Здоровьесберегающие технологии в период адаптации к детскому саду у детей 2-3 лет.
методическая разработка (младшая группа)
Здоровьесберегающие технологии в период адаптации к детскому саду у детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в период адаптации к детскому саду у детей 2-3 лет
У каждого ребенка при поступлении в детский сад начинается период адаптации. И его нужно обязательно пройти, чтобы приучить малыша к жизни в социуме. Адаптация в детском саду в возрасте 2−3 года происходит особенно остро, поскольку маленькие дети за пределами родных стен все воспринимают со страхом. Одним из приоритетных направлений в моей работе являются здоровьесберешающие технологии. Ведь так важно сохранить и укрепить хрупкую детскую психику малышей. Для этого подходят игры с крупами – фасоль и соль.
Фасоль. Фасоль гладкая, приятная на ощупь, достаточно крупная, ее легко захватить пальцами, манипулируя с ней. У детей происходит расслабление за счет точечного массажа рук, звука соприкосновения бобовых друг о друга и о поверхности.
Самое главное при введении новой игры – это безопасность. Поэтому на первых этапах знакомства, дети просто погружали свои руки в контейнер с крупой. При этом я спокойно объясняла, что это не еда и не следует брать в рот. Также не маловажно, чтобы процесс происходил вымытыми с мылом руками. Когда первый этап знакомства воспитанников с крупой закончился, я стала проводить серию игр, в небольших подгруппах.
Дети отличались развитием и ходом адаптации. При манипуляции с фасолью, создавалась ситуация успеха, поднималась самооценка, преодолевалось робкое поведение детей.
Чтобы привлечь внимание каждого ребенка, для уже заготовленной игры придумывался игровой индивидуальный сюжет.
Несколько примеров игр «дорожка для зайчика», «варим кашу», «переложи», «выложи узор» Во время игры у детей происходит снятие нервного напряжения, делается точечный массаж рук, тренируется щипковый захват.
Соль. В составе соли находится более ста микроэлементов (калий, бром, йод, железо, селен и т. д.) благодаря чему её пары способны укреплять здоровье лорорганов (что немаловажно в период адаптации детей к ДОО). Кристаллы соли в игре массируют поверхность кожи, тем самым массажируют, успокаивают ребенка.
Знакомство детей с солью происходило постепенно. Дети погружали руки в контейнер с большим количеством соли (крупная морская), после чего я организовала работу в небольших подгруппах. Важно, чтобы у детей не было порезов и ранок на руках.
Примеры игр «солим суп», «что там?», «художники» и др. Ребята с большим удовольствием водили пальчиками по подносу с соль, изображая разные предметы, а также играли в контейнере с солью, как в песочнице.
В течении года, мною проводились данные игры каждый день по 5-7 минут индивидуально или небольшими подгруппами. Привлекала к игре, в первую очередь тех воспитанников, у которых были низкие баллы в листах адаптации. Иногда, для усиления эффекта релаксации фоном включала классическую музыку или звуки природы. В целях улучшения показателей адаптации, проводила данные игры не реже 3 раз в неделю со всеми детьми.
Было определино у 55% легкую степень адаптации, у 45% среднюю, а низкого уровня не оказалось ни у кого. Также положительные отзывы родителей (законных представителей) и отличная атмосфера в нашей группе также подтверждают эффективность применение игр с фасолью и солью в период адаптации к детскому саду у детей 2-3 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые учителем-логопедом в детском саду у детей с ОВЗ»
Тезисы к докладу по теме: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском садуу детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»Соколовой Оль...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Программа психолого-педагогического сопровождения для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в период адаптации к ДОУ
Разработанная нами программа нацелена на сохранение и укрепление здоровья малышей, поступивших в детский сад: помогает предотвратить или снизить заболеваемость, создать положительный эмоциональный нас...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду. Начало посещения детского сада для ребен...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...
Здоровьесберегающие технологии в период адаптации детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении.
В настоящее время, к сожалению, растёт численность детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из актуальных проблем во всём мире является проблема включения людей с ОВЗ в реальную жизнь общес...
Что представляет собой период адаптации в детском саду для детей 2-3 лет
У каждого ребенка при поступлении в детский сад начинается период адаптации. И его нужно обязательно пройти, чтобы приучить малыша к жизни в социуме. Адаптация в детском саду в возрасте 2−3 года...