Мастерская с родителями по воспитанию валеологической культуры у детей дошкольного возраста в рамках проекта «Мы здоровье бережём!»
материал (средняя группа)

Юлия Игоревна Сирохина
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Воспитание валеологической культуры у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастерская с родителями по воспитанию валеологической культуры у детей дошкольного возраста в рамках проекта «Мы здоровье бережём!»

Цели:

  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Воспитание валеологической культуры у дошкольников.
  • Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
  • Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

Задачи:

1. Сформировать представления о компонентах здоровья.

2. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

3. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.

Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, дорогие ребята! Прежде чем начать приглашаю вас в круг для игры, которая поднимет нам настроение.

Игра-приветствие «Здравствуй»

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок (мама обнимает своего ребеночка)

Каким волшебным словом мы с вами сейчас поприветствовали друг друга? Да, словом «Здравствуйте». А что означает это слово? (Ответы) Правильно, оно означает пожелание здоровья тому, кого вы приветствуете.

Как вы считаете, нужно ли нам здоровье? (Ответы) А вы знаете, что с самых древних времён тема здоровья была очень важна для людей. Существует много легенд на эту тему. Лера Снигур нам сейчас расскажет одну из них.

Познавательное сообщение

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Кроме легенд существует много пословиц и поговорок на тему «Здоровье». А вы, знаете какие-нибудь из них? (Ответы)

Создание проблемной ситуации

А что, на ваш взгляд означает здоровье? (Ответы) Каким способом можно другим рассказать о том, что такое здоровье и что нужно делать для того, чтобы его сохранить и преумножить? (Ответы) У нас сегодня есть замечательная возможность побывать в мастерской «Здоровей-ка!» и рассказать другим людям о всех компонентах здоровья.

Объединение в компании

Но прежде чем отправиться в мастерскую, мы с вами объединимся в компании. Для этого, предлагаю вам на выбор взять по одной карточке, на которых написаны половинки пословиц и поговорок о здоровье. Объединитесь в пары, найдя вторую половинку своей пословицы или поговорки.

Коммуникативная игра «Найди вторую половинку»

  1. В здоровом теле - здоровый дух.
  2. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  3. Движение - спутник здоровья.
  4. Чистота-залог здоровья.

Что у вас получилось? Давайте зачитаем.

Совместная работа в малых группах, выход из проблемных ситуаций

В нашей мастерской «Здоровей-ка!» много разных материалов, которые вам помогут в создании плаката. Посоветуйтесь, как вы его оформите, какое название он будет иметь. Не забудьте указать коллектив авторов. Родители подпишутся с помощью ручки или фломастера, а дети с помощью фотографий.

Рассматривание и обсуждение работ

Каждая компания представляет свой плакат и рассказывает о нём.

В нашей мастерской «Здоровей-ка!» мы потрудились на славу и создали интересные и замечательные плакаты и все они составные части единого целого. Предлагаю вам пройти в круг и соединить все части вместе.

Участники соединяют все части вместе и получается большой плакат под названием «Азбука здоровья»

Рассматривая этот плакат, мы можем увидеть все компоненты здоровья. Это и физические нагрузки, режим дня, правильное питание и хорошее настроение. Ведь человек гармонично развивающийся, любящий себя и окружающих, будет действительно здоров и счастлив.

Рефлексия

Игровое общение в кругу «Что мне понравилось? В чём я испытывал трудности»

Послание в кругу «Добрая ладошка»

А теперь, теперь приглашаю всех собраться в круг и передать друг другу пожелание о здоровье с помощью ладошек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста».

Педагогический проект «Воспитание экологической культуры  у детей дошкольного возраста». Творческое название "Царица - водица"...

Опыт работы "Формирование здорового образа жизни и воспитание валеологической культуры у детей дошкольного возраста"

«Здоровый образ жизни - деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья». (Словарь)...

Выступление на тему: "Информационные буклеты и памятки как форма работы с родителями по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста"

Выступление о применении информационных буклетов и памяток как формы работы с родителями по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей на тему:«Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста».

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения, нравственного, умственного и эстетического развития ребенка дошкольного возраста....

«Воспитание валеологической культуры у детей дошкольного возраста с использованием метода проектных технологий».

Валеология – это наука о здоровье человека, общества и природы в целом.  Для сохранения хорошего самочувствия,  человек должен обладать знаниями, которые  позволяют поддержив...

консультация для родителей "Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей"Воспитание   экологической культуры у детей дошкольного возраста"...