Деловая игра «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ – общепедагогическая задача или работа узких специалистов?»
учебно-методический материал

Килина Марина Геннадьевна

Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в области образовательных технологий  здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра  «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ – общепедагогическая задача или работа узких специалистов?»

 «Приобрести  здоровье –  храбрость,

сохранить  его – мудрость,

 а  умело  распорядиться им – искусство»
Франсуа   Вольтер

Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в области образовательных

технологий  здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования

работы в данном направлении.

Принципы деловой игры:

- практическая полезность;

- гласность;

- демократичность;

- максимальная занятость;

- перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

- педагогическое мастерство;

- умение находить оптимальные, простые и действенные решения;

 - уровень активности участников;

- творческий подход к решению задач игры.

Ход деловой игры:

Вводная часть:

Давайте посмотрим на слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З – зарядка,закаливание Д – диета,движение,дыхание О – отдых,осанка Р – режим дня,радость О – очки,овощи В – витамины,вода,воздух Е –еда


Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребёнка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому основными задачами охраны и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении являются:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка;

- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

- выявление интересов, склонностей, способности в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы;

- знакомство и приобщение детей к спортивным играм (футбол, волейбол и т.д.).

Игра «Закончи фразу»

        Всем нам хорошо известны формы двигательной активности детей. Сейчас мы вместе попробуем их перечислить, для этого каждый из вас, по очереди, должен будет взять в руки мяч и закончить следующую фразу: «Я воспитываю интерес детей к физической культуре через ….» (ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; корригирующую гимнастику; прогулки в парк; экскурсии в спортивную школу; участие в спортивных физкультурных праздниках, соревнованиях, развлечениях и т.д.)

Сейчас я предлагаю провести деловую игру, для этого мы разделимся на команды.

Деление на команды «Волшебный мешочек» 

(достать из мешочка предмет, разделиться на команды, выбрать капитана команды)

Предметы: 1 команда яблоко,массажный мяч,мыло,укол

2 команда апельсин,очки,таблетки,салфетки антибактериальные.

В ходе игры за правильно выполненные задания, вы будете получать зеленые листочки. А в конце игры листья вы будете крепить на основу дерева. Выигрывает та команда, на дереве, которого листьев будет больше.

1 задание. Закончить пословицы о здоровье

Пословица по очереди каждой команде:

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить – (здоровым быть)

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Здоровье за деньги (не купишь)

Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)

Болен – лечись, а здоров (берегись)

Держи голову в холоде, живот (в голоде, ноги в тепле)

Вспомните и назовите пословицы и поговорки, которые сами помните о здоровье и здоровом образе жизни. За каждый правильный ответ – 1 лист.

2 задание. Конкурс «Шифровка»

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

Попросить педагогов встать в шеренгу.

Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

- я посещаю тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

- я периодически провожу разгрузочные дни;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

- соблюдаю режим дня;

- я правильно питаюсь;

-я эмоционально уравновешен;

-я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.Ведь наши родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим здоровье их детей. А с этой задачей полноценно справится педагог, который не просто готов учить ЗОЖ детей, но и сам занимается своим здоровьем.

3 задание. Решите педагогические задачи:

Педагогическая ситуация №1 

Очень часто педагоги, проводя занятия, не используют здоровьесберегающие технологии. На замечания старшего воспитателя объясняют, что занятие интересное, дети внимательны, активны, работоспособны. Поэтому педагог считает, что физкультминутки, аутотренинги и т. д. проводить не нужно.

Ваше мнение.

Педагогическая ситуация №2

Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.

Что должен предпринять воспитатель:

- удовлетворить просьбу родителей? Не удовлетворить их просьбу?

- что еще может предпринять педагог?

Педагогическая ситуация №1

В группе готовится открытый просмотр занятия. Вова, гиперактивный ребенок, по мнению воспитателей, будет мешать проведению мероприятия. В момент проведения открытого просмотра мальчика уводят в другую группу. Узнав об этом, родители идут с жалобой к администрации. Разъясните эту ситуацию.

Педагогическая ситуация №2

Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:

- поднять их вместе со всеми?

- поднять их позже?

- Как бы Вы поступили?

4 задание. «Мозговой штурм»

Педагогам раздаётся по одному листочку с изображением одной из здоровьесберегающей технологии (например – упражнение «Пингвины», пальчиковая гимнастика, флэшмоб и т.д.). Задача участников:

- дать название здоровьесберегающей технологии;

- определить цель;

- определить в какой вид деятельности эту технологию можно включить.

Эстафета № 2. «Пингвины», пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, флешмоб, дыхательная гимнастика.

5 задание. Работа с родителями

Мы работаем не только с детьми, но и с родителями. Предлагаю назвать формы работы с родителями.

информация в родительских уголках, в папках-передвижках, в библиотеке ДОУ; "дни открытых дверей" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий, закаливающих и лечебных процедур;

совместные физкультурные досуги и праздники и т.д.

Резерв

6 задание. “Волшебное превращение”

Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания? (Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).

Подведение итогов. Дерево с листьями.

Перед вами дерево. Все листья, которые у вас есть, вы будете крепить на основу дерева. Посчитаем, у какой команды больше листьев на дереве.

Молодцы! Все принимали активное участие в игре. Давайте подведем итог нашей игры. Итак, вопрос: применение здоровьесберегающих технологий – общепедагогическая задача или работа узких специалистов? Можно сделать более глубокий вывод - применение здоровьесберегающих технологий – это наиважнейшая задача ВСЕХ участников: воспитателей, узких специалистов, родителей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные здоровьесберегающие технологии в практике учителя – логопеда : система работы по формированию дыхания

С целью повышения эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях я использую компьютерную технологию биологической обратной связи ( БОС). Здоровьесберегающая технология формирования пра...

Семинар - практикум "Здоровьесберегающие технологии: стретчинг с элементами сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"

Семинар - практикум для воспитателей и специалистов ДОУ содержит новые технологии здоровьесбережения, а именно слияние сказкотерапии и игрового стретчинга, что позволяет наиболее эффективно повысить у...

"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...

Говорим, поём, играем и здоровье сберегаем (здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях) (из опыта работы)

Главный принцип проведения  музыкальных занятий с применением здоровьесберегающих технологий – это взаимосвязь речи, музыки и движения.Данные занятия включают в себя:коммуникативные игры и упражн...

Здоровьесберегающие технологии: понятие, цель и задачи.

Статья о здоровьесберегающих технологиях предназначена для воспитатаелей. В данной статье описаны понятие, цель и задачи здоровьесберегающих технологий....

Деловая игра "Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ общепедогогическая задача или работа узких специалистов,"

Цель: Повышение компетенции и успешности педагогов в области образовательных технологий здоровьезбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в должном направлении....

Здоровьесберегающие технологии: понятие, цель и задачи.

Здоровьесберегающие технологии: понятие, цель и задачи      Технологии: - это инструмент профессиональной деятельности педагога. Сущность педагогической технологии заключ...