занятие по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
учебно-методический материал по окружающему миру
Занятие по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
« Экскурсия в институт здоровья : лаборатория органов чувств».
Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.
Задачи: Развивать сенсомоторные способности у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулировать органы чувств: слух, осязание, обоняние и вкус.
Обобщить и систематизировать знания детей об основных органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.
Вызвать желание узнавать новое путём экспериментирования,
Развивать у детей творческие способности, познавательный интерес, умение делать выводы.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
и друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня у нас гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними.
Вос-ль - Послушайте и отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
На земле он всех сильней,
Потому что всех умней. (Человек)
Вос-ль - Правильно, это человек. В мире проживает много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются. Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи, а чем отличаетесь (ответы детей).
- Хоть мы все и разные, но все похожи между собой строением тела, у каждого есть руки, ноги, голова, туловище. Все это называют частями тела
- У нашего тела есть помощники, они помогают нам изучать мир, который полон красок, звуков и запахов. Как вы думаете, что это за помощники?
Дети: - Уши, глаза, нос, язык, кожа.
Вос-ль - Глаза, уши, нос, рот и руки – это части нашего тела, а еще их называют органами чувств.
Я предлагаю отправиться на экскурсию в ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ ,а точнее в лабораторию, где изучают органы чувств.
Надевайте халаты.
Для того, чтобы узнать, что исследуют в первой лаборатории, отгадайте загадку:
На ночь два окошка
Сами закрываются,
А с восходом солнца,
Сами открываются. (Глаза)
1 слайд Лаборатория «Глаза - орган зрения»
Воспитатель: Да ребята, это глаза. Глаза являются помощниками человека. А для чего людям нужно глаза? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (с помощью глаз мы видим окружающий мир, различаем предметы по форме, по цвету, читаем, смотрим телевизор и т). Способность видеть называется зрением. И в первой лаборатории исследуют зрение.
Воспитатель: Да ребята. Глазами мы видим окружающий нас мир во всем его красочном проявлении. А как нужно беречь свои глаза?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер, близко читать книгу, не тыкать в глаза острыми предметами)
Воспитатель: Правильно! Беречь глаза надо обязательно. Ведь они трудятся целый день: мы читаем, пишем, рисуем, смотрим телевизор, и наши глазки устают. А ещё чтобы наши глаза хорошо видели и не болели надо делать специальную гимнастику
Проводится гимнастика для глаз: Бабочка
Бабочку мы в руки взяли
С ней немного поиграли:
Близко к носу поднеси
И на бабочку смотри
Бабочка влево полетела - глазки влево посмотрели
Бабочка вправо полетела - глазки вправо посмотрели
Бабочки порхают
Глазоньки моргают.
Следующая загадка :
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле ... (Ушки)
Слайд 2 Лаборатория « уши -орган слуха»
Вос-ль: - Для чего нужны нам уши?( ответы детей).
Ребята , способность слышать называется слух. Уши- это орган слуха.
Вос-ль: - А теперь закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны, скажите, какие звуки вы слышите?
(Включаю запись «Звуки природы» )
Как вы думаете, кто издает такой звук, звук чего вы слышите?)
Вос-ль - Молодцы, все отгадали. Уши – тоже важный орган чувств. Благодаря ушам мы с вами слышим, как поют птицы, шумит море, стучит дождь.
На столе различные предметы, но среди них есть те, которые помогают заботиться о наших ушах. Выберите их (шапка, ватные палочки, капли для ушей, бусинка, наушники, карандаш).
Еще мы можем помочь ушкам при помощи гимнастики:
Лепим, лепим ушки детям и зверушкам – разминать ушные раковины сверху вниз и снизу вверх.
Чуткому зайчонку – потянуть за уши вверх.
Мудрому слоненку – потянуть за мочки ушей вниз.
Веселой обезьянке – потянуть уши в стороны.
Собачке Каштанке – взять сверху за уши и опустить их вниз (как уши у собачки).
И себе слепили – разминать уши разминающим сверху вниз.
Крепко прилепили – прижать ладони к ушам.
Пальчиком пригладили – провести поглаживающим движением указательным пальцем за ушными раковинами.
Ладошками погладили – провести по ушам ладонями поглаживающим кругом движением.
.
Прослушав следующую загадку , вы поймете в какую лабораторию мы сейчас попадем.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
слайд 3 Лаборатория «Нос - орган обоняния»
Вос-ль: - Нос - это орган чувства. Для чего нужен нос?
Дети: - С его помощью различают запахи, чтобы дышать , нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.
Нос-орган чувства , который называется обобняние.
Ребята, а нужно ухаживать за носиком? (ответы детей)
Давайте поможем нашим носикам и проделаем дыхательную гимнастику (ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой):
Сели бегемотики , потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Вос-ль: - Проведём эксперимент: проверим, сможете ли вы отгадать по запаху, что находится в этих капсулах (от киндер-сюрприза).
Дидактическая игра «Отгадай по запаху».
Цель: формировать умение различать запахи;
стабилизировать психическое состояние;
активизировать мышление и внимание;
формировать навыки саморегуляции.
Материал: набор капсул от киндер-сюрприза, наполненных ароматическими маслами: лимон, апельсин, яблоко,, лук, чеснок.
Описание игры: Дети получают по одной капсуле от киндера с запахом. Дети по очереди «обследуют» капсулу и рассказывают о своих ощущениях (например: у меня капсула с запахом лимона)
Вос-ль: - Итак, какие бывают запахи?
Дети: - Сильные и слабые, приятные и неприятные, резкие и т. д.
Вос-ль: - Может ли запах предупредить человека об опасности?
Дети: - Можно почувствовать запах дыма при пожаре, или когда на плите что-то подгорело, если продукты плохо пахнут - они испортились и т.д.
Физминутка « Мы к плечам прижали руки…»
Мы к плечам прижали руки
Начинаем их вращать
Прочь усталость , лень и скука ,
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети ,
Скажем «нет!» на все на свете.
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!
Вос-ль: - Следующая загадка
Если бы не было его, не сказали бы ничего. (Язык)
Слайд 4 « язык – орган вкуса»
Зачем нам язык?
Дети: - Ответ: чтобы кушать, разговаривать.
- А еще, чтоб чувствовать вкус пищи .На языке находятся вкусовые рецепторы, которые помогают различать сладкий, кислый, соленый и горький вкусы . Вкусовые предпочтения у всех людей разные: одним нравится вкус банана, а вторым - яблоки. Кто-то любит соленое, другие - сладкое. Но не все стоит пробовать на вкус. Например, что еще нельзя пробовать на вкус? (Нельзя без разрешения взрослых пробовать незнакомые продукты)
Вос-ль: Ребята , я предлагаю поиграть в игру
« Угадай на вкус»
( на столе в стаканчиках порезанные кубиками фрукты: банан, яблоко, груша, апельсин)
И последняя лаборатория. Слушайте загадку:
Пять братьев годами равные,
а ростом разные.
5 слайд «Кожа – орган осязания»
Воспитатель: Да, мы прикасаемся к предметам с помощью пальцев рук, и здесь изучают орган осязания – кожа. Ребята, что мы с помощью кожи рук можем определить?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (с помощью кожи рук мы определяем тёплый предмет или холодный, гладкий или шершавый, руки помогают нам рисовать, писать, лепить из пластилина)
Игра «Угадай предмет»
В мешочке две маленькие бутылки с теплой водой, холодной водой, мягкая игрушка , мячик резиновый, пластиковая баночка, шишка)
Воспитатель дает характеристики предмету, ребенок ищет предмет в мешочке.
- Этот предмет имеет цилиндрическую форму , теплый.
-Этот предмет мягкий, пушистый .
- Этот предмет круглый ,гладкий.
-Этот предмет шершавый.
Рефлексия
Вос-ль: - Ну, вот мы с вами отгадали и познакомились с органами чувств. Назовите их.
(Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.)
Сегодня вы узнали много интересного об органах чувств. Вы должны беречь их и ухаживать за ними.
А так как вы сегодня были молодцы, я вас награждаю медальками.
Давайте попрощаемся с гостями и пойдет гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающей технологии
Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...
Методическая разработка совместная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Идем на помощь героям сказки "Гуси-лебеди"
Интересный материал по познавательному развитию, объединенный единым сюжетом, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самом...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Пейте дети молоко- будете здоровы!"во второй младшей группе
laquo;Пейте дети молоко — будете здоровы!»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: Лаборатория воды.цель: Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО.Занятие по образовательной области "Познавательное разв...
Методическая разработка. Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Жизнь коренных народов Сибири»
Методическая разработка.Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Жизнь коренных народов Сибири» (подготовительная групп...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО....