ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
проект по теме
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа
"Лесколовский центр образования"
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО
(переход на инновационную модель методической работы в условиях реализации ФГОС ДО в ДОО)
ПРОЕКТ
Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями
Разработала: | Кочман Светлана Анатольевна |
Руководитель структурного подразделения | |
МОУ «СОШ «Лесколовский центр образования" | |
Всеволожский р-н | |
Санкт- Петербург
2014 год
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека.
Если мы будем следовать этому правилу, ребёнок, вместо того,
чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое
и утешительное чудо природы!»
Мария Монтессори
ТЕМА: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В
ДОО.(переход на инновационную модель методической работы в условиях
реализации ФГОС ДО в ДОО)
ПРОЕКТ: Повышение уровня педагогов в овладении современными
образовательными технологиями.
ЦЕЛЬ: Повышение профессионального уровня педагогических кадров в контексте
введения ФГОС ДО. Обеспечение постоянного роста и компетентности
педагогического коллектива.
Задачи:
1. Проанализировать владение воспитателями знаний о педагогических технологиях.
2. Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях.
3. Внедрение технологии проектной деятельности в работу ДОУ через партнерское взаимодействие воспитанников ,педагога и родителей.
Проект: долгосрочный, нормативный
Проблема
- Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках
введения ФГОС ДО;
- Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению педагогических технологий;
- Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса.
- Не умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами.
Гипотеза:
- Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.
- Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога.
- Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования
Основные направления:
1. Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
2. Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
3. Соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.
Целевые ориентиры:
- Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
- Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, стараться разрешать конфликты;
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности. Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
- Творческие способности ребенка проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т.д. Ребенок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т.п.;
- Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно- следственными связями (как?, почему? Зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметах, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет. Знаком с художественной культурой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. У ребенка складываются предпосылки грамотности, он склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Принципы, упитывающиеся при планировании образовательного процесса в ДОУ
- Партнерские взаимоотношения детей и взрослых;
- Развитие инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности;
- Включение ребенка в различные виды деятельности;
- Взаимодействие ребенка с людьми, культурой и окружающим миром.
Содержание взаимоотношений с детьми должно обеспечивать развитие личности, способностей и мотивации детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
- социальнокоммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественноэстетическое развитие;
- физическое развитие.
Вариант модели образовательного процесса
(по проекту ФГОС ДО)
Совместная деятельность взрослого и ребенка (взаимодействие детей с взрослых в разных видах деятельности и культурных практиках) | Самостоятельная деятельность детей (создание развивающей предметно- пространственной среды) | Взаимодействие с семьей |
Виды детской деятельности | Предметы, объекты окружающего мира, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую и др. активности детей | Формы работы с семьей, в том числе посредством совместных образовательных технологий |
План проектной деятельности.
Этапы | Срок | Задачи |
1 этап организационный | октябрь 2013 - декабрь 2013 | - Изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов при изучении ФГОС ДО - для разработки плана повышения квалификации педагогов. - Анкетирование педагогов владения знаниями о современных педагогических технологиях. - Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях. |
2 этап реализации | декабрь 2013 – май 2014 | - Ведение проектной деятельности в условиях партнёрского взаимодействия взрослого и детей в процессе различных видов детской деятельности. |
3 этап Результативный | Январь 2014 – май 2014 | - Создание и апробация проектов: 1. «Осень. Демисезонная одежда» 2. «Детские олимпийские игры» 3. «Санкт- Петербург» - Распространение и использование данных проектов для повышения профессионального роста других педагогов. - Размещение на сайте МОУ «СОШ «ЛЦО» страничка ФГОС ДОУ апробированных проектов |
I Этап.
Организационный
1.1. Педагогические технологии
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.
В статье 20. Закона «Об образовании в Р ф» говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования».
Инновационная деятельность в ДОУ направлена «на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий». Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте узнаем, что же означает сам термин
«технология» - от греческого это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов.
В педагогической литературе и в лексиконе прочно вошло понятия: педагогическая технология, образовательная технология, технология обучения. Они соотносятся, также как и категории: педагогика, образование и обучение. Самым широким является понятие педагогическая технология, оно охватывает процессы образования, обучения и воспитания. Образовательная технология связана с организацией модернизации образовательных систем и образовательных учреждений. Технология обучения и технология воспитания описывают деятельность педагога и воспитанников соответственно в воспитательном процессе.
Педагогическая технология и образовательная технология часто используются как синонимы, так как современная трактовка термина «образование» включает в себя также и воспитание личности, придание ей некоторого образа. Поэтому в описании образовательных технологий, например, в книге Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии», можно встретить и вальдорфскую педагогику, и педагогику сотрудничества, и «диалог культур» и другие.
Каковы же определения педагогической технологии?
В педагогической литературе существуют четыре основных подхода к понятию «технология обучения» («педагогическая технология»), а именно: технология определяется как дидактическая концепция, часть педагогической науки (Б.Т.Лихачев, П.И. Пидкасистый, М.А.Чошанов и др.); как педагогическая система (В П.Беспалько, В.В.Гузеев и др.); как педагогический процесс (В.С. Безрукова, М.М. Левина, В.Д.Симоненко и др.); как процедура (алгоритм) деятельности педагога и детей (В.М.Монахов, В.В.Сериков, В.А.Сластенин и др.). Наиболее близким к нашему пониманию технологии обучения является рассмотрение технологии как процедуры деятельности всех участников педагогического процесса.
Технология обучения – это законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающая значительно более высокой степенью эффективности, надежности и гарантированности результата, чем традиционные способы обучения (В.В.Сериков).
Педагогическая технология — это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса (В.А.Сластенин).
В.В. Юдин говорит о том, что «технология – последовательность шагов рекомендуемой учебной деятельности, выделенных на основе научных представлений». Он же дает другое определение: «Педагогическая технология – совокупность методов, приемов обучения, гарантировано приводящих к заданному результату».
Педагогическая технология – построение системы целей (от общих к конкретным) для достижения определенного результата развития ребенка с высокой вариативностью использования методов, приемов, средств и форм организации обучения (Т.В. Машарова).
В международном ежегоднике по технологии образования и обучения говорится: «Педагогическая технология – это исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов». Суть данного определения заключается в идее оптимизации работы школы или другого образовательного учреждения и, прежде всего, повышении эффективности его основного звена – воспитательного процесса.
Педагогическая технология в таком понимании требует научных оснований для описания учебно-воспитательного процесса, выделение которых даст возможности управлять им, действительно приходить к заданному образовательному результату.
Роль таких оснований должны играть не принципы обучения (воспитания), сформулированные на основе многовекового педагогического опыта и составляющие основу традиционной педагогики, а законы и закономерности образовательного процесса, на которых и строит свою технологию педагогическая технология.
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
В качестве основы, системообразующего каркаса образования целесообразно использовать понятие - «технология» и «технологический» подход к анализу и проектированию педагогических процессов. В российском образовании провозглашен принцип вариативности, который даёт возможность педагогическим коллективам выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели. В этом направлении идёт и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.
• авторитарные технологии - педагог - единоличный субъект учебно- воспитательного процесса. Технологии отличаются жёсткой организацией, подавлением инициативы и самостоятельности;
• личностно - ориентированные технологии - ставят в центр образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития;
• гуманно - личностные технологии - исповедуют идеи всестороннего уважения и любви к ребёнку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергают принуждение;
• технологии сотрудничества - реализуют демократизм, равенство, партнёрство в отношениях педагога и ребёнка;
• технологии свободного воспитания - делают акцент на предоставлении ребёнку свободы выбора и самостоятельности, осуществляя выбор, ребёнок заявляет свою позицию.
Сегодня быть компетентным специалистом нельзя без изучения всего арсенала педагогических технологий. Выделим наиболее используемые педагогические технологии:
№ | Педагогическая технология | Содержание | Результат |
1. | Личностно-ориентированные технологии- |
Личностно-ориентированные технологии, содержащиеся в виде элементов различные виды творческой, исследовательской, поисковой деятельности детей. Содержание образования представляет собой среду, в которой происходит становление и развитие личности ребенка. Ей свойственны гуманистическая направленность, обращенность к человеку, гуманистические нормы и идеалы. | Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. |
2. | Игровая технология | По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссозданием и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреактивными возможностями. В том состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. | В процессе сюжетно-ролевых, ситуативных, и других видов, образовательных, развивающих, творческих и т.д игр. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие разных форм умений и навыков. |
3. | Проблемная технология | Реализация педагогом модели "обучение через открытие". Под проблемным обучением понимается такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей, основано на создании особого вида мотивации – проблемной, для этого дидактическое содержание материала должно быть представлено как цепь проблемных ситуаций. Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.
Имитационного моделирования (игровая). Моделирование жизненно важных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения Психологическая (самоопределенческая). Самоопределение (выбор) ребенка по выполнению той или иной деятельности Деятельностная. Способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Рефлексивная. Осознание ребёнком деятельности: каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что при этом он чувствовал | Создание в деятельности с детьми проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности дошкольников, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. |
4. | Технология проектной деятельности | “Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника. Проектная деятельность, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. | Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе. |
5. | Исследовательские технологии | Цель – получение ответа на вопрос, почему существует то или иное явление, и как оно объясняется с точки зрения современного знания. - Настоящая исследовательская задача никогда не может быть решена прямым действием и предполагает анализ пространства возможного. - Ребенок должен осознать и сформулировать для себя и других причину, по которой он включается в исследование. Необходимо сразу ориентировать ребенка на определение аудитории, которой будет предъявляться проект. | Дает возможность детям самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого дошкольника. |
6. | Технология организации совместной деятельности | 1.Дидактическая игра, создающая мотивацию к деятельности
2. Затруднение в игровой ситуации:
3.Открытие нового знания или умения
4. Воспроизведение нового в типовой ситуации
5. Повторение и развивающие задания
6. Подведение итогов
Результат: Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти от желаний и потребностей ребенка к знаниям, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, опираясь на зоны ближайшего развития ребенка. | Направлена на организацию детского опыта (детских открытий) |
7. | Система инновационной оценки усвоения знаний, умений, навыком дошкольника «портфолио» . | Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. - Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, факторологических и алгоритмических знаний и умений. - Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельного подхода к образованию. - Портфолио дошкольника – перспективная форма представления индивидуальной направленности достижений конкретного воспитанника, отвечающей задачам пред профильной подготовки и, в дальнейшем, профильного обучения. - Использование такой формы оценки достижений , как портфолио дошкольника, позволяет воспитателю создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха | Систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта. |
8. | Информационно-коммуникационные технологии | ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. На данный момент это: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнито- фон, телевизор. А также принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера. Сегодня ИКТ позволяет: - Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре. - В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. - Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими. - Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов. - Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей. Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников. | Изменение и неограниченное обогащение содержания и подачи материала детям, использование специальных программ, доступ в интернет. |
9. | Здоровьесберегающие технологии . | Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: - приобщение детей к физической культуре - использование развивающих форм оздоровительной работы. Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства. Стремление к комплексности понятно и оправдано, т.к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода. Результат должен заключаться в том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, константно-целостного психосоматического состояния, которое дает начало воспроизведения в режиме саморазвития. С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка. | Обеспечивает повышение уровня здоровья дошкольнику. Воспитывает культуру осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, позволяют дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. |
II. Этап
Реализация
В ДОУ проводится работа по внедрению в практику работы с детьми и родителями инновации: образовательные технологии. Такая деятельность позволяет осуществлять интегрированный метод обучения, направленный на личностное развитие ребенка, развитие его познавательных и творческих способностей.
Исходя из проведенных мероприятий, можно сказать, что выбор тематики мероприятий не случаен и объясняется возросшими требованиями к качеству дошкольного образования, технологичности образовательного процесса, острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития. Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в деятельности воспитателя современных педагогических технологий, обладающих жесткой системой предписаний, гарантированно ведущих к достижению ожидаемого результата.
На педсовете была представлена теоретическая сторона современных педагогических технологий.
Тема: Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
Цель: Знакомство с формами и методиками работы по использованию инновационных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты
Задачи:
- Познакомить педагогов с инновационными технологиями в условиях перехода на новые образовательные стандарты;
- Повысить компетентность педагогов в реализации педагогических технологий о образовательный процесс ДОУ;
- Содействовать формированию мотивации к применению полученных теоретических и практических знаний в профессиональной деятельности.
Цель семинара-практикума: Повысить профессиональную компетентность воспитателей;
Задачи:
- Обучить воспитателей проектной деятельности;
- Внедрить в педагогический процесс технологию проектной деятельности;
- Стимулировать развитие интеллектуальной и творческой инициативы воспитателей.
Цель взаимопосещений педагогов образовательной деятельности-
Повышение педагогического мастерства и оказание методической и практической помощи педагогам в овладении современными образовательными технологиями.
III. Этап
Результативный
Полученные результаты (разработанные проекты) демонстрируют повышение уровня умений воспитателей, которые приблизили педагогов к современным критериям дошкольного образования.
Зафиксирован прогресс заинтересованности педагогов в овладении современными педагогическими технологиями и информационными умениями.
Также обращает на себя внимание развитие презентативных умений воспитателей. Являясь важной составляющей профессиональной компетентности современного воспитателя, данный вид умений на начало учебного года был мало востребован и мало применялся в образовательной деятельности.
У детей появился устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности; сформирован ряд навыков самостоятельного творческого мышления.
Вовлечены родители в педагогический процесс ДОУ, что укрепляет их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом; была более полная и рационально использована предметно-игровая среда ДОУ.
Данные, полученные при анализе введения в образовательный процесс современных педагогических технологий, подтвердили правомерность положенной в основу гипотезы. Методическая работа в ДОУ при условии постоянного учета актуальных потребностей воспитателей в педагогических знаниях, учета трудностей воспитателей и рациональной координации их работы; введения разнообразных форм и интерактивных методов работы с воспитателями; включения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ будет эффективно способствовать повышению профессиональной компетентности воспитателей.
Приложение.
- Изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов.
№ | Разделы | Затруднения педагогов | Итого |
1. | Структура основной образовательной программы ДО | + | 1 |
2. | Условия реализации основной образовательной программы ДО | ++++ | 4 |
3. | Требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования | ++ | 2 |
4. | Требования к предметно- пространственной среде | +++++++++++ | 11 |
5. | Организация предметно- развивающей среды в соответствии ФГОС ДО | +++++++++++ | 11 |
6. | Требования к материально- техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования | +++++ | 5 |
7. | Требования к результатам освоения основной образовательной программе ДО | ++++++ | 6 |
8. | Особенности технологии проектной деятельности в ДОУ | +++++++++++ | 11 |
Результат:
Исходя из данных полученных путем опроса, можно сделать вывод, что большинство педагогов имеют проблемы и ряд вопросов по изучению и введению ФГОС ДО. В связи с этим администрация и руководитель учреждение проинформированы о необходимости оказания квалифицированной помощи педагогам путем КПК и проведения внутриучрежденческих мероприятий.
- Анкета по знаниям современных педагогических технологий
№ | Педагогическая технология | Владею, могу поделиться опытом | Имею представление | Не владею |
1 | Личностно- ориентированная технология | 13 | 10 | |
2 | Игровые технологии | 13 | 10 | |
3 | Проблемного обучения | 12 | 11 | |
4 | Технология проектной деятельности | 1 | 10 | 12 |
5 | Технология исследовательской деятельности | 10 | 13 | |
6 | Технология организации совместной деятельности | 13 | 10 | |
7 | Портфолио дошкольника | 10 | 13 | |
8 | Информационно- коммуникационные технологии | 10 | 13 | |
9 | Здоровьесберегающие | 1 | 11 | 11 |
Результат: Опираясь на данные анкетирования педагогов, видно, что 50% педагогов не владеют ни какими технологиями, и столько же – имеют представление о педагогических технологиях. Только 2 человека владеют и могут поделиться опытом работы по технологиям проектной деятельности и здоровьесберегающей технологией.
1.3. План мероприятий, направленных на повышение педагогической компетентности педагогов по внедрению современных образовательных технологий в деятельность взрослых и детей.
№ | Содержание | Образовательная область | Форма работы | Ответственный |
1 | Выступление по теме: «Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты» | презентация | доклад | Рук. отд Кочман С.А. |
2 | Технология проектной деятельности по теме: «Осень. Демисезонная одежда» | - Социально- коммуникативное развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие | НОД | Воспитатели Журавлева Н.Н Шутько О.В |
3 | Игровые технологии Тема: «Как козленок землю держал» | - Речевое развитие; - Социально- коммуникативное развитие; | НОД | Воспитатель Синицына Н.И |
4 | Здоровьесберегающая технология Тема: «Детские олимпийские игры» | - Физическая культура - Познавательное развитие; - Социально- коммуникативное развитие; | НОД | Воспитатель Вершинина Е.А Педагог- психолог Метлицкая Л.Н |
5 | Игровые технологии Тема: «Санкт- Петербург» | - Познавательное развитие; - Социально- коммуникативное развитие; | НОД | Воспитатель Степанова Н.А |
6 | Здоровьесберегающая технология Тема: «Стейчинг» | - Физическая культура | НОД | Воспитатель Лаврова С.В |
7 | Организация предметно- пространственная развивающая среда ДОУ в контексте ФГОС | Интеграция всех областей | Воспитатель Ушакова Н.Н | |
8 | Подведение итогов педсовета | Обмен мнениями | дискуссия | Директор МОУ «СОШ «ЛЦО» В.Г. Глазунова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План методической работы старшего воспитателя в условиях реализации ФГОС
План методической работы старшего воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок» Лямбирского муниципального районаРеспублики Мордовия...
Проектно-исследовательская работа на тему: «Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Использование современных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. В статье 20. Закона «Об образовании в РФ» говорится, что в образовательных организац...
Здоровьесберегающие компоненты организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Статья во Всероссийский электронный журнал «Педагог ДОУ»...
«Формирование социально-коммуникативных качеств дошкольника посредством социально-ориентированных игр в условиях реализации ФГОС ДО»
Формирование социально-коммуникативных качеств дошкольника посредством социально-ориентированных игр в условиях реализации ФГОС ДОДошкольное детство - короткий, но важный, уникальный период жизни чело...
Организация методической работы в ДОУ как условие введения ФГОС ДО, профессионально-личностный рост педагогов ДОУ
Участие во всероссийской конференции 14 мая 2015 г с докладом в г.Кызыл Республика Тыва: Организация методической работы в ДОУ как условие введения ФГОС ДО, профессионально-личностный рост педаг...
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ЛОГОПУНКТЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Ведущими задачами по образовательной области «Речевое развитие», которые решаются в детских садах, являются: овладение детьми речью как средством общения и культуры; обогащение активного с...