организаторских и других умений. Поэтому игре я придаю особое значение . При подборе игр, мои усилия направлены на формирование базового доверия к миру через развитие позитивных эмоциональных отношений. А эмоциональное общение возникает лишь на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
СЛАЙД4 Поэтому, работая в этом направлении, я поставила цель: создать эмоционально- положительный настрой в группе через использование игровых технологий.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи, главная из которых является формирование у воспитанников умения соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям.
СЛАЙД5 Одним из главных условий, способствующих эмоциональному развитию детей является предметно – развивающая среда. В нашей группе имеются игровые зоны, которые повышают интерес к игровой деятельности.
Ежедневно в педагогический процесс включаю различные виды игр, игровых ситуаций, направленные на развитие эмоциональной отзывчивости детей. Я их разделила на такие группы:
СЛАЙД71. Игры в парах - способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении («Прогулка в парах», «По узенькой дорожке», «Ай-да» и др.).
СЛАЙД8-92. Совместные игры с несколькими партнёрами - эти игры помогают детям пережить чувство общности, воспитывают у них умение вступать в эмоционально — практическое взаимодействие с группой сверстников («Паровозик», «Лиса и зайцы», «Птички в гнёздышках» и др.)
СЛАЙД103. Пальчиковые игры, –эти игры не только тренирует кисти рук, но также благодаря им происходит социализация ребенка: он общается с детьми, и с взрослыми. («Замок», «Пальчики попляшут», «Пальчики здороваются», и т. д.).
СЛАЙД114. Хороводные игры - учат воспитанников сотрудничать, получают удовольствия от движений, вызывают у детей положительный эмоциональный отклик. («Каравай», «Раздувайся пузырь», «Карусели» и т. д.)
СЛАЙД125. Совместные игры с предметами - помогают ребенку видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре («Катаем мячики», «Игры с резиновыми игрушками» и т. д.).
СЛАЙД136. Игры с правилами - в которых у малышей развивается умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью («Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши» и т. д.).
СЛАЙД147. Словесные игры, игры-забавы обыгрывание потешек - вызывают у детей положительный эмоциональный отклик. («Эхо», «Кто как кричит», «Мишка косолапый», «Зайка беленький» и т. д.)
СЛАЙД158. Настольно - печатные игры - это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы, в которых воспитанники учатся общаться друг с другом. У детей появляется первый опыт взаимодействия, приобретаются навыки вежливого общения.
СЛАЙД169. Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости. («Мозаика», тактильное пособие «Злаки», и т. д.)
СЛАЙД1710. Игры с логическими блоками Дьенеша.,способствующие развитию интеллектуальных, эстетических, креативных способностей детей. Мы не просто разбиваем блоки по цветам, а «обыгрываем» в сказочной форме.
СЛАЙД18 11.Большой эмоциональный отклик у воспитанников вызывают театрализованные игры. Реализация в игре творческих возможностей, импровизация вызывают эмоциональное вдохновение детей, их бурную радость.
СЛАЙД19 На развитие эмоциональной сферы детей составлена картотека игр, которые я использую в своей работе с детьми, начиняя с раннего возраста.
Одним из направлений в работе по созданию эмоционального благополучия воспитанников является сотрудничество с семьей. В уголке для родителей выставляю папку с играми, объясняя цель и ход игры. На формирование детских интересов заметно повлияли отношение родителей к играм, к увлечению малышей подвижными играми и упражнениями. Родители прислушиваются к моим консультациям, часто сами обращаются за советом. Это способствует доверительному общению родителей и детей.
В заключение хочется сказать, что игры оказывают положительное влияние на формирование эмоционального контакта, и стали привычными и желанными для наших воспитанников. Ребята стали более самостоятельными, жизнерадостными, менее капризными и беспокойными. Появилось больше доверия к окружающим. И самое главное с удовольствием посещают детский сад.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников. То, как развита эмоциональная сфера ребенка дошкольного возраста, влияет на понимание маленьким человеком мира и на успешное взаимодействие с ним.
Игра в дошкольном возрасте – это деятельность, эмоционально насыщенная, требующая от ребенка определенного настроя и вдохновения. В игре, с одной стороны, обнаруживаются уже сложившиеся у детей способы и привычки эмоционального реагирования, с другой, формируются новые качества поведения ребенка, развивается и обогащается его эмоциональный опыт
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. игровые технологии, в соответствии с основными требованиями ФГОС, направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья ребёнка.
ЗАДАЧИ: 1. Учить детей преодолевать застенчивость, умение раскрепощаться. 2. Развивать язык жестов, мимики, пантомимики. 3. Осознавать собственные чувства, эмоции, распознавать разные эмоциональные состояния других людей. 4. Развивать навыки совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. 5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать способность выражать словами свои чувства. 6. Объединить усилия педагогов и родителей для развития коммуникативных навыков детей. ЦЕЛЬ: создать эмоционально- положительный настрой в группе через использование игровых технологий.
Игры в парах «Кукла Маша собирается в гости» «Готовим обед вместе» «Вместе веселее» «Соберём по цвету»
Совместные игры с несколькими партнёрами «Паровозик» «Бегите ко мне» «Самолет, ты возьми меня в полет» «Лови шарик»
«Ласковое имя» «К нам прилетели жучки» «Едем в гости к гному» «Прятки с заенькой»
Пальчиковые игры «Мы капусту рубим, рубим» «Рано утром я встаю» «Пляшут заиньки»
Хороводные игры «Ходит Ваня» «Раздувайся пузырь» «Карусели» «Подружимся»
Совместные игры с предметами «Катаем мячик» «Строим замок» Игры с резиновыми игрушками «Собираем картинку»
Игры с правилами «Солнышко и дождик » «Воробышки и автомобиль» «Тучка и капельки» «Кот и мыши»
Словесные игры «Зайка серенький » «Мишка косолапый» «У бабушки в гостях» «Угадай , кто спрятался» «Кто как кричит»
Настольно - печатные игры Лото «Животные» Пазлы Домино
Игры и игрушки на развитие мелкой моторики «Раскрась коврик» «Завяжи шнурок» «Поможем Мишке » «Пройди по дорожке»
Игры с логическими блоками Дьенеша « Строим мостик через речку" «Угостим Мишку конфетками» «Цепочка»
Театрализованные игры Обыгрывание русс.нар.сказки «Репка» Инсценировка сказки «Как лису проучили» Настольно-театрализованная игра «Как козленок учился считать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-725983-1452016739.jpg)
Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребенка раннего возраста
Текст моего выступления на семинаре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/19/picture-868286-1482134911.jpg)
Обобщение опыта работы по теме: «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Использование произведение русского народного фольклора, как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/20/picture-1201113-1576862994.jpg)
Статья.Средства развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста.
Средства развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/23/picture-1216724-1582413655.jpg)
Игра как средство развития эмоциональной сферы детей раннего возраста
Статья: Игра как средство развития эмоциональной сферы детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/27/picture-1471531-1682563761.jpg)
Игровой проект "Сказкотерапия, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста" 2022-2024 гг.
Сказкотерапия – метод достаточно известный в педагогических кругах, но, к сожалению, недостаточно используемый. Сегодня уровень развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего ш...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/07/picture-1494486-1699387074.jpg)
Выступление из опыта работы «Авторская игрушка как средство развития эмоциональной сферы детей раннего возраста в период адаптации».
Цель игровых технологий в адаптационный период - эмоциональное общение, налаживание контакта между ребёнком и взрослым, формирование эмоциональной отзывчивости ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1136947-1569868745.jpg)
Картотека совместной деятельности для развития эмоциональной сферы ребенка раннего возраста
Картотека совместной деятельности для развития эмоциональной сферы ребенка раннего возраста...