Картотека прогулок на март в средней группе.
картотека по окружающему миру (средняя группа)
Картотека прогулок на март в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека прогулок на март в средней группе. | 85.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Март Прогулка 1
Пришла весна
Цель: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.
Ход наблюдения
Художественное слово: «Весна» Гайда Лагздынь
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Трудовые поручения. "Подарок птицам"(кормление птиц) Цель:воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.
П/и «Через ручей» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
«Палочка - выручалочка» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.
Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.
Индивидуальная работа Упражнение «Змейка» Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам"
Цель: выложить солнышко из маленьких льдинок.
Самостоятельная игровая деятельность
Март Прогулка 2
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
Ход наблюдения
Художественное слово "Март" Гайда Лагздынь
Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
А на улице мороз.
Снег летит колючий,
И ползут по облакам
В белых шубах тучи.
Ждём, весна. Давным-давно,
А ты бродишь где-то!
Без тебя ведь не придёт
Солнечное лето!
П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.
Оздоровительная ходьба Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
Д/игра "Скажи наоборот" Цель: развитие речи.
Трудовая деятельность Помочь малышам собрать игрушки
Цель:– воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.
Индивидуальная работа Упражнение "Передай другому " Цель: метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.
Самостоятельная двигательная деятельность
Март Прогулка 3
Наблюдение за ветром
Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.
Ход наблюдения
Художественное слово
Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (ветер).
Физминутка "Ветер" - развитие двигательной активности.
Осторожно ветер
За калитку вышел, (руки вверх и махи руками вправо-влево)
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками в воздухе)
Покачал тихонько
Ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком)
И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью. (махи руками)
Сюжетно ролевые игры по желанию детей.
П/и "Жмурки", "Ручеек" - Цель: развитие двигательной активности.
Д/игра «Сосчитай» - Цель: учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные Индивидуальная работа "Прыжки" Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.
Трудовая деятельность Уборка снега в определённое место Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки).
Март Прогулка 4
«Наша улица»
Цель уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.
Ход наблюдения
Художественное слово загадка
В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица)
Формирование трудовых навыков – наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.
П/и «Пятнашки» - Цель упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия.
«Сети» Цель упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.
Оздоровительная ходьба Цель способствовать укреплению здоровья детей.
Д/игра «Что не так?» Цель развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения.
Строевые упражнения. «Построение в колонну»-
Цель формировать у детей правильную осанку, развивать навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции.
Март Прогулка 5
Наблюдение за снегом
Цель: расширить представления о весне, разобрать свойства снега. (Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.)
Ход прогулки
Художественное слово А. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь.
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Пальчиковая гимнастика "Снежок"
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок лепили. "Лепят снежок".
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе,
Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальником.
Раз — подбросим. "Подбрасывают".
Два — поймаем. Приседают, "ловят".
Три — уроним. Встают, "роняют".
И... сломаем. Топают.
Трудовые поручения. Сбор мусора на участке Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.
П/и «Ловишки», «Третий лишний» Цель: развивать ловкость, быстроту бега.
Индивидуальная работа Метание и ловля мяча Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Март. Прогулка 6
Наблюдение за весенним небом
Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.
Ход прогулки
Художественное слово А. Блок
Лениво и тяжко плывут облака...
Лениво и тяжко плывут облака
По синему зною небес.
Дорога моя тяжела, далека,
В недвижном томлении лес.
Подбор слов – эпитетов к слову «облака» -
пышные, ватные, белоснежные, легкие - обогащать речь детей выразительными средствами.
Трудовые поручения Помочь малышам очистить участок от снега Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.
Индивидуальная работа «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.
Оздоровительный бег Цель: способствовать укреплению здоровья.
Д/игра «Что лишнее?» Цель: -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.
П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.
Сюжетно-ролевые игры: игры со снегом и выносным материалом - активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий.
Март. Прогулка 7
Наблюдение за птицами
Цель: развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Ход прогулки
Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место.
Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.
П/и «Перелетные птицы» Цель: учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.
Индивидуальная работа " По дорожке на одной ножке"
Цель: Развивать внимание, координацию движений.
Д/игра «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега Цель: совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность.
Игры с выносным материалом Цель: развивать самостоятельность, инициативу.
Самостоятельная игровая деятельность детей
«Снег - снежок» Цель: обыгрывание детьми выполняемых ими построек из снега, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между играющими.
Март. Прогулка 8
Наблюдение за сосульками
Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления.
Ход прогулки
Художественное слово Ю. Клюшников
Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Надоело им свисать,
Стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон
— Кап-кап! Дон-дон!
П/и «Через ручей», «Путаница» Цель: развитие быстроты ловкости движений.
Индивидуальная работа "Прыжки" Цель: -упражнять детей в прыжках через невысокий брус.
Оздоровительный бег Цель: формирование основ ЗОЖ.
Дидактическая игра "Сосчитай-ка" Цель: учить сосчитывать предметы в пределах 10. Развивать внимание, память.
Трудовая деятельность Построить валы Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.
Март. Прогулка 9
Наблюдение «Гололед».
Цель: В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.
Ход прогулки
Художественное слово В.Берестов
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но за то отлично падается!
Почему ж никто не радуется?
П/и «Ловкий оленевод» Цель: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе.
«Бездомный заяц» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу.
Оздоровительный бег Цель: формирование основ ЗОЖ.
Упражнения в равновесии «По узенькой дорожке» Цель: вырабатывать ловкость, координацию движений
Д/и по экологии «Выбери нужное» Цель: закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность.
Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка для прогулок. Определить, в каком состоянии находится почва.
Трудовые поручения Расчистка дорожек от снега. Цель: Формирование навыков коллективного труда.
Март. Прогулка 10
Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день»
Цель: учить видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать; изображать различные объекты природы на занятиях ИЗО деятельности.
Ход прогулки
Художественное слово " Весна" Г. Новицкая
Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце. День подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.
П/и (эстафеты) "Кто быстрее?" «Передай флажок» Цель: развивать физические навыки, формировать ЗОЖ.
Индивидуальная работа (бросание, метание, ловля) Цель: учить бросать снежок, метать его в цель, развивать ловкость, координацию движений, меткость.
Оздоровительный бег Цель: формирование основ ЗОЖ.
Д/игра «В мире растений»
Цель: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.
Формирование трудовых навыков «Чистые дорожки» Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.
Сюжетно ролевая игра «Строители» Цель: совершенствовать умение детей распределять роли в игре, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.
Март. Прогулка 11
Наблюдение за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть»
Цель: Развитие наблюдательности, умения рассуждать.
Ход прогулки
Художественное слово загадка
Тянется, как нитка,
А в клубок не смотаешь. (дорога)
П/и "Пятнашки с мячом", "Мяч через голову" Цель: развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения. Трудовая деятельность. Подсыпание снега к корням деревьев Цель: формировать умение работать по инструкции, воспитывать желание трудиться на общую пользу.
Индивидуальная работа П/и "Догони"Цель: развитие быстроты бега, выносливости.
Творческие задания «Поиграем - угадаем» Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.
Д/и "Подбери признак"- учить согласовывать прилагательные с существительными.
(Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…
Сапоги (какие?) – коричневые, удобные, теплые…
Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…
Перчатки (какие?) – кожаные, белые...
Шапка (какая?) – черная, теплая, вязанная…
Шуба (какая?) - меховая, теплая…)
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Дыхательная гимнастика «Каша кипит» (сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь Цель: вдох,, опуская грудь и выпячивая живот – выдох. При вдохе произносить звук «Ш-ш-ш»
Март. Прогулка 12
«Проталины
Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
Ход прогулки
Художественное слово "Проталинки" М. Тахистова
Проталинки, проталинки –
Веснушки на снегу!
На них подснежник маленький
Проклюнется: ку-ку!
И в роще, за околицей,
Откликнутся грачи,
Земля водой умоется,
И зашумят ручьи!
Зима всё упирается
И ловит тишину,
А тропка обрывается,
Споткнувшись о весну!
Всё началось с проталинок,
И каждый солнцу рад.
Ботинки вместо валенок
Подковами стучат!
П/и «По проталинам», «На поляне» Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.
Индивидуальная работа (бросание, метание, ловля) Цель: учить бросать и ловить мяч, метать его на расстояние. Развивать ловкость, координацию движений, меткость.
Оздоровительный бег Цель: формирование основ ЗОЖ.
Д/игра «Кто больше?» Цель: упражнять в подборе определений к существительным.
Формирование трудовых навыков «Чистые дорожки» Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно
Март. Прогулка 13
Продолжать наблюдение за признаками весны.
Обсудить народные приметы и пословицы.
Ход прогулки
Художественное слово
В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
Весна — зажги снега, заиграй овражки.
Весна да осень — на дню погод восемь.
Весна днем красна.
Зима весну пугает, да сама тает.
Д/И: «Чем похожи и чем различаются» Цель: развивать умение находить в предложенных предметах сходства и различия основные характеристики фигур.
Пятиминутка здоровья Логогимнастика «Бегемотики», «Улыбочка» Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Детское экспериментирование «Лед - хрупкий, гладкий, скользкий» Цель: показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.
П/и "Тише едешь — дальше будешь" Цель: развить быстроту реакции. "Пустое место" Цель: развить быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель Цель: развивать координацию движений.
Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки для куклы Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Март. Прогулка 14
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: провести наблюдение за весенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.
Ход прогулки
Художественное слово: "Весенняя арифметика"Эмма Мошковская
Вычитаем!
Начинаем
Изо всех ручьев и рек
Вычитать и лед и снег.
Если вычесть снег и лед,
Будет птичий перелет!
Сложим солнышко с дождем...
И немного подождем...
И получим травы.
Разве мы не правы?
Трудовые поручения Расчистка дорожек от льда и снега Цель: совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность.
П/и "Зевака" Цель: развить внимание, упражняться в бросании и ловле мяча. "Волшебный клад" - уточнить знания детей о деревьях, кустах и цветущих растениях, развить пространственную ориентацию.
Индивидуальная работа «Метание, ловля, бросание мячей»Цель: развивать меткость, ловкость.
Д/и «Составь задачку» Цель: упражнять детей в составлении задач. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Март. Прогулка 15
Наблюдение за солнцем
Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.
Ход прогулки
Художественное слово: загадка
Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара и зной,
Не поспорите со мной! (Солнце)
П/и «Догони пару», «Стоп» Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие.
Д/и «Третий лишний» Цель: развитие экологических представлений, логического мышления.
Индивидуальная работа "С кочки на кочку" Цель: развивать навыки прыжка.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года.
Март. Прогулка 16
Наблюдение за проезжающим транспортом
Цель: продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Какой вид транспорта они знают?»- развивать речь , наблюдательность.
Ход прогулки
Художественное слово: К.Чолиев
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове – важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!
П/и «Сокол и лиса» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость. внимание.
«Палочка - выручалочка» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.
Дидактическая игра «Как гудит машина?» Цель: закреплять умение четко и правильно произносить согласные звуки. Отработка силы, громкости голоса.
Индивидуальная работа "Прыжки" Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.
Творческая строительная игра «Ледяное царство» Цель: развивать пространственное и образное мышление, фантазию, навыки коллективного творчества и хороший художественный вкус.
Трудовая деятельность. "Найди себе работу" Цель: учить детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь сверстникам
Март. Прогулка 17
Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды.
Ход прогулки
Художественное слово загадки
Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Баба снежная грустна — В гости к нам идет... (весна) | Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки. И, как маленькие точки, На ветвях набухли... (почки) |
Синяя сосулька плачет, Но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап — звенит... (капель) | На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький... (подснежник |
Дидактическая игра «Подбери слово» Цель: упражнять а подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Солнечный, веселый…
Ясная, холодная…
Серое, хмурое…
Робкая, ранняя…
Всходит, появляется, прорастает…
Прилетают, возвращаются…
П/и «Мяч водящему» Цель: развивать внимание, прослеживающую функцию глаза. «Чай-чай, выручай» Цель: закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа «Лягушата» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Оздоровительная ходьба «По узенькой дорожке» Цель: способствовать укреплению здоровья.
Формирование трудовых навыков Расчистка дорожек от снега и льда Цель: закрепление трудовых навыков.
Пятиминутка здоровья: Фонетическая ритмика со звук «С» «Чайник свистит» Цель: учить растягивать губы в улыбке, тянут «с-с-с-с», руки сгибать в локтях, попеременно поднимая вверх и опуская вниз.
Март. Прогулка 18
Наблюдение за березой весной
Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.
Ход прогулки
Беседа с детьми о бережном отношении к березе - заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
Художественное слово Е. Груданов
По коре сочатся слёзы -
Плачут белые берёзы:
Заиграл в берёзах сок
И по их стволам потёк...
А вот эту - кто-то ранил:
Снял кору и так оставил...
Сок берёз приятно пить,
Но берёза - хочет жить!
Ты берёзе послужи:
Рану ей перевяжи...
Ведь она засохнуть может,
Коль никто ей не поможет!
Трудовая деятельность Операция "Юные помощники природы" Цель: воспитывать умение наблюдать, стремиться создать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.
Подвижные игры "Зеркало" Цель: развивать артистичность и выразительность движений. "День и ночь" Цель: развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа «Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Д/игра «Скажи наоборот» Цель: развивать внимание, память, речь.
Творческие двигательные игры «Фокусы-покусы лимпопо» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений, двигательную активность.
Март. Прогулка 19
Наблюдения: за работой дворника
Цель: развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника.
Ход прогулки
Художественное слово загадка
Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд. (Дворник)
Трудовая деятельность "Найди себе работу" Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры«Пустое место», «Сделай фигуру» Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Дидактическая игра «Один – много» Цель: употребление множественного числа существительных.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Пятиминутка здоровья: Логогимнастика Цель: развитие подвижности языка. Упражнение «Блинчики» (удержи широкий кончик языка между зубами неподвижно. Какой хороший блинчик у вас получился! Нужно испечь еще. Повторите несколько раз.
Ваш язычок хочет покататься «на каруселях». Выполняйте круговые движения языком по часовой стрелке и против часовой по губам.
Март. Прогулка 20
Наблюдение за елью
Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.
Ход прогулки
Художественное слово загадка
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (Елка)
Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от мусора Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч» Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Д/игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во времени.
Индивидуальная работа «Кто дольше не собьётся» Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года.
Март. Прогулка 21
«Капель»
Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить знания новыми словами и понятиями.
Ход прогулки
Характерное явление для начала весны – появление сосулек. Дети наблюдают за ростом сосулек. Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. Обратить внимание, что в морозную погоду капели нет.
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки вряд висят.
Трудовые поручения. "Подарок птицам"(кормление птиц) Цель:воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.
П/и «Через ручей» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
«Палочка - выручалочка» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.
Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.
Индивидуальная работа Упражнение «Змейка» Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам"
Цель: выложить солнышко из маленьких льдинок.
Самостоятельная игровая деятельность
Март. Прогулка 22
«Пришла весна»
Цель: Дать представление детям о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.
Ход прогулки
Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей…
П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.
Оздоровительная ходьба Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
Д/игра "Скажи наоборот" Цель: развитие речи.
Трудовая деятельность Помочь малышам собрать игрушки
Цель:– воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.
Индивидуальная работа Упражнение "Передай другому " Цель: метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.
Самостоятельная двигательная деятельность
Март. Прогулка 23
«За небом и облаками»
Цель: Закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек.
Ход прогулки
Весна идет!
Весна, весна!
Как воздух чист!
Как ясен небосклон.
Сюжетно ролевые игры по желанию детей.
П/и "Жмурки", "Ручеек" - Цель: развитие двигательной активности.
Д/игра «Сосчитай» - Цель: учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные Индивидуальная работа "Прыжки" Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.
Трудовая деятельность Уборка снега в определённое место Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки).
Март. Прогулка 24
«Перелетные птицы»
Цель: Расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах. Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть, нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц. Обсудить строение тела птиц.
Ход прогулки
Возвращаются скворцы –
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Пальчиковая гимнастика "Снежок"
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок лепили. "Лепят снежок".
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе,
Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальником.
Раз — подбросим. "Подбрасывают".
Два — поймаем. Приседают, "ловят".
Три — уроним. Встают, "роняют".
И... сломаем. Топают.
Трудовые поручения. Сбор мусора на участке Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.
П/и «Ловишки», «Третий лишний» Цель: развивать ловкость, быстроту бега.
Индивидуальная работа Метание и ловля мяча Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Март. Прогулка 25
«Почки на деревьях»
Цель: Повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья). Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы – круглые, мелкие. После зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовы лопнуть.
Ход прогулки
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Трудовые поручения Помочь малышам очистить участок от снега Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.
Индивидуальная работа «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.
Оздоровительный бег Цель: способствовать укреплению здоровья.
Д/игра «Что лишнее?» Цель: -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.
П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.
Сюжетно-ролевые игры: игры со снегом и выносным материалом - активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий.
Март. Прогулка 26
«Первые листья на деревьях»
Цель: Повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья). После зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовы лопнуть.
Ход прогулки
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
П/и «Перелетные птицы» Цель: учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.
Индивидуальная работа " По дорожке на одной ножке"
Цель: Развивать внимание, координацию движений.
Д/игра «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега Цель: совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность.
Игры с выносным материалом Цель: развивать самостоятельность, инициативу.
Самостоятельная игровая деятельность детей
.
Март. Прогулка 27
«Первые листочки на деревьях»
Цель: Повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья). Закрепить знания детей о листочках. Из почек появляются листочки. На березе листья сморщенные, клейкие, гармошкой, темно-зеленые. На тополе – листья блестящие, клейкие, темно-зеленые.
Ход прогулки
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
Неужели это…
Неужели лето?
- Нет, еще не лето,
Но уже весна!
П/и «Через ручей», «Путаница» Цель: развитие быстроты ловкости движений.
Индивидуальная работа "Прыжки" Цель: -упражнять детей в прыжках через невысокий брус.
Оздоровительный бег Цель: формирование основ ЗОЖ.
Дидактическая игра "Сосчитай-ка" Цель: учить сосчитывать предметы в пределах 10. Развивать внимание, память.
Трудовая деятельность Построить валы Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу
Март. Прогулка 28
«Зеленый ковер»
Цель: Повторить признаки весны, строение травянистых растений. Обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая трава. Предложить провести ладошкой по травке – она мягкая. Трава начинает расти у заборов и домов, где больше пригревает солнце.
Ход прогулки
Я по травке на лугу
В белых тапочках бегу.
А трава хорошая!
Ну-ка тапки сброшу я.
Ой, трава щекочется –
Мне смеяться хочется
П/и «На поляне» Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.
Индивидуальная работа (бросание, метание, ловля) Цель: учить бросать и ловить мяч, метать его на расстояние. Развивать ловкость, координацию движений, меткость.
Оздоровительный бег Цель: формирование основ ЗОЖ.
Д/игра «Кто больше?» Цель: упражнять в подборе определений к существительным.
Формирование трудовых навыков «Чистые дорожки» Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно
Март. Прогулка 29
«Цветут деревья и кусты»
Цель: Познакомить детей с процессом цветения деревьев и кустарников. Учить находить сходные и отличительные признаки между сережками вербы и березы. Обратить внимание на длину и цвет сережек. Полюбоваться цветением черемухи и сирени. Определить характерные признаки, особенности цветения деревьев и кустов. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Ход прогулки
Как мой садик свеж и зелен!
Распустилась в нем сирень,
От черемухи душистой
И от лип кудрявых тень…
П/и (эстафеты) "Кто быстрее?" «Передай флажок» Цель: развивать физические навыки, формировать ЗОЖ.
Индивидуальная работа (бросание, метание, ловля) Цель: учить бросать снежок, метать его в цель, развивать ловкость, координацию движений, меткость.
Оздоровительный бег Цель: формирование основ ЗОЖ.
Д/игра «В мире растений»
Цель: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.
Формирование трудовых навыков «Чистые дорожки» Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.
Сюжетно ролевая игра «Строители» Цель: совершенствовать умение детей распределять роли в игре, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.
Март. Прогулка 30
Наблюдение за трудом шофера
Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины;
воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Что это за машина?
Как называется человек, который ее водит?
Какие еще бывают машины?
В чем разница между грузовым и легковым автомобилем?
Трудовая деятельностьУборка участка детского сада от мусора.
Цели: формировать ответственное отношение к заданию;
поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.
Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».
Цели: развивать пространственную ориентировку;
воспитывать самостоятельность в организации игры.
Д/и «Что из чего сделано?» Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.
Индивидуальная работаРазвитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
Самостоятельная игровая деяельность
Март. Прогулка 31
Наблюдение за почками тополя
Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке;
формировать представления о том, что почка — домик для листочка.
Ход наблюдения
На ветках плоские комочки.
В них дремлют плоские листочки.
Что это за комочки?Где почки находятся?А как называется это дерево?
Какие части тополя вы знаете?Какие еще деревья вам знакомы?Что общего у тополя и березы?Чем они отличаются?
Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой.
Что произошло с почками?Какого цвета почка?Что появляется из почек?
Какого цвета листочки?
Воспитатель загадывает детям загадку.
Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.)
Трудовая деятельность Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».
Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
Индивидуальная работа Улучшение техники ходьбы по бревну.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну
Д/и «Третий лишний» Цель: развитие экологических представлений, логического мышления.
Творческие двигательные игры «Фокусы-покусы лимпопо» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений, двигательную активность.
СИД
Март. Прогулка 32
«Цветут деревья и кусты»
Цель: Познакомить детей с процессом цветения деревьев и кустарников. Обратить внимание на красивую вербу с пушистыми, словно меховыми сережками. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. На что похожи сережки вербы?
Ход наблюдения
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
П/и «Догони пару», «Стоп» Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие.
Д/и «Третий лишний» Цель: развитие экологических представлений, логического мышления.
Индивидуальная работа "С кочки на кочку" Цель: развивать навыки прыжка.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года.
Март. Прогулка 33
«За первоцветами»
Цель: Продолжать знакомить детей с первоцветами: подснежником, его строением. Показать детям, как на свежей травке появляются подснежники – первые весенние цветы. Рассмотреть части растений: стебель, листья, цветок. Сравнить, на что похожи цветы одуванчика. Провести беседу: как нужно обращаться с цветами: не рвать, не топтать.
Ход наблюдения
Голубенький, чистенький
Подснежник – цветок!
А подле сквозистый
Последний снежок…
Дидактическая игра «Подбери слово» Цель: упражнять а подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Солнечный, веселый…
Ясная, холодная…
Серое, хмурое…
Робкая, ранняя…
Всходит, появляется, прорастает…
Прилетают, возвращаются…
П/и «Мяч водящему» Цель: развивать внимание, прослеживающую функцию глаза. «Чай-чай, выручай» Цель: закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа «Лягушата» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Оздоровительная ходьба «По узенькой дорожке» Цель: способствовать укреплению здоровья.
Формирование трудовых навыков Расчистка дорожек от снега и льда Цель: закрепление трудовых навыков.
Пятиминутка здоровья: Фонетическая ритмика со звук «С» «Чайник свистит» Цель: учить растягивать губы в улыбке, тянут «с-с-с-с», руки сгибать в локтях, попеременно поднимая вверх и опуская вниз.
Март. Прогулка 34
Наблюдение за трудом почтальона
Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона;
обогащать словарный запас за счет специфической лексики;
воспитывать уважение к людям труда.
Ход наблюдения
Отметить, что сезонные изменения не отразились на работе почтальона.
Изменилась форма одежды?
Почему весной и осенью у почтальона сумка закрыта?
Почему почтальон работает в любую погоду?
Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели:
развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы
общей цели; воспитывать чувство ответственности.
Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:
развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.
Д/игра «Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Самостоятельная игровая деятельность
Март. Прогулка 35
Наблюдение за голубями
Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;
формировать реальные представления о жизни птиц.
Ход наблюдения
Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон.
Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.
Как называют эту птицу?
Какого окраса она может быть?
Какого размера?
Голубь — перелетная птица?
Какую пользу приносят голуби?
Где они вьют свои гнезда?
Почему голубя называют почтальоном?
Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.
Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
Подвижные игры «Догони голубя».
Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).
«Совушка».
Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.
Д/Игра «Кто где живёт?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
СИД
Март. Прогулка 36
Наблюдение за строительной техникой
Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель с детьми наблюдает за техникой, работающей на строительстве. Затем воспитатель загадывает детям загадку и организует беседу.
Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он — станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер.)
На что похож бульдозер?
Какая машина роет котлованы?
К нам забрался во двор крот,
Роет землю у ворот.
Сотни рук заменяет без лопаты.
Он копает — это ... (экскаватор).
Рассмотреть экскаватор. Основная его часть — ковш. Стальными зубами он врезается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в кузов грузовика — самосвала. Это самая сильная машина.
На углу подъемный кран, Как великий великан Носит плиты с кирпичом, Помогает строить дом. (Кран.)
Каким образом он помогает?
Какие поднимает плиты?
Закрепить название всех машин, работающих на строительстве дома.
Трудовая деятельность: Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки).
Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.
Подвижные игры: «У медведя во бору».
Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.
«Подбрось — поймай».
Цель: совершенствовать движения.
Индивидуальная работа: Ходьба по бревну.
Цель: закреплять умение держать равновесие.
Д/игра «Кто как передвигается?»
Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.
СДД
Март. Прогулка 37
«Солнышки на траве»
Цель: Познакомить детей с первыми весенними цветами и их строением. Показать детям, как на свежей травке ярко желтеют одуванчики – первые весенние цветы. Рассмотреть части растений: стебель, листья, цветок. Сравнить, на что похожи цветы одуванчика. Провести беседу: как нужно обращаться с цветами: не рвать, не топтать.
Ход наблюдения
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Трудовая деятельность Операция "Юные помощники природы" Цель: воспитывать умение наблюдать, стремиться создать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.
Подвижные игры "Зеркало" Цель: развивать артистичность и выразительность движений. "День и ночь" Цель: развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа «Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Д/игра «Скажи наоборот» Цель: развивать внимание, память, речь.
Творческие двигательные игры «Фокусы-покусы лимпопо» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений, двигательную активность.
Март. Прогулка 38
«За работой дворника»
Цель: Продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника?
Ход наблюдения
Встанет дворник на заре,
Все очищает во дворе
И кусты обрежет сам.
Красота на радость нам!
Трудовая деятельность "Найди себе работу" Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры«Пустое место», «Сделай фигуру» Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Дидактическая игра «Один – много» Цель: употребление множественного числа существительных.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Пятиминутка здоровья: Логогимнастика Цель: развитие подвижности языка. Упражнение «Блинчики» (удержи широкий кончик языка между зубами неподвижно. Какой хороший блинчик у вас получился! Нужно испечь еще. Повторите несколько раз.
Ваш язычок хочет покататься «на каруселях». Выполняйте круговые движения языком по часовой стрелке и против часовой по губам.
Март. Прогулка 39
«За работой на клумбах»
Цель: Познакомить детей с правилами посева семян на клумбах. Продолжать учить уважать труд взрослых. Понаблюдать за трудом взрослых во время высаживания рассады и посева семян на цветочные клумбы. Обратить внимание, что при высаживании растений обращаются с ростками очень бережно, на почву (сухая земля), на перекопку земли, на ее рыхление. Выяснить значение влаги, как одного из условий роста растений.
Ход наблюдения
Я возьму свою лопатку,
Я пойду, вскопаю грядку,
Мягкой грядка быть должна –
Это любят семена.
П/и «Догони пару», «Стоп» Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие.
Д/и «Третий лишний» Цель: развитие экологических представлений, логического мышления.
Индивидуальная работа "С кочки на кочку" Цель: развивать навыки прыжка.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года.
Март. Прогулка 40
Наблюдение за уборочными машинами
Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Бывает ли у дождика четыре колеса?
Скажите, как называются такие чудеса?
Почему поливальную машину называют машиной-фонтаном?
Какую работу она выполняет? Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается?
Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механический дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами вращаются мохнатые круглые щетки. Сделаны они из стальной проволоки, поэтому щетина у них жесткая, колючая.
Почему чудо-машины выезжают убирать улицы утром?
Почему эти машины мы называем чудо-дворниками?
Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.
Цели: - приучать к чистоте и порядку;
вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Кто самый меткий?», «Догони».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
Д/И «Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.
СДД
Март. Прогулка 41
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;
воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.
Какие птицы прилетают к нам на участок?
Какого они размера?Какая у них окраска?
Чем питаются?Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
Как птицы заботятся о своем потомстве?Как вы помогаете птицам?
Какую пользу приносят птицы?Каких еще птиц вы знаете?
В серой шубке меховой, И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, но все же птица. (Воробей.)
Окраской — сероватая,
Повадка — вороватая, Крикунья хрипловатая –
Известная персона. (Ворона.)
Не сидит она на месте —
На хвосте разносит вести. (Сорока.)
Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры: «Цветные автомобили».
Цели:- учить соблюдать правила игры;
по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.
«Салки в кругу».
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.
Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
СИД
Март. Прогулка 42
Наблюдение за ветром
Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Как славно жить на свете: Иду, а теплый ветер, Как пес, бежит за мной!
Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями.
Трудовая деятельность Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто выше?».
Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Индивидуальная работа
«Прыгни дальше».
Цели: учить прыгать в длину с разбега.
Д/и «Третий лишний» Цель: развитие экологических представлений, логического мышления.
Творческие двигательные игры «Фокусы-покусы лимпопо» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений, двигательную активность.
Март. Прогулка 43
«За первоцветами»
Цель: продолжать знакомить детей с первоцветами – мать-и-мачехой. Раскрыть особенности роста и развития первоцвета: нет листочков, сразу вырастают цветочки. Обратить внимание детей на проталины, покрытые желтыми цветами – мать-и-мачехой. Рассказать, что у мать-и-мачехи вырастает сначала стебелек, а затем, когда цветок отцветет, то вырастают большие зеленые листья.
Ход наблюдения
Желтые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Трудовая деятельность
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
Подвижные игры
«Догони голубя».
Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).
«Совушка».
Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года.
Март. Прогулка 44
«За транспортом»
Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, раскрыть особенности грузоперевозок в зависимости от времени года. Обратить внимание детей на передвижение транспортных средств по дороге. Грузовые машины перевозят в основном землю, чернозем. Куда они едут? Они едут, чтобы помочь огородникам в посадке и удобрении почв.
Ход наблюдения
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Д/и «Узнай по описанию» Цель: закрепить умение узнавать растения и цветы
по описанию.
П/игра: «Жмурки» Цель: развивать бег.
И/р по ФИЗО: ходьба приставным шагом по узкой дорожке.
Труд. поручения: помочь малышам на их участке разбить клумбы для
цветов, протоптать дорожки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК «ОСЕНЬ» ВО ВТОРОЙ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Подготовила воспитатель: Цицкиева Мария Магометовна
ГБОУ гимназия №1565 детский сад № 507КАРТОТЕКАПРОГУЛОК «ОСЕНЬ»ВО ВТОРОЙ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕПодготовила воспитатель: Цицкиева Мария Магометовна...
Картотека прогулок на июль для средней группы
Картотека прогулок для средней группы детского сада на июль...
Картотека прогулок на март в старшей группе
Прогулки старшая группа март...
Картотека прогулок и наблюдений в средней группе на летний период
Картотека прогулок и наблюдений в средней группе на летний период (июнь, июль, август)...
Картотека прогулок на лето для средней группы
конспекты прогулок для детей средней группы на лето по ФГОС...
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК (ОСЕНЬ, ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО). СРЕДНЯЯ ГРУППА...