Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет "В здоровом теле - здоровый дух"
проект (средняя группа)

Косолапова Наталья Александровна

 Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе.

Дошкольный возраст – это фундамент физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому, приоритетным направлением в дошкольном воспитании является сохранение здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне развитого. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ozozh_sred.gr_._2021.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет

Тема: «В здоровом теле-здоровый дух»

Актуальность.

 Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе.

Дошкольный возраст – это фундамент физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому, приоритетным направлением в дошкольном воспитании является сохранение здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне развитого. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Цель проекта:

Дать детям целостное представление о здоровом образе жизни, привить интерес к спорту. 

Задачи: 

1. Расширить детские знания о видах спорта.

2. Формировать у детей начальные знания о понятии «здоровый образ жизни».

3. Способствовать формированию гармоничных детско-родительских отношений, в процессе совместного творчества.

4. Привлекать родителей к проектной деятельности.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.

Сроки проведения: 08.11. 2021 – 19.11.2021

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4 - 5 лет

Ожидаемые результаты: 

Знания детей различных видов спорта. Знания детей понятия «здоровый образ жизни».

Творческие, совместные с детьми, работы. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Содержание проекта:
1. Подготовительный этап. 

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • определение темы Проекта;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
  • составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

  • беседа с родителями о предстоящей работе.

2. Основной этап. 

Беседы:

 1.  Чтение энциклопедии «Отчего почему?»

 2. Беседы «Что такое здоровье?», «Для чего нужен спорт?», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

3. Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые   при мытье рук умывании (потешки).

Просмотр презентации: «Будьте здоровы»

Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» (мультсериал «Смешарики»)

Ежедневная профилактическая работа:

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». 

• Воздушное контрастное закаливание.

Игры:

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»

Дидактические игры «Мяч в ворота» (на дыхание), упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?», «Как мы растем», «Овощи – фрукты» и др.

  • Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье; Рассматривание альбома: «Спорт»;
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка – чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло»; Т. Шорыгиной «Беседы о здоровье».
  • Выставка рисунков о спорте.
  • образовательная ситуация «Чудо-дерево» (о полезных и вредных продуктах).
  • игры в лото «Фрукты», «Овощи», «Еда», «Спортивный инвентарь».
  • свободная деятельность в уголке двигательной активности с использованием спортивного и нетрадиционного оборудования.

Работа с родителями.

  • Составление коллажей: «Правильная осанка- гарант здоровья детей», «Как не пропустить развитие плоскостопия у ребенка. Меры профилактики», «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».
  • Составление папок-передвижек «"Будем вместе мы играть и здоровье укреплять».
  • Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
  •  Наглядный материал в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит...», «Семь условий здорового ребенка».
  • Газета «Мы дружим со спортом».

3. Заключительный этап. 

Анализ.

      После прочтения энциклопедии дети были заинтересованы научными книгами, было принято решение приобрести в группу различные энциклопедии. Были проведены различные беседы по темам здоровье и спорт. Дети достаточно заинтересованно участвуют в беседах, но у них очень мало знаний по данным темам. Было принято решение продолжать расширять знания детей о здоровье и его сохранении. Разучили две новые подвижные народные игры: «Зайки» и «Растеряхи». Дети с удовольствием играют. После совместного проигрывания в дидактические игры, дети с большим интересом в свободное время выбирают эти игры. Дети с удовольствием слушали рассказы отдельных ребят о том, как они проводят активные выходные с родителями. По отзывам тех родителей, которые не приготовили с детьми рассказы, дети просили сходить на различные мероприятия, про которые было рассказано. По окончании проекта у большинства детей пополнились знания о видах спорта, о здоровом образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё здоровье в моих руках»

Конспект о пользе витаминов, закаливании и физических упражнениях. А так же о необходимости соблюдения режима дня...

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»...

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....

Сценарий мероприятия по формированию здорового образа жизни для детей и родителей подготовительной группы «Игротека здоровья»

Сценарий мероприятия по формированию здорового образа жизни для детей  и родителей подготовительной  группы «Игротека здоровья»  Цель: Создание положительного эмоц...