Сценарий (конспект) НОД на тему «Мыльная фантазия» по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: познакомить детей со свойствами мыла.
Задачи:
образовательные - формировать у детей представления о свойствах мыла: мыло в воде растворяется, бывает разной формы и цвета, имеет запах;
воспитательные - воспитывать культурно-гигиенические навыки, умение работать в коллективе;
развивающие - развивать быстроту мышления, творческое воображение, познавательный интерес, умение рассуждать.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Формирование целостной картины мира (ознакомление с окружающим)»: развивать любознательность, умение выделять определённые свойства и качества мыла.
«Речевое развитие»: способствовать активизации речи детей, обогащать словарь новыми понятиями, закреплять умение отвечать на вопросы, рассуждать, делать элементарные умозаключения.
«Социально-коммуникативное развитие»: развивать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, продолжать формировать интерес к познанию окружающего мира.
«Физическое развитие»: способствовать снятию мышечной напряжённости, стабилизация эмоционального состояния.
Методы и приемы:
наглядные – показ предметов, предмет гигиены – мыло, оборудование использованное в занятии;
словесные - пояснения, вопросы к детям, беседа, указания, объяснения, пояснения, поощрение и похвала детей, стихи, текст физкультминутки и двигательной паузы, текст игры;
практические - деятельность детей на занятии: обследовательские действия, ответы детей, рассуждения, элементарные выводы; эксперименты с мылом и водой; двигательная деятельность детей во время занятия (физкультминутка, двигательная пауза, подвижная игра).
Игровые приемы - игровая форма проведения НОД; игровые действия детей в процессе образовательной деятельности.
Планируемые результаты НОД:
- проявляет любознательность и интерес в познавательно-исследовательской деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследования и экспериментирования;
- может использовать в речи новые слова и выражения: душистое, туалетное мыло, пена, гигиена.
Предпосылки УУД:
коммуникативные – умение слушать взрослого, строить свои высказывания, эмоционально-позитивное относиться к процессу сотрудничества друг с другом и со взрослым;
познавательные – умение узнавать, называть и определять предметы окружающей действительности и их существенные признаки;
регулятивные – умение действовать по образцу, работать по инструкции взрослого, взаимодействовать со взрослым и сверстниками, удерживать внимание, слушать короткий текст;
личностные - формирование познавательной мотивации, стимулирование активности и познавательной инициативы детей, создание проблемной ситуации, активизация творческого отношения.
Материалы, оборудование:
- кусочки туалетного мыла по количеству детей;
- коробочка - посылка;
- мыло туалетное разной формы, величины, цвета и запаха;
- мыльница;
- жидкое мыло 3 флакона (разных по форме, цвету и запаху);
- для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, трубочки для коктейля.
- «Мыльные пузыри».
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседа о культурно - гигиенических навыках; рассматривание иллюстраций на тему «Гигиена и здоровье»; решение проблемных ситуаций - «Грязные руки»; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.
Ход:
Вводная часть (организационный этап) – 2 минуты.
Эмоциональный настрой на занятие:
-Настроение у нас – отличное,
А улыбка – дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
Мультфильм смотреть нам пора!
(показ отрывка из мультфильма «Мойдодыр» на ИД и постановка проблемно- игровой ситуации.
- Ребята, вы знали эту сказку?
(воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла отличающиеся друг от друга цветом, формой, запахом)
- Ребята, сегодня утром нам принесли посылку! Кто же нам ее прислал?! Интересно, что в ней лежит?!
- Сейчас, мы с вами ее откроем и все узнаем!
Основной этап – 10 минут.
Воспитатель с детьми открывают посылку.
- Посмотрим, что лежит в посылке?
Верно, мыло от Мойдодыра!
Исследовательская деятельность детей «Узнай, какое мыло!»:
- Возьмите в руки по кусочку мыла.
- Ребята, потрогайте мыло. Погладьте его ладошкой!
- Какое оно на ощупь?
- Понюхайте его. Оно ароматное, душистое, приятное.
- А теперь, попробуйте его крепко сжать мыло в руках! Какое мыло?
Твердое!
- Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое, голубое и т.д.).
- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло (воспитатель достает круглой формы)
- Какое мыло по форме? Круглое!
- А это? (воспитатель достает мыло квадратной формы). Квадратное.
- (воспитатель достает мыло прямоугольной формы) А вот это? Прямоугольное! Молодцы!
- Посмотрите, у меня в руках 2 куска мыла! (воспитатель достает из коробки 2 куска мыла разного размера) Оно одинаковое или разное по величине? Да, разное, одно большое, а другое маленькое!
- Ребята, мы узнали, что мыло … гладкое, имеет запах (приятно пахнет), бывает разного цвета (розовое, голубое, белое,…), разной формы (круглое, квадратное, прямоугольное) и разного размера (большое, маленькое)!
- Скажите, пожалуйста, для чего нужно нам с вами мыло? (чтобы мыть руки, отмывать грязь, стирать белье,одежду, …)
- Правильно, ребята, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.
- Мыло, которым моют руки, называется - туалетное.
- Как называется домик, где живет мыло? Правильно, мыльница (показывает мыльницу).
- А где у вас дома можно встретить мыло?
В ванной комнате, на кухне!
- А у нас в детском саду, где живет мыло? Давайте, положим, мыло в коробочку и отнесем в умывальную комнату!
Физкультминутка:
«Вот какое наше мыло» (стихотворный текст).
***
-Кран с водой откроем,
И лицо умоем!
Щечки мы водой потрем,
Мыло в руки мы возьмем!
Мы намыливаем ручки,
Мы отмоем ручки!
Полотенце разотремся,
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы!
- Ребята, а мыло бывает не только твердым! Мыло бывает жидким! (воспитатель демонстрирует жидкое мыло детям). Посмотрите, какое оно! Живет мыло не в мыльнице!
- Как называется домик для жидкого мыла? Пузырек, флакон, бутылочка, баночка!
- Жидкое мыло бывает тоже разным по цвету!
- И пахнет оно тоже по - разному, приятно пахнет!
- А сейчас мы с вами пойдем играть с жидким мылом, узнаем много нового и интересного!
Динамическая пауза:
- По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Выше ножки поднимаем,
С вами мы вперед шагаем!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку!
И по ровненькой дорожке,
Побежали наши ножки!
По камешкам, по камешкам
Следом за товарищем!
Вот мы и пришли!
- Вы знаете, ребята, у мыла есть подружка! Отгадайте кто она!
«Мною можно умываться,
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я –… (вода)!
- Правильно, вода. Мыло и вода дружат всегда!
- Послушайте еще одну загадку:
- Легче пуха я летаю,
Круглой формы я бываю!
Сделан из воды и мыла,
Очень нежный и красивый!
Знаю, что любите вы,
Пускать мыльные … (пузыри)!.
- Ребята, мы с вами узнаем сейчас, как получаются мыльные пузыри!
- Ребята, мыло и вода - наши друзья и помощники. Но, иногда, мыло может быть и опасным. Ни в коем случае нельзя, чтобы оно попало в глаза или рот. Что тогда может произойти? Мыло будет щипать, будет очень неприятно! Поэтому очень осторожно будем делать пену для мыльных пузырей!
Игра «У кого пена выше и пышнее».
- Я налью вам жидкое мыло в тазик с водой! А вы размешайте его в воде трубочкой.
- Теперь, подуйте в трубочку! Осторожно выдувайте воздух в воду, с растворённым мылом для образования пены!
- Сейчас, увидим и узнаем, у кого пена выше и пышнее!
- Ребята, теперь мы знаем, что мыло… растворяется в воде, пенится и образуется много пузырьков. Вот так делают мыльные пузыри, для игры и забавы детей.
- И мы с вами сейчас будем надувать один большой мыльный пузырь!
Игра «Раздувайся пузырь».
- Раздувайся пузырь!
Надувайся большой!
Оставайся такой,
Да, смотри не лопни!
- Раз, два! Раз, два!
Наша кончилась игра!
Заключительный этап (подведение итогов, рефлексия) – 3 минуты.
Воспитатель читает строчки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр:
- Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
- Ребята, сегодня мы поиграли с мылом, узнали много нового и интересного! А в следующий раз поговорим о зубном порошке и густом гребешке!
- Мне кажется, что в нашей посылке еще что-то лежит! Пойдемте, посмотрим! (воспитатель заглядывает в коробку и достает мыльные пузыри). Посмотрите, подарок вам от Мойдодыра!
- Что это? Мыльные пузыри!
- Спасибо, тебе Мойдодыр!
- Пойдемте играть!
«Игра с мыльными пузырями» (воспитатель пускает пузыри, а дети играют с ними).
- Раз, два, три! Раз, два, три!
Мы пускаем пузыри!
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Путешествие по сказкам" (в соответствии с ФГОС ДОУ)
Цель: обеспечение условий для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира. Образовательная область "Познавательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Воздушные шары»
quot;Познавательное развитие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Круг» «Спрячь мышку»
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (стихотворение)Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»
продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМПобразовательной области «Познавательное развитие»для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики&raqu...