Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «Олимпийские игры»
план-конспект занятия (старшая группа)

Арьянова Арюна Чимитдоржиевна

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «Олимпийские игры»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «Олимпийские игры»

26.03.2020

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему:

«Олимпийские игры»

Конспект познавательного занятия на тему:«Зимние Олимпийские игры»

Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.

Задачи:

1.     Представить детям информацию об Олимпийских играх как о
мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в
котором участвуют народы всего мира.

2.   Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр,
расширить знания о видах спорта.

3.     Способствовать формированию у детей интереса к занятиям
физическими упражнениями через конкретные примеры .

Материал для занятия

Демонстрационный: картинки с изображение различных видов спорта.

Раздаточный: листы бумаги, карандаши.

Первоначальная работа:

1.            Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

2.     Рассматривание картинок на спортивную тематику.

3.     Беседы о спорте.

4.     Чтение стихов, загадывание загадок.

5.     Рисование символа Олимпиады - Олимпийских колец.

6.     Проведение спортивных эстафет.

Ход работы:

1Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого. А еще мы откроем сегодня свои «Зимние Олимпийские игры». Будем сегодня участвовать в Олимпиаде, как в Сочи.

2. Изучение нового материала

«Люди начали много трудиться, стали строить большие, крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. Постепенно у людей начал складываться определенный распорядок дня, появилась свободное от работы время и чтобы это время попросту не тратить, они начали заниматься спортом.

А кто мне скажет, что же такое спорт?

Спорт - это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

- А люди, которые занимаются спортом, как они называются?

-Ответы детей: Спортсмены.

-Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.

А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

-Ответы детей: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

-Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку. Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.

-Скажите, пожалуйста, а для чего проводят все эти соревнования?

- Ответы детей: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный,
ловкий, быстрый.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

На олимпиаду приезжают спортсмены всех стран мира. В этом году «Зимние Олимпийские игры2014» проводятся у нас в России в городе Сочи. Ребята, может кто - то из вас знает, что это за Олимпийские игры?

Олимпийские игры - это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным-давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается - Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. В первый день спортсмены приходили в храм в Олимпию, там они зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву - бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.

Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады - пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли:

Европой (голубой цвет),

Азией (желтый цвет),

Африкой (черный цвет),

Австралией (зелёный цвет),

Америкой (красный цвет).

 (Просматривание картинок и иллюстраций)

В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.

А теперь мы с вами поговорим о том, какие же виды спорта знаете вы?

Ответы детей: футбол. Ребята покажите, как играют в футбол (дети показывают движения, как играет футболист; так каждый вид спорта - говорят и показывают);- хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба). (Демонстрация картинок всех видов спорта).

- Кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

Ответы детей: Награждают медалями, грамотами, дипломами, подарками.

-Правильно, а какие медали бывают? Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает детям

«Золотые», «Серебряные», «Бронзовые». Как вы думаете «Золотую медаль вручают, за какое место?

 

Ответы детей: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе - Серебряную, а Бронзовую за третье место. (Вывешиваются медали на доску)

Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени - бронзовый призёр. (Демонстрируется шаблон пьедестала)

В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны.

3. А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку;

Дышим носом глубоко,

Поднимаемся легко.

(приподнимаются)

Наклоняемся вперед,

Прогибаемся вперед,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнет,

Так качаемся, мы в лад.

(наклоны назад - вперед)

Головой теперь покрутим

Так мы лучше думать будем.

(вращение головы)

Поворот и поворот

А потом наоборот.

(повороты корпусом)

Встанем дети на носочки

(руки вверх и на носочки)

На зарядке ставим точку.

 

4. Ребята поиграем с вами в игру, и посмотрим, как вы усвоили то о чем мы говорили.

1)   Игра «Что кому принадлежит»

Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.

Необходимое оборудование: Картинки предметов относящихся к тому или иному спорту.

Правила игры:

Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта,

•  Лыжи нужны... (лыжнику).

•  Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.

•    Мяч   нужен   (футболисту,   волейболисту,   баскетболисту). Футбол,
баскетбол, волейбол.

•  Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). Хоккей

•  Ракетка нужна (теннисисту). Теннис

-Молодцы ребята! Хорошо справились с этой игрой.

2)   Сейчас, ребята давайте я вам прочитаю загадки, а вы их  отгадаете.
Загадки про спорт

1)     Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет!

2)     Ну конечно, это. (Мячик)

3)     Соберем команду в школе.

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (Футбол)

3)     Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная, (скакалка)

4)   Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.                              

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь, (спорт)

5)     Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в. (баскетбол)

6)     Две дощечки на ногах

И две палочки в. руках.

Если мы дощечки смажем –

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит, (лыжи)

7)   На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя, (олимпиада)

8)   Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной –

Увлекательный, (хоккей)

9)И мальчишки, и девчонки.

Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

 Мы - фигурные, (коньки)

9)В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я. (боксер)

10)Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (фигуристы

11)Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье (спорт)

12)И мальчишки, и девчонки.

Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.

  Мы изящны и легки,

Мы - фигурные ... (коньки)

13)    Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о (зарядке)

14)      Во дворе есть стадион,

15)      Только очень скользкий он.

16)       Чтобы там как ветер мчаться,

17)      На коньках учись кататься. (Каток)

18)      Нам вчера в спортивном зале

19)      Класс девчонки показали.

Вряд ли кто-то из ребят

Так же сядет на (шпагат)

-Молодцы   ребята,   хорошо   справились   с   заданием   все   загадки отгадали!

5. Итог занятия:

-   Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?

-   Какие виды спорта вам больше всего нравятся?

-    -Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

-Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?

-А может кто-нибудь из вас занимается, каким то видом спорта?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе На тему: «Когда и как появились Казаки на Руси?»

Занятие по истории Руси. Рекомендуется проводить с использованием презентации....

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Птицы наших лесов»

итоговое занятие по проектной тематической неделе "Птицы"...

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: «Зимние и летние виды спорта».

Занятие помогает познакомить детей с историей развития спорта, олимпиад. Закрепить знания о летних и зимних видах спорта, о спортивном инвентаре....

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у доктора Айболита».

МБДОУ «ЦРР-Д/С №71 «Сказка» г. СтаврополяКонспект  познавательного   занятия в старшей  группе  на  тему:                    ...

конспект познавательного занятия в старшей группе по теме"Зимние и летние виды спорта"

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме "Зимние и летние виды спорта"...

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: « Мы инженеры- конструкторы»

Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как виду деятельности....