Динамический час, как форма организации физкультурно–оздоровительной работы в ДОУ
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamicheskiy_chas.docx | 5.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №46
Выступление для воспитателей ДОУ
Динамический час,
как форма организации физкультурно–оздоровительной работы в ДОУ
Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории
Крошкина Т.А.
Назарьево, 2022
Важнейшим условием всестороннего развития и воспитания является двигательная активность. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они определяют темп и характер нормального функционирования детского организма.
Представляем вашему вниманию одну из форм физкультурно-оздоровительной работы – проведение динамического часа.
Динамический «час» – это час движения, подвижный час, час динамики.
Цель: развитие физических качеств и двигательной активности детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Удовлетворять потребность детей в движении.
- Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме.
- Развивать физические качества детей, чувство уверенности в себе, умение согласованно действовать в коллективе.
- Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных климатических условий.
Структура динамического часа:
Оздоровительная разминка:
Различные виды ходьбы, бег в медленном и среднем темпе, различные виды бега, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.
Оздоровительно – развивающая часть:
Тренировка определенного вида физических умений, навыков. Развитие физических качеств, формирование умения играть вместе в подвижные игры.
Заключительная часть:
Игры на расслабление, на внимание, игры малой подвижности.
Динамический час организуется воспитателем в соответствии с перспективным планом. В зависимости от погодных условий, времени года, места проведения, поставленных задач, можно рекомендовать несколько вариантов построения динамического часа.
Варианты построения динамического часа:
- Игровые упражнения и подвижные игры.
- Игровые упражнения, подвижные игры и спортивные игры.
- Спортивные игры и игровые упражнения.
- Игровые упражнения, игры – эстафеты.
- Игровые упражнения, хороводные игры.
При планировании динамических часов в детском саду основной упор делается на основной вид детской деятельности – игру. Потому что именно подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей, доставляя им радость и удовольствие.
Таким образом, внедрение динамического часа дает возможность, без увеличения нагрузки дать детям насыщенную разнообразными возможностями двигательную деятельность, что позволяет реализовать главную их потребность – потребность в движении.
Третий дополнительный час физкультурного занятия – динамический час – который организуется воспитателем на дневной прогулке или в помещении спортивного (музыкального) зала в зависимости от времени года, погодных условий. Его длительность составляет 25 – 30 минут в группах старшего возраста, 18-20 мин. в группах младшего и среднего возраста. Если динамический час проводится в помещении, то помещение должно быть хорошо проветрено, с соблюдением температурного режима, в зале должна быть произведена влажная уборка, дети одеты в облегченную одежду и соответствующую обувь.
Список используемой литературы:
- Инновационные процессы в ДОУ компенсирующего вида; Детство-Пресс, 2011. – 128 c.
- Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья»; Учитель, 2006. – 152 c.
- Бочарова Н. И. Физическая культура дошкольника в ДОУ; Центр педагогического образования, 2007. – 176 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка-эффективная форма организации физкультурно-оздоровительной работы
Правильная организация и проведение прогулки является хорошим залогом здорового образа жизни дошкольника....
Мини-поход - одна из форм организации физкультурно- оздоровительной работы
Мини-поход - одна из форм организации физкультурно- оздоровительной работы. 1 слайдМини-поход - одна из форм организации физкультурно-оздоровительнойработы. 2 слайдТуризм:n массо...
Обобщение опыта работы по теме «Нетрадиционные формы организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми и родителями»
В методическом материале представлен опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми и родителями. Для нормального физического, психического и интеллектуального развития...
«Квест - игра как форма организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Сообщение из опыта работы на тему "Квест-игра как форма организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"...
Презентация "Сохранение и укрепление здоровья детей через традиционные и нетрадиционные формы организации физкультурно - оздоровительной работы"
Презентация"Сохранение и укрепление здоровья детей через традиционные и нетрадиционные формы организации фтзкультурно - оздоровительной работы"...
Видео "Динамический час как форма организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
http://cloud.mail.ru/public/kWBf/r1Yfj9VXh...
Динамический час, как форма организации физкультурно–оздоровительной работы в ДОУ.
Дошкольное воспитание...