Из опыта работы на тему «Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка раннего возраста».
статья
В последнее время наиболее актуальным является внедрение в образовательную практику в ДОУ педагогических игровых технологий.
Используемые в нашей работе игровые технологии, в соответствии с основными требованиями ФГОС, направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья ребёнка.
С внедрением игровых технологий происходит развитие эмоциональной сферы ребёнка, возникает интерес как позитивная эмоция, и, как следствие, ребёнок выполняет роль заинтересованного участника образовательного процесса, а не исполнителя указаний со стороны воспитателя, также происходит взаимодействие воспитателя с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 18.79 КБ |
igrovye_tehnologii_2.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
«Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка раннего возраста».
В развитии ребёнка главное место занимает его эмоциональная сфера. От того, какой эмоциональный фон сопровождает человека, в первую очередь, зависят его отношения с окружающим миром. Поэтому детей уже в дошкольном возрасте важно научить распознавать эмоциональное настроение окружающих и управлять собственным эмоциональным состоянием.
Таким образом, перед педагогами стоит проблема поиска эффективных методов и приемов по формированию эмоциональной сферы детей.
СЛАЙД1 Одним из ведущих методов является игра, так как это доступное и простое средство развития эмоциональной сферы ребенка. Игра эмоциональна, ярко насыщена, привлекательна и интересна детям. Играя, ребёнок постепенно, входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребёнка, развиваются познавательные процессы и, конечно, в ней ребенок приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта с другими детьми.
СЛАЙД2 Поэтому в последнее время наиболее актуальным является внедрение в образовательную практику в ДОУ педагогических игровых технологий.
. Сегодня я хочу поделиться с вами об использование игровых технологий в работе с детьми раннего возраста, направленных на эмоциональное развитие.
СЛАЙД3 Дети раннего возраста — деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними — одно удовольствие. Когда ребенку хорошо и спокойно, он развивается. Что для этого нужно? Прежде всего — обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша. А как? Конечно же, через игру. Но игры детей раннего возраста в основном неустойчивы, это выражается в частой смене игрушек и игровых образов, кратковременности игр, наличие конфликтов по поводу игрушек, роли. Они требуют четкого, системного руководства ими, целенаправленного формирования у детей игровых, коммуникативных, организаторских и других умений. Поэтому игре я придаю особое значение . При подборе игр, мои усилия направлены на формирование базового доверия к миру через развитие позитивных эмоциональных отношений. А эмоциональное общение возникает лишь на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
СЛАЙД4 Поэтому, работая в этом направлении, я поставила цель: создать эмоционально- положительный настрой в группе через использование игровых технологий.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи, главная из которых является формирование у воспитанников умения соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям.
СЛАЙД5 Одним из главных условий, способствующих эмоциональному развитию детей является предметно – развивающая среда. В нашей группе имеются игровые зоны, которые повышают интерес к игровой деятельности.
Ежедневно в педагогический процесс включаю различные виды игр, игровых ситуаций, направленные на развитие эмоциональной отзывчивости детей. Я их разделила на такие группы:
СЛАЙД71. Игры в парах - способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении («Прогулка в парах», «По узенькой дорожке», «Ай-да» и др.).
СЛАЙД8-92. Совместные игры с несколькими партнёрами - эти игры помогают детям пережить чувство общности, воспитывают у них умение вступать в эмоционально — практическое взаимодействие с группой сверстников («Паровозик», «Лиса и зайцы», «Птички в гнёздышках» и др.)
СЛАЙД103. Пальчиковые игры, –эти игры не только тренирует кисти рук, но также благодаря им происходит социализация ребенка: он общается с детьми, и с взрослыми. («Замок», «Пальчики попляшут», «Пальчики здороваются», и т. д.).
СЛАЙД114. Хороводные игры - учат воспитанников сотрудничать, получают удовольствия от движений, вызывают у детей положительный эмоциональный отклик. («Каравай», «Раздувайся пузырь», «Карусели» и т. д.)
СЛАЙД125. Совместные игры с предметами - помогают ребенку видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре («Катаем мячики», «Игры с резиновыми игрушками» и т. д.).
СЛАЙД136. Игры с правилами - в которых у малышей развивается умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью («Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши» и т. д.).
СЛАЙД147. Словесные игры, игры-забавы обыгрывание потешек - вызывают у детей положительный эмоциональный отклик. («Эхо», «Кто как кричит», «Мишка косолапый», «Зайка беленький» и т. д.)
СЛАЙД158. Настольно - печатные игры - это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы, в которых воспитанники учатся общаться друг с другом. У детей появляется первый опыт взаимодействия, приобретаются навыки вежливого общения.
СЛАЙД169. Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости. («Мозаика», тактильное пособие «Злаки», и т. д.)
СЛАЙД1710. Игры с логическими блоками Дьенеша.,способствующие развитию интеллектуальных, эстетических, креативных способностей детей. Мы не просто разбиваем блоки по цветам, а «обыгрываем» в сказочной форме.
СЛАЙД18 11.Большой эмоциональный отклик у воспитанников вызывают театрализованные игры. Реализация в игре творческих возможностей, импровизация вызывают эмоциональное вдохновение детей, их бурную радость.
СЛАЙД19 На развитие эмоциональной сферы детей составлена картотека игр, которые я использую в своей работе с детьми, начиняя с раннего возраста.
Одним из направлений в работе по созданию эмоционального благополучия воспитанников является сотрудничество с семьей. В уголке для родителей выставляю папку с играми, объясняя цель и ход игры. На формирование детских интересов заметно повлияли отношение родителей к играм, к увлечению малышей подвижными играми и упражнениями. Родители прислушиваются к моим консультациям, часто сами обращаются за советом. Это способствует доверительному общению родителей и детей.
В заключение хочется сказать, что игры оказывают положительное влияние на формирование эмоционального контакта, и стали привычными и желанными для наших воспитанников. Ребята стали более самостоятельными, жизнерадостными, менее капризными и беспокойными. Появилось больше доверия к окружающим. И самое главное с удовольствием посещают детский сад.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников. То, как развита эмоциональная сфера ребенка дошкольного возраста, влияет на понимание маленьким человеком мира и на успешное взаимодействие с ним.
Игра в дошкольном возрасте – это деятельность, эмоционально насыщенная, требующая от ребенка определенного настроя и вдохновения. В игре, с одной стороны, обнаруживаются уже сложившиеся у детей способы и привычки эмоционального реагирования, с другой, формируются новые качества поведения ребенка, развивается и обогащается его эмоциональный опыт
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. игровые технологии, в соответствии с основными требованиями ФГОС, направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья ребёнка.
ЗАДАЧИ: 1. Учить детей преодолевать застенчивость, умение раскрепощаться. 2. Развивать язык жестов, мимики, пантомимики. 3. Осознавать собственные чувства, эмоции, распознавать разные эмоциональные состояния других людей. 4. Развивать навыки совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. 5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать способность выражать словами свои чувства. 6. Объединить усилия педагогов и родителей для развития коммуникативных навыков детей. ЦЕЛЬ: создать эмоционально- положительный настрой в группе через использование игровых технологий.
Игры в парах «Кукла Маша собирается в гости» «Готовим обед вместе» «Вместе веселее» «Соберём по цвету»
Совместные игры с несколькими партнёрами «Паровозик» «Бегите ко мне» «Самолет, ты возьми меня в полет» «Лови шарик»
«Ласковое имя» «К нам прилетели жучки» «Едем в гости к гному» «Прятки с заенькой»
Пальчиковые игры «Мы капусту рубим, рубим» «Рано утром я встаю» «Пляшут заиньки»
Хороводные игры «Ходит Ваня» «Раздувайся пузырь» «Карусели» «Подружимся»
Совместные игры с предметами «Катаем мячик» «Строим замок» Игры с резиновыми игрушками «Собираем картинку»
Игры с правилами «Солнышко и дождик » «Воробышки и автомобиль» «Тучка и капельки» «Кот и мыши»
Словесные игры «Зайка серенький » «Мишка косолапый» «У бабушки в гостях» «Угадай , кто спрятался» «Кто как кричит»
Настольно - печатные игры Лото «Животные» Пазлы Домино
Игры и игрушки на развитие мелкой моторики «Раскрась коврик» «Завяжи шнурок» «Поможем Мишке » «Пройди по дорожке»
Игры с логическими блоками Дьенеша « Строим мостик через речку" «Угостим Мишку конфетками» «Цепочка»
Театрализованные игры Обыгрывание русс.нар.сказки «Репка» Инсценировка сказки «Как лису проучили» Настольно-театрализованная игра «Как козленок учился считать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребенка раннего возраста
Текст моего выступления на семинаре...
Обобщение опыта работы по теме: «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Использование произведение русского народного фольклора, как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста...
Статья.Средства развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста.
Средства развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста....
Игра как средство развития эмоциональной сферы детей раннего возраста
Статья: Игра как средство развития эмоциональной сферы детей раннего возраста...
Игровой проект "Сказкотерапия, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста" 2022-2024 гг.
Сказкотерапия – метод достаточно известный в педагогических кругах, но, к сожалению, недостаточно используемый. Сегодня уровень развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего ш...
Выступление из опыта работы «Авторская игрушка как средство развития эмоциональной сферы детей раннего возраста в период адаптации».
Цель игровых технологий в адаптационный период - эмоциональное общение, налаживание контакта между ребёнком и взрослым, формирование эмоциональной отзывчивости ребенка....