Бодрящая гимнастика с беседой "Моя великая Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Седышева Эльвира Александровна

Бодрящяя гимнастика и беседа "Моя великая Россия" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bodryashchyaya_gimnastika_i_konspekt_po_rossii.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая половина

Звучит музыка

Кто так сладко спит в кроватки?

Надо просыпаться.

Глазки открывать

И зарядку начинать.

Дети, откиньте в одеяла сторону

А подушку к изголовью

Раздаю детям массажные перчатки

Упр в кровати

1. упр -  лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые

На 1-3 Поднять руки и ноги, потянуть спину

На 2-4 вернутся в и.п (повторить 3-4 раза, темп средний)

2.  упр и.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть ногу в колене; выпрямить ее вверх; опустить прямую ногу; повторить другой ногой. Чем медленнее опускаются ноги, тем больше нагрузка, поэтому сначала достаточно ногу держать прямой на 1-2 счета, затем замедлить до 4-5 счетов. Выполнить каждой ногой 4 раза.

Раздаю детям массажные мячики

Упр сидя в кровати

1 упр. Сидя, ноги на ширине плеч, мячик руках

На 1-3 повороты вправо, влево мячик катать в руках

На 2-4 и.п (повторить 3-4 раза, темп средний)

2 упр Сидя, ноги на ширине плеч, мячик в руках

На 1-2 поднять руки вверх

На 3-4 вернутся в и.п (повторить 3-4 раза, темп средний)

Упр стоя у кровати

1. упр Приседание. Ноги вместе, мяч в руках

На 1-3 присесть руки перед собой

На 2-4 вернутся в И.П (повторить 5-6 раз, темп средний)

2. упр Прыжки (темп средний)

А сейчас ребята я предлагаю вам пройти по закаливающей дорожке

Мы с вами пойдем по моей команде. Смотрим все на направляющего. Слушайте внимательно по массажным коврикам идем обычным шагом массажируя стопу, перепрыгиваем из обруча в обруч с продвижением вперед, следим за движением направляющего. По канату идем приставным шагом, спина прямая, голова поднята, смотрим на направляющего. Вот ребята мы с вами и прошли (3 раза)

Я хотела бы с вами по беседовать, а на какую тему, вы узнаете отгадав загадку

Где белоствольные берёзки.
Растут кругом под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из…(России)

-Правильно сегодня мы с вами поговорим о России

Россия – могучая и величественная страна. По всей её территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает огромное количество рек, которые впадают в моря и озёра. Наша страна настолько огромная, что когда солнце всходит на востоке, то на западе на небе уже появляются звёзды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце.

-Подумайте и скажите, Россия какая? (большая, великая, могучая)

-Дети, подумайте и в конце беседы ответьте на вопрос, почему вы считаете Россию великой и могучей

-Назовите самое холодное место в нашей стране? (Северный полюс)

-Охарактеризуйте, одним словом, Северный полюс, какой он? (белоснежный, холодный, суровый)

-А какое самое теплое место в нашей стране? (Черноморское побережье)

-Почему на северном полюсе, холодно, а на черноморском побережье тепло.

-Верно, ведь на северном полюс солнце находиться дальше от земли и поэтому светит не так ярко и тепло, как на черноморском побережье.

-А солнце, что это? (Солнце это свет)

-А вы знали, что яркость света можно измерять?

-Правильно, и одним из таких приборов является электрический счетчик

Мой папа работает учителем физики в школе, и когда я была маленькая брал очень часто меня на работу и показывал много разных опытов.
-И даже один из таких опытов я бы хотела показать вам при помощи мультимедийного набора «Наураши», в котором находится датчик коровка, программа.
Первый опыт, при помощи фонарика измерим яркость света (навожу).
Посмотрим что происходит. Стало ярче.
Второй опыт при помощи фонарика и синей полу-прозрачной пластиной вот такой, навожу на датчик что происходит, становиться темно.
Вот так при помощи мультимедийного набора, фонарика, синей полу-прозрачной пластинки я измерила яркость света, а завтра мы проведем опыт с температурой

-Дети, а как бы вы назвали природную зону, в которой мы живём?

-Я бы назвала эту природную зону – зона лесов, потому что леса наше богатство.

-Если мы отправимся путешествовать по карте южнее, то окажемся в зоне степей. В настоящее время там распаханы безграничные поля, на которых растут рожь, пшеница, кукуруза, подсолнечник и эти огромные поля называют житницей России.

-Южнее житницы, находится самая теплая природная зона, которая называется субтропики.

-А вы знаете, чем знамениты субтропики? (находится черное море, растут пальмы)

Физминутка

В нашей стране горы - высокие,  тянемся на носочках вверх.

Реки глубокие, присаживаемся на корточки.

Степи широкие, раскидываем руками.

Леса большие, руки вверх.

А мы - ребята вот такие! показываем большой палец.

-А теперь предлагаю вам сыграть в дидактическую игру «Кто, где живёт?», но прежде вспомним правила техники безопасности, с доской.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз

Вправо, влево, кругом вниз

Повторяй ты не ленись

Сядьте все на ковер

-Дети, мы с вами очень любим путешествовать. И сегодня мы оправимся в очень увлекательное путешествие.

-Про какое озеро мы вчера смотрели фильм? (Байкал)

-На чем бы вы хотели отправиться в путешествие? (корабль, поезд, самолёт)

-А на чём будет быстрее добраться? (самолёт)

-Давайте распределим роли (мама, папа, пилот)

-Отлично, а я буду турагентом. Буду продавать вам билеты и путевки.

-Давайте построим самолет, а я себе турагентство.

-Давайте изготовим предметы заместители, которые нужны для путешествия.

(Удочка, чемодан, лодка, штурвал, солнцезащитный крем, головной убор, спрей от комаров)

-Присаживайтесь на свои места, наше путешествие начинается.

-Вот и прошло наше путешествие! Теперь нам нужно вернуться в д/с.

В начале беседы я задавала вопрос, почему вы считаете Россию великой и могучей.

-Дети, мне очень понравилось с вами путешествовать. Я хочу слышать ваши мнения о путешествии. Понравилось ли вам? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

Бодрящая гимнастика или гимнастика после сна

После дневного сна нужно не только открыть глаза, но и "проснуться" - разбудить весь организм, подготовить его к дальнейшей физической нагрузке. И  лучшего средства, чем гимнастики после сна ...

утренняя гимнастика и бодрящая гимнастика

комплекс утренней и бодряжей гимнастики...

Бодрящая гимнастика Москва сердце России

Бодрящая гимнастика Москва сердце России подготовительная группа...

Консультация для родителей "Бодрящая гимнастика после сна" Консультация для родителей на тему: "Малыши и бодрящая гимнастика"

Дневной сон для детей, а тем более для малышей, жизненно необходим для их правильного физического и интеллектуального развития. Однако, малыши после дневного сна часто остаются в полусонном состоянии ...