"Коррекционно-развивающие игры и упражнения в работе с детьми с ОВЗ"
методическая разработка (средняя группа)
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
apatity_.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Одним из основных видов инновационных технологий, применяемых в ДОУ можно отнести здоровьесберегающие технологии. Основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки и т.п.
В настоящее время в ДОУ, в работе с детьми с ОВЗ, реализуем следующие здоровьесберегающие технологии:
Слайд №
Пальчиковая гимнастика направлена на повышение работоспособности коры головного мозга, развитие активной речи ребёнка.
Выделяют следующие виды пальчиковой гимнастики.
- Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.
- Игры с природным, бросовым материалом (горох, фасоль и т.д.)
Слайд №
Дыхательная гимнастика – это система упражнений на развитие речевого дыхания. Дыхательная гимнастика направлена на решение следующих задач:
- насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов в организме;
- повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы;
- нормализации и улучшение психоэмоционального состояния организма;
- развитие силы, плавности и длительности выдоха.
Слайд №
Упражнения для глаз проводим с целью:
- укрепления глазных мышц нарушений зрения, переутомления;
- снятия напряжения;
- общего оздоровления зрительного аппарата.
Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Для проведения не требует специальных условий.
Слайд №
Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программными требованиями. К основным формам относятся: физкультурное занятие, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, специально организованная физкультурная деятельность на прогулке, самостоятельная физкультурная деятельность.
Слайд №
Самомассаж – это дозированное механическое раздражение тела человека, выполняемое с помощью специального оборудования: массажные мячики, деревянные массажёры. Самомассаж стимулирует обменные процессы в мышечной ткани, усиливает кровообращение в мышцах, улучшает питание тканей, снабжая их кислородом. Самомассаж способствует приобретению знаний о строении собственного тела, стимулирует развитие речи и увеличивает словарный запас. Рекомендуется детям с гипертонусом мышц.
Слайд №
Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки.
Слайд №
Су - Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку. Все движения шариком сопровождаются в соответствии с текстом стихов или потешек.
Слайд №
Балансир – это приспособление для удержания равновесия. Балансировать непросто и требует координации. Детям интересно и весело балансировать на платформе и приходиться напрягать самые мелкие мышцы тела для удерживания равновесия.
Подвижные игры проводятся в детском саду каждый день. Они игры дают возможность развивать у детей такие нужные качества, как быстроту движений, выносливость и пр.
«Ходули-ходунки»: Пособие помогает детям развивать ловкость, координацию движений, выносливость.
Пособие удобно в использовании как на занятиях, так и в свободной двигательной деятельности, можно организовать разнообразные соревнования, ходьба, перешагивание, игры-эстафеты.
Вывод: использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ способствует:
- повышению работоспособности, выносливости детей;
- развитию психических процессов;
- формированию, развитию двигательных умений и навыков;
- развитию общей и мелкой моторики;
- и в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал по теме "Словесные игры и упражнения для работы с детьми на занятиях по развитию речи"
Занятия по развитию речи можно проводить в соответствии с лексическими темами. Дидактические игры и упражнения предворяет познавательная часть, которая ориентирует педагога в объеме информации, к...
Игры и упражнения для работы с детьми, имеющими нарушения чтения
В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных школ. Особенно распространёнными являются ...
Публикация. Коррекционно-развивающая программа «Арт-терапия в социальной работе с детьми с РАС»
Цель: теоретическое и экспериментальное обследование возможностиприменения приемов арт-терапии для развития форм взаимодействия детей сРАС с миром.Задачи:1)Развивать осознание ребенком положения собст...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ нетрадиционных ИГР “СЕНСОРНЫЕ ПАКЕТИКИ” В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ нетрадиционных ИГР “СЕНСОРНЫЕ ПАКЕТИКИ” В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ нетрадиционных ИГР “СЕНСОРНЫЕ ПАКЕТИКИ” В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ нетрадиционных ИГР “СЕНСОРНЫЕ ПАКЕТИКИ” В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ...
Коррекционно-развивающий проект: "Использование метода сказкотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Актуальность моей темы обусловлена тем, что дети с нарушениями речи должны получать не только своевременную и квалифицированную коррекционную логопедическу...
Проект "Играем с песком и развиваемся" (коррекционно- развивающий проект для индивидуальной или подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ)
Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! (К.Д. Ушинский) ...