Котятки
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста посредством использования произведений художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Котятки» для младшей группы
Предварительная работа
Организовать вместе с родителями выставку игрушек кошек .
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста посредством использования произведений художественной литературы.
Задачи :
- Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни ( на анализе поведения кошки);
- Развивать творческое воображение детей, имитируя движения животных (котят) ;
- Воспитывать доброту, гуманное отношение к животным;
- Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности; бережное и дружелюбное отношение к живым существам – кошке.
- Вызвать эмоциональный положительный настрой;
- Подтолкнуть детей к размышлению о своем поведении
Воспитатель: Вот расселись малыши.
До чего ж хороши!
Вот мальчишки!
Вот девчонки!
Хороши малыши!
Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадку
Мохнатенькая, усатенькая
На лапках царапки.
Молоко пьет, «мяу-мяу»- поет
( кошка)
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придёт обратно,
То мурлыкает и с блюдца
Пьёт сырое молоко.
Посмотрите, сколько вокруг нас игрушечных котят и кошек. (дети рассматривают игрушки)
Давайте и мы на время превратимся с вами в кошек и проживем день по-кошачьи.
Закройте крепко глаза
( в это время воспитатель быстро переодевается в костюм кошки )
А теперь открываем глаза. Я буду мама- кошка, а вы мои- детки- котятки. Все кошки и большие и маленькие любят спать .
(дети ложатся на ковер и «засыпают»
На ковре котята спят.
МУР-МУР, МУР- МУР.
Просыпаться не хотят
МУР-МУР, МУР- МУР.
Тихо спят спина к спине
И мурлыкают во сне. (дети «мурлычут)
Вот на спинку все легли,
Расшалились все они:
Лапки вверх и все подряд
Все мурлыкают, шалят.
(дети выполняют соответствующие движения)
Вот проснулись мои котятки, сделали зарядку. А теперь что должен сделать каждый из вас и что очень любят все кошки на свете? (умываться)
Носик-носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щечка, щечка!
Где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка!
(дети выполняют движения, имитирующие умывание)
А теперь я проверю, хорошо ли вы умылись?( воспитатель задает вопросы, дети отвечают и показывают, как выполняются те или иные действия)
Лапки ?- Мыли.
Ушки? – Мыли.
Хвостик? – Мыли.
Все помыли.
И теперь мы чистые.
Котята пушистые
А скажите- ка, чем мы, кошки, любим заниматься? (ловить мышей)
Вы пока еще маленькие, поэтому мы поиграем с вами в игру «Кошки-мышки».
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
(дети бегают, «кошка» - спит)
Тише, мыши, не шумите,
Кошку вы не разбудите .
(«Кошка» «просыпается» и ловит мышек, которые не успели спрятаться в «норки»)
Поиграли мои котята, проголодались и захотели кушать. А что любят есть кошки?( ответы детей)
Котят не приходится заставлять есть, вам тоже надо слушать маму и папу и есть все, чтобы вырасти большими. Иначе вот что может произойти
(ребенок рассказывает стихотворение)
Мяу-мяу – плачет котик,
Гладит лапкой свой животик.
Он не слушал папу с мамой,
Он не кушал каши манной.
И в животике кота
Разболелась пустота
(П. Синявский )
Давайте скорее покушаем. А перед тем как садимся кушать, нужно обязательно ,что сделать? (помыть руки) Дети имитируют умывание
А, ну-ка, соедините ладошки вместе – сделайте «мисочку», а я вам дам кашки покушать (воспитатель «накладывает» «кашку» в «мисочки»)
Умницы, котятки,
Ешьте кашку сладку-
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
( «котята кушают кашу»)
Вечером, когда вы пойдете домой, можно поиграть, пошалить. Скажите, щенок может шалить вместе со щенком?
Игра «Котята и щенята»
Поиграли, а теперь пора спать укладывайтесь спать.
(дети ложатся на ковер и «засыпают»)
А я вам спою песенку:
Баю-баю-баю-бай.
Не ходи, серый бабай,
Не ходи, серый бабай,
Моих деток не пугай.
Мои детки будут спать,
Будут глазки закрывать.
Вот и уснули мои котятки. Какие они хорошенькие, здоровенькие, и все потому, что любят много спать, по утрам делают зарядку, чисто умываются, хорошо кушают, много играют и гуляют на свежем воздухе.
Дети «просыпаются» и играют с игрушечными кошками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-238477-1365420555.jpg)
занятие по изобразительной деятельности в группе раннего возраста "Полосатые котятки"
Тема занятия: «Полосатые котята».Задачи:Обучающие:- продолжать формировать умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии,- продолжать формировать умение закрашивать силуэт способом сливающ...
Интегрированное занятие "Веселые котятки"
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-309661-1381163416.jpg)
Потеряли котятки на дороге перчатки ...
Занятие по развитию речи,обогащению словарного запаса, навыков театрально-игровой деятельности....
Проект "Все котятки мыли лапки"
формирование культурно- гигиенических навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/12/picture-329881-1733999161.jpg)
Игровой проект "Все котятки мыли лапки" (Первая младшая группа)
Освоение детьми культурно-гигиенических навыков....