ПРОЕКТ Все о здоровье
проект

ГОЛЕЛЕВА КРИСТИНА ЕВГЕНЬЕВНА

Проект "ВСЕ О ЗДОРОВЬЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_o_zdorove.docx65.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа

«Все о здоровье»

ВИД ПРОЕКТА: информационно-игровой, практический, тактико-ориентированный, групповой

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники ДОУ, педагоги, родители

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: долгосрочный

ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ

Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что в последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению, ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движений. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Однако этого не достаточно. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию кардинально нового решения:

- использование гибкого охранительного режима

- правильного рационального питания

- создание санитарно-гигиенических условий

- условий для закаливания

- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей

- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия

Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Целью данного педагогического проекта является: Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

- обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;

- создать развивающую предметную среду в группе, благоприятную атмосферу;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- воспитывать желание быть здоровым;

- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

- воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА

          - принцип разностороннего развития личности

активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения

        - принцип гуманизации

физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей

        - принцип индивидуальности

обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки

        - принцип цикличности и систематичности

постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности

        - принцип оздоровительный

обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности

        - принцип взаимосвязи с семьей

соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка

        - принцип доступности медико-социальной помощи

        - принцип ответственности сотрудников ДОУ

        - принцип соблюдения прав человека и гражданина

        - принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей

        - принцип активности детей

Целевые ориентиры

-Имеет начальные представления о ЗОЖ

-Развита крупная и мелкая моторика;

-Ребенок подвижен

-Вынослив

-Владеет основными движениями,

-Контролирует свои движения и умеет управлять ими.

-Владеет элементарными нормами и правилами здорового

образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании

-Развита координация движения

-имеет начальные представления о некоторых видах спорта, владеет подвижными играми с правилами

ИДЕЯ ПРОЕКТА

 Использование наиболее эффективных оздоровительных практик (народные подвижные игры, дыхательная гимнастика, массаж, оздоровительная аэробика, коррекционная гимнастика) в игровой форме и с использованием русского фольклора в системе воспитательно-оздоровительной работы.                             

 ФОРМЫ ПРОЕКТА

Формы работы с детьми по данному направлению разнообразны:

1. Специально организованная деятельность

        - гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов

        - гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе и т.д.)

        - занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие с пособиями подарками)

        - подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения

        - оздоровительный бег, босохождение

        - динамические паузы

        - бодрящая гимнастика (включающая корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж)

        - гимнастика пробуждения

        - закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице, солнечные ванны)

        - кислородный коктейль

        - чесночно-луковая ингаляция

        - массаж

        - рациональное питание

        - психологическая поддержка

        - проектная деятельность

        - прием детей на улице в теплое время года

        - оснащение спортинвентарем, оборудованием, наличием спортзала, спортплощадки, спортивных уголков в группах

2. Совместная деятельность с детьми

        индивидуальная здоровье сберегающая работа, подвижные игры, праздники и развлечения, участие в соревнованиях, кружковая работа, коммуникативные игры, походы, минута тишины, музыкальные паузы, игровые беседы с элементами движений, Дни здоровья

3. Самостоятельная деятельность детей

        в спортивном уголке, на спортплощадке с использованием пиктограмм основных движений, схем наблюдения за поведением ребенка

4. Интеграция с другими образовательными областями 

«Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физкультура», «Художественная литература» по теме: «По тропинкам здоровья».

5. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы

        совместная физкультурно-досуговая деятельность, наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки), организация совместного активного отдыха, оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности, посещение родителями режимных моментов, обогащение литературы по здоровому образу жизни, анкетирование, вовлечение родителей в образовательный процесс «Вместе с мамой»

6. Взаимодействие со специалистами ДО   инструктора по ФК, музыкального руководителя, медицинского персонала

7. Внешние связи

        - СОШ (проведение совместных спортивных мероприятий)

        - с детской поликлиникой (прививки, наблюдение за здоровьем детей, витаминизация)

8. Обогащение физкультурного уголка в группе

-нестандартное физкультурное оборудование своими руками

 

Все формы работы позволят повысить двигательную активность детей

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

народные игры, подвижные игры, спортивные игры

- игровые упражнения, игровые задания

- гимнастика корригирующая

- гимнастика пальчиковая

- гимнастика для глаз

- динамическая пауза

- релаксация

- прогулка

- утренняя гимнастика

- закаливание

- бодрящая гимнастика

- индивидуальная профилактическая работа

- свободная двигательная активность

     

-гимнастика дыхательная        

-гимнастика пробуждения

-оздоровительный бег

-самомассаж

-технологии музыкального воздействия        

-технологии воздействия цветом

-сказкотерапия

Все проводится в игровой форме!  

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- организация содержательной Здоровьесберегающие развивающей среды в группе;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);

- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

 КАРТОТЕКА

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЛЕКСИЧЕСКИМИ ТЕМАМИ

  1. Бодрящая гимнастика
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Зрительная гимнастика
  4. Пластические этюды
  5. Развитие речевого дыхания
  6. Динамические паузы
  7. Артикуляционная гимнастика
  8. Гимнастика для улучшения слухового восприятия
  9. Упражнения корригирующие  осанку

10. Упражнения для профилактики плоскостопия

11. Упражнения для снятия общего локального утомления

12. Упражнения на напряжение и расслабление мышц

13. Игровой массаж

14. Подвижные игры осеннего периода

15. Подвижные игры зимнего периода

16. Подвижные игры весеннего периода

17. Подвижные игры летнего периода

18. Русские народные игры

19. Игры малой подвижности

20. Спортивные игры

21. Коммуникативные игры

22. Прогулки на свежем воздухе

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ

- формировать потребности в двигательной активности

- профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний

- развивать сенсорные и моторные функции

- приобретать навыки правильного дыхания

- прививать навыки элементарного самомассажа

- развивать интеллектуальные функции (мышление, память, воображение, внимание, восприятие, ориентировка в пространстве)

- формировать здоровый образ жизни

- создавать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих

- развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность

- формировать гармоничную личность (умение дружить, чувства уважения, доброты, самокритичности и др.)

- сформировать полноценное развитие и готовность детей к мотивации учебной деятельности

СЕНТЯБРЬ

Познавательное занятие.

Тема: “Что такое здоровье? ”

Задачи:

• Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

• Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье

                                                                             ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ:

1-2. Мониторинг физического развития детей в соответствии с содержанием

основной образовательной программы ДО

3. «Овощи»

4. «Фрукты»

                                БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА

I НЕДЕЛЯ – II НЕДЕЛЯ  

Мониторинг физического развития детей в соответствии с содержанием основной образовательной программы ДО

III НЕДЕЛЯ

В огород мы пойдем                        / ходьба друг за другом /

Много овощей найдем

У морковки красный нос                / приседают /

Глубоко он в землю врос

А зеленый хвост снаружи                / встают, высоко поднимают руки вверх /

Нам зеленый хвост не нужен                / руки на поясе, качают головой вправо, влево /

Нужен только красный нос                / ходьба на месте /

Он витаминами оброс                        / руки вперед /

 IV НЕДЕЛЯ

Чуть осень слышно наступает        

Плоды на ветках созревают                / ходьба друг за другом /

Вот врассыпную мы идем

И скоро в сад войдем                        / ходьба врассыпную /

Вот быстро-быстро мы пошли

И в сад любимый мы вошли                / остановиться /

Разноцветные шары

Здесь висят на ветках                        / руки вверх /

Очень нелегко, увы,

Доставать их деткам                        / руки вниз /

Фруктов много мы собрали                / руки в стороны /

И немножечко устали

Руки вперед мы поднимали                / руки вперед /

Вверх, вниз, вперед, к плечам

Усталость не нужна нам                / спокойная ходьба /

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

I НЕДЕЛЯ – II НЕДЕЛЯ  

Мониторинг физического развития детей в соответствии с содержанием основной образовательной программы ДО

III НЕДЕЛЯ

Тук, тук, тук

Раздается громкий стук                        / стучат кулачками по столу /

Мы капусту порубили                        / стучат ребром ладоней по столу /

Перетерли, посолили                        / трут руку об руку /

И набили плотно в кадку                / стучат по столу кулачком /

Все теперь у нас в порядке                / потирают ладоши /

IV НЕДЕЛЯ

Яблоко из сада                                / дети выполняют упражнение «шарик» /

Еж в нору принес                                / дети выполняют упражнение «ежик» /

Наливное, сладкое                         /сложив ладони «шариком», поворачивают из стороны в сторону/

Ежихе преподнес                                / выполняют упражнение «ежик», затем поднос /

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

1 упражнение

В огороде мы гуляли                        / моргают глазами /

За овощами наблюдали                        / широко открывают глаза /

К солнцу тянется лучок

И горошка стручок                        / взор фиксируют вверху /

Вот морковка красная

Девица прекрасная                        / опускают взор вниз /

Справа – баклажан                        / взор вправо /

Слева – капуста                                 / взор влево /

Разрослись на грядке густо                / моргают глазами /

2 упражнение – «Где звенит колокольчик»

3 упражнение – выкладывание мозаики

ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ

- удивиться большой морковке

- достать высоко висящее яблоко

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

I НЕДЕЛЯ – II НЕДЕЛЯ  

Мониторинг физического развития детей в соответствии с содержанием

основной образовательной программы ДО

III НЕДЕЛЯ

- ребенок делает вдох носом и выдох ртом

- ребенок делает кратких вдох и медленный выдох

- ребенок делает медленный вдох и краткий резкий выдох

IV НЕДЕЛЯ

О-О-О в саду влажно и тепло

И-И-И груши собери

ОП-ОП-ОП яблоко на землю хлоп

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ поспевают огурцы

АЛ-АЛ-АЛ я копать устал

ОКТЯБРЬ

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ:

Познавательная беседа “Режим дня”

Задачи:

• Объяснить детям понятие “Режим”

• Воспитывать необходимость соблюдения режима дня.

 Встреча с интересными людьми. (Педиатр –Рыбиной. О. И.)

1. «Игрушки»

2. «Семья»

3. «Осень»

4. «Деревья»

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА

I НЕДЕЛЯ

Вот солдатики стоят                                / дети строятся /

Начинается парад

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем мы шагать                                / дети ходят по кругу обычным шагом /

Вот бегут машины

Шуршат своими шинами                        / легко бегут /

На носочки встала кукла заводная

Закружилась в танце, руки поднимая        / кружатся на носочках /

Медвежонок взял гармошку

Поиграть решил немножко                        / повороты в стороны /

Вот какой веселый мячик!

Так и скачет, так и скачет!                        / прыгают на месте /

Шарик воздушный

Такой непослушный!

Взял отвязался                                        / вздох – руки вверх

Ввысь помчался!                                          выдох – руки вниз /

II НЕДЕЛЯ

        

Если был бы я девчонкой                                / идут по кругу /

Я бы время не терял                                        / остановиться, повторять движения

Я б на улице не прыгал                                          в соответствии с текстом /

Я б рубашку постирал

Я бы вымыл в кухне пол

Я бы в комнате подмел

Я бы маме так помог                                        / прыжки на месте /

Мама сразу бы сказала                                       / руки на пояс,

Молодчина ты «сынок»                                  наклоны головой влево-вправо /

III НЕДЕЛЯ

Мы по лесу погуляем

Много нового узнаем                                        / шагают друг за другом /

Листья осенние тихо кружатся                        / дети кружатся руки на поясе /

Прямо нам под ноги листья ложатся                / приседают /

И под ногами шуршат, шелестят                        / плавные движения руками влево-вправо /

Будто опять закружиться хотят                        / плавно кружатся /

IV НЕДЕЛЯ

Станем мы деревьями                                        / дети стоят, ноги на ширине плеч /

Сильными, большими

Ноги – это корни                                         / наклон вперед, коснуться колен /

Их расставим шире

Чтоб держали дерево

Падать не давали                                                / наклон влево-вправо /

Из глубин далеких

Воду доставали                                                / руки на поясе, приседание /

Тело наше – ствол могучий                                / руки в стороны /

Он чуть-чуть качается                                        / покачивание из стороны в сторону /

И своей верхушкой острой в небо упирается        / руки вверх /

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

I НЕДЕЛЯ

Там в углу лежат игрушки

Отдыхают в тишине                                / сжимать, разжимать кулачки /

Пять игрушек в день рожденье

Подарили гости мне                                / разжимают пальцы /

Раз – ушастый серый зайчик                         / показывают указательный палец /

Два – есть дудка у меня                            / изображают игру на дудочке, перебирая пальцами /

Три – сейчас я покажу                        

Черногривого коня                                / пальчики прыгают по столу /

Бурый мишка мой четвертый                        / пальцы ходят вперевалочку /

Белка рыжая пять                                / прыгают по столу пальцы /

Только всех моих игрушек

Мне никак не сосчитать                        / хлопают в ладоши /

II НЕДЕЛЯ

Как у нас семья большая да веселая        / хлопают в ладоши /

Два у лавки стоят                                        / загибают большие пальцы на обеих руках/

Два учиться хотят                                / загибают указательные пальцы /

Два Степана у сметаны объедаются        / загибают средние пальцы /

Две Дашки у кашки питаются                / загибают безымянные пальцы /

Две Ульянки в люльке качаются                / загибают мизинцы /

III НЕДЕЛЯ

Осень листья золотит

Ветер ими шелестит:

Шур-шур-шур                                        / ритмично потирать ладонью о ладонь /

И с деревьев он разносит                        / ритмично скрещивают

Поиграет, снова бросит                           поднятые вверх пальцы /

Вверх поднимет, закружит                        / круговые движения

И на месте завертит                                  указательными пальцами /

То к земле прижмет, погладит

Вдруг на веточку посадит                        / ритмично сжимать и разжимать кулачки /

Соберет большую кучу

Убежит и сядет в тучу                                / хлопают в ладоши /

IV НЕДЕЛЯ

В лесу мы с вами, ребятки, очутились

Ой! В деревья превратились                        / раздвинуть пальцы обеих рук /

Ветер дует, задувает,

Ветер веточки качает                                / пошевелить пальцами /

Снова ветерок подул

Кустики качнул                                        / согнуть, разогнуть пальцы /

Сильно ветер подул

Травку согнул                                        / собрать пальцы в кулак /

ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ

- показать пиктограммы, символизирующие эмоциональное состояние изображенных персонажей

- выполнение мимических упражнений

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

1 упражнение

Мы пришли в лес                                        / моргать глазами /

Сколько здесь вокруг чудес                        / широко открыть глаза /

Справа – березка стоит                                / взор вправо /

Слева – елка на нас глядит                         / взор влево /

Вот зайка прискакал, от лисы убежал        / взор вверх-вниз /

2 упражнение – игра «Жмурки»

3 упражнение – упражнение «Сбей кегли»

4 упражнение – закрашивание контура

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

I НЕДЕЛЯ

Ребенок делает глубокий вдох и выдох несколькими равными порциями

Ребенок делает глубокий вдох и выдох двумя неравными порциями

II НЕДЕЛЯ

Ребенок делает глубокий медленный вдох через нос, затем задерживает дыхание и медленно выдыхает на счет до 5, (6, 7)

III НЕДЕЛЯ

Ребенок делает полный вдох, задерживает дыхание и делает долгий выдох

IV НЕДЕЛЯ

А-А-А нам играть пора

У-У-У заведу юлу

О-О-О вместе с мамой хорошо

НОЯБРЬ

                              ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ:

Тема “Как устроено тело человека”

Задачи

• Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.

• Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.

1. «Одежда, обувь, головные уборы»

2. «Предметы личной гигиены»

3. «Посуда»

4. «Продукты питания»

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА

I НЕДЕЛЯ

Ходит Вика по дорожке                                        / дети ходят по кругу /

В своих новеньких сапожках

Кругом лужи, дождь идет                                        / перепрыгивают через лужи /

Вика зонтик не берет                                                / руки вверх /

Топает по лужам, зонтик ей совсем не нужен                 / ходят, высоко поднимая колени /

II НЕДЕЛЯ

Мы бежали по дорожке                                                / ходьба, бег друг за другом /

И испачкались немножко

Вот придем сейчас домой                                        / ходьба /

И умоемся с тобой

Руки мыли, намывали                                                / моют руки /

Мыло мы водой смывали

Полотенце потом взяли                                                / руки вперед /

Лицо чисто вытирали                                                / наклоны влево-вправо /

Посмотрите вы на нас                                                / наклоны вперед, руки вперед /

Руки чистые у нас

Себя в порядок привели, и чистыми гулять пошли        / ходьба друг за другом /

III НЕДЕЛЯ

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный как начальник                                        / изобразить чайник /

Вот фарфоровые чашки                                        / руки вперед /

Очень хрупкие бедняжки

Вот фарфоровые блюдца                                        / руки в стороны /

Только стукни, разобьются                                        / хлопок руками перед грудью /

Вот серебряные ложки                                                / руки на пояс, приседание /

Вот пластмассовый поднос - он посуду нам принес        / руки вперед /

IV НЕДЕЛЯ

Мышка зернышко нашла и на мельницу снесла                / идут по кругу /

Намолола там муки                                                / руки вверх-вниз /

Испекла нам пироги                                                / хлопки /

Мышонку с капустой                                                / левая рука вперед /

Мышонку с картошкой                                                / правая рука вперед /

Мышонку с морковкой                                         / правая рука вправо /

Мышонку с морошкой                                                 / левая рука влево /

Для большого толстяка все четыре пирожка                / ходьба на месте /

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

I НЕДЕЛЯ

Свяжем мы сейчас носочек:                                        / кисти собраны в кулачки, вращаем кулачками /

Для Ванюши                                                        / поднять вверх большие пальчики /

Для Танюши                                                        / поднять вверх указательные пальчики /

Для Андрюши                                                        / поднять вверх средние пальчики /

Для Катюши                                                        / поднять вверх безымянные пальчики /

Самый маленький носочек

Будет мой носить сыночек                                        / поднять вверх мизинцы /

Вот и кончился клубочек

II НЕДЕЛЯ

Есть три подружки у меня –                   / поднять вверх правую руку, соединить в колечко

Щеток дружная семья                            указательный и большой пальцы, остальные выпрямить/

Рано утром я встаю                        / потягиваются /

Щетку в руки я беру                        / берут щетки /

Чищу зубы, умываюсь                        / выполняют движения по тексту /

Чищу брюки, одеваюсь

Обувь всю свою подряд                / чистят обувь правой, затем левой рукой /

Щеткой я почистить рад                

III НЕДЕЛЯ

Помогали дочки маме                        / сжимать, разжимать кулачки /

Вымыли посуду сами:                        / потереть ладонь о ладонь /

Чайник, чашку                                / одну руку вытянуть вперед «носик чайника»  вторую ставят на поясе «ковшик» /

Ложки, вазу                                / руки вперед /

Маленький зеленый тазик                / округлить руки перед грудью /

Мыли, мыли, мыли, мыли                / потереть ладони /

Вазу вдребезги разбили                / хлопки /

Потеряли где-то ложку

Маме помогли немножко                / сжимать, разжимать кулачки /

IV НЕДЕЛЯ

Рос сперва на воле в поле                / покачивают пальчиками /

Летом цвел и колосился

А когда обмолотили                        / постукивают кулачками друг о друга /

Он в зерно вдруг превратился        / покручивание кулачков /

Из зерна в муку и тесто                        / сжимают и разжимают кулачки /

В магазине занял место                        / руки вперед, ладони вверх «поднос» /

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

1 упражнение

Что за чашечка такая?                        / широко открывать глаза /

Воду льешь, она стоит                        / взор вверх-вниз /

Чай в ней пьешь, она молчит                / закрыть глаза /

Только ложка заводная                        / круговые движения по часовой стрелке /

Не стоит и не молчит

Непослушная такая                        / моргают глазами /

Все стучит, стучит, стучит

2 упражнение – игра «найди ковер на ощупь»

3 упражнение – упражнение «мяч в корзину»

ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ

Игра «Заводные игрушки»

- вокруг себя повернись в куклу Машу (зайку, играющего на барабане; веселого Петрушку) превратись

- заводная игрушка сломалась – расслабление, затем ее снова отремонтировали – движение

- показ пиктограммы «Мама довольна»

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

I НЕДЕЛЯ

На одном выдохе – усиление и ослабление звука м-м-М-М-м-м («Гудок»)

На одном выдохе – усиление и ослабление звука в-в-В-В-в-в («Вой ветра»)

II НЕДЕЛЯ

Ребенок делает ровный, медленный вдох и выдох «Свеча» (пламя свечи надо удержать в этом положении воздушной струей)

III НЕДЕЛЯ

«Погаси свечу» - ребенок делает вдох, затем секундную задержку дыхания и несколько выдохов-толчков: фу-фу-фу

IV НЕДЕЛЯ

А-А-А одеваться нам пора

И-И-И обуваю сапоги

ЗА-ЗА-ЗА шапка лезет на глаза

АЩ-АШ-АЩ мне купили плащ

Ы-Ы-Ы заточили мы ножи

ВА-ВА-ВА очень вкусная еда

РА-РА-РА мыть посуду мне пора

ДЕКАБРЬ

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ:

1. «Дикие животные и их детеныши»

2. «Домашние животные и их детеныши»

3. «Зима»

4. «Новый год»

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА

I НЕДЕЛЯ

Ну-ка дружно все присели                        / приседают /

Друг на друга поглядели                        / глядят /

И похлопали в ладошки                        / хлопают /

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Что у зайцев на макушке                        / ставят руки на голову «ушки» /

Пляшут весело там ушки                        / наклон в сторону /

Зайка скачет по кусточкам                        / прыжки на двух ногах /

По болоту и по кочкам

Мишка ходит косолапый

У него кривые лапы                                / идут вперевалочку /

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик                                / идут по полу присев /

Раз подскок, два подскок                        / прыжки на месте /

Поскакали все в лесок                                / врассыпную /

II НЕДЕЛЯ

Эй, лошадки, все за мной                        / руки вперед, «пружинка» /

Поспешим на водопой

Вот река, широка и глубока                        / разведение рук в стороны /

Не достанешь и до дна                                / наклон вперед /

А водица вкусна: пейте!

Бьют копытцами лошадки –

Цокают, цокают                                        / имитируют биение копытом /

А потом идут тихонько –

Топают, топают                                        / медленно идут, поднимая колени /

Скачут весело в галопе                                / скачут галопом, руки вперед /

И от топота копыт

Только пыль летит с дороги

III НЕДЕЛЯ

Познавательное занятие.

Тема: “Твоё питание - твоё здоровье”

Задачи:

• Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.

• Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

• Воспитывать ответственность за своё здоровье

Сегодня из снежного, мокрого кома        / идут по кругу и «катят перед собой ком» /

Мы снежную бабу слепили у дома                / рисуют руками три круга,

Стоит наша баба у самых ворот                  начиная с маленького /

Никто не проедет, никто не пройдет        / шагают на месте /

Знакома она уже всей детворе                / идут по кругу /

И радует всех во дворе

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь                        / кружатся /

Мы снежинки-балеринки

Мы танцуем день и ночь                        / приседают /

Мы деревья побелили                                / руками перед грудью вверх-вниз /

Крыши пухом замели                                / руками влево-вправо /

Землю бархатом укрыли                        / руки в стороны /

И от стужи сберегли

IV НЕДЕЛЯ

На дворе Дед Мороз                        / обхватить себя руками /

Трем руками уши, нос                        / трут уши, нос /

Хлопаем в ладоши

Ой, мороз хороший!                        / хлопки в ладоши /

Поднимаем воротник                        / руки вверх /

Топаем ногами                                / руки на поясе, топают /

И на месте прыг, да прыг

Прыгайте все с нами                        / прыжки на двух ногах /

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

I НЕДЕЛЯ

Бурый мишенька зимой                / сжимают, разжимают пальцы /

Крепко спал в берлоге                        / руки под голову, наклон влево /

Весною он проснулся                        / руки вверх /

Зевнул и потянулся

- Здравствуй, рыжая лисичка!        / поочередно загибают пальцы /

Здравствуй, белочка-сестричка!

Здравствуй, серенький волчок!

Здравствуй, серенький зайчонок!

II НЕДЕЛЯ

Эта свинка танцевала                        / показ большого пальца /

Эта свинка рисовала                        / показ указательного пальца /

Эта свинка умывалась                        / показ среднего пальца /

Эта свинка наряжалась                        / показ безымянного пальца /

А эта свинка – малышка

Маленькая, как мышка                        / показ мизинца  /

III НЕДЕЛЯ

1, 2, 3, 4, 5                                        / загибают пальцы /

Мы с тобой снежок лепили                / лепят ладонями /

Круглый, крепкий, очень гладкий        / показывают круг ладонями /

И совсем-совсем не сладкий                / грозят пальцем /

1 – подбросим, 2 – поймаем                / бросают вверх, ловят /

3- уроним                                        / роняют /

И сломаем                                        / топают /

IV НЕДЕЛЯ

Дед мороз принес подарки                / сжимают, разжимают кулачки /

Буквари, альбомы, марки                / на каждое название подарков

Кукол, мишек и машины                  загибают пальцы левой и правой руки /

Шоколадок пол мешка                        / руки в стороны /

И пушистого щенка                         / хлопки /

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

1 упражнение

Гоп! Гоп! Конь живой!                        / моргают глазами /

И с хвостом и с гривой                        / взор влево-вправо /

Он качает головой                        / взор вверх-вниз /

Вот какой красивый                        / широко открыть глаза /

Я залез на коня                                / закрыть глаза /

И держусь руками                        / взгляд на вытянутые руки /

Посмотрите на меня

Я поехал к маме

2 упражнение – игра «Найди на ощупь названную часть тела»

3 упражнение – проследить за движением предмета по лабиринту

ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ

- изобразить сердитого медведя

- показать как испугалась Машенька, увидев Мишутку

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

I НЕДЕЛЯ

Исходное положение – руки перед собой, вдох носом, руки разводятся в стороны, медленный выдох – руки сводятся так, чтобы встретились ладони

II НЕДЕЛЯ

Исходное положение – руки вперед, вдох – руки в стороны, выдох – руки медленно сходятся (выдох со звуком в-в-в, в конце хлопок «поймай снежинку»)

III НЕДЕЛЯ

На одном вдохе ребенок произносит 5, потом 6 звуков «ф-ф-ф». (ладонь ребенка на животе контролирует подтягивание мышц живота при произнесении звуков)

IV НЕДЕЛЯ

А-А-А вот пришла зима

О-О-О все дороги замело

ОМ-ОМ-ОМ мы строим снежный дом

ОШ-ОШ-ОШ снеговик хорош

ЧУ-ЧУ-ЧУ я с горы лечу

ГА-ГА-ГА всюду белые снега

ЯНВАРЬ

                                     ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ:

1. «Дикие птицы»

2. «Домашние птицы»

3. «Мебель»

4. «Транспорт»

                                            БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА

I НЕДЕЛЯ

Стая птиц летит на юг                        / бегут по кругу /

Небо синее вокруг

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать                        / машут руками /

Птички стали собираться

На поляне все сидят                        / приседание /

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть                / стоят на корточках /

И опять пора в дорогу                        / встают, машут крыльями /

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора

II НЕДЕЛЯ        

Наши уточки с утра: кря-кря-кря        / идут вперевалочку /

Наши гуси у пруда: га-га-га                 / руки назад, вытянув шеи /                                

Наши курочки в окно: ко-ко-ко        / руки в стороны, машут /                

А Петя-петушок

III НЕДЕЛЯ

Вот Кирюшкина кроватка                / разводят руки в стороны /

Чтобы спал Кирюшка сладко                / приседают, руки под щеку /

Чтоб во сне он подрастал                / медленно поднимаются /

Чтоб большим скорее стал                / встать на носочки /

1, 2, 3, 4, 5

 Что стоит в моей квартире                / хлопки /

1, 2, 3, 4, 5

Все могу пересчитать                        / прыжки на месте /

Шкаф, диван, стул, кровать                / шагать на месте /

Любим здесь мы отдыхать                / руки вверх, вдох-выдох /

I V НЕДЕЛЯ

 Экспериментальная деятельность

Тема: “Превращения воды”

Задачи:

• Расширять знания детей о различных состояниях воды.

• Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.

З. Сочинение сказок, загадок, стихов о воде.

Руки ставим мы вразлет                / руки в стороны /

Появился самолет                        / бег по кругу /

Мах крылом туда-сюда                        / наклоны влево-вправо /

Делай раз и делай два                        / повороты влево-вправо /

Раз и два, раз и два                        / хлопки /

Руки в стороны держите                / руки в стороны /

Друг на друга посмотрите                / приседание с поворотом /

Раз и два, раз и два                        / прыжки на месте /

Опустили руки вниз                        / опустили руки /

И на место все садись                        / присели /

В самолет мы дружно сели

Влево-вправо посмотрели                / повороты влево-вправо /

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

I НЕДЕЛЯ

Птицы в небе тают, тают

Птицы к югу улетают                        / машут крыльями /

Все, растаяли вдали                        / ладонь козырьком ко лбу /

Аист, цапли, журавли                        / загибают поочередно

  мизинец, безымянный, средний пальцы /

II НЕДЕЛЯ

Ищет птичка и в траве                        / поочередное соединение

И на ветках, и в листве                          всех пальцев с большим /

И среди больших лугов

Мух, червей, слепней, жуков

III НЕДЕЛЯ

Мебель я начну считать                / сжимание, разжимание кулачков /

Кресло, стул, диван, кровать                / поочередное сгибание пальцев /

Полка, тумбочка, буфет

Шкаф, комод и табурет

IV НЕДЕЛЯ

Идет на взлет, идет на взлет

Винты вращая самолет                        / круги рукой над головой /

Идут туда                                        / показать указательным пальцем влево /

Идут сюда                                         / показать указательным пальцем вправо /

По звонким рельсам поезда                / вращение кистей /

И пароходы, корабли                        / вращение пальцев вокруг ладони /

Уходят в море от земли                        / машут ладонями на прощанье /

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

1 упражнение

Мы летим высоко                        / соответственно смотреть глазами,

Мы летим низко                                   не поворачивая головы /

Мы летим далеко

Мы летим близко

2 упражнение – игра «Найди на ощупь»

3 упражнение – шифровка плоских шаблонов (фиксация взора)

ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ

- изобразить «снежный ком рассыпался»

- изобразить «снежинка превратилась в воду»

- психогимнастика «зеркало эмоций» (эмоции радости, удивления, упрямства)

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

I НЕДЕЛЯ

Ребенок тянет гласный звук сначала тихо (секунд 5) постепенно наращивая громкость (3-5 секунд), а потом на максимальной громкости (3-5 секунд): а-а-а,      А-А-А

II НЕДЕЛЯ

Ребенок тянет гласный звук сначала тихо (секунд 5) постепенно наращивая громкость (3-5 секунд), а потом на максимальной громкости (3-5 секунд): о-о-о,     О-О-О

III НЕДЕЛЯ

Ребенок тянет гласный звук сначала тихо (секунд 5) постепенно наращивая громкость (3-5 секунд), а потом на максимальной громкости (3-5 секунд): у-у-у,     У-У-У

IV НЕДЕЛЯ

СУ-СУ-СУ я яичко снесу

Ю-Ю-Ю я зерно клюю

ГИ-ГИ-ГИ огоньки зажги

ФЕВРАЛЬ

                                        ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ:

1. «Профессии»

2. «Профессии, инструменты»

3. «Наша армия»

4. «Весна»

Совместная деятельность.

Тема: Коллаж “В чём содержится вода”.

Задачи:

• Систематизировать полученные ранее знания детей о воде.

• Воспитывать познавательный интерес.

5. Консультация для родителей “Поговорим о воде”

Задачи: Показать родителям значение воды для своевременного физического развития детей.

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА

I НЕДЕЛЯ

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете                        / потягивание руки вверх /

А внизу леса, поля, расстилается земля        / наклоны вперед, руки в стороны /

У каждого дела запах особый                        / идут по кругу /

В булочной пахнет тестом и сдобой        / месят тесто /

Мимо столярной идешь мастерской        / идут по кругу /

Стружкою пахнет и свежей доской         / хлопают в ладоши /

Пахнет моляр скипидаром и краской        / красят вверх-вниз /

Пахнет стекольщик оконной замазкой        / рисуют «окно» /

Куртка шофера пахнет бензином                / идут по кругу, «руль в руке» /

II НЕДЕЛЯ

Большое озеро рисую                                / руки перед грудью показывают озеро /

Рисую рыбку золотую                                / складывают ладони /

И камыши, их ветер гнет                        / покачать руки вверху влево-впра

III НЕДЕЛЯ

Мы летим к другим планетам

Объявляем всем об этом!                        / бег по кругу /

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет                        / руки в стороны, наклоны влево-вправо /

Жмется заинька к ракете

- Полечу я с вами, дети                                / прыжки на месте /

На любую из планет

Где волков зубастых нет                        / прыжки /

Даже плюшевый медведь                        / ходят вразвалочку /

Хочет к звездам полететь                        / руки вверх /

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться                        / руки вверх /

IV НЕДЕЛЯ

По дорожке долго, долго                        / идут по кругу /

Взявшись за руки мы шли

Усидеть весною дома                                 / бегут по кругу /

Мы с сестренкой не смогли

Светит солнце ярко, ярко                        / поднять руки вверх /

От цветов пестреет луг                                / хлопки /

В небе радуга, как арка,

Их семи лучистых дуг                                / рисуют в воздухе радугу /

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

I НЕДЕЛЯ

Целый день шофер трудился                                                / сжимают, разжимают пальцы /

Он устал, он запылился                                                        / загибают пальцы рук поочередно /

Он возил кирпич на стройку

Дом он строить помогал

А теперь везет на мойку

Свой огромный самосвал                                                / крутят руль /

II НЕДЕЛЯ

Каменщик из кирпичей                                                        / кладут правую руку на левую,

Стену строит. Дом ничей                                                  левую на правую, все выше, выше /

Я – моляр. Я стены крашу                                                / расслабленной кистью водят вверх-вниз /

Я – электрик. Свет включу                                                / включает выключатель /

Только лампочку вкручу                                                / вращательные движения кистью /

Приходите в новый дом                                                / ладони домиком /

И живите долго в нем                                                        / руки в стороны /

III НЕДЕЛЯ

Не допустят к нам войну                                                / обе ладони от себя /

Защитят свою страну:                                                        / руки соединить перед собой /

Пограничники, вертолетчики                                                / загибание по одному пальцу

Врач военный и танкист                                                   сначала на правой, затем на левой руке /

А еще десантник, летчик

Снайпер и артиллерист

IV НЕДЕЛЯ

Тает снег, уходит лед, и на речке ледоход                         / соединить пальцы в колечки /

Скоро к нам придет апрель, с крыш опять польет капель        / смена рук /

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

1 упражнение

Кладу кирпич за кирпичом                        / взгляд вверх-вниз /

Я строю, строю новый дом                        открыть широко глаза /

Стена все выше, выше

Это будет крыша                                        / взор вверх /

Вот здесь окно                                        / взор влево /

А тут крыльцо                                        / взор вправо /

2 упражнение – игра «Прокати мяч в ворота» (проследить за движением мяча)

3 упражнение – «Мигалочка»

                             ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ

- изобразить самолет в полете

- изобразить солдата на посту

- психогимнастика «зеркало эмоций» (Чебурашка – грустный, Крокодил –веселый, Шапокляк -злая)

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

I НЕДЕЛЯ

Удлинение произнесения гласных звуков (пропевание на средней силе голоса: а-а-а, укачивание а-а-а)

II НЕДЕЛЯ

Удлинение произнесения гласных звуков (пропевание на средней силе голоса: о-о-о, укачивание о-о-о)

III НЕДЕЛЯ

Удлинение произнесения гласных звуков (пропевание на средней силе голоса: у-у-у, укачивание у-у-у)

IV НЕДЕЛЯ

ДУ-ДУ-ДУ машину заведу

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ мы приехали уже

КО-КО-КО увезу всех далеко

А-А-А к нам пришла весна

Ы-Ы-Ы зацвели сады

РА-РА-РА гнезда вить пора

                  МАРТ

           Тема: “Что необходимо для роста и зрения? ”

Задачи:

• Познакомить детей с витамином А.

• Дать представление о том, вы каких продуктах его содержание наиболее высоко и как он положительно влияет на организм.

                            ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ:

1. «8 Марта»

2. «Насекомые»

3. «Город»

4. «Времена года»

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА

I НЕДЕЛЯ

Я любимой мамочке                        / ходьба по кругу, руки вверх-вниз /

Подарю подарочки:                        / руки в стороны /

Вышью ей платочек.                /наклоны вправо-влево /

Как живой, цветочек!                / ходьба на месте /

II НЕДЕЛЯ

Этот маленький жучок

По земле гуляет                                / идут по кругу /

Листик сладенький найдет

И его кусает                                / наклоны вперед /

Чтоб еще листочек съесть

Хочет он повыше влезть                / потягивание вверх /

Этот маленький жучок

По траве гуляет                                / идут по кругу /

Вот он ямочку нашел

Лег и отдыхает                                / присесть, руки под щеку /

Он не будет вас кусать

III НЕДЕЛЯ

Кладу кирпич за кирпичом                / согнутые руки в локтях кладут друг на друга /

Я строю, строю новый дом

Стена все выше, выше

А это будет крыша                        / руки вверх /

Вот здесь – окно                                / левая рука в сторону /

А тут крыльцо                                / правая рука в сторону /

Ступеньки посчитай                        / ходьба на месте /

1, 2, 3, 4, 5

И дверку открывай                        / руки в стороны /

IV НЕДЕЛЯ

Листопад, листопад                        / руки вверх-вниз перед собой /

Листья желтые летят

Желтый двор, желтый дом

Вся земля желта кругом                / руки в стороны /

Посчитаемся зимой

Мы считалочкой такой

Снова пруд покрылся льдом

Трудно стало рыбкам в нем                / наклоны вправо-влево /

А когда придет весна                        / шагают на месте /

Все проснется ото сна

Апрель, апрель, на дворе капель        / хлопки /

Капли звонко летят

Прыгают вот так!                                / прыжки /

Увидали летним днем                        / ладонь на лбу /

Одуванчик в поле

Только ветер налетит                        / кружатся /

Одуванчик облетит                        / дуют /

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

I НЕДЕЛЯ

Знаю я, что у меня                                / поднять руки ладонью к себе,

Дома дружная семья                                  в соответствии с текстом

Это – мама                                                  в определенной последовательности

Это – я                                                  загибать пальцы /

Это – бабушка моя

Это – папа

Это – дед

И у нас раздела нет

II НЕДЕЛЯ

        

У тропинки под рябиной                        / сжимают и разжимают пальцы /

Сеть раскинул паучок                                / раздвинуть пальцы /

Нить прозрачной паутины                        / держать пальцами воображаемую нить /

Намотал на кулачок                                / наматывают нить на кулак /

III НЕДЕЛЯ

Автобус, троллейбус

Машина, трамвай                                        / загибают пальцы /

О них ты на улице не забывай                / хлопки в ладоши /

В морях – корабли, ледоколы, суда                / загибают пальцы /

Они очень редко заходят сюда                / сжимают и разжимают пальцы /

IV НЕДЕЛЯ

Начинаем, начинаем                        / стучат пальцами по столу /

Время года мы считаем                        / хлопки /

Лето, осень, зима, весна                / загибание пальцев /

Это дружная семья                        / показ большого пальца /

Мы конечно любим лето

Летом все теплом согрето

Но за ним приходит осень

Хоть ее мы и не просим

А потом идет зима

И бела, и холодна

За зимой идет весна

Вновь тепло несет она                        / соединение пальцев в колечки /

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

1 упражнение

От полуденных лучей                        / «Жмурки» /

Побежал с горы ручей                        / «Горизонтали» /

И подснежник маленький

Вырос на проталинке                        / «Вертикали»/

Возвращаются скворцы

Работяги и певцы                                / «Расслабление» /

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся                / «Моргание» /

2 упражнение – игра «Попади в кольцеброс» (набрасывать кольца на разном расстоянии; сначала на близком, затем постепенно расстояние увеличивать)

3 упражнение – обведи контур фигуры

ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ

- психогимнастика «Тень пограничника» (один ребенок впереди, другой на два шага сзади; второй ребенок – тень первого, точно выполняет все движения)

- изобразить радостного скворца

- изобразить передвигающегося жука

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

I НЕДЕЛЯ

Упражнение на ослабление голоса (громко – средне – тихо – шепотом – беззвучная артикуляция А-А-А-а-а-а)

II НЕДЕЛЯ

Упражнение на ослабление голоса (громко – средне – тихо – шепотом – беззвучная артикуляция О-О-О-о-о-о)

III НЕДЕЛЯ

Упражнение на ослабление голоса (громко – средне – тихо – шепотом – беззвучная артикуляция У-У-У-у-у-у)

IV НЕДЕЛЯ

ОМ-ОМ-ОМ строим новый дом

СУ-СУ-СУ подарок маме я несу

ЗА-ЗА-ЗА летит стрекоза

МА-МА-МА ушла зима

АПРЕЛЬ

                                     ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ:

Тема: “Друзья Неболейки”

Задачи:

• Развитие навыков рисования пластилином лепки

• Воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца.

1. «Хлеб»

2. «Хлеб»

3. «Цветы»

4. «Детский сад, части суток»

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА

I НЕДЕЛЯ

Под зеленою горою                        / руки вверх /

Самой раннею порою                        / козырек возле лба /

Сеют на поле пшеницу                        / руки в стороны /

Пусть растет и колосится                / руки вверх, наклоны влево-вправо /

И под солнцем золотится

Чтобы жали молодцы                        / срезание колосьев /

Да успели до водицы

Чтобы с песней дружной жали        / топают ногами /

И в снопы ее вязали                         / имитация вязки снопов /

Чтобы парни молотили                        / имитация молотьбы /

Чтобы люди с хлебом были                 / руки вперед /

Чтобы ели и хвалили

Чтобы вновь его растили                / хлопают в ладоши /

II НЕДЕЛЯ

Наклоняемся вперед                        / руки в стороны /

Ветер дует и поет                                / руки вверху, наклоны влево-вправо /

Завывает здорово                         

Нашу мельницу вращает                / вращение вперед прямых рук /

1, 2, 3, 4 –

Зерно молоть ей помогает                / топают /

Будет хлеб в каждой квартире        / руки в стороны /

Завертелась, закружилась                / круговые вращения руками /

В муку зерно все превратилось        / хлопают в ладоши /

III НЕДЕЛЯ

Шла Маруся по тропинке                / ходьба на месте /

И несла в руках корзинку                / руки в стороны, ходьба на месте/

В этой маленькой корзинке                / руки перед грудью /

Есть различные цветы:

Клевер, ландыш, незабудка

Голубые васильки                        / имитация формирования букета /

Что угодно для души                        / руки на грудь /

Какой чудесный аромат                / руки к носу, вдох-выдох /

Цветам душистым так я рад                / руки вверх, восторг, радость /

IV НЕДЕЛЯ

Солнышко, обогрей                        / руки вверх /

Малых деток пожалей                        / гладят по голове /

Придут детки в детский сад                / ходьба на месте /

Будут бегать и играть                        / прыжки на месте /

Веселиться и скакать

А ты, солнышко, свети                        / руки вверх /

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

I НЕДЕЛЯ

Руки, как глазки                                / месим тесто /

Закрылись, открылись                        / ладони на столе, одновременно

Словно из сказки они появились          сжимать в кулак и разжимать /

Один кулак – одна ладошка                / теперь правая рука сжимается в кулак,

И поменяй их быстро, крошка!          левая – прямая, и наоборот /

Теперь ладошка на кулак

И все быстрее делай так

II НЕДЕЛЯ

Подрастает зернышко                        / руки вверх /

Потянулось к солнышку

С ветерком оно играет                        / соединить все пальцы левой и правой руки /

Ветерок его качает                        / сжимание, разжимание пальцев поочередно/

К земле низко наклоняет

Вот как весело играет                        / сжимание кулачков /

III НЕДЕЛЯ

По полянке ходишь ты                        / ходят указательный и средний пальцы /

Расцвели вокруг цветы                        / показать круг рукой ладонью вверх /

Белокрылые ромашки                        / рука ладонью вверх, пальцы развести, пошевелить /

Васильки, тюльпанов чашки                / васильки – пальцы собрать в щепоть, тюльпаны – собрать пальцы чашечкой /

IV НЕДЕЛЯ

Я по лестнице иду                        / идут указательным и средним пальцами /

Свой этаж я сам найду                        / тоже другой рукой /

Там, я знаю, дверь моя                        / рисуют в воздухе прямоугольник /

Сам ее открою я                                / поворот ключа и открывают дверь /

Это группа моя                                / хлопки /

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

1 упражнение

Выглянул подснежник

В полутьме лесной                        / «Вертикали»/

Маленький разведчик

Посланный весной                        / «Горизонтали» /

Пусть еще под лесом

Властвуют снега                                / «Расслабление» /

Пусть на спящей речке

Неподвижный лед                        / «Закрыть глаза» /

Раз пришел разведчик

И весна идет!                                / «Моргание» /

2 упражнение – игра «Посади бабочку на цветок»

3 упражнение – нарисуй фигуру по трафарету

ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ

- изобразить красивый колосок (завял колосок, растете колосок)

- изобразить радостных детей в детском саду (счастливых, огорченных, жадных, добрых)

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

I НЕДЕЛЯ

Чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть: ауауау

II НЕДЕЛЯ

Чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть: аоаоао

III НЕДЕЛЯ

Чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть: оиоиои

IV НЕДЕЛЯ

ОК-ОК-ОК вырос колосок

ЧУ-ЧУ-ЧУ я его обмолочу

РА-РА-РА жать хлеба пора

ТЫ-ТЫ-ТЫ расцвели цветы

А-А-А нам цветы сажать пора

СА-СА-СА на цветах роса

МАЙ

1. Познавательное занятие

Тема: “Наши зелёные друзья”

Задачи:

• Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, используемых для лечения заболеваний (лимон, мята, петрушка, календула, укроп)

• Воспитывать осознанное отношение к употреблению в пищу лекарственных растений.

2. Познавательная беседа “Аптекарский огород”

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ:

1. «Животные жарких стран, экзотические животные»

2. «День Победы»

3. «Электроприборы»

4. «Мое тело». Диагностика

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА

I НЕДЕЛЯ

Как у наших кенгурят лапки весело стучат

Топ-топ-топ                                                / топанье ногами /

А устали ножки, хлопают ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп                                                / хлопки /

А потом вприсядочку                                        / приседания /

Пляшут звери рядышком

А как пустятся бежать никому их не догнать         / бег на месте /

II НЕДЕЛЯ

Может он в футбол играть                                / пинают мяч /

Может книжку мне читать                                 / руки вперед /

Может суп мне разогреть                                / вращение ладошек /

Может мультик посмотреть                                / прыжки на месте /

Может в шашки поиграть                                / поворот вправо-влево /

Может прокатить меня                                        / скачут по кругу /

Вместо быстрого коня

Для меня всегда герой                                        / хлопки /

Самый лучший папа мой                                / маршируют на месте /

III НЕДЕЛЯ

Полотер, полотер                                / идут по кругу /

Зря ты щеткой пол натер                / трут пол, в руках швабра /

По паркету я пойду                        / шагают на месте /

Поскользнусь и упаду                        / приседают /

Чтоб не поскользнуться                / на носочках по кругу /

И шею не сломать

Нужно пол не щеткой                        / грозят пальцем /

А теркой натирать                        / трут на терке /

IV НЕДЕЛЯ

Что такое тело?

Что оно умеет делать?

У меня есть голова

Направо-налево 1 – 2                         / повороты /

Она сидит на шее

Повертели – повертели                 / круговые движения /

Затем туловище идет

Наклон назад, наклон вперед                / наклоны /

Умелые руки есть у всех

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ноги нам нужны чтоб бегать                / бег на месте /

Прыгать, приседать, стоять

Вот какое мое тело

С ним все сделаешь на 5

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

I НЕДЕЛЯ

По саване зебра мчится                                / пальцы бегут по столу /

Над землей летит как птица                        / кулачки друг о друга /

Полосатая коняшка                                / на столе рисуют воображаемые полоски /

Словно папина тельняшка

II НЕДЕЛЯ

День Победы! День Победы!                        / поочередно руки вверх, пальцы веером /

Радостно солнце блестит над кремлем        / потрясти кистями вверху /

Яркие флаги, цветы поднимаем                / руки вверх-вниз,

Праздник встречаем, песни поем                  сжимать, разжимать пальцы /

III НЕДЕЛЯ

Любопытный пылесос                                / сжимание, разжимание кулачков /

Он везде сует свой нос                                 / показ указательных пальцев /

Шарит щеткой по углам                        / хлопки  в ладоши /

Нет ли сора, пыли там?

Перегладил много брюк

Электрический утюг                                / поглаживание ладоней /

Он в одежде знает толк

Гладит хлопок, гладит шелк                        / сжимание, разжимание кулачков /        

Тут и лампочка зажглась

И горела, не ленясь                                / постукивание кулачков /

IV НЕДЕЛЯ

Точка                                        / показывают на правый глаз /

Точка                                        / показывают на левый глаз /

Два крючочка                                / проводят по бровям /

Носик                                         / показывают носик /

Ротик                                                / показывают ротик /

Оборотик                                        / обводим лицо /

Палки, палки                                / проводим по рукам, ногам /

Огуречик                                        / показываем туловище /

Вот и вышел человечек                        / щелкаем большим и указательным пальцами /

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

1 упражнение

Полосатые лошадки

Африканские лошадки                        / широко открыть глаза /

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы                        / закрыть глаза /

Разлинованы лошадки                        / взор влево /

Будто школьные тетрадки                / взор вправо/

Разрисованы лошадки                        / взор снизу вверх /

От копыт до головы                        / взор сверху вниз /

2 упражнение – игра «Подбрось мяч и поймай»

3 упражнение – перебирание семян

ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ

- изобразить стройного солдата

- передать эмоции радости от салюта

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

I НЕДЕЛЯ

Пропевание гласных звуков на одном выдохе: а-а-а-о-о-о-у-у-у

II НЕДЕЛЯ

Пропевание гласных звуков на одном выдохе: и-и-и-а-а-а-о-о-о

III НЕДЕЛЯ

Пропевание гласных звуков на одном выдохе: о-о-о-и-и-и-а-а-а

IV НЕДЕЛЯ

НА-НА-НА солдат носит ордена

АЛ-АЛ-АЛ дедушка на танке воевал

ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ я руки мыл

Праздник “Азбука здоровья”

Задачи:

• Подведение итогов проекта “Азбука здоровья”.

• Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём.

• Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей.

ЛИТЕРАТУРА

- Букварь здоровья /Л.В. Баль, В.В. Ветрова,  1995 г

- Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яковлева, 2006 г /

- Развивающая педагогика оздоровления /В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г./

-  Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л.В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г./

        - Физическая культура дошкольника /Т.В. Кудрявцева/

- Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М, Просвещение, 1986 г./

- Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н.Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г./

- Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Росту здоровым [текс] программ. Методическое пособие для дошкольников образовательных учреждений /В.И. Зимонина – М, ВЛАДОС, 2003 г./

- Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г./

- Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г./

- Педагогический контроль за состоянием физической подготовленности дошкольников. Тест-программа Москвы для дошкольников. Методические рекомендации – М, 1999 г.

 -  «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И.Е.  Варенин, С.Г. Кудрявцева

 - «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина

 -  «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова

 - «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина

 - «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько

 - «Скороговорки и чистоговорки» О.А. Новикова

 - «Развиваем мелкую моторику» О.И. Крупенчук

 - «Давайте чистым воздухом дышать» Д/в 1999 № 7

 - «Развитие звуковой культуры речи у детей» Е.В. Колесникова

 - Дополнительная литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровым быть здорово!»

Расширить  представления детей о  правильном питании, как одном  из важных компонентов  здорового образа жизни....

Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет "В здоровом теле - здоровый дух"

Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе. Дошкольный возраст – это фундамент физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет ид...

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....

Информационно-творческий проект по формированию здорового образа жизни «Здоровым быть здорово!»

Расширение  представления детей о  правильном питании, как одном  из важных компонентов  здорового образа жизни....