"Коррекционно-развивающие игры и упражнения в работе с детьми с ОВЗ"
методическая разработка (средняя группа)

Микшина Светлана Валерьевна

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apatity_.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Одним из основных видов инновационных технологий, применяемых в ДОУ можно отнести  здоровьесберегающие технологии. Основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки и т.п.

В настоящее время в ДОУ, в работе с детьми с ОВЗ, реализуем следующие здоровьесберегающие технологии:

Слайд №

Пальчиковая гимнастика направлена на повышение работоспособности коры головного мозга, развитие активной речи ребёнка.

Выделяют следующие виды пальчиковой гимнастики.

  • Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.
  • Игры с природным, бросовым материалом (горох, фасоль и т.д.)

Слайд №

Дыхательная гимнастика – это система упражнений на развитие речевого дыхания. Дыхательная гимнастика направлена на решение следующих задач:

  • насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов в организме;
  • повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы;
  • нормализации и улучшение психоэмоционального состояния организма;
  • развитие силы, плавности и длительности выдоха.

Слайд №

Упражнения для глаз проводим  с целью:

  • укрепления глазных мышц нарушений зрения, переутомления;
  • снятия напряжения;
  • общего оздоровления зрительного аппарата.

     Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Для проведения не требует специальных условий.

Слайд №

 Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программными требованиями. К основным формам относятся: физкультурное занятие, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, специально организованная физкультурная деятельность на прогулке, самостоятельная физкультурная деятельность.

Слайд №

Самомассаж – это дозированное механическое раздражение тела человека, выполняемое с помощью специального оборудования: массажные мячики, деревянные массажёры. Самомассаж стимулирует обменные процессы в мышечной ткани, усиливает кровообращение в мышцах, улучшает питание тканей, снабжая их кислородом. Самомассаж способствует приобретению знаний о строении собственного тела, стимулирует развитие речи и увеличивает словарный запас. Рекомендуется детям с гипертонусом мышц.

Слайд №

Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки.

Слайд №

Су - Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку. Все движения шариком сопровождаются в соответствии с текстом стихов или потешек.

Слайд №

Балансир – это приспособление для удержания равновесия. Балансировать непросто  и требует координации. Детям интересно и весело балансировать на платформе и приходиться напрягать самые мелкие мышцы тела для удерживания равновесия.

 Подвижные игры проводятся в детском саду каждый день. Они игры дают возможность развивать у детей такие нужные качества, как быстроту движений, выносливость и пр. 

«Ходули-ходунки»: Пособие помогает детям развивать ловкость, координацию движений, выносливость.

Пособие удобно в использовании как на занятиях, так и в свободной двигательной деятельности, можно организовать разнообразные соревнования, ходьба, перешагивание, игры-эстафеты.

Вывод: использование  вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ  способствует:

  • повышению работоспособности, выносливости детей;
  • развитию психических процессов;
  • формированию, развитию двигательных умений и навыков;
  • развитию общей и мелкой моторики;
  • и в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал по теме "Словесные игры и упражнения для работы с детьми на занятиях по развитию речи"

Занятия по развитию речи можно проводить в соответствии с лексическими темами. Дидактические игры и упражнения предворяет познавательная часть, которая ориентирует педагога в объеме информации, к...

Игры и упражнения для работы с детьми, имеющими нарушения чтения

 В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных школ. Особенно распространёнными являются ...

Публикация. Коррекционно-развивающая программа «Арт-терапия в социальной работе с детьми с РАС»

Цель: теоретическое и экспериментальное обследование возможностиприменения приемов арт-терапии для развития форм взаимодействия детей сРАС с миром.Задачи:1)Развивать осознание ребенком положения собст...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ нетрадиционных ИГР “СЕНСОРНЫЕ ПАКЕТИКИ” В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ нетрадиционных ИГР “СЕНСОРНЫЕ ПАКЕТИКИ” В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ нетрадиционных ИГР “СЕНСОРНЫЕ ПАКЕТИКИ” В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ нетрадиционных ИГР “СЕНСОРНЫЕ ПАКЕТИКИ” В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ...

Коррекционно-развивающий проект: "Использование метода сказкотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

      Актуальность моей темы обусловлена тем, что дети с нарушениями речи должны получать не только своевременную и квалифицированную коррекционную   логопедическу...