картотека прогулок на март- все возраста
календарно-тематическое планирование
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, а также прогулка имеет оздоровительное значение.
Родители понимают, что ребенку нужно, как можно больше гулять на свежем воздухе. Однако не все знают о значении прогулки для детей.
· Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они благотворно влияют на здоровье и эмоциональное состояние ребенка. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. Во время пребывания на свежем воздухе очищаются легкие и благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.
· Пребывание детей на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, что способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ.
· Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение и для физического развития, на прогулке с детьми можно поиграть в подвижные игры, дать возможность ребенку выполнить физические упражнения в силу своего возраста, что укрепит мышцы рук, ног и т.д. Прогулка является средством закаливания детского организма, способствует повышению иммунитета, выносливости и устойчивости к простудным заболеваниям.
Прогулка — это элемент режима, дающий возможность удовлетворить свои потребности в движении, которые выполняются в играх, в физических упражнениях, трудовых процессах. Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Они наблюдают за происходящим вокруг них и узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Прогулка развивает наблюдательность и воображение детей.
Хорошо и правильно организованная прогулка дает возможность вырасти ребенку здоровым, а сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений, питательных веществ.
Длительность пребывания на свежем воздухе должна составлять не менее четырех часов. Но в разные сезоны года она может изменяться, даже в холодное время года она не должна быть отменена.
Большинству родителей кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет и пытаются всячески отменить прогулку с ребенком. Но не стоит этого делать!
Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Пусть Вас не пугает ни ветер, ни дождь, ни холод и даже жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало простудных заболеваний при первом же ветре и всего прочего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_progulok_v_mladshey_gruppe_na_mart.doc | 186.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуально на 6 мар 2024
Картотека прогулок в младшей группе на март
Воспользуйтесь картотекой, чтобы организовать режимный момент — прогулку в младшей группе. В справочнике — конспекты прогулок на март. Подробнее о том, как организовать прогулки весной, читайте в рекомендации.
Компонент прогулки | Содержание |
Прогулка № 1Тема «Месяц май цветет и греет» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Воспитатель предлагает детям посмотреть на солнышко. Как светит солнце? (Уже в начале весны солнце светит ослепительно, ярко освещает огромные сугробы.) Где находится солнце? (На небе оно поднимается все выше и выше. Солнышко поднимается выше, поэтому дни становятся длиннее. Теперь солнышко рано встает, будит вас еще дома, а зимой было еще темно, когда вы приходили в садик.) Отметить, что, если светит солнышко, день какой будет? (День будет солнечный.) Солнце светит ярче, стало теплее. Все рады весеннему солнышку. Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывно стучит дятел, зовет подругу. Протяжно запела юркая синица. День сравнялся с ночью, и называется это «весеннее равноденствие». Сыреет, мякнет под ногами податливый снег. На солнышке капель, лужи, первые проталины, и название месяца: протальник, а еще березол |
Художественное слово | Приметы Март неверен: то плачет, то смеется. В марте день с ночью меряется, равняется. Пословицы: В марте и на корыте доедешь. В марте и курица из лужицы напьется. Стихотворение Замер лес в прозрачной дымке, На деревьях тают льдинки. С веток падает капель, И слышна синицы трель |
Трудовая деятельность | Изготовление фигур из снега. Цель: воспитывать желание помогать друг другу. |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Цель: работа по развитию основных движений |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм взрослых и детей, положительный отклик на предложение поиграть |
Выносной материал | Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, длинные, короткие полоски |
Прогулка № 2Тема «Что делает дворник весной?» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям и про соблюдение чистоты |
Художественное слово | Приметы Синичка в марте запела – весеннее тепло ворожит. Частые туманы в марте предвещают дождливый год. Пословицы и поговорки Придет март-капельник – и зима заплачет. Пришел март-марток – надевай двое порток. Зима весну пугает, да все равно тает. Загадки Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март) |
Трудовая деятельность | Расчистка территории от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа «Ловкие зайцы». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цели:
|
Выносной материал | Лопатки, ведерки, куклы, машинки |
Прогулка № 3Тема «Приметы ранней весны» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу. Март — месяц переменчивый: то снегом сеет, то солнцем греет. В марте еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. Случается, после метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры и начинается оттепель |
Художественное слово | Приметы В марте лед от воды, снег от земли отстает. Синичка в марте запела – весеннее тепло ворожит. Пословицы: В марте и сзади, и спереди зима. Придет март-капельник – и зима заплачет. Пришел март-марток – надевай двое порток. Стихотворение Что такое? В чем же дело? Небо вдруг заголубело, И умчались злые стужи... На дворе — капель да лужи... Кто же в этом виноват? Ну, конечно, месяц март! |
Трудовая деятельность | Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель: развивать глазомер |
Самостоятельная работа | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цели:
|
Выносной материал | Лопатки, венички, носилки, матрешка, карандаши |
Прогулка № 4Тема «Ярче солнышко блистало...» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Воспитатель предлагает детям посмотреть на солнышко. Как светит солнце? Где находится солнце? (На небе оно поднимается все выше и выше. Солнышко поднимается выше, поэтому дни становятся длиннее.) Отметить, что, если светит солнышко, день какой будет? (День будет солнечный.) Солнце светит ярче, стало теплее. Все рады весеннему солнышку |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение Отшумели все метели, и морозы не трещат. С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят. Веселее и теплее стали мартовские дни. В нашем садике, в аллеях уж проталины видны |
Трудовая деятельность | Сбор поломанных веток на участке. Цели:
|
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Развитие движений. Упражнение «Попади в цель». Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цели:
|
Выносной материал | Лопатки, формочки, ведерки, эмблемы |
Прогулка № 5Тема «Наблюдение за березой» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, ель. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что ель зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На ели) |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение Тонкая березка, ростом невеличка, Словно у подростка, у нее косички! Деревце на славу за год подросло! До чего ж кудряво, до чего бело! |
Трудовая деятельность | Уборка прогулочного участка. Цель: воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении. Цель: развивать координацию движений, равновесие |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм взрослых и детей, положительный отклик на предложение поиграть |
Выносной материал | Лопатки, скребки, метелки |
Прогулка № 6Тема «Наблюдение за поведением птиц на участке» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки. Какие птицы прилетают к нам на участок? Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Как вы помогаете птицам? Какую пользу приносят птицы? Каких еще птиц вы знаете? |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Загадки 1. В серой шубке меховой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орел, но все же птица. (Воробей.) 2. Окраской — сероватая, Повадка — вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. (Ворона.) 3. Не сидит она на месте — На хвосте разносит вести. (Сорока) |
Трудовая деятельность | Уборка на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Улучшение техники ходьбы с препятствиями. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе с препятствиями |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель:
|
Выносной материал | Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки |
Прогулка № 7Тема «Наблюдение за ветром» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Дует холодный ветер, он поднимает и кружит снег. Ветер воет, качает деревья, гонит облака по небу. Поиграть с ветром с помощью султанчиков, послушать, как они шелестят и как колышет их ветер. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Загадка Приходит с добром. Веет теплом. Светом солнечным красна, А зовут ее... (весна) Стихотворение С бугорка на бугорок Ловко прыгал ветерок. По дорожке он бежал, В сугроб весело упал |
Трудовая деятельность | Уборка прогулочного участка. Цель: заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | «Пройди по мостику». Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, прыжках со скамейки на полусогнутые ноги |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель:
|
Выносной материал | Лопатки, куклы, одетые по погоде, метлы, скребки, ведра |
Прогулка № 8Тема «Весна в жизни лесных зверей» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Побеседовать с детьми, позадавать наводящие вопросы:
|
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение Без забот и без тревог Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны И, наверно, видел сны. Вдруг проснулся косолапый, Слышит: каплет — вот беда! В темноте пошарил лапой И вскочил — кругом вода. Заспешил медведь наружу: Заливает — не до сна! Вылез он и видит лужи, Тает снег... Пришла весна |
Трудовая деятельность | Трудовые поручения на клумбах участка |
Подвижные игры |
|
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры. Цель: воспитывать дружеские отношения во время игр |
Выносной материал | Лопатки, ведра, печатки, куклы, одетые по сезону |
Прогулка № 9Тема «Наблюдение за кормушкой» | |
Цели |
|
Ход наблюдения | Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравится? Что едят воробьи, синицы, голуби? Какого цвета перья у синицы? У голубя? Кто из них больше? Что помогает птицам летать? А можем ли мы летать? Почему? |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение Что творится у кормушки, И кого тут только нет… Две синички – две подружки Прилетели на обед. Воробьи щебечут дружно, Подкрепиться птичкам нужно. Загадка Рук нет, а строить умеет (птица) |
Трудовая деятельность | Сбор игрушек на участке |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Игровое упражнение «Поймай – покати». Цель: учить детей отталкивать мяч в определенном направлении |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель:
|
Выносной материал | Эмблемы для подвижной игры, куклы, одетые по погоде, машинки |
Прогулка № 10Тема «Знакомство с правилами поведения пешеходов» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, идти по правой стороне, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя. Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели, были ли внимательны. Еще раз напомнить о правилах пешеходов |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение Пешеход, пешеход, Помни ты про переход! Глубокий – подземный, Как зебра – наземный. Знай, что только переход От машин тебя спасет! |
Трудовая деятельность | Уборка игрушек с участка. Очистить землю от старой листвы |
Подвижная игра | Дидактическая игра «Третий лишний». Цель: закрепить знания детей о птицах, животных, развивать память, быстроту реакции. Подвижные игры:
|
Индивидуальная работа | Предложить детям покормить птиц |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры с выносным материалом |
Выносной материал | Куклы, одетые по погоде, лопатки, рули |
Прогулка № 11Тема «Наблюдение за капелью» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | На участке воспитатель предлагает детям понаблюдать за тем, как тает снег на крыше веранды. Объяснить, почему это происходит. Греет солнышко – и снег под теплыми лучами солнца тает |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворения Я в полдень слушаю капель, Она журчит, как птичья трель. Звенит хрустальным бубенцом, Сбегая с крыши над крыльцом. Капель журчит, звенит, поет, Она ломает снег и лед. Большой сугроб ей нипочем, Она бежит живым ручьем. Я ручейку расчищу путь, Чтобы он мог на мир взглянуть |
Трудовая деятельность | Наведение порядка на территории. Цели:
|
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Часы тикают». Цель: развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм взрослых и детей, положительный отклик на предложение поиграть |
Выносной материал | Лопатки, формочки, печатки, карандаши |
Прогулка № 12Тема «Наблюдение за солнцем» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются. В полдень поет звонкую песенку мартовская капель. Поэтому другое народное название марта — «капельник» |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки Если чист исток, чист и поток. Весна водой богата. Весна да осень — на дню погод восемь. Стихотворение Скачет, как мячик, Солнечный зайчик, Вверх-вниз Со стола — на карниз. Зеркальцем взмахну — Побежит к окну И зигзагом по стене Возвращается ко мне. Запетлял по половицам, Словно гонится лисица. Раз — и прыгнул мне на парту, Зайчик рад теплу и марту! |
Трудовая деятельность | Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм взрослых и детей, положительный отклик на предложение поиграть |
Выносной материал | Лопатки, ведерки, формочки, печатки |
Прогулка № 13Тема «Весенние работы» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | Педагог читаете стихотворение № 1. Приглашает детей пройти к огороду детского сада и посмотреть, что там происходит. В огороде работники детского сада, и родители детей вскапывают огород. Чем занимаются взрослые на огороде весной? (Копают землю, готовят грядки для посадок, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья.) Какие инструменты используют люди для работы в садах, огородах? (Лопату, грабли, лейку, пилу.) Предложить детям рассмотреть инструменты. Воспитатель объясняет детям, что от того, как своевременно и правильно будут выполнены весенние работы в саду и огороде, зависит здоровье растений, вид сада, огорода и будущий урожай |
Художественное слово | Приметы В марте лед от воды, снег от земли отстает. Синичка в марте запела – весеннее тепло ворожит. Пословицы и поговорки
Стихотворение 1. Вставай, поднимайся, рабочий народ. Берите лопаты и марш в огород. Вскопаем мы грядки, посадим посадки, И все у нас будет в полном порядке! 2. В огороде много гряд, Есть и репа, и салат. Тут и свекла, и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год |
Трудовая деятельность | Сбор мусора на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цели: упражнять в бросании мяча из-за головы, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу, воспитывать желание выполнять физические упражнения |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры по выбору детей. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками, играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга |
Выносной материал | Лопатки, ведерки, метелки |
Прогулка № 14Тема «Наблюдение "Что изменилось на улице"» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | В марте оживляются звери и птицы. Весело тенькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. В конце марта прилетают грачи — вестники весны. В народе говорят: «Грач зиму ломает». Есть еще и такая пословица «Если грач на горе, то весна во дворе» |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение Возле дома деревце Все белым-бело. Снег сегодня лепится — Оттепель, тепло... Быстро я слепила Снежного зайчишку, А Марина с Милой Вместе лепят мишку |
Трудовая деятельность | Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Словесная игра «Ручеек». Цель: отрабатывать правильное произношение звуков в словах |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры по интересам. Цель: воспитывать дружеские отношения во время игр |
Выносной материал | Лопатки, формочки, печатки, карандаши |
Прогулка № 15Тема «Наблюдение за изменениями в природе: сравнение» | |
Цель |
|
Ход наблюдения | С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной |
Художественное слово | Приметы
Пословицы и поговорки
Стихотворение Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый Теребит провода |
Трудовая деятельность | Коллективный труд по уборке территории. Цель: формировать умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие |
Подвижная игра |
|
Индивидуальная работа | Словесная игра «Ручеек». Цель: отрабатывать правильное произношение звуков в словах |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры со снегом. Цель: воспитывать дружеские отношения во время игр |
Выносной материал | Лопатки, формочки, печатки, карандаши |
© Материал из Справочной системы «Методист детского сада»
https://1metodist.ru
Дата копирования: 06.03.2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок на март в старшей группе
Прогулки старшая группа март...
Картотека прогулок на март, апрель и май.
Картотеки с учетом всех требований ФГОС в соответствии с возрастными особенностями. Картотека для старшей группы....
Картотека прогулок. Весна. "Март"
Март. «Мамочка, моя, мамуля» (4 марта – 7 марта)Наблюдение за снегомЦель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.Ход наблюденияВыйти с детьми на п...
Картотека прогулок на Март
Картотека прогулок на Март...
картотека прогулок на март
Подробное описание прогулок на март, с целями и задачами....
Картотека прогулок на март в средней группе.
Картотека прогулок на март в средней группе....
Картотека прогулок на март
Картотека прогулок на март...