Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «Олимпийские игры»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «Олимпийские игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu_olimpiyskie_igry.docx | 10.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «Олимпийские игры»
26.03.2020
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему:
«Олимпийские игры»
Конспект познавательного занятия на тему:«Зимние Олимпийские игры»
Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.
Задачи:
1. Представить детям информацию об Олимпийских играх как о
мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в
котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр,
расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям
физическими упражнениями через конкретные примеры .
Материал для занятия
Демонстрационный: картинки с изображение различных видов спорта.
Раздаточный: листы бумаги, карандаши.
Первоначальная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание картинок на спортивную тематику.
3. Беседы о спорте.
4. Чтение стихов, загадывание загадок.
5. Рисование символа Олимпиады - Олимпийских колец.
6. Проведение спортивных эстафет.
Ход работы:
1Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого. А еще мы откроем сегодня свои «Зимние Олимпийские игры». Будем сегодня участвовать в Олимпиаде, как в Сочи.
2. Изучение нового материала
«Люди начали много трудиться, стали строить большие, крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. Постепенно у людей начал складываться определенный распорядок дня, появилась свободное от работы время и чтобы это время попросту не тратить, они начали заниматься спортом.
А кто мне скажет, что же такое спорт?
Спорт - это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.
- А люди, которые занимаются спортом, как они называются?
-Ответы детей: Спортсмены.
-Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.
А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
-Ответы детей: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
-Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку. Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.
-Скажите, пожалуйста, а для чего проводят все эти соревнования?
- Ответы детей: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный,
ловкий, быстрый.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
На олимпиаду приезжают спортсмены всех стран мира. В этом году «Зимние Олимпийские игры2014» проводятся у нас в России в городе Сочи. Ребята, может кто - то из вас знает, что это за Олимпийские игры?
Олимпийские игры - это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным-давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается - Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. В первый день спортсмены приходили в храм в Олимпию, там они зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву - бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.
Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады - пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли:
Европой (голубой цвет),
Азией (желтый цвет),
Африкой (черный цвет),
Австралией (зелёный цвет),
Америкой (красный цвет).
(Просматривание картинок и иллюстраций)
В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.
А теперь мы с вами поговорим о том, какие же виды спорта знаете вы?
Ответы детей: футбол. Ребята покажите, как играют в футбол (дети показывают движения, как играет футболист; так каждый вид спорта - говорят и показывают);- хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба). (Демонстрация картинок всех видов спорта).
- Кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?
Ответы детей: Награждают медалями, грамотами, дипломами, подарками.
-Правильно, а какие медали бывают? Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает детям
«Золотые», «Серебряные», «Бронзовые». Как вы думаете «Золотую медаль вручают, за какое место?
Ответы детей: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе - Серебряную, а Бронзовую за третье место. (Вывешиваются медали на доску)
Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени - бронзовый призёр. (Демонстрируется шаблон пьедестала)
В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны.
3. А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку;
Дышим носом глубоко,
Поднимаемся легко.
(приподнимаются)
Наклоняемся вперед,
Прогибаемся вперед,
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнет,
Так качаемся, мы в лад.
(наклоны назад - вперед)
Головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем.
(вращение головы)
Поворот и поворот
А потом наоборот.
(повороты корпусом)
Встанем дети на носочки
(руки вверх и на носочки)
На зарядке ставим точку.
4. Ребята поиграем с вами в игру, и посмотрим, как вы усвоили то о чем мы говорили.
1) Игра «Что кому принадлежит»
Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.
Необходимое оборудование: Картинки предметов относящихся к тому или иному спорту.
Правила игры:
Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта,
• Лыжи нужны... (лыжнику).
• Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.
• Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту). Футбол,
баскетбол, волейбол.
• Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). Хоккей
• Ракетка нужна (теннисисту). Теннис
-Молодцы ребята! Хорошо справились с этой игрой.
2) Сейчас, ребята давайте я вам прочитаю загадки, а вы их отгадаете.
Загадки про спорт
1) Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет!
2) Ну конечно, это. (Мячик)
3) Соберем команду в школе.
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (Футбол)
3) Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная, (скакалка)
4) Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь, (спорт)
5) Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в. (баскетбол)
6) Две дощечки на ногах
И две палочки в. руках.
Если мы дощечки смажем –
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит, (лыжи)
7) На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя, (олимпиада)
8) Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной –
Увлекательный, (хоккей)
9)И мальчишки, и девчонки.
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные, (коньки)
9)В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я. (боксер)
10)Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены -. (фигуристы
11)Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье (спорт)
12)И мальчишки, и девчонки.
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные ... (коньки)
13) Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о (зарядке)
14) Во дворе есть стадион,
15) Только очень скользкий он.
16) Чтобы там как ветер мчаться,
17) На коньках учись кататься. (Каток)
18) Нам вчера в спортивном зале
19) Класс девчонки показали.
Вряд ли кто-то из ребят
Так же сядет на (шпагат)
-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием все загадки отгадали!
5. Итог занятия:
- Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?
- Какие виды спорта вам больше всего нравятся?
- -Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
-Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?
-А может кто-нибудь из вас занимается, каким то видом спорта?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в старшей группе На тему: «Когда и как появились Казаки на Руси?»
Занятие по истории Руси. Рекомендуется проводить с использованием презентации....
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Птицы наших лесов»
итоговое занятие по проектной тематической неделе "Птицы"...
Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: «Зимние и летние виды спорта».
Занятие помогает познакомить детей с историей развития спорта, олимпиад. Закрепить знания о летних и зимних видах спорта, о спортивном инвентаре....
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у доктора Айболита».
МБДОУ «ЦРР-Д/С №71 «Сказка» г. СтаврополяКонспект познавательного занятия в старшей группе на тему: ...
конспект познавательного занятия в старшей группе по теме"Зимние и летние виды спорта"
Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме "Зимние и летние виды спорта"...
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: « Мы инженеры- конструкторы»
Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как виду деятельности....