Проект "Чистюльки"
презентация к занятию (младшая группа) на тему
Проект направлен на формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях взаимодействия педагогов ДОУ и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kgn.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальностью проекта является введение Концепции Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Отдельной образовательной областью в ФГОС выделена область «Физическое развитие», которая направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: • Воспитание культурно-гигиенических навыков; • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Вид проекта : групповой, познавательный Продолжительность проекта :6 месяцев (1 декабря 2013 – 31 мая 2014 г.) Тип проекта : игровой. Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели второй младшей группы, помощник воспитателя. Цель проекта : с формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Задачи проекта: 1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; 2. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды, навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской); 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными; 4. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета); 5. Закрепить знания о сенсорных эталонах; 6. Развивать речь, память, внимание; 7. Формировать культурно – гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в условиях взаимодействия педагогов ДОУ и родителей.
Предполагаемый результат: 1. У детей будут сформированы навыки: самостоятельно и правильно пользоваться мылом, мыть руки перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место; пользоваться расческой и носовым платком; правильно пользоваться ложкой, салфеткой; самостоятельно (с небольшой помощью взрослого) одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи; 2. Дети получат представления о сенсорных эталонах: форме, величине, цвете; 3. Повысится уровень развития речи детей; 4. Повысится уровень педагогической культуры родителей в вопросах воспитания у детей младшего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков самообслуживания; 5. Будут созданы единые требования к детям.
Совместная работа с родителями: 1. Анкетирование родителей. 2. Проведение консультаций на темы: «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». 3. Оформление стенда: «Как прививать малышам полезные привычки и навыки самообслуживания». 4. Оформление фотовыставки на сайте детского сада «Мы – чистюли!» и предоставлена видеосъемка, о том, как дети рассказывают потешку «Мышка плохо лапки мыла». 5. Оформление уголка «Советы родителям» на тему «Советы Мойдодыра ». 6. Изготовление папки - передвижки «"Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка"», «Пути формирования культурно-гигиенических навыков». 7. Проведение родительского собрания на тему «Формирование культурно- гигиенических навыков у дошкольников в семье и в дошкольном учреждение» с просмотром презентации.
План реализации проекта Подготовительный этап 1. Составление плана реализации проекта; 2. Изучение методической литературы. 3. Анкетирование родителей «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста». 4. Диагностика детей по данной теме.
Основной этап 1. Чтение стихотворений. 2. Просмотр м/ ф « Мойдодыр », « Федорино горе», «Поросенок Чуня». 3. Инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло»; сюжета из сказки « Федорино горе». 4. Проведение дидактических игр. 5. Разучивание потешек совместно с детьми и родителями. 6. Проведение игр малой подвижности «Зайка серый умывался»; «Что отражается в зеркале». 7. Проведение непосредственно образовательной деятельности по темам. 8. Сюжетно - ролевые игры. 9. Проведение родительского собрания на тему «Формирование культурно- гигиенических навыков у дошкольников в семье и в дошкольном учреждение» с просмотром презентации. 10. Изготовление родителями атрибутов для проведения инсценировок.
Заключительный этап 1. Проведение итогового развлечения для детей и родителей: «Вот что мы умеем». 2. Диагностика детей.
Навык сформированности мытья рук и умывания. Подготовительный этап Заключительный этап
Навык культуры еды Подготовительный этап Заключительный этап
Навык одевания и раздевания. Подготовительный этап Заключительный этап
Навык умения пользоваться носовым платком Подготовительный этап Заключительный этап
Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков. Подготовительный этап Заключительный этап
Таким образом, в воспитании культурно-гигиенических навыков, так же как в любом другом виде педагогической деятельности, важно единство требований педагогов дошкольного учреждения и родителей.
Спасибо за внимание