гимнастика для глаз.Средняя группа
картотека (средняя группа)

Толстоногова Наталья Анатольевна

гимнастика для глаз

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека

гимнастика для глаз

в средней группе

Воспитатель: Толстоногова Н.А.

«Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают… Засыпают…

Шея не напряжена

И расслаблена…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…

Дышится легко… ровно… глубоко… (Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем… 

(Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо.  

(Часто моргают веками.)

Закачалось дepевцо.

(Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше.

(Встают и глаза поднимают вверх.)

«Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло.

(Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких - две штучки,

Тяжелых три тучки

Тучки попрятались, тучек не стало. 

(Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло.  

(Поморгать глазками)

«Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей. 

(Смотрят вверх.)

Капай, капель не жалей.

(Смотрят вниз.)

Только нас не замочи.

(Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи

«Радуга»

Глазки у ребят устали. 

(Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, 

(Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. 

(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, 

(Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, 

(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, 

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. 

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

«Ёжик»

Ходил ежик по полянке   

(Ходьба на месте)

Он искал грибы – опятки

(Посмотреть вправо и влево, не поворачивая головы)

Глазки щурил и моргал,

(Сильно прищуриться  )

Но грибов не увидал. 

(Широко открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он,  

(Посмотреть вверх голова неподвижна)

Вниз глядел,  

(Посмотреть вниз)

Сам тихонечко пыхтел.  

(Произнести «пых», «пых», «пых».)

Смотрел влево,  

(Посмотреть влево, не поворачивая головы)

Смотрел вправо,

(Посмотреть вправо , не поворачивая головы)

Вдруг увидел гриб на славу!  

(Плотно закрыть и широко открыть глаза.)

Оглянулся он еще

(Движения по тексту)

Через левое плечо,

Через правое еще.

Еж затопал по тропинке

И грибок  унес  на спинке.  

(Ходьба на месте, топающим шагом.)

«Глазки»

Чтобы зоркими нам быть-   

(Вращать глазами по кругу по  2-3 сек.)

Нужно глазками крутить

Зорче глазки, чтоб глядели,   

(В течении минуты массажировать  верхние и нижние веки,   не закрывая глаз.)

Разотрем их еле – еле.

Нарисуем большой круг   

(Глазами  рисовать круг)

И осмотрим все вокруг   

(влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, 

(Тремя пальцами каждой руки,  легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)

Нужно на глаза нажать.

Глазки влево, глазки вправо, 

(Поднять глаза вверх, опустить,  повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать,

(Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай.

Нужно глазки открывать,  

(Широко открывать и закрывать   глаза с интервалом в 30 сек.)

Чудо, чтоб не прозевать.

Треугольник, круг, квадрат,  

(Нарисовать глазами геометрические фигуры по  и против часовой стрелки )

Нарисуем мы подряд.

«Елка»

Вот стоит большая елка,  

(Выполняют  круговые    движения глазами.)

Вот такой высоты.

(Посмотреть снизу вверх.)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

(Посмотреть слева направо.)

Есть на елке даже шишки,  

(Посмотреть вверх.)

А внизу – берлога мишки.  

(Посмотреть вниз.)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.  

(Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз.)

«Чудеса»

Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза,)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.  

(Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через  речку мост построим.  

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву о, получается легко 

(Глазами рисуют букву о.)

Вверх поднимем, глянем вниз, 

 (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем,  

(Глаза смотрят вправо-влево.)

Заниматься вновь начнем.

«Снежинки»

Мы снежинку  увидали, -

со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели,

(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели

(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

(Поднимать  снежинки вверх и опускать вниз. Дети,  смотрят вверх и вниз.)

Все! На землю улеглись.

(Присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

(Закрыть ладошками глаза.)

«Носик»

Смотрит носик вправо-влево  

(Резко переместить взгляд   вправо и влево.)

Смотрит носик вверх и вниз  

(Резко перенести взгляд  вверх и вниз.)

Что увидел хитрый носик?  

(Мягко провести указательными пальцами по векам.)

Ну, куда мы забрались?

«Подснежник»

( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

«Жук»

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел – ЖЖЖ

Вот он вправо полетел,

(Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки)

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел (тоже влево)

Жук на нос к нам хочет сесть, 

 (Указательным пальцем правой руки совершить движение к носу)

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

(Направление рукой вниз сопровождает глазами)

Зажужжал и закружился – ЖЖЖ.  

( Делать вращательные движения руками и встать)

Жук, вот правая ладошка,  

(Отвести руку в правую сторону, проследить глазами)

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

(Отвести руку в левую  сторону, проследить глазами)

Жук наверх полетел,

И на потолок присел  

(Поднять руки вверх, посмотреть вверх)

На носочки мы привстали,  (Поднять руки вверх, посмотреть вверх)

Но жучка мы не достали.

Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Чтобы улететь он смог. (Хлопки в ладоши)

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.   

(Моргают глазами.)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись  

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. 

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

«Солнечный зайчик»

Солнечный мой зайнька,  

(Дети вытягивают руку вперед)

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой зайнька, 

(Ставят на ладонь указательный палец.)

Маленький, как крошка.

Прыгни на носик, на плечо 

(Прослеживают взглядом движение пальца, который  медленно касается носа)

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.   

(Отвести вновь вперед, дотронуться до плеча, лба, другого  плеча)

Вот закрыли мы глаза,   

(Закрывают глаза ладонями.)

А солнышко играет,

Щёчки теплыми лучами

«Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

«Яблоко»

(профилактика нарушений зрения)

Нарисуем яблоко круглое и сладкое.

И большое-пребольшое, очень вкусное такое.

(Нарисовать глазами «яблоко» сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки).

«Арбуз»

(нормализация тонуса глазных мышц)

Вот какой у нас арбуз:

Несмышлёный карапуз.

Вдаль покатился – на место воротился.

Снова покатился – домой не воротился.

(Перемещение взгляда с дальней точки на ближнюю).

Влево покатился, вправо покатился

(Медленные движения глазами влево, затем вправо).

Покатился и…разбился.

(Зажмуривание глаз).

3. «Собачка»

(снятие зрительного утомления)

Собачка бежит вправо, собачка бежит влево.

(Дети делают медленные движения глазами вправо, а затем влево, не поворачивая головы, с ориентиром на зрительные метки, например, на деревянную палочку с «собачкой» на конце).

И снова это делает она очень умело.

Повторяют те же движения.

Собачка к носу движется, а потом обратно.

На неё смотреть нам очень приятно!

Переводят взгляд с дальней точки на ближнюю и наоборот.

«Щенок»

(тренировка глазных мышц)

Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

 (Поднести к глазам ладони, хлопать ресницами, щекоча ладони).

А щенок не лает, глазки закрывает.

(Закрыв глаза, поглаживать веки).

«Белка»

(укрепление внутренней мышцы глаза)

Белка прыгает по веткам,

Гриб несёт бельчатам-деткам.

(Взгляд смещать по диагонали влево – вниз – прямо, вправо – вверх – прямо, вправо – вниз – прямо, влево – вверх – прямо и постепенно увеличивать задержки в отведённом положении, дыхание произвольное).

«Волчище»

(нормализация тонуса глазных мышц)

Что, волчище, рыщешь?

Что ты, серый, ищешь?

(Движения глазного яблока влево – пауза – затем вправо).

Я поужинать хочу – волчью ягоду ищу.

(Круговые движения глаз по часовой и против часовой стрелки, не поворачивая головы).

«Лиса»

(снятие зрительного напряжения)

Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза.

 (Крепко зажмурить и открыть глаза).

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться.

 (Медленно прослеживать взглядом вправо, затем – влево за движущимся предметом – лисой, не поворачивая головы).

Пошла лиска на базар, посмотрела на товар.

 Взгляд направлен вниз, затем – вверх.

Себе купила сайку, лисятам – балалайку.

 (Самомассаж века путём лёгкого надавливания на него тремя пальцами).

«Сова и лиса»

(восстановление зрения)

На сосне сидит сова, под сосной стоит лиса.

(Медленно перемещают взгляд вверх – вниз, не поворачивая головы).

На сосне сова осталась,

(Выполняют круговые вращения глазами по часовой стрелке).

Под сосной лисы не стало.

 (То же против часовой стрелки).

«Кукушка»

(укрепление глазных мышц)

(Дети вытягивают вперёд правую руку и фиксируют взгляд на указательном пальце). Это «кукушка».

Летела кукушка мимо сада,

Поклевала всю рассаду

(Медленное движение взглядом влево – вправо, не поворачивая головы).

И кричала: «Ку-ку-мак,

Раскрывай один кулак!»

(Прослеживают движения пальца вверх-вниз).

Ты, кукушка, не кричи, а немножко помолчи.

Закрывают глаза ладонями.

«Совушка-сова»

 (профилактика нарушений зрения)

Совушка-сова, большая голова.

 (Движения глазами вправо – влево, не поворачивая головы).

Маленькие ножки, а глаза как плошки.

 (Вращение глазами по кругу по часовой и против часовой стрелки).

Днём спит,

 (Закрывать глаза).

Ночью глядит:

(Открывать глаза).

Луп – луп – луп, луп – луп – луп…

 (Широко открывать глаза).

 «Мотылёк»

(профилактика зрительного утомления)

Вот летает мотылёк,

Крылышками порх! порх!

(Быстро и легко моргать глазами).

Он летит на огонёк.

  (Остановиться, посмотреть на ближнюю точку – «огонёк»).

Поскорей улетай, свои крылышки спасай!

 (Моргать глазами быстрее).

Улетел…

(Посмотреть на дальнюю точку вслед улетающему мотыльку).

 «Пчела»

(укрепление глазных мышц)

Эй, пчела! Где ты была?

 (Дети смотрят на пчелу на палочке).

Тут и там.

(Дети медленно переводят взгляд влево, затем вправо за пчелой, не поворачивая головы).

Где летала? – По лугам.

 (Смотрят вверх, а потом вниз).

Что ребятам принесла?

Мёд! – ответила пчела.

 (Массируют веки, надавливая слегка пальцами).

 «Кит»

(нормализация тонуса глазных мышц)

Кит плывёт как большой пароход.

 (Широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль).

Влево плывёт, вправо плывёт

(Движения глазами влево – вправо).

А потом…как нырнёт!

(Закрыть глаза и зажмурить их).

 «Ерши-малыши»

(профилактика нарушений зрения)

(Дети «путешествуют» по зрительному тренажёру. Это может быть рисунок речных кругов, разных по размеру, в которых плавают рыбы. Или просто схемы-круги со стрелками, изображающими направление движения взгляда).

На реке – камыши. Расплясались там ерши:

Круг – постарше,

(Медленное вращение глазами по большому кругу по часовой (против часовой) стрелке, не поворачивая головы).

Круг – помладше,

(Аналогичное движение глазами по кругу меньшего размера).

Круг – совсем малыши!

 (Такое же движение  по самому маленькому кругу.

Круги могут находиться на ближнем и дальнем расстоянии друг от друга, и тогда дети переводят взгляд с ближней точки на дальнюю и наоборот).

 «Ёлочка»

(нормализация здорового зрения)

Ёлочка, ёлочка, зелёная иголочка.

(Медленные движения глазами вверх – вниз, не поворачивая головы, за ёлочкой на деревянной палочке).

С буйным ветром спорится,

(Отвести тренажёр вдаль и посмотреть на ёлочку).

Дотронься – уколется.

(Перевести взгляд на ближнюю точку – к носу).

Ой!

(Зажмурить глаза).

 «Анютины глазки»

(тренировка силы мышц глаз)

Анютины глазки зажмурили глазки.

 (Слегка зажмуриться.)

Анютины глазки открылись, как в сказке.

(Широко открыть глаза).

Повторить несколько раз.

 «Гриб»

(снятие зрительного напряжения)

Шляпка, шляпка, шляпка,

Ножка, ножка, ножка.

Вот и гриб Антошка.

 (Дети представляют шляпку гриба и медленно обводят её глазами, не поворачивая головы, по часовой стрелке. Затем те же движения с воображаемой ножкой гриба. Повторяют все движения против часовой стрелки).

 «Пальминг»

(расслабление мышц глаз)

Глазки ладошками закрылись

И в пещере очутились.

Раз-два-три, ничего не видим мы…

(Опершись о стол локтями, мягко прикрыть глаза ладонями так, чтобы не было ни одного просвета. Расслабиться).

 «Пальчик»

(нормализация тонуса глазных мышц)

Пальчик к носу поднесём,

 (Медленно поднести указательный палец к носу, не сводя с него глаз).

А потом отведём.

(Отвести палец подальше на вытянутую руку, следя взглядом).

Поморгаем, помолчим и опять всё повторим.

 (Поморгать глазами и повторить всё сначала).

 «Шофёр»

(снятие зрительного напряжения)

Качу, лечу во весь опор.

 (Медленное движение глазами по кругу по часовой стрелке, не поворачивая головы).

Я сам – шофёр и сам – мотор.

(То же против часовой стрелки).

Нажимаю на педаль,

(Указательный палец подносим к носу и послеживаем за ним взглядом).

И машина мчится вдаль.

(Отводим палец далеко вперёд и переводим взгляд на дальнюю точку).



Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

Средняя группа

Воспитатель: Толстоногова Н.А.

Цели и задачи физкультминуток для средней группы

Физкультурная минутка в процессе занятий образовательной деятельностью представляет собой необязательный режимный момент продолжительностью в средней группе 1–2 минуты, который заключается в выполнении 1–2 физических упражнений. Как правило, такие паузы организуются в промежуток между 12–16 минутами занятия, когда внимание ребят снижается, и они утомляются.

Целями проведения таких пауз является:

предупреждение утомляемости малышей;

восстановление функции работоспособности мозга (так, на занятиях познавательного характера двигательная активность на физкультминутке возбуждает участки коры головного мозга, которые на уроке не были задействованы, а те, которые работали, наоборот, отдыхают).

Задачами проведения физкультурных пауз является:

развитие координации движений;

тренировка мелкой моторики (для средней группы это начальный этап подготовки руки к письму);

совершенствование осанки;

развитие речи, произвольного внимания и памяти (за счёт запоминания движений и слов их иллюстрирующих);

стимулирование интереса детей к совместному с педагогом и товарищами выполнению заданий.

Как проводится физкультминутка

Движения выполняются стоя. Причём дети могут стоять у столов или выходить на свободное место. Упражнения могут заключаться в:

потягивании;

наклонах туловища;

махах руками вверх и вниз;

беге на месте;

приседаниях;

невысоких прыжках;

ходьбе.

Задания могут совмещать несколько видов упражнений. Например, физминутка «Мебель» совмещает ходьбу на месте, приседания, тренировку кистей рук:

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте) Мебель там приобретём: Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх) И табурет, (приседают) Кровать — на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку) Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул») И стол большой (разводят руки в стороны) И отвезём домой (крутят руль).

Каждый вид движений сопровождается текстом — потешкой или стихотворением, которые могут быть связанными с темой занятия, а могут быть отвлечёнными от неё. Дети произносят текст по строчкам, делая вдох на начале строки и выдыхая в конце — это принципиально важно, так как в этом случае после выполнения упражнений дыхание будет спокойным и ритмичным.

Когда проводится физкультминутка

Физкультурная пауза, как уже было сказано, не является обязательным элементом режима. Более того, она проводится не на всех занятиях непосредственной образовательной деятельностью (НОД). Так, физкультурные и музыкальные занятия уже насыщены движениями, то есть вводить их дополнительно не имеет смысла. Что касается уроков по изобразительной деятельности, то в работе со средней группой педагогу нужно ориентироваться на состояние ребят. В 4–5 лет ребята могут довольно долго заниматься тем, что им интересно, что особенно проявляется на уроках рисования или лепки. Поэтому если малыши работают увлечённо, не отвлекаются, то и физкультминутку проводить не стоит. Исключение составляют занятия по рисованию карандашами: недостаточность развития мелкой моторики у воспитанников средней группы приводит к тому, что у них сильно устают пальцы, поэтому физкультминутку для пальчиков делать необходимо.

Карточка№ 1 .

«Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда детям рад.

Хлопки на каждое слово.

Беду в садике играть

Разовый показ жеста "ку-ку".

И конструктор собирать,

Развороты кистей в разные стороны, пальцы

кистей соприкасаются.

И игрушки за собой убирать.

Рука двигается вправо-влево.

Буду бойко танцевать

Приседание.

И лепить, и рисовать,

Имитировать лепку, рисование.

Карточка№ 2.

«Игрушки»

Буратино потянулся.

Руки поднять вверх и потянуться на

носочках.

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Наклоны влево и вправо.

Руки в стороны развел,

Развести руки в стороны.

Ключик, видно, не нашел.

Вращения руками перед грудью.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Руки поднять вверх и потянуться на

носочках.

Карточка№3.

«Овощи»

В огород пойдем,

Маршировать на месте.

Урожай соберем.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Имитировать, как срезают, таскают,

копают.

Круглый, сочный, очень вкусный. Показать руками. Щавеля нарвем немножко "Рвут".

И вернемся по дорожке.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Карточка  № 4.

«Грибы»

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),

 По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

Карточка № 5.

«Осень»

Мы, листочки осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их , покрутил и на землю опустил.

Карточка  № 6.

«Откуда хлеб пришёл»

Тесто месим, месим, месим

(энергично делаем круговые движения руками)

Тесто мнём, мнём, мнём

Тесто жмём, жмём. жмём

(энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)

Пироги мы испечём.

(движения , как будто лепим пирожки)

Карточка № 7.

«Перелётные птицы»

 Птички прыгают, летают,

(машут руками и подпрыгивают)

 Птички весело поют,

 Птички крошки собирают,

 Птички зернышки клюют. (клюют)

 Перышки почистили,

 Клювики почистили,

(погладить руки, носики)

 Дальше полетели

 И на место сели.

Карточка № 8.

«Домашние птицы»

Наши уточки с утра – кря, кря, кря! Кря, кря, кря!

(идут вперевалочку, подражая походке уток)

Наши гуси у пруда – га,га, га! Га, га,га!

(идут, вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно – Ко, ко , ко! Ко, ко, ко!

(останавливаются, бьют руками по бокам)

А как Петя -  петушок

Рано – рано поутру нам споёт : Ку –ка – ре – ку!

(вытягивают шеи , поднимаясь на цыпочки)

Карточка № 7.а

«Животные родного края.»

Медведи.

Старший мишенька шагает: топ-топ.

Ноги мишка поднимает:топ- топ. (топать ногами)

Средний мишка догоняет: хлоп- хлоп.

И в ладоши ударяет: хлоп-хлоп.

(хлопки у правой и левой щеки)

Младший мишка – торопыжка: шлёп-шлёп-шлёп.

Шлёпает по лужам мишка: шлёп-шлёп-шлёп.

(Ударять ладонями по коленям)

Зайка.

Скок – поскок, скок- поскок,

Прыгнул зайка на пенёк.

Зайцу холодно сидеть нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

А затем в присядку, чтоб не мёрзли лапки.

Карточка № 8.а

«Домашние животные.»

Телёнок.

Бу- бу,я рогатый

(«рожки» из пальчиков ставят на голову два прыжка).

Бу –бу , я хвостатый

(« хвостик» из руки – за спину два прыжка)

Бу – бу , Я ушастй

(«ушки» из ладошек – на голову, два прыжка)

Бу – бу , очень страшный

(«рожки» бодаются)

Бу – бу испугаю,

Бу –бу забодаю.

Карточка № 9.

«Поздняя осень.»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

(Шагать на месте.)

Ручки согревают,

ручки потирают.(потирают)

Чтоб не зябли ножки,

потопаем немножко.(топаем)

Нам мороз не страшен,

весело мы пляшем.

(Потирать рукой об руку, топать,

приплясывать по тексту физкультминутки.)

Карточка № 10.

«Зима.»

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.(шагаем)

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.(поднимание ног свысоким коленом)

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.(активное поглаживание ног)

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.(присесть)

Карточка № 11.

«Зимующие птицы.»

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны (прыжки)

Кар – Кар - Кар,Кар – Кар – Кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.(летают и кричат)

Кар – Кар - Кар,Кар – Кар – Кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.(присели на корточки и закрыли глаза)

Карточка № 12.

«Новый год.»

Н  Наша ёлка велика (круговое движение руками),

Н  Наша ёлка высока (встать на носочки),

     Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

 Будем весело плясать.(потанцевать)Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Карточка № 13.

«Зимние забавы.»

Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,

Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха, ха, ха.

Глазками моргают(ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (приседают , руки свободные)

На лыжах

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.

Дети машут руками перед собой.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

Имитировать, как встают на лыжи и едут

Карточка № 14.

«Спорт.»

Мы проверили осанку  и  свели лопатки, Мы походим на носках, а потом   на   пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишко

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

 Ёжик сладко потянулся.

Карточка № 15.

«Труд взрослых.»

Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли! (руки в замке)

И, руками сделав взмах,

 (высоко поднять руки, завести за голову)

По полену сильно – бах, бах, бах! (наклон )

Карточка № 16.

«Комнатные растения.»

Наши красные цветки

Открывают лепестки.

(поднимаясь плавно развести сомкнутые руки)

Ветерок чуть дышит –

Лепестки колышет.(плавное помахивание руками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (сводим руки над головой)

Головой качают

Тихо засыпают.

(опускаются на корточки и закрываются руками)

Карточка № 17.

«Транспорт»

Машина -

Завели машину: ш-ш-ш. (ращения руками перед грудью. )

Накачали шину: ш-ш-ш. (Насос".)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

(ращение воображаемого руля.)

Самолёты

Самолёты загудели (вращение перед грудью вращательными движениями)

Самолёты полетели (руки в сторон поочерёдные наклоны влево и право)

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

Карточка № 18

«Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

"Надуть" живот, одна рука на поясе, другая

изогнута, как носик.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Приседать, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Кружиться, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Потянуться, руки сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

Сделать большой круг.

Карточка № 19

«Моя семья»

Солнце глянуло в окошко,

 Раз, два, три, четыре, пять       (потянуться)

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

 Руки вытянуть пошире, Наклониться, три – четыре

 И на месте поскакать - пять.

Карточка № 20

«Весна»

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад! (руки отведены назад)

Карточка № 21

«Дом, мебель»

Стоит в поле теремок,

(пальцы раздвинуты)

На двери весит замок

(пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк:

(движение сомкнутыми кистями влево , вправо)

Дёрг- дёрг - , дёрг – дёрг.

(движение сомкнутыми кистями к себе и от себя)

Пришёл Петя петушок

И ключом открыл замок.

(пальцы размыкаются и соединяются, изображая крышу)

Карточка № 22

«Одежда, обувь»

Раз!Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

(дети скачут на двух ногах)

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

(прыжки на месте)

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

(дети приседают)

Раз!Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.

(разводят руки в стороны)

Карточка № 23

«Рыбы»

Улитки ползут ,свои домики везут.

(передвигаются медленно, в полуприсяде, сложив руки за спину)

Рогами шевелят, на рыбок глядят.

(Останавливаются , делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право.)

Рыбки плывут, плавничками гребут.

(Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперёд . назад.)

Влево, вправо поворот, а теперь наоборот.

(повороты туловища влево – вправо и наоборот)

Карточка № 24

«Космос»

Раз – два – стоит ракета.

 (руки над головой)

Три – четыре – самолёт,

(руки в стороны)

Раз – два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз ,два, три, четре –

(хлопки в ладоши)

И на месте походили.

(ходьба)

Карточка № 25

«Лес»

 Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон,

И два наклон,

руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)

Зашумел листвою клён.

(руки вверх, помахать кистями)

Повторить два- три раза.

Карточка № 26

«Насекомые»

Прилетела к нам вчера полосатая пчела

(машут ладошками )

А за нею шмель – шмелёк,

И весёлый мотылёк.

Два  жука и стрекоза

(на каждое название насекомого загибают пальчики)

Как фонарики глаза

(делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,

(жужжат и двигаются)

От усталости упали.

(роняют ладошки вниз)

Карточка № 27

«Дружат дети»

Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,

Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха, ха, ха.

Глазками моргают(ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (приседают , руки свободные)

Карточка № 28        

«Защитники Отечества»

 На одной ноге постой – ка,

Если  ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Карточка№ 29 .

«Детский сад»

Карточка№ 2.

«Игрушки»

        Игрушки.

Из цветной пушистой байки

Малшам игрушки шьём –

Куклы , мячики и зайки.

Их всё больше с каждым днём.

Здесь игрушек целый угол:

Белй выводок зайчат,

И косички толстых кукол кверху бантами торчат.

Вот тигрёнок полосатый.

У тигрёнка добрый вид,

Потому что только ватой у него живот набит.

          Слон .

Спать пора ! Уснул бычок,

Лёг в коробк на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать.

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон, он слонихе шлёт поклон.

                                              А Барто.

Карточка№3.

«Овощи»

Огород.

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

                                        А. Прокофьев.

Карточка  № 4.

«Фрукты»

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые, персики пушистые,

Груши золотистые , осень принесла.

                                             В. Волина.

Яблоко.

Три яблока из сада

Ёжик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

                      В. Волина.

Карточка № 5.

«Осень»

Осень.  По утрам морозы.

В рощах жёлтый листопад.

Листья около берёзы

Золотм ковром лежат.

                                    Е.Головин.

Карточка  № 6.

«Грибы »

Боровик.

По дорожке шли – Боровик нашли.

Боровик боровой в мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли, хорошо что тихо шли.

                                                     А .Прокофьев.

В тесноте.

На пенёчке сто опят.

- Очень тесно тут! – вопят.

Позовите грибника

Собирать опят с пенька.

                           Е. Серова.

Карточка № 7.

«Перелётные птицы»

 

Карточка № 8.

«Домашние птицы»

Наши точки с утра – кря – кря –кря! Кря- кря –кря!

Наши гуси у пруда – га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно – ко-ко-ко! Ко- ко-ко!

А как Петя –петушок раным – рано по утру

Нам споёт ку –ка -ре-ку !

Карточка № 7.

«Животные родного края.»

Ягнёнок.

Шёл ягнёнок по дорожке, о пенёк поранил ножки.

Повернулся он неловко и ушиб себе головку.

А наткнулся на сучок – уколол себе бочок.

Мы его забинтовали, м ему лекарство дали.

А ягнёнок блеет : «М-м-э-э! маму позовите мне!»

                                                 Немецкая песенка.

Белкина кладовка.

Почему грибы на ёлке, на сучках висят верхом?

Не в корзинке, не на полке,не во мху, не под листком.

У ствола и среди веток на сучки они надеты.

Кто устроил их так ловко? Кто с грибов очистил сор?

Это белкина кладовка, это белкин летний сбор!

                                             Е. Трутнева.

Медведь.

Как на горке – снег, снег и под горкой снег, снег,

И на ёлке снег, снег, и под ёлой снег. Снег.

А под снегом спит медведь.

Тише , тише ….Не шуметь!

                                       И. Токмакова.

Карточка № 8.

«Домашние животные.»

 Кошка.

Вы со мной знаком близко.

Я приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках, когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят мне приятно.

Не таю своих привычек – я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу, понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опсно – я царапаюсь ужасно.

                                                 В. Стоянов.

 Подарок.

Раскрвается корзинка.

В ней подарок, да какой! Не игрушка, не картинка-

Пёсик маленький, живой.

Уши мягкие , как тряпки, нос – как пуговка звонка,

Неуверенные лапки, разъезжаются слегка!

Шелковистой тёплой спинкой жмётся ласково к ногам….

Не игрушку . не картинку – друга подарили нам.

                                                 М Стремин.

Карточка № 9.

«Поздняя осень.»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

(Шагать на месте.)

Ручки согревают,

ручки потирают.(потирают)

Чтоб не зябли ножки,

потопаем немножко.(топаем)

Нам мороз не страшен,

весело мы пляшем.

(Потирать рукой об руку, топать,

приплясывать по тексту физкультминутки.)

Карточка № 10.

«Зима.»

Первый снег.

Первй снег пушистый в воздухе кружится .

И на землю тихо падает ложится.

                                                И. Суриков.

Снежинки.

Снежинки пуховые, весёле живые!

Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном,

И землю устилаете блестящим серебром.

                                                 А .Липецкий.

Комплекс физкультминуток.

***
Приплыли тучи дождевые
Лей дождик - лей!                  (Руки вытянуты, ладоши вниз.
Дождинки пляшут,                  Потряхивают руками, топают
Как живые,                                            ногами.)
Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт                   
А тёплый дождик неугомонный
Льёт, льёт, льёт!                      (Наклоняются, садятся.)

***
Зайки, где вы пропадали?
Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха)
А капусту вы не ели?
Только носиком задели.
Вас бы надо наказать.
Так попробуй нас догнать!

***
Сначала буду маленьким,                  (Присесть,
К коленочкам прижмусь.                    обнять колени руками,
Потом я вырасту большим,                  встать,       
До неба дотянусь.                                    поднять руки вверх, встать на носочки.)

***
Ветер дует нам в лицо.            ( Машут руками на лицо.
Закачалось деревцо.                       Качаются из стороны в сторону.
Ветер тише, тише, тише.                        Приседая, машут руками вверх- вниз.
Деревцо всё выше, выше.                                  Тянутся вверх.

 

***
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

***
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.

***
Птички в гнёздышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.

***
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.

***
Мы играли, мы играли,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнём
И опять играть начнём.

***
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок ─
Получается снежок.

***
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

***
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так ─
Не обидятся никак.
(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)

***
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

***
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

***
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

***
Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
Положил их в кузовок.

***
Эй, кузнец, молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
- Отчего-ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова -
Раз, два и готово.

***
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека гимнастики для глаз (средняя группа).

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯЗдоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.СократВ век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому в...

Информационная карта проекта "Почему у зайца косые глаза?" (средний дошкольный возраст)

Цель: создать условия для развития познавательной самостоятельности и активности у детей среднего дошкольного возраста, формировать представления детей о зайце...

Картотека. Гимнастика для глаз (средняя группа)

Гимнастика для глаз (средняя группа)...

Картотека гимнастики для глаз (средняя группа).

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности: "Зачем нужны глаза" средняя группа возраст детей 4-5 лет

ООД: Познавательное развитие. Опытно-экспериментальная деятельность . Тема: Зачем нужны глаза. Средняя группа. Возраст детей 4-5 лет....

Картотека упражнений «Гимнастика для глаз» средняя группа

Картотека упражнений  «Гимнастика для глаз» средняя группа...