Проект "Чистюльки"
проект (младшая группа) по теме
Игровой проект для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по эстетическому направлению развития воспитанников
«Тяжинский детский сад №5 «Светлячок» .
«ЧИСТЮЛЬКИ»
игровой проект для детей первой младшей группы
Павлова О.А.,
Тяжинский
Автор – составитель : Павлова Ольга Александровна, воспитатель
МБДОУ Тяжинский детский сад №5 «Светлячок»
Назначение проекта – формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Новизной проекта является использование различных методов и приемов по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Проект может быть использован в работе воспитателей дошкольных и дополнительных образовательных учреждений.
«ЧИСТЮЛЬКИ»
Вид проекта: долгосрочный, групповой.
Актуальность проекта
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Актуальность проблемы развития культурно- гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приёма пищи, не умеют одеваться – раздеваться. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
Цель:
Воспитание у детей младшего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков в игровой форме.
Задачи:
1.Формировать культурно - гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста;
2.Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
4.Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Тип проекта:
Игровой
Участники:
Дети первой младшей группы, воспитатель, младший воспитатель, родители.
Срок реализации проекта:
Октябрь 2013г. - май 2014 г.
Дата | Этап | Вид деятельности | Цель |
октябрь | Подготовительный | диагностика выявление проблемы определение целей и задач составление плана работы |
|
ноябрь - апрель | Основной | планирование совместной деятельности с детьми практическая деятельность по решению проблемы с детьми наглядная информация для родителей |
|
май | Заключительный | итоговая диагностика итоговое занятие по КГН. |
|
- Ожидаемые результаты для детей:
- Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;
- Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
- Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
- Ожидаемые результаты для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
- Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
- Укрепление связей между детским садом и семьёй.
- Ожидаемые результаты для воспитателей:
- Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
- Единство требований со стороны персонала группы;
- Изменить отношение педагогов к своему здоровью;
- Улучшение отношений между детьми;
- Укрепление связи с родителями.
Задачи воспитателей включенные в план воспитательно – образовательной работы по воспитанию КГН у детей 2-3 лет:
- Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).
- Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
- Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.
- Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
- Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.
- Обучать детей порядку одевания и раздевания.
- Учить снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) при небольшой помощи взрослого.
- Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.
- Учить правильно, надевать одежду и обувь.
Перспективный план .
Месяц | Режимный момент | Совместная деятельность | Практическая деятельность | Работа с родителями |
ноябрь | Питание: пережёвывать пищу с закрытым ртом. Умывание: мыть лицо, руки закатав рукава. Одевание-раздевание: снять обувь. | Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр" Рисование: «Украсим платье куклы Кати». Игра-ситуация: «Знакомство с куклами», «У куклы Веры новый шарф». Чтение потешки: «Водичка, водичка…». Беседа: «Как нужно заботиться о кукле». | Дидактическая игра: «Накроем на стол». Игра-эксперимент: «Мыльные перчатки». | Оформление стенда в родительском уголке:«Возрастные особенности детей 2-3 лет». Анкета: «Какими навыками самообслуживания владеет ваш ребёнок»? |
Предполагаемый результат: игра – ситуация «Купание куклы Кати» | ||||
декабрь | Питание: пережёвывать пищу с закрытым ртом. Умывание: сухо вытереть руки, аккуратно весить полотенце в свою ячейку. Одевание-раздевание: расстегнуть пуговицы, замок. | Чтение произведений: Н.Саконская «Где мой пальчик?» В.Берестов «Больная кукла». Лепка: «Лепим пирожки, лепим булочки». Рисование: «Матрёшки идут на праздник». Игра-ситуация: «Сервируем стол», «Оденем куклу на прогулку». Чтение потешки: «Моем носик, моем щёчки». Подвижная игра: «Зайка серый умывается». | Дид. упр: «Мы едим». Дид. игра: «Как я умею аккуратно кушать». | Консультация для родителей: «Формирование КГН у детей 2-3 лет». |
Предполагаемый результат: выставка рисунков «Матрешки идут на приздник» |
январь | Питание: не разговаривать с полным ртом. Умывание: взять мыло, намыливать до появления пены и смыть мыло. Одевание-раздевание: расстегнуть пуговицы, замок. | Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен" Лепка : «Подарим игрушки Зайке и Мишке». Игра-ситуация: «Кукла Диана стирает». Чтение потешки: « Ешь, собачка: ам, ам, ам». Сюжетно-ролевая игра: «Котик простудился». | Рассматривание картинок: «Предметы личной гигиены». Дид. игра: «Что ты можешь рассказать о предметах личной гигиены?» | Рекомендации: «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков». |
Предполагаемый результат: Развлечение «В нашу группу, Ой-ой-ой, Мойдодыр пришёл живой» | ||||
февраль | Питание: не крошить хлеб на стол и на пол во время приёма пищи. Умывание: взять мыло, намыливать до появления пены и смыть мыло. Одевание-раздевание: снять платье (рубашку), шорты, носки. | Чтение произведений: М. Дружининой " Кто знает волшебное слово" С.Капутикян «Маша обедает». Игра-ситуация: «Кукла заболела», «Наводим чистоту в комнате». Чтение потешки: «Кран откройся…». Подвижная игра: «Все котятки мыли лапки». | Дид. игра: «Каждой вещи своё место». Дид. игра «Научим Мишку складывать вещи в шкафчик». | Папка-ширма: «Как ухаживать за молочными зубами». |
Предполагаемый результат: театр игрушек «Как мы лечили петушка» |
март | Питание: правильное пользование столовой и чайной ложками, салфеткой. Умывание: пользоваться носовым платком. Одевание-раздевание: снять платье (рубашку), шорты, носки и надеть в обратной последовательности. | Чтение произведений: «Умница Катенька,ешь кашку сладеньку». Э.Мошковская «Кран откройся». Игра-ситуация: «Моем посуду», «Куклы обедают». Чтение потешки: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…». Сюжетно-ролевая игра: «Сделаем Леночке прическу». | Дид.игра: «Сервируем стол». Дид. игра «Поучим Зайку застёгивать пуговицы». | Папка-передвижка: «Как правильно одевать ребёнка на прогулку». |
Предполагаемый результат: досуг «В стране мыльных пузырей» | ||||
апрель | Питание: тихо выходить по окончании еды из-за стола и благодарить. Умывание: пользоваться расчёской; пользоваться носовым платком. Одевание-раздевание: расстегнуть пуговицы, замок; снять платье (рубашку), шорты, носки; аккуратно повесить; снять обувь; надеть в обратной последовательности | Рассматривание иллюстраций: «Мама купает ребенка». «Дети обедают». Игра-ситуация: «Купание кукол», «Новая кукла Рита знакомится с кукольным уголком». Чтение потешки: «Ходит котик с веником». | Дид. упр. «Туфельки поссорились - подружились». Дид. упр. «Как мы моем ладошки и вытираем ручки». | Беседа: «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности». |
Предполагаемый результат: фото – выставка «Вот что я умею» |
май | Питание: дети должны уметь пользоваться всеми КГН. Умывание: Дети должны уметь пользоваться всеми КГН. Одевание-раздевание: Дети должны уметь пользоваться всеми КГН. | Игра-ситуация: «Мамы гуляют с малышами», «Готовим для кукол обед». Чтение потешки: «У хозяйки-белочки». Дид. игра с игрушкой: «День рождение». | Игровая ситуация «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном» Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная». | Анкетирование «Каким навыкам самообслуживания научился ваш ребёнок посещая д/с». |
Предполагаемый результат: Итоговое развлечение: «В гости к чистюлькам». |
Диагностика уровня формирования у детей КГН на начало и конец проекта:
1.Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение:
- -мыть лицо, руки;
- -закатать рукава;
- -взять мыло, намыливать до появления пены и смыть мыло;
- -сухо вытереть руки, аккуратно весить полотенце в свою ячейку;
- -пользоваться расчёской;
- -пользоваться носовым платком.
2.Навыки опрятной еды включают умение :
- -правильное пользование столовой и чайной ложками, салфеткой;
- -не крошить хлеб;
- -пережёвывать пищу с закрытым ртом;
- -не разговаривать с полным ртом;
- -тихо выходить по окончании еды из-за стола;
- -благодарить.
3. Навыки снимания и надевания одежды в определённом порядке включают умение:
- -расстегнуть пуговицы, замок;
- -снять платье (рубашку), шорты, носки;
- -аккуратно повесить;
- -снять обувь;
- -надеть в обратной последовательности.
Примечание: 3 балла – выполняет, 2 балла – выполняет с помощью взрослого, 0 баллов – не выполняет.
Литература:
- Алямовская В.Г., Белая К.Ю. «Ребёнок за столом» Москва, Творческий центр Сфера 2003г.
- Богина Т.Л. Терехова Н.Т. «Режим дня в детском саду» М.Просвещение 1987г.
- Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» М.Просвещение 2008 г.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – с.7
- Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
- Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПБ.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»», с.8, 48, 50, 52, 62, 89, 96, 98
- Журналы «Ребёнок в детском саду» 2007-2010гг.
- Журналы «Обруч» 2005-2010гг.
- Журналы «Дошкольное воспитание» 2008-2011гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-314353-1381586702.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по проекту "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в рамках проекта "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"...
Проект "Чистюлька"
Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-531002-1416326229.jpg)
Проект "Чистюльки"
Проект направлен на формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях взаимодействия педагогов ДОУ и родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/26/picture-556512-1419595022.jpg)
Проект "Чистюлька"
Проект направлен на развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/01/picture-573342-1601534565.jpg)
Проект "Чистюлька" в группе раннего возраста
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви они продиктованы не только требованиями г...
ПРОЕКТ "ЧИСТЮЛЬКА"
(вторая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-478925-1414340244.jpg)
Презентация проекта " Чистюльки"
В презентации предоставлены формы работы с детьми раннего возраста и их родителями по формированию КГН как первого шага к здоровому образу жизни....