физкультура
план-конспект занятия (младшая группа)
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fizkulture_2_mladshaya_gruppa.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физкультуре 2 младшая группа «Теремок».
Задачи: - продолжать развивать равновесие и координацию,
- закреплять умение ползать по прямой,
- закреплять умение прыгать на двух ногах.
- закреплять умение метать предмет вдаль.
Оборудование: игрушки мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. Мягкие модули для постройки «Теремочка». Гимнастическая скамейка, тоннель, степы, мешочки с песком, обручи.
Вступительная часть:
Педагог: Доброе утро, ребятки! Сегодня мы с вами вспомним одну всем нам знакомую сказку. А вот, что это будет за сказка, вы узнаете позже, сейчас же мы немного разомнемся.
Разминка:
Кто шагает дружно в ряд?
Наш веселый детский сад!
И мальчишки, и девчонки
Дружно, весело шагают, высоко ножки поднимают!
Шагают высоко, поднимая колени.
Надоело нам шагать, будем дружно мы бежать!
Бег по кругу.
ОРУ
Педагог: прибежали на полянку, и что же мы видим тут, ребятки? Это же чей-то домик! (указывает на импровизированный домик из модулей). Сделаем большой круг.
Стоит в поле теремок (вращение туловищем, показываем попеременно правой и левой рукой на домик),
Он не низок, не высок, (присесть, встать и тянутся руками как можно выше)
Он не узок, не широк, (сводим руки перед собой, разводим как можно шире)
И не стар он, и не нов (наклоны попеременно к правой и левой ноге, при этом одна рука поднята, другая опущена к ноге),
К солнцу тянется труба (потягивание),
Ему жильцов найти пора (прыжки в высоту).
Педагог: Давайте постучимся в теремок (звуковое сопровождение). Никто не отвечает. Наверное там никого нет. Вот есть дом, а в нем никто не живет. Давайте вспоминать сказку, кто жил в теремке? Нам необходимо найти жильцов. Итак первым жильцом была мышка. Начнем ее искать. мышка живет в мышином царстве. Чтобы нам ее найти, нужно проползти по скамейке, пройти по тоннелю и тогда вы окажетесь в царстве мышей.
Выполняют проползание по гимнастической скамейке, затем в тоннеле. Когда все дети выполнять упражнение, педагог имитирует писк мышей. Из-под укромного уголка тоннеля достает игрушку-мышь.
Педагог: вот где наша мышка-норушка! Поместим ее в теремок. Кто следующим пришел к теремку в сказке? Правильно, лягушка-квакушка! Поквакаем вместе! Чтобы найти лягушку-квакушку, нужно попасть в болото, пройти по кочкам.
На полу выложены «кочки» (степы, либо кожаные мешочки нужного размера) в шахматном порядке. Дети проходят по «кочкам», удерживая равновесие, не пропуская ни одной «кочки». После того, как все дети перейдут болото, педагог предлагает всем попрыгать по-лягушачий и поквакать. На удаленной от детей «кочке» сидит игрушка-лягушка.
Педагог: Вот и лягушку мы с вами нашли! Молодцы! Поместим ее в домик. Кто был следующим в сказке? Зайка-попрыгайка! А почему его так зовут? Потому что он хорошо умеет прыгать. Чтобы найти зайку, нужно пройти по его следам, прыгать из обруча в обруч.
На полу разложены обручи. Дети прыгают из обруча в обруч. Когда все прошли испытание, педагог достают игрушку-зайца.
Педагог: Зайка-побегайка, здравствуй! Пойдем и ты с нами в теремок. А следующим героем сказки был волк-зубами шелк! Встанем в кружок, мои хорошие. Чтобы позвать волка, нужно хорошо набрать воздух в легкие и сделать протяжное «у».
Выполняют дыхательные упражнения.
Педагог: Волк услышал нас и пришел на наш вой! Вот он где! И его мы поместим в теремок. А кто еще жил в сказочном теремочке, вспоминаем. Правильно, лисичка-сестричка!
Пальчиковая игра:
Шла лисичка по тропинке
И несла грибы в корзинке:
5 опят и 5 лисичек
Для лисят и для лисичек!
Педагог: А вот и сама лисичка пожаловала! Посиди в теремочке нашем. И последним в теремок пришел кто? Медведь! Но наш мишка еще спит. Чтобы он пришел, нужно его сначала разбудить. Близко к нему подходить не будем. Будем кидаем камушки в его берлогу и разбудим его.
Дети берут мешочки для метания, встают в установленное место и метают мешочке в указанную цель.
Заключительная часть.
Педагог, имитирует медведя, достает игрушку-мишку: Вот и мишка встал. Все звери собрались в нашем теремочке. Не скучно теперь ему будет стоять. Давайте возьмемся за руки и споем ему песенку.
Терем, терем, теремок (ходим по кругу, взявшись за руки).
Он не низок не высок (все вместе присели и встали).
Он не узок, не широк (бежим к центру, расходимся).
Вот такой наш теремок (прыгнуть враз).
Педагог: спасибо вам, ребята! вы такие молодцы, хорошо знаете сказки! До свидание, приходите еще!
Конспект занятия по плаванию в старшей группе «В гостях у дельфина».
Плывут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины,
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.
Цель: закреплять навыки выполнения различных движений и способа плавания кролем.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей, знакомить с обитателями моря.
2. Закреплять навыки передвижения в воде, погружения в воду с задержкой дыхания, закреплять навык дыхания под водой.
3. Развивать внимание, терпение и выносливость. Воспитывать дружеское взаимоотношение и поддержку.
4. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни и плаванию.
5. Закреплять правила поведения на воде.
Оборудование
1. Корабль
2. Тонущие игрушки
3. Мячи
4. Обручи
6. Доски
7. Горка
8. Футболки, резиновая обувь.
Содержание занятия
Ведущая: сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на красивом, большом корабле к острову Дельфинов. На корабле мы будем моряками, а моряки народ бывалый. Чтобы стать настоящими моряками, нужно заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.
Дети выполняют комплекс гимнастики
Вращение плечами вперед, назад.
Повороты головы вправо, влево.
Выпад в сторону, руки работаю как ножницы.
Приседания, руки вперед, назад.
Прыжки на месте, хлопаем в ладоши.
Ведущая: вот мы выполнили разминку перед дальним плаванием.
Давайте поднимемся на корабль и отправимся в путь к острову Дельфинов. Подводный мир красив, разнообразен и много хранит тайн и загадок.
Дети в море можно увидеть много интересного (показывает коллекцию морских обитателей – морской звезды, крабов, ракушек, рыбок и т. д.) Чтобы не заблудиться в пути, мы взяли с собой компас (показывает). Дорога будет трудна, на пути необходимо преодолеть множество препятствий. Но вы ведь не боитесь трудностей? Вы смелые моряки?
Дети: ДА!
Ведущий: тогда скорей на корабль
Дети спускаются в бассейн, капитан берет корабль и змейкой под музыку «Веселые медузята» движутся поперек бассейна змейкой.
Дети берут (моторные лодки) и плывут, ноги кролем на груди, ноги кролем на спине плывут к острову Дельфинов
Ведущий: дети вот мы и приплыли к острову Дельфинов.
На встречу выплывает большой дельфин.
Дельфин : здравствуйте дети, я рад, что вы приплыли к нам в гости. Я знаю, что у вас в детском саду есть маленький, маленький бассейн, по сравнению с моим морем. Мои дельфины, быстро, хорошо и красиво плавают, выпрыгивают из воды, и провожают корабли.
Игровое упражнение: прыжок дельфина;
Мои дельфины любят играть с мячом
Упражнение с мячами: в руках мяч, ноги кролем плывем на груди, обратно на спине.
Дельфин : в моем подводном мире много пещер, туннелей.
Дети проплывают в «туннель» (обручи 4 шт.)
Ведущий: Молодцы!
На земле у нас есть дороги, светофоры, указатели куда ехать, а как находить нужное место в море, океане.
Ответы детей по компасу, по звездам, по навигационным приборам.
Упражнение: торпеда (стрелка компаса, у каждого своя цель.
Ведущий: а еще моряки умеют определять курс по звездам на небе.
Дети, кто живет на дне морском? (Ответы детей.) Хотите превратиться в морские звезды?
Да!
Дети показывают звезду на груди, на спине, стрелу, поплавок.
Упражнение: кроль на груди, кроль на спине.
Молодцы!
Ребята дельфин питается рыбой, давайте наловим ему рыбок, а себе на память соберем ракушек, красивых камней.
Игра: собери рыбок.
Молодцы!
Ведущий: Ребята скоро лето, вы поедете на море, озеро, будете купаться в речке.
Но нельзя забывать об опасности, которую таит в себе вода. Чтобы не случилось беды, запомните и строго соблюдайте правила поведения на водоемах:
• купаться можно только в хорошо проверенных, безопасных местах;
• не ныряйте в незнакомых местах;
• никогда не подплывайте к проходящим судам, лодкам, катерам;
• не допускайте шалостей, не хватайте друг друга за руки и ноги во время купания;
• не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах.
Упражнение: плавание в одежде и обуви (дети спускаются с горки).
Ведущая: дети нам пора в обратный путь, но у нас на корабле нет пресной воды.
Упражнение: доставка воды на корабль (5 литровые баллоны с водой).
Ведущая: дети нам пора на корабль.
Дельфин : до свидания ребята, будьте здоровыми, веселыми, дружите со спортом и физкультурой.
Капитан берет корабль и змейкой под музыку «Веселые медузята» движутся поперек бассейна.
Дети выходят из воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физкультуре. Кечкенәләр төркемендә физкультура шөгыле
Балтач районыНөнәгәр авылы “Тамчы” балалар бакчасы 2 нче кечкенәләр төркемендә физкультура шөгылеТема: “Кышкы урманга ...
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"
Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....
Открытое занятие по физкультуре «Куклы хотят заниматься физкультурой»
Открытое занятие по физкультуре в младшей группе."Куклы хотят заниматься физкультурой"По просьбе некоторых родителей фото выставлять не буду (родители против) .Цель: побуждать детей к поиску действия,...
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования. Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Мишка в гости к нам пришел».
Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы....
Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".
воспитывать привычку здорового образа жизни;учить заботиться о своем здоровье;совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;укреплять мы...
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.
Задачи: 1. Упражнять в ползании. 2. Развивать ловкость и координацию. 3. В...
Физкультурный досуг "Физкультура нам нужна, физкультура нам важна"
Физкультурный досуг "Физкультура нам нужна, физкультура нам важна"...