Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях реализации ФГОС
материал
Одной из главных задач дошкольного учреждения, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях реализации ФГОС | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете по теме:
«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях реализации ФГОС»
Подготовила :
воспитатель Гришук Л.Н.
В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Ведь от состояния здоровья человека зависит качество и продолжительность его жизни. Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека.
Одной из главных задач дошкольного учреждения, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Ежедневно в детском саду с детьми проводится физкультурно-оздоровительная работа.
Ведущей целью, которой, является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и в том числе подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия ежедневно осуществляются в следующих формах двигательной деятельности.
- Утренняя гимнастика - обеспечивает организованное начало дня, даёт возможность переключить внимание детей на совместные формы деятельности.
- Физминутка - даёт разрядку умственному и эмоциональному напряжению, улучшает восприятие учебного материала на занятиях малоподвижного характера
- Гимнастика после сна - помогает улучшить настроение, поднять мышечный тонус, а также способствуют профилактике нарушений осанки и стопы.
- Подвижные игры и физические упражнения , как часть непосредственно образовательной деятельности, на прогулке, в групповой комнате -малой ,средней и высокой степени подвижности. Игры проводятся ежедневно для всех возрастных групп, подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения
В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Для сохранения и стимулирования здоровья детей в детском саду применяются современные здоровьесберегающие технологии :
Закаливающие процедуры.
Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в лёгкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы — постепенность, систематичность, комплексность и учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
Стретчинг- это комплекс специальных физических упражнений, направленных на улучшение растяжки и повышение гибкости тканей и суставов.
Занятия можно проводить, начиная со среднего возраста в музыкальном или физкультурном зале, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении. Занятия включают в себя специальные упражнения под музыку.
Стретчинг рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.
Упражнения проводятся не раньше, чем через 30 минут после приёма пищи, 2 раза в неделю по 30 минут.
Динамические паузы - проводится во время занятия, по мере утомляемости детей. Время проведения 2-5 минут, по мере утомляемости детей. Динамические паузы могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной и других гимнастик в зависимости от вида деятельности.
Релаксация- (расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения).Может проходить в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы.
Гимнастика для глаз- проводится начиная с младшего дошкольного возраста ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика пальчиковая- проводится ,начиная с младшего возраста индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Особенно рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в удобный отрезок времени.
Гимнастика дыхательная- проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Перед началом гимнастики необходимо проветрить помещение, дать детям инструкции об обязательной гигиене носа перед проведением гимнастики.
Ритмическая гимнастика – это универсальные физические упражнения, которые способствуют развитию практически всех физических качеств. Можно проводить, начиная с 3-4 лет. Проводится под ритмичную музыку.
Гимнастика корригирующая- Включает комплекс специальных физические упражнения. Применяется в разных формах физкультурно-оздоровительной работы для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника, оказывает общеукрепляющее действие на организм.
Гимнастика ортопедическая - рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы
В системе физкультурно-оздоровительной деятельности ДОО реализуются комплексы оздоровительных мероприятий:
- физкультурные досуги,
- физкультурные праздники,
- дни здоровья.
Физкультурно-оздоровительная работа так же включает в себя:
- соблюдение правил санитарии и гигиены;
- организация сквозного проветривания;
- поддержание температурного режима;
- наличие необходимого специального оборудования;
- обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду. Создание эмоционально благоприятного микроклимата в группах;
- Соблюдение режима дня в соответствии с возрастом детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проекти...
"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)
В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...
Здоровьесберегающие компоненты организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Статья во Всероссийский электронный журнал «Педагог ДОУ»...
Распространение опыта работы Консультация для воспитателей Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценн...
"Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ в условиях реализации ФГОС"
Одной из главных задач ДОУ (ФГОС ДО пункт 1.6.) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и зд...
Реализация программы мозжечковой стимуляции в работе учителя -дефектолога в условиях реализации ФГОС в ДОУ
Программа мозжечковой стимуляции со специальным оборудованием Learning Breakthrough Kit (Balametrics)Программа мозжечковой стимуляции (Balametrics) была впервые разработана американским доктором Френк...
Распространение опыта работы Консультация для воспитателей Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обе...