Деловая игра «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ – общепедагогическая задача или работа узких специалистов?»
учебно-методический материал
Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ – общепедагогическая задача или работа узких специалистов?»
«Приобрести здоровье – храбрость,
сохранить его – мудрость,
а умело распорядиться им – искусство»
Франсуа Вольтер
Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в области образовательных
технологий здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования
работы в данном направлении.
Принципы деловой игры:
- практическая полезность;
- гласность;
- демократичность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Критерии оценки деятельности в деловой игре:
- педагогическое мастерство;
- умение находить оптимальные, простые и действенные решения;
- уровень активности участников;
- творческий подход к решению задач игры.
Ход деловой игры:
Вводная часть:
Давайте посмотрим на слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З – зарядка,закаливание Д – диета,движение,дыхание О – отдых,осанка Р – режим дня,радость О – очки,овощи В – витамины,вода,воздух Е –еда
Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребёнка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому основными задачами охраны и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении являются:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка;
- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
- выявление интересов, склонностей, способности в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы;
- знакомство и приобщение детей к спортивным играм (футбол, волейбол и т.д.).
Игра «Закончи фразу»
Всем нам хорошо известны формы двигательной активности детей. Сейчас мы вместе попробуем их перечислить, для этого каждый из вас, по очереди, должен будет взять в руки мяч и закончить следующую фразу: «Я воспитываю интерес детей к физической культуре через ….» (ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; корригирующую гимнастику; прогулки в парк; экскурсии в спортивную школу; участие в спортивных физкультурных праздниках, соревнованиях, развлечениях и т.д.)
Сейчас я предлагаю провести деловую игру, для этого мы разделимся на команды.
Деление на команды «Волшебный мешочек»
(достать из мешочка предмет, разделиться на команды, выбрать капитана команды)
Предметы: 1 команда яблоко,массажный мяч,мыло,укол
2 команда апельсин,очки,таблетки,салфетки антибактериальные.
В ходе игры за правильно выполненные задания, вы будете получать зеленые листочки. А в конце игры листья вы будете крепить на основу дерева. Выигрывает та команда, на дереве, которого листьев будет больше.
1 задание. Закончить пословицы о здоровье
Пословица по очереди каждой команде:
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье дороже (золота)
Чисто жить – (здоровым быть)
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров – (закаляйся)
В здоровом теле – (здоровый дух)
Здоровье за деньги (не купишь)
Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)
Болен – лечись, а здоров (берегись)
Держи голову в холоде, живот (в голоде, ноги в тепле)
Вспомните и назовите пословицы и поговорки, которые сами помните о здоровье и здоровом образе жизни. За каждый правильный ответ – 1 лист.
2 задание. Конкурс «Шифровка»
Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
Попросить педагогов встать в шеренгу.
Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.
- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
- я посещаю тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
- я периодически провожу разгрузочные дни;
- у меня отсутствуют вредные привычки;
- соблюдаю режим дня;
- я правильно питаюсь;
-я эмоционально уравновешен;
-я выполняю профилактику заболеваний.
Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.Ведь наши родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим здоровье их детей. А с этой задачей полноценно справится педагог, который не просто готов учить ЗОЖ детей, но и сам занимается своим здоровьем.
3 задание. Решите педагогические задачи:
Педагогическая ситуация №1
Очень часто педагоги, проводя занятия, не используют здоровьесберегающие технологии. На замечания старшего воспитателя объясняют, что занятие интересное, дети внимательны, активны, работоспособны. Поэтому педагог считает, что физкультминутки, аутотренинги и т. д. проводить не нужно.
Ваше мнение.
Педагогическая ситуация №2
Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.
Что должен предпринять воспитатель:
- удовлетворить просьбу родителей? Не удовлетворить их просьбу?
- что еще может предпринять педагог?
Педагогическая ситуация №1
В группе готовится открытый просмотр занятия. Вова, гиперактивный ребенок, по мнению воспитателей, будет мешать проведению мероприятия. В момент проведения открытого просмотра мальчика уводят в другую группу. Узнав об этом, родители идут с жалобой к администрации. Разъясните эту ситуацию.
Педагогическая ситуация №2
Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:
- поднять их вместе со всеми?
- поднять их позже?
- Как бы Вы поступили?
4 задание. «Мозговой штурм»
Педагогам раздаётся по одному листочку с изображением одной из здоровьесберегающей технологии (например – упражнение «Пингвины», пальчиковая гимнастика, флэшмоб и т.д.). Задача участников:
- дать название здоровьесберегающей технологии;
- определить цель;
- определить в какой вид деятельности эту технологию можно включить.
Эстафета № 2. «Пингвины», пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, флешмоб, дыхательная гимнастика.
5 задание. Работа с родителями
Мы работаем не только с детьми, но и с родителями. Предлагаю назвать формы работы с родителями.
информация в родительских уголках, в папках-передвижках, в библиотеке ДОУ; "дни открытых дверей" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий, закаливающих и лечебных процедур;
совместные физкультурные досуги и праздники и т.д.
Резерв
6 задание. “Волшебное превращение”
Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания? (Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).
Подведение итогов. Дерево с листьями.
Перед вами дерево. Все листья, которые у вас есть, вы будете крепить на основу дерева. Посчитаем, у какой команды больше листьев на дереве.
Молодцы! Все принимали активное участие в игре. Давайте подведем итог нашей игры. Итак, вопрос: применение здоровьесберегающих технологий – общепедагогическая задача или работа узких специалистов? Можно сделать более глубокий вывод - применение здоровьесберегающих технологий – это наиважнейшая задача ВСЕХ участников: воспитателей, узких специалистов, родителей и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные здоровьесберегающие технологии в практике учителя – логопеда : система работы по формированию дыхания
С целью повышения эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях я использую компьютерную технологию биологической обратной связи ( БОС). Здоровьесберегающая технология формирования пра...
Семинар - практикум "Здоровьесберегающие технологии: стретчинг с элементами сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Семинар - практикум для воспитателей и специалистов ДОУ содержит новые технологии здоровьесбережения, а именно слияние сказкотерапии и игрового стретчинга, что позволяет наиболее эффективно повысить у...
"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"
Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...
Говорим, поём, играем и здоровье сберегаем (здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях) (из опыта работы)
Главный принцип проведения музыкальных занятий с применением здоровьесберегающих технологий – это взаимосвязь речи, музыки и движения.Данные занятия включают в себя:коммуникативные игры и упражн...
Здоровьесберегающие технологии: понятие, цель и задачи.
Статья о здоровьесберегающих технологиях предназначена для воспитатаелей. В данной статье описаны понятие, цель и задачи здоровьесберегающих технологий....
Деловая игра "Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ общепедогогическая задача или работа узких специалистов,"
Цель: Повышение компетенции и успешности педагогов в области образовательных технологий здоровьезбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в должном направлении....
Здоровьесберегающие технологии: понятие, цель и задачи.
Здоровьесберегающие технологии: понятие, цель и задачи Технологии: - это инструмент профессиональной деятельности педагога. Сущность педагогической технологии заключ...