Проект «Чистюли»
проект (младшая группа)
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_chistyuli.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чистюли»
Автор проекта: Воспитатель: Максимова С.Р.
.
Продолжительность проекта: Краткосрочный. (17марта-28 марта2016г).
Тип проекта: Познавательно – игровой.
Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества.
Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Актуальность проекта: Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.
Пояснительная записка: Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 2-го года жизни - стремление к самостоятельности.
Задачи для детей:
- Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены.
- Формировать правила поведения за столом.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
Задачи проекта для педагога:
- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.
- Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков.
- Изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными»
Задачи проекта для родителей:
- Участие в конкурсе книжка-малышка: «Чистюли»;
- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях;
- Изготовление стенгазеты «Чистота – залог здоровья»
Продукты проекта:
- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.
- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.
- Сказочный персонаж «Фея чистоты».
- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.
- Картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках.
- Узнавать, называть средства личной гигиены.
Для родителей:
- Участие в конкурсе книжек-малышек: «Чистюли» (получение дипломов победителей конкурса).
- Создание стенгазеты «Чистота – залог здоровья»
Для педагога:
- Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта;
- Изготовление информационного стенда «Будем чистыми и опрятными»
Этапы проекта «Чистюли»
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
- Подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки;
- Чтение художественной литературы детям;
- игровые ситуации…
- использование сказочного персонажа «Фея чистоты»
- подвижные игры
- музыкальная игра
- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи)
- игры и эксперименты с водой
3 –ий этап – Заключительный
- Презентация проекта.
- Постановка новых задач.
Работа с родителями
- Привлечь родителей к изготовлению книжек и стенгазеты.
- Проведение консультаций с родителями.
Выполнение проекта: с17 по28 марта
Планирование по образовательным областям
1 | Познание | Беседа " Кто опрятен, тот приятен", "Как вести себя за столом". Рассматривание сюжетных картин; Игра – занятие «Купание куклы Кати». |
2 | Коммуникация | Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, Дидактические упражнения. |
3 | Чтение художественной литературы | К. Чуковский " Мойдодыр", чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная». |
4 | Социализация | Дидактические игры " Делаем причёску", " «Помоем руки феи Чистоты», " Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", " Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка", «Вымоем куклу в ванне» |
5 | Труд | Самообслуживание. |
6 | Безопасность | Ситуативная беседа " Как вести себя за столом" |
7 | Музыка | Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков, Музыкальная игра «Где же наши ручки» |
8 | Физическая культура | Подвижная игра «Зайка серый умывается» Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»" |
9 | Здоровье | Дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков |
10 | Свободная деятельность | Игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика. |
Выполнение проекта:
Понедельник.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
(Приложение №1)
- Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты»
- Беседа «Кто опрятен, тот приятен»; - рассматривание сюжетных картинок – формировать знания о культурно гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным.
- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»; учить проговаривать строки стихотворения.
(Приложение №18)
- Дидактическая игра «Помоем руки феи Чистоты»; - формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки.
(Приложение №2)
Вторник.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
(Приложение №1)
- Беседа «Как вести себя за столом»; - формирование умения аккуратно кушать.
- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»; - учить детей внимательно слушать.
- Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.
(Приложение №3)
Среда.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
(Приложение 1)
- Рассматривание принадлежностей личной гигиены; - учить находить предметы по просьбе воспитателя.
(Приложение №4)
- Чтение стихотворений, про средства гигиены; - учить детей внимательно слушать, называть средства личной гигиены.
- Дидактическая игра "Водичка, водичка!"; воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
(Приложение №5)
Четверг.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
(Приложение №1)
- Беседа «Для чего нужны предметы»; - учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены.
- Музыкальная игра «Где же наши ручки»; - создание эмоционального настроения.
(приложение №6)
- Разучивание потешки «Водичка, водичка»; - учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем.
(Приложение №7)
Пятница.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
(Приложение №1)
- Игра – занятие «Купание куклы Кати»; формирование культурно – гигиенических навыков.
(приложение №8)
- Подвижная игра «Зайка серый умывается»; учить детей повторять движения за воспитателем.
(Приложение №9)
Понедельник.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
(Приложение №1)
- Рассматривание картины " Мама купает Катю"; учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей
- Дидактическая игра " Делаем причёску"; учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.
(Приложение №10)
Вторник.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
(Приложение №1)
- Рассматривание сюжетной картины " За обедом"; учить детей правильно называть предметы посуды.
- Чтение сказки " Три медведя"; учить названию посуды и правила поведения за столом.
Среда.
- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "
(Приложение №1)
- Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"; учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем.
- Дидактическая игра "Угостим кукол чаем"; познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).
(Приложение №11)
Четверг.
- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "
(Приложение №1)
- Чтение стихов о культуре гигиенических навыков; учить, внимательно слушать.
-Дидактическая игра. «Вымоем куклу в ванне»
Цель: Учить называть предметы личной гигиены (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая)
(Приложение №12)
Пятница.
- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "
(Приложение №1)
- Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки. Закрепление.
(Приложение №3)
-Игра-Развлечение " Приключение мыльного пузыря"; доставить радость детям.
(Приложение №13)
- Оформление фотостенда " Будем чистыми и опрятными"
(Приложение №14
3 –ий этап – Заключительный
- Оформление выставки газеты «Будем чистыми и опрятными»
- Игра – занятие «Купание куклы Кати».
- Развлечение «Приключение мыльного пузыря»
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами культурной гигиены. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей отношения к культурно гигиеническим навыкам.
Список литературы:
- Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
- Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.
- Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, 1987.-95с
- Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение, 1991-160с.
- Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007
- http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/library/pedagogicheskii-proekt-chistyulya
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/igrovoy-proekt
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Чистюля".
Поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков при умывании, через игру и использование авторских игрушек и сказок....
Проект "Чистюли".
Познавательно-исследовательский проект....
Проект "Чистюля"
Педагогический проект...
Презентация краткосрочного проекта:«Чистюля»
Цель проекта: формирование культурно- гигиенических навыков, закрепление представлений о правилах личной гигиены; воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными....
Презентация проекта "Чистюли"
Авторы проекта: Воспитатель: Припачкина Е. П.,...
Проект «Чистюли» в ясельной группе
Авторы проекта: Воспитатель: Припачкина Е. П.,...
Проект "Чистюли" в первой младшей группе
Проект "Чистюли" в первой младшей группе...