«Здоровьесберегающие технологии в системе работы воспитателя»
статья
«Здоровьесберегающие технологии в системе работы воспитателя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом объединении
Тема : «Здоровьесберегающие технологии в системе работы воспитателя».
Подготовила: Акимова Е.А.
-2022 год-
1 слайд.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» Здоровье детей является одним из показателей, определяющий потенциал страны. Очень важно учить ребёнка сохранять своё здоровье и учить его заботиться о здоровье окружающих, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собой и миром.
2 слайд.
Одним из основных в воспитательной работе нашей школы является внедрение здоровьесберегающих технологий. Воспитательный и образовательный процесс в школе строится на основе личностно-ориентированного подхода с использованием современных методов и информационных технологий. Именно школа способствует воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни
Вступление ребенка в возраст ученичества повышает нагрузку на весь организм. Именно поэтому охрана и укрепление здоровья ребенка является не только важной медицинской проблемой, но и актуальной педагогической задачей.
Слайд 3
Концепция здоровьесберегающего обучения и воспитания (построение уроков и самоподготовки на здоровьесберегающей основе) предполагает:
- активизацию физической деятельности;
- соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;
- пропаганду здорового образа жизни.
Только при соблюдении названных принципов во время проведения занятий можно говорить об укреплении здоровья ребенка в школе.
Основной целью здоровьесберегающих технологий является профилактика заболеваний и укрепление здоровья учащихся
Особое внимание и ответственность в сбережении здоровья детей отводится воспитательной системе. В последние годы уровень здоровья детей снизился, поэтому появилась высокая общественная потребность в технологиях, укрепляющих и сохраняющих здоровье. Такая работа должна проводиться систематически и целенаправленно, только тогда она будет успешной.
В работе с детьми моей группы, я использую принцип «Здоровье – это не просто отсутствие болезней или физических дефектов у учащихся, а состояние полного физического, психического и социального благополучия, а также доброжелательные отношения с людьми».
Слайд 4
Поэтому цель моей работы как воспитателя: формирование интереса и потребности к занятиям спортом, активному образу жизни; создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных способностей; предоставление учащимся возможности участвовать в различных видах деятельности, проявлять интересы, вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.
Провожу с ребятами беседы на такие темы как:
«Вирусные заболевания»
«Здоровье и вредные привычки»
«Как правильно организовать свой день» и т.д...
«Здоровье – это всё».
Такие мероприятия, как подготовка и проведение праздников, экскурсии в музеи, направлены на оздоровление учащихся, на воспитание морально – волевых качеств, формирование развитой личности.
Слайд 5
«Весёлые старты» - любимая спортивная игра ребят» проводилась не только с целью оздоровления детей и развития интереса к спорту, но и с целью формирования коллективизма, товарищества и взаимопомощи. Группа принимала активное участие во всех спортивных состязаниях.
Также Многие ребята посещают школьные кружки, занимаются в спортивных секциях. (Фехтование, армреслинг), 5 класс, правда не все с удовольствием посещают школьный бассейн
Ежедневная утренняя гимнастика, прогулки и подвижные игры на свежем воздухе, физкультминутки, спортивные часы, занятия спортом в кружках, уроки физкультуры способствуют сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Слайд 6
Важными условиями, способствующим реализации здоровьесберегающих технологий в образовании являются два условия. Это внимательное отношение к здоровью и соблюдение тех норм поведения, которые называются здоровым образом жизни.
Существует десять золотых правил здоровьесбережения:
- Соблюдайте режим дня!
- Обращайте больше внимания на питание!
- Больше двигайтесь!
- Спите в прохладной комнате!
- Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
- Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
- Гоните прочь уныние и хандру!
- Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
- Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
Желайте себе и окружающим только добра.
Такая целенаправленная работа помогает изменить отношение учащихся к ЗОЖ, к спорту, правильному питанию.
Работу в этом направлении следует продолжать и расширять,
И в заключение хочется сказать, что правильно организованный образовательно – воспитательный процесс в школе может существенно и положительно влиять на укрепление и развитие здоровья, как учащихся, так и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей "Увезите ребёнка в даль светлую" ( Использование здоровьесберегающих технологий в педагогической работе воспитателя)
Если у вас естьв деревне родственники или любящие ребенка бабушка с дедушкой, то это идеальный вариант для отдыха ребенка летом. Моя презентация "Увезите ребёнка в даль светлую..."- именн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-421706-1395505694.jpg)
Реферат на тему «Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе воспитателя дошкольного учреждения. Задача для педагога – создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/12/picture-571288-1657607867.jpg)
ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ
Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в деятельности педагога становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ. Они помогают создавать пси...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/03/picture-491226-1412337569.jpg)
"Использование инновационных логопедических технологий в системе работы воспитателя"
В консультации "Использование инновационных логопедических технологий в системе работы воспитателя" показано, как в дошкольных учреждениях можно использовать логопедические технологии для улучшения ре...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/12/picture-1238732-1586675489.jpg)
Статья. Реализация здоровьесберегающих технологий в практической работе воспитателя детского сада.
Реализация здоровьесберегающих технологий в практической работе воспитателя детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/28/picture-1259928-1595933975.jpg)
Мастер- класс для педагогов ДОУ "Дыхательная гимнастика –здоровье сберегающая технология в системе работы воспитателя детского сада"
Мастер- класс Тема: "Дыхательная гимнастика – здоровье сберегающая технология в системе работы воспитателя детского сада" Цель: По...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/12/picture-571288-1657607867.jpg)
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это этап приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.Важнейшей целью дошкольного образовани...