Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми ОВЗ
методическая разработка (подготовительная группа)
Здоровьесбережение – это организация самого процесса обучения и воспитания, комплекс мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах нго обучения и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 52.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Улыбка»
Вступление
Здоровьесбережение – это организация самого процесса обучения и воспитания, комплекс мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах нго обучения и развития.
Актуальность
Здоровьесберегаюшие технологии в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей, поскольку качественное развитие, обучение и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению их здоровья
Развивающая предметно-пространственная среда
Прежде всего, необходимо создать условия. Продуманная организация развивающей предметно – пространственной среды способствует развитию социальных и коммуникативных компетентностей, стимулирует интеллектуальную, познавательную и речевую активность у дошкольников с ОВЗ
*пособия для развития дыхания
*пособия для отработки артикуляционного аппарата
*пособия для развития мелкой моторики
Методическое обеспечение
*логопедические игры
*пальцы помогают говорить
*пальчиковые игры
*артикуляционная гимнастика и т.д.
Цель: оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей
Задачи: *сохранение и укрепление физического здоровья;
- создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- повышение адаптивных возможностей детского организма;
- повышение речевой активности;
- развитие речевых умений и навыков;
- снятие напряжения;
- восстановление работоспособности;
- активизация познавательного интереса;
- улучшение концентрации внимания;
- снижение трудности переключения с одного вида деятельности на другой
Здоровьесберегающие технологии применяемые мною в работе с детьми ОВЗ
-дыхательная гимнастика;
-артикуляционная гимнастика;
- зрительная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- физкультминутки;
- самомассаж;
- су-джок – терапия;
- кинезеологические упражнения;
- логоритмика
-бионергопластика
1.Кинезиология это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга. Кинезиология помогает улучшать двигательную координацию и регулировать утомляемость.
Использование упражнений кинезиологии позволяет:
- укреплять здоровье;
- повышать тонус;
- снижать усталость, утомляемость и раздражительность;
- улучшать психоэмоциональное состояние;
- понижать чрезмерную активность;
- повышать концентрацию и умственную работоспособность;
- улучшать память;
- стимулировать развитие слуха и речи;
- улучшать внимание, мышление;
- развивать восприятие, пространственные представления, воображение.
(практические упражнения)
2. СУ-ДЖОК В переводе с корейского Су – кисть, Джок – стопа. Разработал это направление корейский профессор Пак Чжэ Ву
Метод терапии основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избвиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
Эффективность данного метода велика при правильном использовании.
Стихотворные моменты с шариками, а также массаж колечками и проговаривание слов
(практическое упражнение)
3. Дыхательная гимнастика -упражнения, способствующие развитию речевого дыхания, формированию длительного, направленного выдоха. Аэроболы, Футбол, Задуй свечу, Буря в стакане Фокус и т.д.
4. Зрительная гимнастика - Специальные упражнения для глаз, способствуют профилактике нарушения зрения, развитию подвижности глаз, снятию утомления с глаз, расслаблению зрительной системы, а также создаётся положительный эмоциональный фон, что способствует повышению работоспособности детей и усилению их познавательной активности.
Использую зрительные дорожки
5. Пальчиковая гимнастика - На развитие мелкой моторики пальцев рук на занятиях уделяю особое внимание, так как этот вид деятельности способствует умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика занимает прочное место в моих занятиях с детьми.
Сочетаю упражнения по развитию мелкой моторики с собственно речевыми упражнениями.
Пособия: Мягкая сказка, камушки Марблс, цветные камушки, стульчики, липучка, серия «Покорми», «Раложи» и т.д.
6. Самомассаж лица, языка, губ -относится к нетрадиционным логопедическим технологиям. Применяя самомассаж в комплексной коррекционной работе значительно повышается эффективность работы по преодолению речевых нарушений у детей. Самомассаж лица, языка, губ – это массаж, проводимый самим ребёнком. (практическое упражнение)
7. Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем
Использую традиционную и нетрадиционную с предметами – сушки, ложки, шарики (практическое упражнение)
8. Бионергопластика – это синхронизация движений органов артикуляционного аппарата и движения кистей рук, помогает перейти к выполнению артикуляционных упражнений по ощущениям, без опоры на зрительный анализатор
9. Песочная терапия - Игры с песком способствуют снятию мышечного и эмоционального напряжения, развивают мелкую моторику руки, внимание, память, мышление, способствуют обогащению словарного запаса и развитию связной речи (практическое упражнение)
10. Физкультурные минутки дают возможность удовлетворить потребность детей в двигательной активности, предупреждают утомление, повышают умственную активность, работоспособность, помогают переключиться с одного вида деятельности на другой
11. Логоритмика Метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Регулярное включение в занятия элементов логоритмики способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.
Одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. (Г.А.Волкова). Она является частью образовательной и коррекционно-развивающей работы.
Цель логоритмики: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребенка.
В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье – это важнейший труд
воспитателя. От жизнерадосности, бодрости детей зависит
духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность
знаний, вера в силы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление на родительском собрании...
Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей....
Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...
Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...
- Мне нравится (1)