Утренняя гимнастика с элементами чирлидинга в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Утренняя гимнастика с элементами черлидинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika_s_elementami_chirlidinga_foto.docx | 2.12 МБ |
utren_gimnastika_s_pomponami.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени В.В. Бианки» города Бийска
Конспект
утренней гимнастики с элементами чирлидинга
Образовательная область «Физическое развитие»
(Старшая группа)
Воспитатель:
Муллова Ольга Анатольевна
г. Бийск, 2024
Цель: Способствование укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Программные задачи:
Образовательные: Совершенствовать основные двигательные умения и навыки.
Развивающие:
- Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость;
- Укреплять мышцы рук, ног и плечевого пояса, развивать подвижность суставов;
- Формировать правильную осанку
Воспитательные: Воспитывать интерес детей к физкультуре и спорту.
Материал и оборудование: пипидастр -2 штуки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: составление плана-конспекта с учетом индивидуальных и психофизических возможностей каждого ребенка; подготовка спортивного зала, атрибутов и оборудования для проведения утренней гимнастики.
Содержание | Дозировка | Темп | Дыхание | Методические указания | Примечания |
1.Вводная часть | |||||
Построение в колонну. | 5 с. | Средний | Произвольное | Приглашаю детей в спортивный зал: Доброе утро, ребята! Ребята «в колонну по одному – становись»! Пятки вместе, носки врозь, голова приподнята, спина прямая. | Дети выполняют указания воспитателя. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений, дисциплиной. |
1)Ходьба обычная в колонне по одному. | 45с. (1-2 круга) | Средний | Произвольное | Напра-во. За ведущим в обход по залу по краю ковра шагом марш! Держим дистанцию. Идем прямо. Голову не опускаем. Ноги поднимаем высоко. Молодцы! | |
2)Ходьба на носках руки вверх. | 45с. (1-2 круга) | Средний | Произвольное | А сейчас шагаем на носочках, руки вверх, тянемся к солнышку. Дышим носиком, ротики закрыли. Молодцы ребята! | |
3)Ходьба на пятках руки за спину. | 45с. (1-2 круга) | Средний | Произвольное | Теперь шагаем на пятках, руки за спиной, не наталкиваемся друг на друга, держим дистанцию. Дышим носиком, ротики закрыли. Молодцы! | |
4)Бег обычный. | 15с. | Быстрый | Вдох-выдох | А теперь побежали, руки поставили на пояс, спинка прямая, дышим носиком, рты закрыты. | |
5)Ходьба обычная в колонне по одному. Взять пипидастры по одному в каждую руку. | 45с. (1 круг) | Средний | Произвольное | И опять шагаем красиво, спинка прямая, ноги поднимаем высоко, берём пипидастры по одной в каждую руку. | |
6) Перестроение в 2 колонны | 5с. | Умеренный | Произвольное | Перестраиваемся в 2 колонны. | |
1.Основная часть | |||||
1. «Привет» И. п. – основная стойка руки вдоль туловища. 1–2 – прямые руки «в стороны-вверх» под углом примерно 40° к вертикали. (хай ви); 3–4 – вернуться в исходное положение. | 15с. 6–7 раз | Средний | Произвольное | Выбираю помощника для проведения утренней гимнастики. Смотрите все на меня и на ___________, первое упражнение называется «Привет». Исходное положение: ноги вместе, руки вдоль туловища. На раз: прямые руки поднять в стороны, на два вверх, 3- в стороны, 4 – вернуться в И.п. Начали. Молодцы ребятки, все стараются! | Указание детям: «Спина должна быть прямая». «Кисти не заламываются вверх/вниз, а являются ровным продолжением рук» |
2. «Крестик». И.п. - ноги на шир.плеч, руки вниз скрестно. 1-2 руки через стороны вверх - скрестить, подняться на носки; 3-4 руки вперед-вниз, оставить скрестно, опуститься на всю стопу. | 15с. 8-10раз | Средний | Произвольное | Второе упражнение «Крестик». И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу скрестить. На 1-2 руки через стороны вверх - скрестить, подняться на носки; 3-4руки вперед-вниз, оставить скрестно, опуститься на всю стопу. Начали. Молодцы! | Указание детям: «Спина должна быть прямая». |
3. «Махи вперед». И.п. - ноги врозь, руки прижать к груди, локти вниз 1-мах правой ногой вперед, левая рука вверх, правая прижата к груди, 2-и.п. 3-мах левой ногой вперед, правая рука вверх, левая прижата к груди, 4-и.п. | 15с. 8-10раз | Средний | Произвольное | Следующее упражнение «Махи вперёд». И.п. ноги врозь, руки прижать к груди, локти вниз 1-мах правой ногой вперед, левая рука вверх, правая прижата к груди, 2-и.п. 3-мах левой ногой вперед, правая рука вверх, левая прижата к груди, 4-и.п. | Следить, чтобы дети правильно выполняли упражнение, не путали лево – право. |
4. «Пружинка». И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; 1- присесть, вытянуть руки вперёд, помахать пипидасатрами; 2 - и.п. | 15с. 8раз | Средний | Произвольное | Упражнение называется «Пружинка». И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз – присесть, вытянуть руки вперёд, помахать пипидасатрами; На 2 – вернуться в исходное положение. | Следить, чтобы дети правильно выполняли упражнение. |
5. «Прыжки» « И.п. – основная стойка. Ноги врозь - руки вверх, ноги вместе – руки вниз. | 30с. 10раз | Быстрый | Вдох-выдох | И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки на счёт от 1-8: ноги врозь – руки в стороны, ноги вместе – руки вниз. Приняли И.П.! Упражнение начали! 1, 2, 3, 4…..8 Отдыхаем! Закончили! | Упражнение повторить 10 раз, с перерывом на восстановку дыхания. |
6. «Кричалка» И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-2-3-4: Махи руками - в стороны - вверх – вперед - вниз. 1-2-3-4.Чередовать с ходьбой на месте. Кричалка: «Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, чтобы реже обращаться за советом к докторам!» Дети машут пипидастрами вверху на вытянутых руках. | 30с. | Средний | Произвольное | Заключительное упражнение «Кричалка». Махи руками - в стороны - вверх – вперед - вниз. Чередуем с ходьбой на месте. Проговаривая слова: «Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, чтобы реже обращаться за советом к докторам!» Дети машут пипидастрами вверху на вытянутых руках. Молодцы! | Следить за правильностью выполнения упражнения. |
3.Заключительная часть | |||||
Перестроение в 1 колонну. | 15с. | Средний | Произвольное | За направляющим, в одну колонну становись! Налево в обход по залу шагом марш! За направляющим пипидастры в корзину положить! | Слежу за дыханием. Вывожу детей с зала. |
Ходьба по залу. | 45с. (1-2 круга) | Средний | Произвольное | Идём дальше в колонне, спина прямая. | |
Дыхательная гимнастика. | 15с. | Медлен. | Вдох-выдох | Восстанавливаем дыхание! Вдыхаем через нос, а выдыхаем ртом! Вдох-выдох! Вдох-выдох! Молодцы. Все хорошо постарались сегодня! Идем в группу за _____________, ровно, красиво, спинку держим прямо. Здоровье в порядке? … Спасибо зарядке! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка комплексов утренней гимнастики по лексическим темам для старшей группы.
В помощь иинструкторам по физической культуре и воспитателям при проведении утренней гимнастике для детей старшей группы....
Комплексы утренней гимнастики по Л. И. Пензулаевой (старшая группа)
Комплекс утренней гимнастики...
Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)
Задачи: 1. Образовательная: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями2. Развивающая: обеспечить условия...
Комплексы утренней гимнастики под музыку для детей старший групп.
Текст песен с описанием движений для утренней гимнастики под музыку "Зверобика"...
Комплексы утренней гимнастики с элементами чирлидинга
Представляем вашему вниманию комплексы утренней гимнастики с элементами чирлидинга....
Конспект занятия «Утренняя гимнастика с элементами пилатеса» в средней группе.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостныйэмоциональный подъѐм....