Конспект опытно-экспериментальной деятельности: "Зачем нужны глаза" средняя группа возраст детей 4-5 лет
методическая разработка по окружающему миру
ООД: Познавательное развитие. Опытно-экспериментальная деятельность . Тема: Зачем нужны глаза. Средняя группа. Возраст детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД средняя группа опытно-экспериментальная деятельность | 488.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
Средняя группа №10
«Мультяшки»
Возраст 4-5 лет
Тема: «Зачем нужны глаза»
Воспитатель: Сутурина Людмила Гавриловна
г.Чита
Конспект опытно-экспериментальной деятельности: «Зачем нужны глаза»
Средняя группа №10
Возраст детей 4-5 лет
Воспитатель: Сутурина Л.Г
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни/
Задачи:
- Формировать представление о ЗОЖ, формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях;
- Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе экспериментально-игровой деятельности, зрительное, тактильное восприятие, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы
- Воспитывать толерантность, отзывчивость, доброжелательность в отношении к людям с ограниченными возможностями, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Материал:
Лист бумаги с нарисов. цветками расстояние между цветами 2 см.
Картонки
Повязка для глаз
Иллюстрации животных: льва и кролика
Коробка с ароматом(апельсина)
Мешочек с предметами: кисточка с мягким ворсом, шишка, мячик резиновый, мягкая игрушка , карандаш, матрёшка, кубик, массажный мячик, матрёшка)
Ширма: лист бумаги, 2 стакана один с водой, погремушка
Набор картинок по валеологии.
Содержание деятельности:
1. Орг.м-т: ребята, сегодня вы все в белых халатах, а как вы думаете, почему? На кого вы похожи? (На ученых, на врачей)
- Ребята, предлагаю вам стать учеными - исследователями. Вы знаете, кто такие ученые - исследователи? (ответы детей) Сегодня мы будем проводить наблюдения и эксперименты, ставить опыты, а потом обсуждать и делать выводы. А какая тема нашего исследования вы узнаете, отгадав загадки.
Видеть маму, видеть папу,
Видеть небо и леса
Помогают нам………………. (глаза)
2.Осн часть: - Нам предстоит нелегкая задача узнать: зачем нужны человеку глаза, что умеют, есть ли помощники и защитники у глаз, как нужно заботиться, следить за тем, чтобы глаза не уставали.
Разберемся вместе дети
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
- Уважаемые, коллеги - ученые, вы готовы к работе? Приглашаю вас в «лабораторию» и приступим к нашим исследованиям.
Воспитатель: Глаза – это наш орган зрения.
Воспитатель: Посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза. А как еще можно сказать о красоте глаз, какие они? (ясные, огромные, чистые, прекрасные)
ОПЫТ 1. «Зачем человеку глаза»
(дети - наблюдатели за столом, вызываю ребенка к доске, которому завязываю глаза).
- Проведем эксперимент, вы будете наблюдателями, не подсказывать. (совершаю бесшумные действия: взмахиваю платочком, беру в руки игрушку, сажусь на стул)
- Семён, ты видел, что я сейчас делала? (нет) Почему? (завязаны глаза)
ВЫВОД: Какой вывод сделаем коллеги - ученые? Для чего человеку глаза? (чтобы видеть)
ОПЫТ 2. «Что умеют наши глаза»
(Презентация: 3 кубика разного цвета, 2 пирамидки: большая и маленькая 2 тарелки разной формы)
- Сейчас мы узнаем, что умеют наши глаза (обращаюсь к разным детям)
Покажи зеленый кубик. Покажи большую пирамидку. Покажи круглую тарелочку.
ВЫВОД: Какой вывод сделаем коллеги ученые? Что умеют наши глаза? (определяют цвет, форму, размер)
Опыт3 Уважаемые учёные пройдите за столы. На листочках у вас нарисованы цветы, возьмите картонку и поставьте между цветами(показать как) носом прикоснитесь к картонке. Закройте один глаз. Сколько цветов вы видите?(один) Закройте другой глаз. Сколько цветков видите? (один). А теперь посмотрите двумя глазами. Сколько цветов вы видите ?(два).Можно сделать вывод, что двумя глазами видно лучше.
Вывод: Наши глаза видят по- разному. В голове происходит объединение картинок. Это позволяет определить , как далеко находится предмет, каков его размер, где именно находится этот предмет. У хищников, например, льва, глаза расположены спереди, чтобы оценить расстояние до добычи. А у травоядных, например, зайцев- по бокам. Так они легко могут заметить хищника, с какой стороны он подкрадываетя , и быстро убежать.
Физ.минутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
ОПЫТ 3. «Есть ли помощники у глаз?»
- Хотите узнать, что в этой коробочке? Представьте, что мы попали в тёмную комнату, где ничего не видно, для этого закройте глаза, я поднесу коробочку к вашему носу, а вы вдохните носом аромат и определите, что в коробке, только сразу не отвечайте. (Открытый пакет по очереди подношу к лицу детей)
- Что в коробке? (ответы детей)
- Как вы узнали, ведь глаза были закрыты, и вы ничего не видели? (ответы детей)
ВЫВОД: Какой помощник есть у глаз? (нос) (показываю детям содержимое коробки)
ОПЫТ 4. «Чудесный мешочек»
- Пройдёмте в нашу лабораторию. - Нужно угадать с закрытыми глазами, какой предмет попадется в ваши руки, и назвать его. (предлагаю детям в мешочке с помощью рук определить какой предмет попался им в руки: шишка, мягкая игрушка, резиновый мячик, кисточка, массажный мячик, карандаш, кубик, матрёшка)
ВЫВОД: Как вы узнали предмет, ведь глаза были закрыт? Как вы думаете, какой помощник у глаз? (кожа, руки, пальцы)
ОПЫТ 5. «Чудо – ширма»
(сижу за ширмой за отдельным столом: мну бумагу (дети отвечают, что я делаю); переливаю воду из стакана в стакан; звоню в погремушку
- Как вы узнали, что я делаю за ширмой, вы же ничего не видели? (услышали).
ВЫВОД: Назовите помощника ваших глаз в этом случае. (уши)
Люди говорят: «Береги, пуще глаза», как вы думаете почему? (глаз очень нежный орган и его легко поранить, очень важно беречь глаза), чтобы глаза отдыхали надо делать зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз «Чудеса»
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
(Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко
(Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз,
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем
(Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.
ОПЫТ 6 (взмахнуть платком перед глазами)
- Глаза умеют себя защитить
- Если пылинка попадёт в глаз, что произойдёт? (веко начнет мигать, появится слезинка и смоет пылинку)
ВЫВОД: Какие защитники у глаз? (веки,ресницы)
- Глаза способны сами себя защитить, но, если люди плохо о них заботятся, с глазами случаются всякие беды. А какие, вы мне поможете ответить.
Игра: «ХОРОШО - ПЛОХО»
(картинки из игры «Валеология»)
- Я покажу вам картинки, если ребёнок хорошо поступает, вы хлопаете в ладоши, плохо - закрываете глаза руками.
Глаз поранить очень просто-
Не играй предметом острым!
Глаз не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза.
Телевизор, компьютер в доме есть –
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Не пиши, склонивши низко,
Не держи ты книгу близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся , как от ветра-
От стола до самых глаз
Должно быть 40 сантиметров!
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!
Рефлексия: Ну что ж, дорогие мои коллеги - учёные, проделав опыты, мы и узнали, зачем человеку глаза. Что вам понравилось в нашей лаборатории? Что нового вы сегодня узнали? Какие есть помощники у глаз? Какие защитники у глаз?
- Молодцы, наши глаза незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающее, любуемся природой, узнаём друг друга. Поэтому берегите и охраняйте глаза. Будьте здоровы!
Спасибо вам за работу, уважаемые учёные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»
Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...
Конспект опытно - экспериментальной деятельности по экологии в средней группе "Путешествие Лунтика и Кузи"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие Лунтика и Кузи»Цель:- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие позн...
Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: «Интересное рядом»
Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте он является ведущим. Сохранить, поддержать, развить это природное качес...
Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: «Интересное рядом»
Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте он является ведущим. Сохранить, поддержать, развить это природное качес...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему "Кораблики". Младшая группа.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему "Кораблики". Младшая группа....