| Тема |
сентябрь | «Мы будущие первоклассники».
Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе — хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Друг за другом мы пойдем, Буквоежку мы найдем!
|
| Педагогическая диагностика «Игрушки» Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть. (Дети шагают на месте) Кукла-куколка, бай-бай, Поскорей засыпай. (Укачивают воображаемую куклу). Флажок за палочку возьму, Подниму и помашу. (Машут перед грудью воображаемым флажком, а потом поднимают его вверх). Скачет мячик, как живой, Красный, желтый, голубой. (Имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол) Кубик к кубику кладем, Строим, строим новый дом. (Дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый и вновь правый на левый, как будто это кубики). Сели мы в машины, Зашуршали шины. Би-би-и! (Имитируют движение рук на воображаемом руле).
|
| Педагогическая диагностика
Ты и я, ты и я
Ты и я, ты и я, (указывают пальчиком друг на друга) Мы с тобой одна семья. (кладут руки на плечи друг другу) Вместе читаем, (делают «очки» Вместе играем, (прыгают на одной ноге) Всегда и во всем мы (хлопают в ладоши) Друзьям помогаем.
Вновь у нас физкультминутка»
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
|
| Ранняя осень.
Мы листики осенние Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Присели.) Беленькое облако
Беленькое облако (руки изображают округленную тучку) Поднялось над крышей (поднимаем руки над головой) Устремилось облако (выпрямить руки) Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх) Ветер это облако (покачивать руками из стороны в сторону над головой) Зацепил за ручку (сцепить руки над головой) Превратилось облако В дождевую тучку (руками описать большой круг перед собой и опустить. Присесть)
|
| Овощи, фрукты
«Мы пойдем в огород» Мы пойдем в огород, (Дети шагают на месте) Что там только не растет: (Разводят руки в стороны) Огурцы сорвем мы с грядки, (Срывают воображаемые огурцы) Помидоры с кожей гладкой. (Показывают руками силуэт шара) Толстая репка в землю засела крепко, (Слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс). Длинная морковка (Опускают руки вниз и соединяют ладони внизу). От нас укрылась ловко. (Приседают и прикрывают голову руками) Дергай, дергай из земли (Встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь) Все собрали – посмотри! (Разводят руки в стороны).
«В саду» Мы сегодня в сад пойдем, Фрукты разные найдем. (Дети шагают на месте) Раз, два, три, четыре, пять, Будем фрукты собирать: (Хлопают в ладоши) Груша, яблоки и сливы, (Указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке) Виноград и апельсины Будем с дерева срывать (Поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева) Всех знакомых угощать. (Протягивают руки вперед ладонями вверх) На носочки поднимись, (Встают на цыпочки) И до ветки дотянись, (Поднимают руки вверх) Веточку нагни, (Опускают руки, встают на полную ступню) Спелых яблочек сорви. (Делают хватательные движения руками)
|
октябрь | Грибы, ягоды
За грибами Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе) Белочки скакали, (Скачут вприсядку) Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы) Лисичка бежала, (Бегут по кругу) Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы) Скакали зайчатки, (Скачут стоя) Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы) Медведь проходил, (Идут вразвалку) Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой) По грибы Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте) Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания) Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой) Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами) По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках) Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз) Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук) Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте) А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка») Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой) Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево) Грибов корзинку целую домой мы принесём.
Вишня Как о вишенке-малышке (идут по круг) Знают все не понаслышке. Любят ягоду такую (останавливаются, гладят себя по животу) И девчонки, и мальчишки. Станешь вишню собирать, (встают на носочки) Вишней короб наполнять – И ладошки будут тоже (показывают ладони) Вишни цвет напоминать.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Нужно глубже приседать. (приседания) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте)
|
| Откуда хлеб пришел Колосок Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках) Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются) Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают) Закачался колосок. Мы в поле придем, (Ходьба на месте) Колоски соберем, (Наклон) Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой) Каравай испечем, (Сжимают кисти рук) Гостей приглашаем, Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх) Мельница За работу жернова, Зёрна перетрём сперва. (Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.) Чтобы сделать каравай, Жернова быстрей вращай (Вращательные движения кулачками пред грудью.) Крепче трём зерну бока, Получается – мука! (Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.) |
| Деревья осенью
«Деревья» Вот полянка, а вокруг Липы выстроились в круг (широким жестом развести руки в стороны) Липы кронами шумят, Ветры в их листве гудят (руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону) Вниз верхушки пригибают И качают их, качают (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
|
| Перелетные птицы Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх) А внизу леса, поля – Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону) Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы) |
ноябрь | Поздняя осень. Дикие животные осенью. Медведь Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку) Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой) Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения) А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл) А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки) Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку) Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову) Беличья зарядка В лесной глуши на елке Жили-были два бельчонка. (Потянуться.) Жили дружно, не тужили И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.) Вставали рано поутру, Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.) За уши лапками хватались И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.) Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.) И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.) Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.) Глазками хлопали, (Поморгать глазами.) Головками крутили, (Повороты головы в стороны.) Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте) |
| Наша Родина –Россия
- Здравствуй, Родина моя! Утром солнышко встаёт, (Поднять ладони вверх) Нас на улицу зовёт, (Соединять ладони, волнообразные движения ладонями) Выхожу из дома я: (Развести ладони стороны) - Здравствуй, улица моя! (Соединять пальцы обеих рук на каждое предложение, начиная с больших пальцев правой и левой руки). Отвечаю травам я, Отвечаю солнцу я, Отвечаю ветру я: - Здравствуй, Родина моя!
Москва Столица нашей Родины – руки поднять вверх, пальцами Москва правой руки обхватить пальцы левой руки Ехать очень долго – дня два. поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх С высокой, главной башней, подняться на носки, поднять С курантами на ней руки вверх, потянуться И с площадью огромной, развести руки в стороны на уровне груди С названием скромным, руки согнуть в локтях, вытянуть Зовётся она Красной их вперёд И смотрится прекрасно. Музеев там не перечесть, согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук Театры, памятники есть. загнуть левой рукой два пальца правой руки Поедим в гости мы к друзьям, руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки Чтоб рассказать об этом вам. согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх
|
| Наш родной город
Наш город Наш город. Как красив он! (руки вперёд) Сколько крыш и сколько окон (показываем крыши, распахиваем окна) Город наш такой хоть небольшой,(руки в стороны) Он уютный и живой (обнимают себя) Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики) Город улыбается (улыбаются) Он нам очень нравится! (показываем «класс») |
| Я-человек
Раз ,два, три, четыре, пять – тело будем изучать: (Дети шагают на месте) Вот спина, а вот животик, (Показывают обеими руками свою спину, затем живот) Ножки, (Топают ногами) Ручки, (Протягивают вперед руки и вращают кистями) Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показывают на глаза) Ротик, (Указательными пальцами правой руки показывают на рот) Носик, (Указательными пальцами правой руки показывают на нос) Ушки, (Указательными пальцами правой руки показывают на уши) Голова. (Кладут руки на голову) Покачать успел едва. (Качают головой из стороны в сторону) Шея крутит головой. (Обхватили шею ладонями) Ох, устала, ой-ой-ой! Лоб (Пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам) И брови, (Указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам) Вот реснички (Указательными пальцами показывают ресницы) Запорхали, словно птички. (Дети моргают глазами) Розовые щечки, (Ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам). Подбородок кочкой, (Заканчивают начатое движение на подбородке) Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесывают волосы) Как травы луговые. Плечи, (Дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого плеча) Локти, (Не убирая руки с плеч, выставляют вперед локти). И колени (Слегка наклоняются и хлопают по коленям) У меня, Сережи, Лены. (Выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).
|
декабрь | Зима.
«Встреча зимы» Раз, два, три, четыре, пять, Будем зиму мы встречать. (Дети шагают на месте) Что зима нам принесла? (Разводят руки в стороны) Ветер, снег и холода. (Хлопают в ладоши) От времени года (Поднимают вверх указательный палец, произносят слова с назидательной интонацией) Зависит погода.
«Ой, мороз, мороз» Указательным и средним пальцем обеих рук слегка пощипать себя Щиплет щеки, Щиплет нос, Щиплет ушки, Щиплет губки, Забираемся под шубки. Прячут руки подмышки Чтоб согреться, посмотри, Трут ладони друг о друга Все как следует, потри: Щеки, Потереть ладонями щеки Носик, Уши, Губы. Пар пошел даже от шубы. Разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них
|
| Мебель «В квартире» Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши) Много мебели в квартире. (прыгают на месте) В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево) А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх) Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой) Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают) А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку) На кровати мы лежали. А потом мы с котом (хлопают в ладоши) Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте) Много мебели в квартире.
|
| Одежда, обувь, головные уборы
Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте) У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой) Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз) И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой) Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы) В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз) Сарафан, костюм, жилет – (поочерёдно загибают пальцы). Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
|
| Новый год
«Новый год» Раз, два, три, четыре, пять, Дети шагают на месте Новый год пора встречать. В доме елка появилась, Вся огнями засветилась. Хлопают в ладоши Висят на ней игрушки Разводят руки в стороны От пола Приседают До макушки. Встают поднимают руки вверх.
|
январь | КАНИКУЛЫ |
| Зимние забавы «Во дворе» Раз, два, раз, два – (хлопаем в ладоши) Начинается игра. Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения) Строим горку во дворе. Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево) Двор украшен в декабре. Раз, два, раз, два (ритмично топаем) Вот и кончилась игра. Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся) Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх) Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев) И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики») |
| Животные холодных стран
"Накорми обитателей холодных стран"
Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны) Да тут их целая семья: У медведя- медвежонок, (Загибать пальчики, начиная У тюленя- телененок, с большого) У пингвина- пингвинёнок, У оленя- олененок. А теперь кормить их будем. Травку дам оленю, Пингвину и тюленю рыбы дам, Мишке белому- медко, А моржу дам молоко. "Животные холодных стран"
« Белый мишка» Топай, мишка, (выполнять упражнения по тексту) Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка, Руки вверх, вперед и вниз Улыбайся и садись.
|
| Животные жарких стран
«Прогулка в зоопарк»
Раз ,два, три, четыре, пять Шагают на месте. В зоопарк пойдем гулять, Там животных повстречаем, И, конечно, всех узнаем. Хлопают в ладоши Справа слон, Показывают правой рукой направо Большой как дом. Поднимают руки вверх и соединяют кисти в виде крыши. Слева – страшный крокодил, Показывают левой рукой налево. Он нас чуть не проглотил. Вытягивают руки вперед, одну над другой, соединяют, разъединяют руки, изображая челюсти крокодила. Рядом зверь – живое чудо, Разводят руки в стороны Горб огромный у верблюда. Узнаете? Вот жираф. Соединяют руки над головой в виде дуги Ходит голову задрав, Поднимают руки вверх, соединив их вместе, вытянув ладони вперед под углом 90 гр. К рукам, изображая голову жирафа. А когда мы все устали, То на пони поскакали. Цокают языком и держат в руках воображаемые вожжи.
|
февраль | Посуда, продукты питания
ПОСУДА Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. | Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. Кружатся, «рисуя» руками круг. Потянулись, сомкнули руки над головой. Легли, вытянулись. . Н. Нищева |
|
| Зима. Зимующие птицы Красноярского края
"Снегири" Вот на ветках, посмотри (Хлопать опущенными руками по бокам) В красных майках снегири. (Делать повороты головой направо-налево) Распушили перышки, (Делать частые потряхивания кистями обеих рук.) Греются на солнышке, Головой вертят, (Делать головой вправо-влево) Улететь хотят. (Бегать, изображать полет птиц.) Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью
«Воробьишки» Воробьи – воробушки, (похлопывают руками по бокам) Серенькие перышки! (махи руками вверх - вниз) Клюйте, клюйте крошки (стучим кулаками перед собой один о другой) У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладони) Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами) И погладить не дают. (руки на пояс, наклоны влево-вправо) Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить? (хлопают в ладоши)
|
| День Защитника Отечества
«Оловянный солдатик стойкий” Оловянный солдатик стойкий, На одной ноге постой-ка. (Стоим на правой ноге.) Если ты солдатик стойкий. Ногу левую — к груди, Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.) А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.) Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)
«Мы военные» Мы станем все военными, Шагают на месте. Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются. Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
В пограничников играем В пограничников играем, (идут друг за другом, маршируя) Землю нашу охраняем. Мы гурьбой садимся в санки, (бегут друг за другом) Мчимся вихрем в жаркий бой. Мы танкисты, санки – танки, (идут друг за другом, приложив руку к голове) Враг – сугробы под горой. В пограничников играем, (идут друг за другом, маршируя) Землю нашу охраняем. Мы гурьбой садимся в санки, (бегут друг за другом) Мчимся вихрем в жаркий бой. Мы танкисты, санки – танки, (идут друг за другом, приложив руку к голове) Враг – сугробы под горой. |
| Инструменты «Пильщики» Мы сейчас бревно распилим: Раз, два, раз, два Будто на зиму дрова. (Дети имитируют движения пильщиков.) Плечи разверните, не сутультесь, грудь вперед, Плечи разверните. (Рывки руками перед грудью.) А теперь рывки руками, снова повторите. Достаём рукой носочек — Правой — левый, левой — правый. Вертолёт летит, стрекочет, винт работает исправно. (Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.) А теперь, как будто мячик, все на месте мы поскачем. Отдохнули, посвежели И на место снова сели. (Дети садятся.)
|
март | 8 МАРТА
«Мама спит». Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, Маму я не разбужу. (Дети идут на цыпочках) Я на пяточках хожу, Маму я не разбужу. (Дети идут на пятках, спина ровная) Моих пяток слышен стук: Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Мои пяточки идут, Меня к мамочке ведут!
Дружно маме помогаем Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем полощем, отжимаем Подметаем все кругом и бегом за молоком Маму вечером встречаем, двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем.
|
| Ранняя весна
«Будем мы весну встречать» Раз, два, три, четыре, пять Будем мы весну встречать. Дети шагают на месте Весна, весна иди скорей, Землю солнцем обогрей. Хлопают в ладоши Пусть тает снег, Держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны А птичка песенку споет. Машут руками как крыльями; взрослый свистит как птичка и произносит: «ти-ти-ти». Скорей набухнут почки, Сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнув их в локтях. И вырастут листочки Разжимают кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья
|
| Домашние животные.
Кошка Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись) Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг) Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек) Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков) В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись) Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг) Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки») (В.Стоянов)
Козочка Я козочка Ме-ке-ке (дети идут по кругу) Я гуляю на лужке Острые рожки (показывают «рожки») Тонкие ножки (топают ножками) На самой макушке Бархатные ушки (показывают ушки) Язык полотняный, (показывают язык « лопаткой») Хвостик конопляный (показывают рукой хвостик сзади) Как прыгну, (подпрыгивают) Сразу забодаю («бодаются»)
|
| Дикие животные весной. Медведь весной проснулся Медведь весной проснулся (далее движения по тексту), Потянулся, улыбнулся, Повертелся, огляделся, Почесался, причесался. Наклонился, Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту). Нарядился И пошел по лесу Куролесить. Берегись, лесной народ, Зверь голодный идет! (ходьба по-медвежьи.)
Животные в лесу Встанем, надо отдохнуть, (выполнять упражнение по тексту) Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши.
Дикие животные Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом) За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая) За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись) За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью) За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней) Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках) |
апрель | Транспорт Теплоход» От зеленого причала Оттолкнулся пароход. Раз – два, раз – два Он назад шагнул сначала Раз – два, раз – два А потом шагнул вперед, Раз – два, раз – два. И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. (Вращение руками вперёд и назад). Машина Машина, машина, куда ты идёшь? Машина, машина, кого ты везёшь? Машина, машина, ты нас покатай, (Поочерёдно вращательные движения руками вверх-вниз(имитация руля в руках), движения по свободному пространству группы притопывающим шагом.) Машина, машина, быстрей поезжай, Машина, машина, ты всех обгони, Машина, машина, напрово сверни. Машина. машина, вези нас домой, Машина, машина, приехали, стой. (Убыстрение темпа движения.«Машинки» обгоняют друг друга.«Машинки» поворачивают направо.«Машинки» едут к своим местам. Останавливаются, садятся на места.)
Самосвал
Жил на свете самосвал, (Согнуть руки в локтях, ладоши сжать. В кулачки- «взять в руки руль», выполнять круговые движения руками перед собой, Двигаться по кругу топающим шагом.) Он на стройке побывал, (Остановиться, повернуться лицом в круг. ) Покатил с утра к воротам. Сторожа спросили: -Кто там? (Большие пальцы рук соединены с остальными пальчиками в кружочки и приставить к глазам «сделать бинокль».) Он кирпич возил и гравий, (Повернуться друг за другом, двигаться по кругу топающим шагом- «машина поехала».) Но, увы, застрял в канаве! Буксовал он, буксовал, (Присесть. Перекаты вприсядку с одной ноги на другую, руки «с рулём» перед собой . Встать.) Еле вылез самосвал. Самосвал сигналит громко: (Имитация сигнала машины: «Би-би-би») «У меня сейчас поломка, Но с утра я снова в путь!» (Движение по кругу топающим шагом до своих мест.)
На улице (Дети двигаются по кругу, держа в руках воображаемый руль)
На улице нашей Машины, машины, Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. Эй, машины, полный ход, (Когда все «машины» «приехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова.) (Пешеходы – все дети по очереди) Я – примерный пешеход: Торопиться не люблю. Вам дорогу уступлю.
|
| Планета Земля. Космос
«Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. На носки приподнимись, а потом руки вниз. Раз, два, (Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты») Три, четыре – (Основная стойка) Вот летит ракета ввысь!
Ты сегодня – космонавт!
Не зевай по сторонам (Делают повороты по сторонам). Ты сегодня – космонавт! Ну, начнем мы тренировку! Станешь сильным ты и ловким (Наклоняются в разные стороны). Заждалась уже ракета Полетим мы на планету (Руки по сторонам). Попадем мы все на Марс, звезды будут вокруг нас (Кружатся).
В космосе Всех родных оставив дома, Я поднялся с космодрома. (Руки постепенно тянутся вверх.) И послав привет Земле (прощальный жест руками), Улетел на корабле. (Взмахи руками.) Долго вкруг Земли вращался, (Круговые вращения туловищем.) Делал множество витков. (Очерчивают рукой витки.) Я крутился, крутился (вращательные движения туловищем), а потом я приземлился. (Приседают)
|
| Педагогическая диагностика.
Быть спортсменом я хочу. Быть спортсменом я хочу. На скакалке поскачу. Я на стадион пойду, очень быстро побегу. (Бегут на месте) Я до пола дотянусь, обязательно коснусь Аккуратно распрямлюсь. Руки вверх я подниму (Дети поднимают руки вверх). Где же небо – не пойму! Я зажмурюсь и руками стану играть облаками. Раз присяду, два присяду. (Приседают). И зарядку каждый день, буду делать, мне не лень.
|
| Педагогическая диагностика. «Детки» За столом детки сидят, На еду не глядят, а едят. (Работают ложкой.) После пляшут, да ведь как! И вот этак, и вот так! (Простейшие танцевальные движения, знакомые детям; можно под музыкальное сопровождение любой веселой русской плясовой мелодии.) И попарно (объединяются парами, кружатся в паре), И кружком (пары идут друг за другом по кругу), И вприпрыжку (выполняют подскоки), И шажком. (Ходьба на месте.) |
май | Поздняя весна. Насекомые «Прогулка» Раз, два, три, четыре, пять, Дети шагают на месте Мы на луг пойдем гулять. Хлопают в ладоши Посмотри среди цветов Бабочки порхают, Разводят руки в стороны Разноцветные вокруг Крылышки мелькают. Взмахивают руками как крыльями Только роза расцвела, Складывают ладони в виде цветка Прилетела к ней пчела: «Ж-ж-ж». Выставляют указательный палец и вращают им. Описав над полем круг, Указательным пальцем «рисуют» над головой круг Сел на травку майский жук. Правой рукой изображают летящего жука, для этого выставляют вперед указательный и средний пальцы. Заиграл в траве скрипач, Изображают игру на скрипке А потом помчались вскачь. Прыгают на месте. Мы его узнали Кузнечиком назвали.
|
| День Победы (Дети движения выполняют по тексту) Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой -раз , правой -раз , Посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. Застучали наши ножки - Громче и быстрей! По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки , Снова опустились. Мы на месте покружились и остановились.
|
| Профессии. Финансовая грамотность
Много профессий на свете у нас! Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево) О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны) Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой) Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой) Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны) На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх) Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак) И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест) Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.) А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков) Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии) Балерина и певец. Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы) Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки) Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком) И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
|
| Скоро в школу Я поду в первый класс –(ходьба на месте) - Это раз. Зелена вокруг трава – (руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны) Это два. Ты на форму посмотри – (провести тыльной стороны ладони от плеча вниз) - Это три. А четыре – шаг шире! (движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх) Пять – не забыл я всё взять! (постучать по бокам руками) Шесть – ручки, книги и тетрадки есть. (сгибать правой рукой пальцы левой руки Семь – я школьник совсем. (правой рукой прикасаемся к груди ладонью) |