Педагогический проект по физическому развитию в ДОУ ««ГТО в детский сад. Возрождение традиций»»
проект

 Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является

важной задачей правительства РФ.

24 марта 2014 года подписан Указ Президента

Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно

- спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Разработано

положение «О всероссийском физкультурно-оздоровительном

комплексе «ГТО», утвержденное постановлением правительства РФ

№ 540 от 11.06.2014 г. Формировать у детей с дошкольного возраста

навыки к здоровому образу жизни — первоочередная задача детского

сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2024.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1987

Педагогический проект

по физическому развитию в ДОУ

««ГТО в детский сад. Возрождение традиций»»

Выполнила инструктор по ФИЗО

Пирогова О.В.

Мы строим будущее смело,

Шагаем к цели, как спортсмены!

С пути мы, верно, не сойдём –

Здоровье нации вернем!

России будущее – дети,

Ценней всего для нас на свете.

Чтоб фундамент прочный заложить –

Традиции спорта должны мы возродить.

Москва 2024 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА (долгосрочный)

Тема «ГТО в детский сад. Возрождение традиций»

Цель проекта:

 Подготовка детей дошкольного возраста к выполнению

нормативов первой ступени Физкультурно-спортивного

комплекса ГТО, активное включение всех участников

образовательного процесса в подготовку и сдачу

нормативов ГТО в соответствии с возрастными ступенями.

Задачи:

 • Познакомить детей с программой ГТО традицией

их проведения.

• Повысить эффективность использования

возможностей физической культуры и спорта в укреплении

здоровья и гармоничном развитии личности ребёнка.

• Обеспечить преемственность в осуществлении

программы ГТО между дошкольным образовательным

учреждением и школой.

• Формировать у всех участников образовательного

процесса осознанных потребностей в систематических

занятиях физической культурой, физическим

совершенствованием и ведением здорового образа жизни.

• Повысить профессиональное мастерство педагогов

дошкольного учреждения по теме «Здоровый образ жизнив жизнь!».

• Создать единое воспитательно-образовательное

пространство на основе доверительных партнерских

отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Идея проекта

Заключается в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы в новом современном формате с

учетом приоритетов государственной политики в сфере

развития физической культуры и спорта в рамках

внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного

комплекса «ГТО».

Участники проекта воспитатели, старший воспитатель, инструктор по

 физической культуре, воспитатели, дети 6-7 лет, родители.

Актуальность

 Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является

важной задачей правительства РФ.

24 марта 2014 года подписан Указ Президента

Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно

- спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Разработано

положение «О всероссийском физкультурно-оздоровительном

комплексе «ГТО», утвержденное постановлением правительства РФ

№ 540 от 11.06.2014 г. Формировать у детей с дошкольного возраста

навыки к здоровому образу жизни — первоочередная задача детского

сада.

Практическая значимость

Реализация данного проекта не только повысит профессиональную

компетенцию воспитателей, но и повысит осведомленность родителей о

важности физического воспитания и приобщения детей к ЗОЖ.

Физические нагрузки позволят развить у наших воспитанников

выносливость, смелость, физические качества, выявить

психологическую предрасположенность воспитанников к различным

видам спорта, оказать поддержку детям, отстающим в физическом

развитии от сверстников. Все вышеперечисленное должно повлиять на

повышение качества образовательного процесса, снижение

заболеваемости дошкольников.

Инновационная направленность

Комплекс должен стать основополагающим в единой системе

патриотического воспитания подрастающего поколения.

Ожидаемый результат

• создание в Учреждении системы по подготовке к проведению

испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного

комплекса ГТО

• повышение интереса детей к физическим упражнениям и

спорту;

• повышение интереса детей и родителей к здоровому образу

жизни;

• повышение профессионального мастерства педагогов

дошкольного учреждения в здоровьесбережении детей;

• создание единого воспитательно–образовательного

пространства на основе доверительных партнерских отношений

сотрудников ДОУ с родителями;

• оформление фотовыставки «Мы здоровью скажем «Да»;

• участие социума в спортивной жизни ДОУ,

• показательные выступления команд ДОУ на городских

спортивных соревнованиях,

• организация зимних спортивных соревнований:

скоростная ходьба на лыжах, катание на санках, катание на коньках;

• проведение Семейных спартакиад; праздников;

• проведение акции «За здоровый образ жизни»;

• систематическое использование здовьесберегающих

технологий;

Методы исследования

 Анкетирование, опрос, диагностика

Пути реализации проекта:

• тематические интегрированные занятия в спортивном зале;

• диагностика особенностей развития физических качеств и освоения основных движений у дошкольников;

• подготовка команды детского сада для участия в городских спортивных

соревнованиях;

• ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна;

• проведение игр, эстафет, викторин, конкурсов спортивной направленности;

• привлечение родительской общественности и социума для реализации

физкультурноспортивной модели ДОУ;

• консультации для родителей;

• контроль медицинской сестры за состоянием здоровья каждого ребенка;

• применение различных методов закаливания и оздоровления детей;

Реализация проекта «ГТО в детский сад. Возрождение традиций» рассчитана на период с 01.09.2021 г. по 31.12.2023 г. и разделена на 3 этапа:

I этап подготовительно-организационный

(сентябрь-декабрь 2021год)

II этап организационный, основной

(январь 2022 — декабрь 2022)

Ш этап рефлексивно-презентационный

(январь 2023- декабрь 2023)

Литература

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г.

2. Приказ Министерства спорта РФ № 575 от 08.07. 2014 года. Апробация ВФСК « Готов к

труду и обороне».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

3.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до

школы» М.: Мозаика-Синтез, 2014.-368с.

4. СаНиП.2.4.1.3049-13, зарегестрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 год

5.Егорова Б.Б., Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления».

6. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе

детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2014.-160 с..

7. Контроль в детском саду: планирование, анализ, практический инструментарий /авт.сост. С

Е.Шамрай (и др.). -Волгоград: Учитель, 2015 .-188с.

7.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Все возрастные группы. М.:

 

 

Приложение № 1

Сценарий спортивного праздника для

детей старшего дошкольного возраста

«Малые олимпийские игры»

Звучат фанфары.

Ведущий:

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада, Ведущая к

новым рекордам!

Ведущий. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые,

справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей

когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ

Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех

континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.

Все участники выходят под олимпийский марш.

Председатель жюри приветствует участников олимпиады

Ведущий. Чтоб олимпийские игры начать,

Должны команды девиз сказать: (команды произносят

девизы).

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий. Клянёмся быть честными,

К победе стремиться, Рекордов

высоких,

Клянёмся добиться!

Ведущий. Считать Малые Олимпийские игры открытыми!

Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Ведущий. Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд), представляет капитанов команд.

Ведущий: Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

 

1 эстафета «Священный огонь»

Ведущий: На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг

другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу. У впереди

стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают

его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда,

закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

Ведущий. Пусть стать чемпионом

Борьбой закаленным,

Задача совсем непроста,

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки

Здоровым и сильным стать - красота!

2 эстафета

 «Бег с лазанием через тоннель»

Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу участники бегут до тоннеля,

проползают, бегут до ориентира, огибают его, возвращаясь, проползают по тоннелю,

передают эстафету следующему игроку.

Ведущий. На Олимпиаде есть соревнования на воде. Наши спортсмены отправляются в

плавание на корабликах между островами.

3 эстафета

 «Между островами»

В руках 1-го игрока - игрушечный пластмассовый кораблик. На расстоянии 1 м от линии

старта расположены в шахматном порядке четыре малых обруча. По сигналу первый

игрок обегает обручи: сначала «острова», затем – ориентир, возвращается, передаёт

кораблик следующему участнику.

Ведущий. А сейчас игра для болельщиков. Участники олимпийских игр отдыхают.

 игра с болельщиками

 

 «Мартышки»

Ведущий: Проговаривая слова, участники изображают то, чем говорят.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках. И

друг другу даже

Язычки покажем,

Оттопырим ушки

Хвостик на макушке,

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Шире рот откроем, Гримасы

все состроим. Лишь скажу я

цифру 3 – Все с гримасами

замри.

Ведущий. В нашем крае много рек протекает, через них построены мосты. А голубые озёра

и болота нужно обойти!

4 эстафета

  В краю родном»

Нужно пробежать на носочках, подлезть под обруч на стойке, перепрыгнуть из обруча в обруч, добежать до стойки, обежать ориентир и бегом вернуться обратно и передать эстафету другому.

Ведущий. Этот конкурс капитанов,

 Вожаков и атаманов.

Наступил их звёздный час,

Так поддержим их сейчас!

5 эстафета

 «Конкурс капитанов»

В качестве средств передвижения предлагаются лыжи. Разноцветные мячи разбросаны по залу. Капитаны по сигналу должны собрать как можно больше мячей определённого цвета в свои корзины.

Ведущий. На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен.

6 эстафета

 «Сигнал победы»

Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же

действия.

Ведущий: На олимпиаде по вечерам взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звёзды праздничного салюта.

7 эстафета «Салют»

Игроки команд строятся в колонну по одному за линией старта.

Капитаны команд стоят на линии финиша лицом к команде на расстоянии 4,5м от них. В руках каждого участника эстафеты находится «салют». По сигналу первый игрок бегом направляется к капитану команды, передаёт ему «салют», возвращается в свою команду, передаёт эстафету и т.д. Как только все передадут, капитан подбрасывает салюты вверх!

Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.

Ведущий. Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.

Ну,как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

Дети: Да!

Ведущий. Наш девиз простой:

Главное не победа, а участие!

Ведущий. Теперь просим главного судью, объявить итоги соревнований.

За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются памятными дипломами с

личными результатами, медалями. Заведующая детским садом поздравляет всех участников.

Ведущий: На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам! Победители делают круг почета.

 Приложение №2

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе

«Нам со спортом по пути ГТО ждет впереди»

Цель:

Внедрение комплекса ГТО для детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Формировать представление детей о комплексе ГТО

- Развивать физические качества, красивую осанку, пластику движений; -

Развивать волевые качества, стремление выполнять задания точно и быстро; -

Воспитание «здорового духа соперничества».

Оборудование: теннисные мячи 5 шт., мишень 1 шт., гимнастические коврики 2 шт, интерактивная доска.

Ход развлечения.

Дети и Алеша Попович входят в зал. Видят указатель.

Алеша - читает указатель. (на право пойдешь – слабым будешь; на лево пойдешь сильным, ловким и здоровым станешь)

Дети куда мы пойдем? (дети отвечают).

Алеша – значит нам туда!

Построение детей в одну шеренгу.

Входит Илья Муромец.

Илья – О… Алешенька, привет!

Что, пришел с дружиной?

Алеша – Здравствуй Муромец Илья,

Это супер детвора умные и сильные!

Илья – раз умна так детвора, Тогда слушайте сюда.

Расскажу вам…. Во-во-во!

Что такое ГТО! (Дети смотрят изображения значков на экране).

ГТО – это комплекс спортивных испытаний, а расшифровывается как готов к труду и обороне.

Тем, кто прошел, все испытания вручается золотой значок, кто прошел пять испытаний –серебряный, четыре испытания – бронзовый.

Сегодня мы с вами пройдем 4 испытания на бронзовый значок.

В эти испытания будут входить:

-Прыжок в длину с места;

-Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу; -Наклон

вперед из положения стоя с прямыми ногами.

-метание теннисного мяча в цель.

Илья – Вот ребята всем понятно?

Чтобы нормы сдать на пять

Это надо точно знать,

Быстро надо бегать,

Ловко надо прыгать.

Чтобы в нормах победить

Надо ловким, сильным быть!

А теперь Алеша друг надо бы размяться!

Надо что бы детвора, подготовлена была к сдаче нормативов.

Алеша - Чтобы мышцы разогреть, будем мы сейчас пыхтеть.

Разогреем наше тело и приступим к сдаче смело!

Алеша – на первый второй рассчитайсь!

Первые номера 3 шага вперед! (перестроение детей в две шеренги)

(проводит разминку под музыку)

Илья – ну надеюсь все готовы?

Переходим значит к делу!

Отожмемся все мы смело

Упор лежа принимаем

К упражненью приступаем! (дети отжимаются, мальчики 7 раз, девочки 4 раза, результат фиксируется).

Алеша – молодцы ребята вы

 А теперь нас ждут прыжки

Прыгать будем с места мы

Приземленье на две ноги! (дети прыгают с места в длину, результат фиксируется).

Алеша – чтоб удара избежать

Надо гибкостью обладать,

Стоя будем наклоняться

И земли рукой касаться! (дети выполняют наклон из положения, стоя на полу, с прямыми ногами).

Результат фиксируется.

Илья – чтоб врагов нам победить,

Надо очень метким быть!

Если дети вам не лень

Попадите мячом в цель!

(дети метают теннисный мяч в цель, 5 попыток, расстояние 6м.)

результат фиксируется.

Илья – а теперь ребята давайте поиграем в игру и называется она «золотые ворота».

Ход игры:

Пара игроков, встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота.

Остальные игроки берутся за руки так, что получается цепочка.

Игроки – ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Считалка:

Золотые ворота, проходите кто куда.

Первый раз прощается, второй раз

запрещается, а на третий раз не

пропустим вас.

«С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Илья - Подведем теперь итог

Кто был ловок, кто все смог.

Заработали очки

Обменяли на значки!

Приложение № 3

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области

«Физическая культура» в средней группе.

Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям,

расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять детей в ходьбе и беге.

• Развивать ритм и темп движений

• Продолжать учить ходить в колонне по одному.

• Формировать правильную осанку во время ходьбы.

• Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.

• Упражнять в ползании по гимнастической скамеске с опорой на ладони и

колени.

• Упражнять в перекатывании лежа на мате

• Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед через канат

• Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений

• Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры Развивающие:

• Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях

• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,

• Развивать познавательный интерес к своему здоровью; Воспитательные:

• Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;

• Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;

• Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов

• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

• Продолжать формировать эмоционально – положительный интерес к движениям.

Оборудование:

Гимнастическая скамейка, Методы:

- наглядный метод;

- вербальный метод (словесный) Способ организации: Поточный способ

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вводная часть:

- Ребята посмотрите, сколько к нам в гости пришло гостей, давайте поздороваемся с

ними. (Дети здороваются). А теперь нам пора начинать свое занятие. -Приготовились.

Направо. (Перестроение шеренги в колонну по одному.)

Ходьба по залу. (0,5 круга)

Ходьба по залу на носках, руки вверх. (0,5 круга)

Ходьба по залу на пятках, руки на поясе. (0,5 круга)

Бег по залу (1 круг)

Бег по залу с подпрыгиванием до бубна. (1 круг) Бег с

перепрыгиванием через препятствие (0, 5 круга)

Ходьба. Восстановление дыхания.

Основная часть:

Построение в колонну по одному. Перестроение в колонну по двое. ОРУ с

флажками (выполнять 4-5 раз)

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, флажок в правой руке внизу

 1-2 руки вперед, переложить флажок в левую руку

 3-4убрать руки за спину, переложить флажок в правую руку, вернуться в И.п. И.п. –

стоя ноги на ширине плеч, флажок в правой руке внизу

 1-2 наклон вперед, переложить флажок под левой ногой в левую руку, вернуться в И.п.

 3-4 наклон вперед (флажок в левой руке), переложить флажок под правой ногой в

правую руку, вернуться в И.п.

И.п. – стоя на коленях, флажок в правой руке.

1 поворот вправо, отвести флажок в сторону

2 поворот прямо, переложить флажок в левую руку

 3-4 повторить в другую сторону

И.п. – основная стойка, флажок в правой руке,

 1-2 шаг вперед правой ногой (левой), флажок внизу (взять флажок в другую руку)

 3-4 приседания, флажок вперед

И.п. – основная стойка, руки свободно опущены вниз, флажок на полу Прыжки

ноги вместе, вокруг флажка.

Перестроение из колонны по двое в колонну по одному.

Ходьба по залу с выполнением дыхательных упражнений.

ОВД:

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза)

2. Прыжки на двух ногах через канат (лежащий на полу) вправо/влево (2-3 раза)

3. «Бревнышко» (перекатывание на мате) (2-3 раза)

4. Прыжки на двух ногах через канат (лежащий на полу) вправо/влево (2-3 раза)

Заключительная часть:

Подвижная игра «Кот и мыши» (с «хвостиками»)

Игра малой подвижности: Найди мышку»

 Приложение № 4

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья».

Программные задачи:

-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя,

бег;

-совершенствовать ходьбу змейкой;

-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;

- повторить упражнения в прыжках;

- повторить пролезание через дугу боком;

-развивать равновесие при ходьбе по канату;

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; -

воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Организационный момент.

Показ видеоролика «Легенда о здоровье» (на проекторе) Дети

входят в зал, построение в шеренгу.

В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.

Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!

 Мы со спортом крепко дружим!

 Спорт-помощник!

 Спорт-здоровье!

 Спорт-игра!

 Физкульт-УРА!

Воспитатель:

А, нашим гостям мы хотим сказать:

«Секрет здоровья отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно!»

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

Ходьба:

• Ходьба с высоким подниманием колен

• на носках

• бег поскоками

• на пятках

• ходьба змейкой

• бег (1 минута)

• ходьба

• перестроение через центр в две колонны.

Затем дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по двое.

В: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем, Медленно

вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

В:- А как станция называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Не часы, а тикает? (сердце).

- Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулачок) -

Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце. (ответ в верхней части туловища, левее от середины).

Сейчас, положите ручки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца. Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. (ответ:

медленно). А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками Для мышц рук и плечевого пояса:

• «Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 —палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

• «Пропеллер» И.п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед.2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка

горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз) Для

мышц туловища:

• «Повернись» И.п. –стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, рукипрямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)

• «Наклон». И.п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к

правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)

5. «Уточка» И. п. — лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги

вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 4 – исходное

положение (5-6 раз). Для мышц ног и стоп:

6. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на

ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)

7. «Прыжки». И.п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа.

Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить

2-3 раза.

«Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от

пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).

Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро)

В: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения Без

дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Дышим тихо, спокойно, плавно

Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим.

(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)

Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место). Бег, ходьба (по 1 кругу). Перестроение в шеренгу. В: И вот мы с вами оказались

на следующей станции «Спортивная». ОВД. В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 3 раза).

• «По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

• «Попади в цель» - метание мешочка в вертикальную цель «Пролезь под

упавшим деревом»- пролезание под дугой.

• «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.

В: Замечательно справились, настоящие спортсмены!

П/ИГРА. «Мы веселые ребята».

М/П ИГРА : «ОТВЕЧАЙ, ЛОВИ, КИДАЙ». (Что нужно делать, чтобы не заболеть) дети стоят в кругу и ловят мяч. Релаксация

Упражнение “Лентяи”

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)

Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха

охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно.

Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

В: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет

здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять

человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?

Воспитатель:

-Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен. Проживешь

120 лет - вот в чем кроется секрет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по физическому развитию тема: «Подвижные игры в жизни детей»

Педагогический проект по физическому развитиютема: «Подвижные игры в жизни  детей»...

Педагогический проект по физическому развитию «Уроки Айболита»

Разработчик проекта: воспитатель Гребнева О.А.Срок: 1 год.Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.Проблема: Недостаток знаний у детей о сохранности своего здоровья; форми...

Педагогический проект по физическому развитию (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Я здоровье берегу», средняя группа

Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, их родителей. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду пос...

Педагогический проект по физическому развитию старшая группа

Цель проекта. Приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ при активной поддержке родителей, формирование у детей старшего дошкольного в...