«Чистюльки»
проект (младшая группа)
Актуальность:
С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.
Цель проекта :
формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры,
формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья и умения использовать полученные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistyulki_3-4.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100
Невского района Санкт- Петербурга.
Информационная карта
Проекта
«Чистюльки»
Подготовили воспитатели :
Анушян Р.В
Пухова И. А.
Санкт- Петербург
2024г
Информационная карта
Проекта
Полное название проекта:
«Чистюльки»
Авторы проекта:
1.Анушян Рузанна Ваниковна (воспитатель)
2. Пухова Ирина Александровна(воспитатель)
Тип проекта:
познавательно-исследовательский
Состав участников: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
С 05.02 2024 по 16 .02.2024гг.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей; 3-4 лет.
Актуальность:
С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.
Цель проекта :
формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры,
формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья и умения использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи проекта:
Интеграция образовательных областей
ОО «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора о здоровье и ЗОЖ человека.
ОО «Речевое развитие»
Использование художественных произведений для обогащения и закрепления КГН.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Использование средств, продуктивных видов деятельности, музыкальных произведений для обогащения и закрепления КГН.
ОО «Физическое развитие»
Формирование первичных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение общепринятых норм и правил поведения в части КГН.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование первичных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение общепринятых норм и правил поведения в части КГН. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Воспитывать желание укреплять свое здоровье разными способами.
Интеграция образовательных областей
словесные: беседы, чтение художественной литературы;
- наглядные: рассматривание иллюстраций, картин по теме проекта.
- практические методы: игровые ситуации, занятия, сюжетные, подвижные, дидактические игры, игры с водой.
Ожидаемые результаты проекта.
Для детей :
Дети от 3–4 лет должны усвоить:
Умение следить за своим внешним видом; пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания; вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Для педагогов:
- Повышение компетентности педагога по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности.
формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Для родителей :
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. Укрепление связей между детским садом и семьёй. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Предлагаемый результат:
Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук,
правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания.
Вешают полотенце на место.
Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы
Используемые виды деятельности :
- НОД;
- Игровая;
- Чтение худ. литературы;
- Изобразительная;
- Труд
Продукт проектной деятельности:
Памятка для родителей «Личная гигиена дошкольника».
- Участие родителей в подготовке и проведении развлечения.
- Консультации для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Оздоровительные игры в семье».
- Совместные спортивные развлечения с детьми.
Краткое содержание проекта
«Чистюльки»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Изучение норманивных документов , регламентирующих выбор оборудования , учебно- методических и игровых материалов. | Воспитатели | Февраль |
Анализ условий , которые должны быть созданы в соответствии с современными нормативными документами : ООП дошкольного учреждения , ФГОС к развивающей предметно- пространственной среде. | Зам.зав.по УВР. | Февраль |
Собрание педагогического коллектива с определением целей и задач проекта. | Воспитатели 1 младшей группы. | Февраль |
Разработка проекта «Витамины – наши друзья» Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. | Воспитатели 1 младшей группы. | Февраль |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организация группового пространства , отвечающего современными ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде. | Воспитатели 1 младшей группы. | Февраль |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта. | Воспитатели 1 младшей группы. | Февраль |
Предварительная работа: Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая»; «Водичка, водичка»; «Моем носик, моем щечки»; «Ладушки, ладушки»; «Умница, Катенька»; «Наша Маша маленька». Беседа «Как устроено наше тело?», «Где живут витамины»; рассматривание плаката «Человеческое тело»; дидактические игры: «Узнай на вкус (на ощупь, на слух, на запах)»; рисование «Ладошки», отгадывание загадок об овощах и фруктах; изготовление нестандартного оборудования. Игровые ситуации: «В парикмахерской», «Оденем куклу на прогулку», «Искупаем куклу», «Приготовим обед», «Уложим куклу спать» Организация сюжетно – ролевой игры: «Купание куклы Кати», «Мы в гостях». Художественное творчество Рисование «Паровоз из ладошек». Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Подбери предметы личной гигиены» «Делаем причёску», «Помоем руки феи Чистоты» Д / упражнение «Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться» Подвижные игры «Пузырь», «Зайка серенький сидит» Подбор, чтение и заучивание художественных произведений: Чтение стихотворения М. Дружининой «Кто знает волшебное слово», Г. Зайцев «Дружи с водой», С. Бягковская «Юля-Чистюля», «Хлюп-хлюп» С. Капутикян «Лапки» Г. Лагздынь Разгадывание загадок об предметах гигиены. Разучивание потешки «Водичка, водичка», «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька» Прослушивание песен о культуре гигиенических навыков; Музыкальная игра «Где же наши ручки». Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серенький сидит». Плакаты: «Мое тело», «Азбука здоровья», «Витамины». Энциклопедия «Я и моё тело», «Пищеварение». Беседы с детьми: «Как устроено наше тело?», «Кто опрятен - тот приятен», «Как вести себя за столом», «Если ты забыл умыться». Рассказ-беседа воспитателя: «Органы чувств» «Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода! » .Рассказ-эксперимнтирование воспитателя: «Волшебница водичка» Пальчиковая гимнастика. Заключительный этап. Итоговое мероприятие: развлечение «Чистые ладошки». | Воспитатели и дети (родители) 1 младшей группы. | Февраль |
1. Игровые ситуации: «В парикмахерской», «День рождения Мышки», «Мы строители», «Оденем куклу на прогулку», «Искупаем куклу», «В магазине продуктов», «Приготовим обед», «Уложим куклу спать» Организация сюжетно – ролевой игры: «Магазин игрушек».
2. Художественное творчество
Лепка «Угощение для игрушек», рисование «Раскраски-игрушки», аппликация «Украсим кукле платье».
3. Выставки: «Куклы народов мира», выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка», выставка репродукций картин «Игрушки глазами художников», «Дети играют». Мини музей «Любимая игрушка моих родителей».
4. Дидактические игры: «Назови игрушку», «Кто скорее соберет игрушки», «Найди пару», «Что из чего сделано», «Найди половинку», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», собери игрушку из пазлов.
5. Подвижные игры «Прокати игрушку», «Мой веселый звонкий мяч»
6. Подбор, чтение и заучивание художественных произведений: разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Н. Матвеева «Я леплю из пластилина», Е. Благинина «Лодочки»;
разгадывание загадок об игрушках.
7. Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы», А. Гречанинова, Г. Свиридова «Альбом пьес для детей. Музыкальный ящик», А. Лядова «Музыкальная табакерка», пьеса для фортепиано «Куколки», Д. Шестаковича «Шарманка» и «Танцы кукол», К. Дебюсси «Ящик с игрушками».
Работа с родителями.
1. Консультация «Игра и игрушка – это серьезно».
2. Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»
3.Создание мини-музея.
Заключительный этап.
Итоговое мероприятие: развлечение «Любимые игрушки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по проекту "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в рамках проекта "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"...
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе "Маленькие чистюльки"
Конспект предназначен для воспитателей ясельных групп по закреплению знаний культурно-гигиенических навыков...
Проект "Чистюльки"
Игровой проект для детей первой младшей группы...
Проект "Чистюлька"
Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания....
"Маленькие чистюльки"
Работа с родительским комитетом...
Проект "Чистюльки"
Проект направлен на формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях взаимодействия педагогов ДОУ и родителей....
Проект "Чистюлька"
Проект направлен на развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания....