Сообщение из опыта работы "Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей "
статья (старшая группа) по теме
Работа с семьей является одним из приоритетным направлением моей работы. Для более ефективного взаимодействия мы в своей группе используем нетрадиционные фрмы работы с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с семьей | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей
Из опыта работы
Работа с семьёй – важная задача образовательной системы. Без сотрудничества педагога с родителями невозможно решать никакие вопросы воспитания, развития ребёнка.
Перед воспитателями стоит очень важная задача – поселить счастье в каждой семье. В основе нашей работы с семьёй – педагогика равноправного сотрудничества, диалога и взаимодействия. Лейтмотив общения: “Детский сад - для семьи, вместе с семьёй”.
Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи.
Сделать родителей непосредственными участниками педагогического процесса нам позволяют разнообразные формы взаимодействия.
В поисках доверительности, теплоты отношений у каждого педагога своя тайна, свой взгляд и свои подходы. Повернуть семью лицом к ребёнку, его интересам и проблемам, вызвать расположение и симпатии к делам группы, дошкольного учреждения, нам помогают следующие, наиболее оправдавшие себя в работе, интерактивные формы сотрудничества.
В основе работы – живой, эмоциональный контакт, диалог с каждой семьёй. Уже несколько лет наша группа работает над решением проблемы повышения качества взаимодействия детского сада и семьи, так как осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. Не требует доказательств положение о том, что создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Анализируя различные формы работы с родителями, используемые в нашем детском саду, мы пришли к выводу о том, что родительские собрания, консультации не способствуют установлению доверительных отношений с родителями, так как, в основном, общение сводится к монологу педагога, а нам бы хотелось установить неформальные контакты с родителями. С этой целью и был создан семейный клуб. Одной из форм работы которого является организация совместных досуговых мероприятий.
Проведение совместных занятий, досугов, смотров-конкурсов, по нашему предположению, должно способствовать решению следующих задач:
- гармонизации детско-родительских взаимоотношений; приобщению родителей к участию в жизни детского сада;
- созданию положительной эмоциональной атмосферы общения между родителями, детьми и педагогами;
- повышению заинтересованности родителей в выполнении общего дела, в полноценном эмоциональном общении;
- развитию творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Досуговое направление в работе с родителями является самым привлекательным, востребованным, но и трудным в организации. Чтобы эти мероприятия стали не только развлекательными, но и обучающими для детей и родителей, нами разработан алгоритм подготовки к ним, который включает: выделение целей мероприятия для детей и взрослых, составление плана проведения и участия в нем родителей, написание сценария, распределение ролей взрослых, изготовление «афиш» или пригласительных билетов. Такой подход необходим потому, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы, посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с другими родителями.
В организации и проведении совместных досугов принимают участие воспитатели и музыкальный руководитель. Такие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых. Интересно отметить, что зачастую инициатива в проведении отдельных мероприятий стала исходить от родителей, что подтверждает целесообразность такой формы работы.
Уже стало доброй традицией в нашем детском саду отмечать День Матери, где дети вместе с папами готовят мамам сюрпризы. Особенно трогательно проходит презентация слайд-шоу «Моя любимая мамочка». Все папы отозвались, принесли свои семейные фотографии, из которых был составлен видеоролик.
Некоторые наши родителей с удовольствием посещают, и проводят для воспитателей мастер-классы. Например, изготовление кукол доставило и детям и их мамам огромное удовольствие, ведь самая дорогая игрушка – это игрушка, сделанная своими руками.
Одной из важных форм взаимодействия с родителями и закрепления нашего содружества является представление детско-родительских проектов, посвященных Дню Семьи. Темы проектов были такими: «Моя родословная», «Мое генеалогическое древо», «Моя семья», «Наши увлечения», «Ребята и зверята»,«Мой папа самый, самый…» и итоговый долгосрочный проект «Семейный клуб».
Цель проекта:
Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций в воспитании полноценной личности ребенка как носителя общественного сознания
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами
- Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.
- Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
- Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
- Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
- Обобщать опыт семейного воспитания.
- Способствовать установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями.
Проект реализуется в три этапа.
В ходе основного этапа реализации проекта (с октября по апрель) в нашей группе проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика заседаний клуба варьируется в зависимости от социального запроса родителей.
Приведем пример плана организации мероприятий в старшей группе «Смешарики»
Работа семейного клуба в детском саду способствовала:
- Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами
- Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей
- Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей
- Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности
- Обобщению опыта семейного воспитания
- Установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями
Выводы:
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и меж семейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.Тесное взаимодействие детского сада с семьей помогает сделать жизнь детей и взрослых событием, содействием ,созвучием.
Подготовили педагоги МБДОУ д/с №15 г. Красногорска
Воспитатель первой категории Груздева Светлана Валерьевна
Воспитатель первой категории Плаксинов Анжела Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы "Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей "
Работа с семьей является одним из приоритетным направлением моей работы. Для более ефективного взаимодействия мы в своей группе используем нетрадиционные фрмы работы с семьей....
сообщение для педагогического совета : « Формы взаимодействия и сотрудничества семьи и дошкольного учреждения».
В сообщении рассматриваются нетрадиционные формы взимодействия и сотрудничества семьи и детсого сада, а так же предстален личный опыт педагога...
Сообщение из опыта работы "Организация взаимодействия с семьями воспитанников в ходе проведения недели психологии.
Неделя психологии-это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания воспитателя родителям. Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая решать многие задачи воспитания....
Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей.
laquo;Я - счастливый педагог! Родители моих воспитанников – мои единомышленники. Я стараюсь заслужить их доверие, показывая каждый день, каждую минуту, уважительное отношение к своим малышам. В...
Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей
Консультация для коллегСовременные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей...
Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей
Взаимодействие с семьей...
Консультация для воспитателей. «Технология взаимодействия и сотрудничества с семьей в ДОУ на современном этапе»
Инициативность у детей проявляется в энергичности и активности ребенка, а также определенной смелости и рискованности, ее развитие предполагает доброжелательного отношения взрослых, которые должны под...