«Чистюльки»
проект (младшая группа)

Актуальность:

С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.

Цель проекта :

формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры,

формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья и умения использовать полученные знания в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyulki_3-4.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100

Невского района Санкт- Петербурга.

Информационная карта

Проекта

«Чистюльки»

Подготовили воспитатели :

Анушян Р.В

Пухова И. А.

Санкт- Петербург

2024г

Информационная карта

Проекта

Полное название проекта:

«Чистюльки»

Авторы проекта:

1.Анушян Рузанна Ваниковна (воспитатель)

2. Пухова Ирина Александровна(воспитатель)

Тип проекта: 

познавательно-исследовательский

Состав участников: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

С 05.02 2024 по 16 .02.2024гг.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей; 3-4 лет.


Актуальность:

С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.

Цель проекта :

формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры,

формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья и умения использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи проекта: 

Интеграция образовательных областей

ОО «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора о здоровье и ЗОЖ человека.

ОО «Речевое развитие»

Использование художественных произведений для обогащения и закрепления КГН.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Использование средств, продуктивных видов деятельности, музыкальных произведений для обогащения и закрепления КГН.

ОО «Физическое развитие»

Формирование первичных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение общепринятых норм и правил поведения в части КГН.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» 

Формирование первичных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение общепринятых норм и правил поведения в части КГН. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.       
  • Воспитывать желание укреплять свое здоровье разными способами.

Интеграция образовательных областей

 словесные: беседы, чтение художественной литературы;

- наглядные: рассматривание иллюстраций, картин по теме проекта.

- практические методы: игровые ситуации, занятия, сюжетные, подвижные, дидактические игры, игры с водой.

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей :

Дети от 3–4 лет должны усвоить:

Умение следить за своим внешним видом; пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания; вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Для педагогов:

  • Повышение компетентности педагога по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности.

формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Для родителей :

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. Укрепление связей между детским садом и семьёй. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

       Предлагаемый результат:

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук,

 правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания.

Вешают полотенце на место.

Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы

Используемые виды деятельности :

  • НОД;
  • Игровая;
  • Чтение худ. литературы;
  • Изобразительная;
  • Труд

           Продукт проектной деятельности:

 Памятка для родителей «Личная гигиена дошкольника».

  •  Участие родителей в подготовке и проведении развлечения.
  •  Консультации для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Оздоровительные игры в семье».
  •  Совместные спортивные развлечения с детьми.

Краткое содержание проекта

«Чистюльки»

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Изучение норманивных документов , регламентирующих выбор

 оборудования , учебно- методических и игровых материалов.

Воспитатели

Февраль

Анализ условий , которые должны быть созданы в соответствии с современными нормативными документами : ООП дошкольного учреждения , ФГОС к развивающей предметно- пространственной среде.

Зам.зав.по УВР.

Февраль

Собрание педагогического коллектива с определением целей и задач проекта.

Воспитатели

1 младшей

 группы.

Февраль

Разработка проекта «Витамины – наши друзья»

Составление рабочего плана реализации проекта и определение

ответственных лиц.

Воспитатели

1 младшей

 группы.

        Февраль

Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организация группового пространства , отвечающего современными ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

Воспитатели

1 младшей

 группы.

Февраль

Отбор лучших разработок для внедрения проекта.

Воспитатели

1 младшей

 группы.

Февраль

Предварительная работа: Чтение:  К. Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая»; «Водичка, водичка»; «Моем носик, моем щечки»; «Ладушки, ладушки»; «Умница, Катенька»; «Наша Маша маленька».

 Беседа «Как устроено наше тело?», «Где живут витамины»; рассматривание плаката «Человеческое тело»; дидактические игры: «Узнай на вкус (на ощупь, на слух, на запах)»; рисование «Ладошки», отгадывание загадок об овощах и фруктах; изготовление нестандартного оборудования.

 Игровые ситуации: «В парикмахерской»,  «Оденем куклу на прогулку», «Искупаем куклу», «Приготовим обед», «Уложим куклу спать» Организация сюжетно – ролевой игры«Купание куклы Кати», «Мы в гостях».

Художественное творчество

 Рисование «Паровоз из ладошек».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Подбери предметы личной гигиены» «Делаем причёску», «Помоем руки феи Чистоты»

Д / упражнение «Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться»

Подвижные игры «Пузырь», «Зайка серенький сидит»

 Подбор, чтение и заучивание художественных произведений: Чтение стихотворения М. Дружининой

 «Кто знает волшебное слово», Г. Зайцев «Дружи с водой», С. Бягковская «Юля-Чистюля»,  «Хлюп-хлюп» С. Капутикян «Лапки» Г. Лагздынь

Разгадывание загадок об предметах гигиены.

Разучивание потешки «Водичка, водичка», «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька»

 Прослушивание песен о культуре гигиенических навыков;

Музыкальная игра «Где же наши ручки».

Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серенький сидит».

Плакаты: «Мое тело»,

«Азбука здоровья», «Витамины». Энциклопедия «Я и моё тело», «Пищеварение».

 Беседы с детьми: «Как устроено наше тело?», «Кто опрятен - тот приятен», «Как вести себя за столом», «Если ты забыл умыться».

Рассказ-беседа воспитателя: «Органы чувств»

«Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода! »

.Рассказ-эксперимнтирование воспитателя: «Волшебница водичка»

 Пальчиковая гимнастика.

Заключительный этап.

Итоговое мероприятие: развлечение «Чистые ладошки».

Воспитатели и дети

(родители)

1 младшей

                             группы.

    Февраль


1. Игровые ситуации: «В парикмахерской», «День рождения Мышки», «Мы строители», «Оденем куклу на прогулку», «Искупаем куклу», «В магазине продуктов», «Приготовим обед», «Уложим куклу спать» Организация сюжетно – ролевой игры: «Магазин игрушек».

2. Художественное творчество

Лепка «Угощение для игрушек», рисование «Раскраски-игрушки», аппликация «Украсим кукле платье».

3. Выставки: «Куклы народов мира», выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка», выставка репродукций картин «Игрушки глазами художников», «Дети играют». Мини музей «Любимая игрушка моих родителей».

4. Дидактические игры: «Назови игрушку», «Кто скорее соберет игрушки», «Найди пару», «Что из чего сделано», «Найди половинку», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», собери игрушку из пазлов.

5. Подвижные игры «Прокати игрушку», «Мой веселый звонкий мяч»

6. Подбор, чтение и заучивание художественных произведений: разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Н. Матвеева «Я леплю из пластилина», Е. Благинина «Лодочки»;

разгадывание загадок об игрушках.

7. Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы», А. Гречанинова, Г. Свиридова «Альбом пьес для детей. Музыкальный ящик», А. Лядова «Музыкальная табакерка», пьеса для фортепиано «Куколки», Д. Шестаковича «Шарманка» и «Танцы кукол», К. Дебюсси «Ящик с игрушками».

     

Работа с родителями.

1. Консультация «Игра и игрушка – это серьезно».

2. Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

3.Создание мини-музея.

Заключительный этап.

Итоговое мероприятие: развлечение «Любимые игрушки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по проекту "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в рамках проекта "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе "Маленькие чистюльки"

Конспект предназначен для воспитателей ясельных групп по закреплению знаний культурно-гигиенических навыков...

Проект "Чистюльки"

Игровой  проект  для  детей  первой  младшей  группы...

Проект "Чистюлька"

Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания....

"Маленькие чистюльки"

Работа с родительским комитетом...

Проект "Чистюльки"

Проект направлен на формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях взаимодействия педагогов ДОУ и родителей....

Проект "Чистюлька"

Проект направлен на развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания....