Картотека прогулок на март в старшей группе
картотека (старшая группа) на тему

Иванова Екатерина Александровна

Прогулки старшая группа март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_na_progulke_mart.docx99.22 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдения на прогулке

1.Наблюдение за маршрутным такси

Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

2.Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

3.Наблюдение за птицами весной.

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

4.Наблюдение за состоянием природы.

Цели:—      учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; —      закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

5.Наблюдение за тополем.

Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

6.Наблюдение за работой дворника.

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; —     прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

7.Наблюдение за синицей.

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

8.Наблюдение за домашними животными весной.

Цели:— закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; -  формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

9.Наблюдение за облаками.

Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

10.Наблюдение за березой.

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Подвижные игры

 «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

«Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

 «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель». Цель: развивать координацию движений.

 «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

  

Праздники и развлечения

Цель: пробуждать интерес детей к творческой деятельности, расширять словарный запас и кругозор детей; создавать радостное настроение у детей, развивать ловкость, быстроту; воспитывать дружеские чувства, сопереживание успехам и неудачам товарищей, справедливость, уважительное отношение друг к другу.

1неделя - Развлечение «______________» (__________)

2 неделя - Физкультурное развлечение «_____________» (____________)

3 неделя -  Музыкальное развлечение (по плану муз.работника)

4 неделя - Развлечение "___________________" (______)

Планирование воспитательно-образовательной работы

месяц: март

1 – неделя  – Тема: «Мамин день»

Цель: организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Результат недели: Утренник ко дню 8 Марта, вручение подарков мамам и бабушкам. Выставка детских работ по теме

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Режим.

момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями (социальн. партнерами)

Образ. деят-ть в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Вторник(01.03.16)

утро

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: учить оказывать помощь товарищу при одевании и раздевании, использовать слова благодарности; закрепить правила поведения за столом; игровая ситуация «Когда я ем, я глух и нем»; закрепить навык правильного мытья и вытирания рук.

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз–комплекс №

Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой

- И/у «Сосчитай» - упражнять в счёте предметов по-разному расположенных -

- Закреплять умение делать тюльпаны в технике «оригами» -

- Повторение стихотворений по теме -

- Упражнять в составлении описательных рассказов по фотографии, рисунку -

- Закреплять умение пересказывать рассказы в ситуации письмен речи -

- Совершенствовать умение рисовать портрет, правильно располагать части лица -

- Совершенствовать аппликационные умения -

- Игры в игровых уголках по интересам.

- Деятельность в различных центрах по интересам детей

- С/р игры: «Семья», «На празднике»

- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по теме; фотографий мам, бабушек сестёр.

- СХД – рисование, аппликация

Поздравительная стенгазета «Маму поздравляем».

- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр и т. д. по теме.

.

- Организация выставки детских работ

. Статьи «Растим будущую женщину».

Фото - коллаж «Самые обаятельные и привлекательные».

Выставка детского творчества по теме.

Подготовка и проведение совместного праздника для мам и бабушек.

.

.

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

прогулка №1

Смотреть картотеку №

.

Самостоятельная двигательная активность детей.

2 половина дня

1. Бодрящая гимнастика.

2 босохождение

Учить Мишу и Васю правильно обувать обувь.

Самостоятельная изодеятельность

Сюжетно-ролевая игра : «семья»

Цель: продолжить учить детей распределять роли, играть дружно.

Прогулка №2

Смотреть картотеку

Инд. работа по физ. воспитанию.

1н- прыжки на 2-х ногах (Ваня Г., Вася П.)

Самостоятельная деятельность.

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей

Самостоятельная двигательная ак- тивность детей Постройки из снега, рисование на снегу

вечер

»

Работа в уголке сенсорное развитие (формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Настольно-печатные игры

Советы родителям по организации игровой деятельности с детьми дома

Среда(02.03.16)

Утро

- Утреннняя гимнастика

Д/игры: «Чья мама? », «Кому, что нужно для работы? », «Сложи цветок», «Собери букет», мозаика

Инд.работа по КГН.

Цель: Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, вешать одежду в определённом порядке, следить за чистотой одежды и обуви.

(Соня Щ., СерёжаЦ.)

Книжки –раскраски по ОБЖ

Игры со строительным материалом: постройка гаража для самолёта.

Подготовка атрибутов для игры

- Создание условий для СХД детей

Индивидуальные консультации для ро Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет дителей

Прогулка №1

Смотреть картотеку №____  

- Повторение стихотворений по теме -

Самостоятельная двигательная активность детей

2 половина дня

1 Бодрящая гимнастика.

2.Настольно- печатные игры.

Цель: Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику.

Сюжетно ролевая игра «дом»»

«Учимся договариваться»-совершенствование умения договариваться с детьми ,кто кем будет в игре. подчиняется правилам.

Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем

  • Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения»

Прогулка №2

Смотреть картотеку №____

Инд. работа по муз воспитанию

Цель: Развивать чувство ритма

1- «Определи  по ритму» (Матвей К., ЕгорМ.)

Самостоятельная двигательная активность детей

вечер

Индивидуальная работа по математике «счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке (Диана А, Ваня Г)

Игры по желанию детей

Настольно-печатные игры

Работа с родителями

Четверг

(03.03.16)

Утро

1.Утренняя гимнастика.

Д/и на развитие памяти

2.Дежурство по столовой.

   Учить сервировать стол

4.Инд. работа по ОБЖ.

Как вести себя с  незнакомцем

5. Пальчиковая гимнастика.

С Настей Г повторить порядковый счет в пределах 10

Самостоятельная  конструктивная деятельность

- Изготовление приглашений, подарков, заучивание стихов, подготовка к утреннику.

Выставка детского творчества по теме

Прогулка №1

Смотреть картотеку №__________  

Учить Влада Н. и Настю М прыгать на двух ногах.

Самостоятельная двигательная активность детей

2 половина дня

1. Бодрящая гимнастика.

2.Работа в книжном уголке

Цель: Воспитывать любовь к книгам, желание поддерживать их в порядке и чистоте.

  »   

3. Игры- драматизации

Цель: Развивать способности постигать художественные образы, созданные театральной выразительности

 

С Соней повторить названия осенних месяцев.

 С Матвеем К  вспомнить названия дней недели

 Самостоятельная изобразительная деятельность детей

Прогулка №2

Смотреть картотеку № _____

Самостоятельная двигательная активность детей

вечер

Разучивание загадок и скороговорок о мамином празднике Совершенствование навыка пересказа

Раскрашивание картинок о транспорте

Работа с календарем природы

Советы родителям по организации художественной деятельности детей

Пятница

4.03.16

утро

1.Утренняя гимнастика

4.Воспитание КГН и ЗОЖ. Костя Б. Рома Д.

Цель: Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами. Сережа Ц. Соня Щ. Расширять представления о рациональном питании.

5. Пальчиковая гимнастика.

Совершенствовать умение рисовать портрет, правильно располагать части лица Вика Б.Диана Б. Влад Н.Вася П.

  • Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»

Выставка поделок, изготовленных детьми совместно с мамами

Прогулка №1

Смотреть картотеку № _________

Самостоятельная двигательная активность детей

2 половина дня

1.Бодрящая гимнастика.

2.Коллективный труд.

Цель: Закреплять умение поддерживать порядок в группе. Воспитывать ценностного отношения к собственному труду и его результатам.

мытьё игрушек

3. Чтение худ. лит-ры

 Чтение и обсуждение стихотворения  С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.)

Повторить с  Викой стихотворение « О зиме.»

- учить рассказывать с выражением, чётко

 Игры по интересам детей

  Совместное Изготовление атрибутов для уголка ПДД

Прогулка №2

Смотреть картотеку № ________

Самостоятельная двигательная активность детей

вечер

Настольно-печатные игры « Лото» « Домино»

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Мозаика»

Настольно-печатные игры: «Собери картинку»

  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Группа:  старшая                                                        Тема недели :_Прощание с масленицей.

                                   Итоговое мероприятие:  Масленица – проводы Русской зимы

День недели/

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая \

Подгрупповая

Индивидуальная

                                                                                   Среда 09.03.16

Утро

Математика № 21 стр 54-освоение детьми действий использования графических моделей, вычерченных на числовой оси, для установления соотношения количеств, образующихся в результате измерения одной и той же полоски разными мерками. ( К, П)

Д.И «Назови больше слов» -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь «вежливыми словами». ( К,. С)                         Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука-предложить рассмотреть посаженные ими ранее луковицы, рассказать о произошедших изменениях. (Т, С, К)                                                      П.И «Пустое место»-учить играть соблюдая правила игры. Развивать ловкость, мышление (С, З, К)

Беседа «Сжигание чучела» -объяснить, зачем сжигают чучело. Развивать у детей диалогическую речь, умение отвечать на вопросы. ( К,, С)

Настольно- печатная игра «Когда это бывает?»-актуализировать знания детей о частях суток, учить соотносить изображения на картинках с определённым временем суток, давать ответ, аргументировать своё мнение. (К,,С)

Хозяйственно-бытовой труд: поддерживание порядка в группе-учить выполнять трудовые поручения в течении определённого времени, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.( К, С, Т)

П.И «Передай мишку» - учить следить за перемещением предмета внутри круга, быть внимательными, действовать сплочённо. Развивать  быстроту реакции. ( С, К)

Д.И «Поварёнок»- активизация словаря детей по теме ( овощи), развивать речь.( К, )

Конкурс детско-родительских работ «Масленичные гулянья»

Прогулка

Игровое упражнение: «Партизаны»-учить детей ходьбе «след в след» по заснеженной площадке, упражнять в беге змейкой, развивать способность концентрировать внимание, действовать по образцу.( К, Ф, С)

Индивидуальная работа по изо деятельности-предложить палочкой нарисовать, на снегу ,лес –вызвать у детей желание рисовать (Х.Т)

Экскурсия в библиотеку-объяснить для чего нужны библиотеки, как вести себя там, развивать диалогическую речь. ( , К,С)

П.И «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?» - воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований. ( С, З, К, )    Предложить детям помочь дворнику- воспитывать простейшие трудовые навыки ( Т,К)                                             Самостоятельные игры детей с выносным материалом ( С, К)

2 половина дня

Закаливающие процедуры-развивать физические навыки, укреплять здоровье (З)                                                      Чтение Л. Толстого «Лев и собачка»-учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного (С, К)

Прогулка

Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой-развивать выносливость, совершенствовать двигательные умения и навыки ( З, К)

Наблюдение за трудом дворника-воспитывать уважение к труду, желание помогать взрослым. ( С, К)                  П.И «Перебежки» -учить играть соблюдая правила игры ( С, Ф)            Разучивание пословиц про масленицу-учить внимательно слушать и понимать текст пословицы. ( П, К)  

Вечер

Индивидуальная работа по конструированию- учить выделять основные части и характерные детали конструкций.(П, К)

Т. Игра «Волк и семеро козлят»-воспитывать артистические качества, развивать интерес к театрализованной игре (М, С, К)

Д.И «Так-не так»-закреплять умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, развивать внимание. Прививать желание соблюдать правила безопасности.( К, Б, С)

П.И «Классы» - развивать двигательные навыки( С,Ф)                                     Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота»-развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений ( К)

Игры со строительным материалом- учить строить дружно, обыгрывать постройки (Х.Т,К,С)

День недели/

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая \

Подгрупповая

Индивидуальная

                                                                           Четверг 10.03.16

Утро

Музыка - ИЗО

Д.И «Маленькие помощники»-учить радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности. ( Т, К)                                       Работа в уголке природы: посадка семян –предложить детям рассказать, как из семян вырастет растение, актуализировать и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста. ( С, К)                                                П.И «Зайцы и Жучка»-учить соблюдать правила игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, поощрять интерес к правильному выполнению задания (С,К)

Беседа: «Семейная фотография»-воспитывать у детей любовь и чуткое отношение к самым близким людям, развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы (С,К)

Д.И  «Загадки о домашних животных»-учить детей по определённым признакам узнавать и называть домашних животных. Развивать   речь. ( К,  С)     Формирование культурно-гигиенических навыков: «Чистюля»-учить детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработке полезных привычек, их закреплению.( З,К, )

П.И «Еврашки и сова»-учить играть дружно, выполняя правила игры ( С, З)

Настольно-печатные игры -учить играть, соблюдая правила игр, играть дружно (С, К)

Консультация «Авторитет родителей»

Прогулка

Скольжение-учить скользить по ледяным дорожкам с разбега         ( З)            

Наблюдение за растениями - рассказать детям, что весной деревья просыпаются, учить детей наблюдать. Развивать речь  .( С, К)                                                    П.И «Кто лучше прыгнет?»- развивать координацию движений, ловкость. ( З, С)                                                             Игры с выносным материалом-учить играть дружно, после игры убирать всё на место.( С, К)

2 половина дня

Закаливающие процедуры-укреплять здоровье детей ( З,Ф)                  

Чтение художественной литературы: «О самом последнем в мире драконе»-побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поведение (К, С)

Прогулка

Индивидуальная работа: Д.И «Испорченный телефон»- учить детей придумывать слова на определённый звук, развивать память , мышление. (П, К)

Наблюдение за небом-предложить описать небо, проследить за движением облаков ,выяснить, о чём можно узнать, рассматривая небо ( П, К)                      П.И  «Колпачок и палочка»-развивать слуховое восприятие, внимание, память. Повышать  двигательную активность детей.( С, З)                                         Предложить детям покормить птиц- воспитывать желание заботиться о птицах. (Т)

Вечер

Ознакомление с изобразительным искусством: Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»-рассказать детям о том, что прилёт грачей знаменует собой начало весны.(К, С)

Хозяйственно-бытовой труд -учить детей следить за  порядком в группе, убирать игрушки после игры на место. ( Т, С, )                                                                   Д.И «Как звать на помощь?»-учить детей громко звать на помощь, привлекая к себе внимание, благодарить за оказанную помощь. (Б, К)

П.И «Гуси- гуси»-учить играть дружно, чётко произносить слова. ( С,К)

С.Р. игра «Больница» - учить детей распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты ,подбирать необходимые атрибуты. (С, К)

День недели/

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая \

Подгрупповая

Индивидуальная

                                                                                    Пятница 11.0316

Утро

Конструирование № 12 стр. 115-закрепление навыков графического изображения строительных деталей с двух позиций (вид прямо, вид сбоку). Обучение соизмерению элементов конструкции между собой и соответствующему их изображению на схемах: а) с помощью трафаретов, путём глазомерного сопоставления изображаемых фигур.(К, П)

Работа с календарём - учить детей определять и обозначать погоду. (К,)

Д.И «Поезд» - развивать логическое мышление, память. (К, С)

П.И «Пожарные на учениях» - познакомить детей с правилами игры. Развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. Способствовать закаливанию организма с использованием природных  факторов. (З, К, С)

Беседа: «Мой город»-актуализировать и дополнять знания детей об истории возникновения родного города, важных событиях. Воспитывать чувство гордости за свой  город  (С, К)

Дежурство по столовой- учить детей самостоятельно сервировать стол (Б,Т)

Д.И «Хитрые вопросы» - развивать у детей мышление, логику.  Развивать речь. (К, С)

П.И «Рыбы, птицы, звери» - упражнять в группировке животных, птиц, рыб; закреплять знания о них; развивать внимание, быстроту  реакции. ( К, С)

Игры с крупным строительным материалом: строим дворец  для сказочных героев - учить детей строить дом, преобразовывать его в теремок, дворец, сооружать постройки соответствующие величине игрушке. (С, К)

Организация выставки рисунков «Домашние питомцы»

Театральная пятница

Прогулка

Бросание мяча вверх и ловля его с хлопком- развивать ловкость, координацию движений. (З, К)

Наблюдение за птицами - поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время. Учить детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц. (К, С)

П.И «Охотники и зайцы»- учить детей играть соблюдая правила, развивать координацию движений. (С, К)             Предложить детям помочь дворнику- воспитывать простейшие трудовые навыки. ( Т, К)                                   Игры детей с природным материалом: предложить построить башню из снегаучить детей строить дружно, обыгрывать постройку. (С, К, Б)

2 половина дня

Закаливающие мероприятия- способствовать укреплению здоровья (З, К)

Работа в книжном уголке: ремонт книг -учить детей заботиться о книгах, ремонтировать их.(Т, К)

Прогулка

Индивидуальная работа- прыжки- учить прыгать на одной ноге - развивать  координацию движений, ловкость. ( Ф, З)

Наблюдение за сосной- учить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы. (, К)                                                          П.И «Луна и солнце»-Развивать силу, внимание, координацию движений. Способствовать закаливанию  организма. ( З, С, К)                                 С. Р. Игра «Почта»-формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров.( К,С)

Вечер

Ознакомление с худ. литературой: заучивание стихотворения о весне- предложить детям рассказать какие чувства вызывает стихотворение. (К)

Самостоятельная двигательная деятельность -развивать самостоятельность, учить детей  выполнять движения грациозно и выразительно. ( М, К)

Д.И «Чего не хватает?»-уточнять знания детей о геометрических фигурах, формировать умение понимать суть и решать логическую задачу на установление закономерностей. (С, К,)

П.И «Колпачок и палочка»-развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе, укреплять детский организм.( З, С, К)

Настольно- печатная игра- «Лото»-дикие животные- учить детей подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками.
(С, К)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Группа:  старшая                                                                 Тема недели:  «Народная культура и традиции»

                     

День недели/

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая \

Подгрупповая

Индивидуальная

                                        Понедельник 14.03.2016

Утро

Экология №11, стр.147 – знакомство с водоемом (растения водоема); освоения действия построения модели, отражающей взаимосвязь растений и условий жизни( на примере водоема) (П. К.)

Дежурство в уголке природы: поливаем растения – учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе; формировать осознанное отношение к поручениям,  ответственность за растения (Т. П. Б. К.)

Беседа на тему «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы (С. П. К.)

Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных (З. Б. С. К.)

П\и «Курица и цыплята» - показать заботливое отношение мамы к своим детям(З. Ф. К.)

Игры со строительным материалом – учить творческому конструированию, придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала       (ХТ. П.)

Прогулка

Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду ( Т. Б.)

Игровое упражнение «Достань предмет» - учить выполнять прыжок в высоту  разбега с касанием предмета ( З. Ф.)

Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды   (П. К.)

П\и  «Ловишки» -развивать внимание, быстроту бега.

(Ф. С.)

Самостоятельная деятельность – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность(С. К. П.)

2 половина дня

Чтение  худ.лит.: заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» - помочь запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности; воспитывать уважение и любовь к маме (ЧХЛ)

Закаливание(З. Ф.)

Наблюдение за погодой  – учить замечать изменения в природе, развивать диалогическую речь( П. К.)

П\и  «Хитрая лиса» - учить детей соблюдать правила игры; упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами ( Ф. С.)

С\р игра «Дочки-матери» - учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях ( С. К.) 

   

 Папка-передвижка «Стихи о маме и весне»          

Вечер

Ручной труд: подарок  маме – учить детей изготавливать подарок своими руками, рассказать о преимуществах подарка,  сделанного самостоятельно; формировать необходимые умения и навыки; воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам (Т. П. Б.)

Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года» - учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором (М. К.)

Индив.работа по  развитию речи  упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей

П\и  «Найди, что спрятано» - развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве (З. Ф. К.)

 Опыт «Очистка грязной воды» - дать детям представление об очистке воды (П.)                                          

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.  (ХТ. П.)

День недели/

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая \

Подгрупповая

Индивидуальная

                                              Вторник  15.03.2016

Утро

Грамота №20, стр.72 – освоение действия звукового анализа слов; разделение гласных, тв. и мягк. согл. звуков; развитие представлений о смыслоразличительной роли звука; развитие способности соотносить 3-4-х звуковые слова с заданной схемой; проведение графических линий пишущим инструментом (П. К.)

Дежурство по столовой – учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого; учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе  ( Б. С. К.)               Д\и «Умей извиняться» - учить детей уместно употреблять различные формы извинений (Милану, Вику, Диму,

Беседа «На меня в обиде мама..» - учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.( С. П.)

П\и « Нам не тесно» - учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом  (З. Ф. К.)

 Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука – предложить рассмотреть луковицу, выявить изменения; рассказать о функциях, которые выполняют корни   (Т. П. Б.  К.)

Прогулка

Труд. Кормление птиц – воспитывать любовь и заботу о птицах  (у Русланы,  Полины, Артема)  (Т. Б.)

Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки (П. К.)

П\и  «Вороны» - учить прыгать на 2ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст (Ф. С.)

Спортивные упражнения: катание на санках – учить детей спускаться с горы вдвоем, втроем, выполнять торможение; развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели ( С. К. П.)

2 половина дня

Режиссерская игра

Трудовое поручение: украшение цветной водой снежных фигур на групповом участке – учить детей использовать свои знания о свойствах воды, проявлять творческую инициативу; учить объединяться в группы, согласовывать свои действия (Т. Б.)

Закаливание(З. Ф.)

Наблюдение за собакой – учить детей составлять рассказ-описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения; воспитывать доброе отношение к животным ( П. К.)

П\и  «Ястреб и ласточки»(казахская народная игра) – познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества(Ф. С.)

Индивидуальные беседы о развитии и воспитании

детей.

Вечер

Индивид. работа по ФЭМП – упражнять детей в сравнении разных частей  множества на основе счета и других способов выявления количественного соотношения предметов (П.)

П\и «Кто ушел?» -  развивать у  детей умение быстро ориентироваться в пространстве, внимание и быстроту реакции      ( Ф. К.)

С\р игра «Детский сад» - способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам(С. К.)

День недели/

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая \

Подгрупповая

Индивидуальная

                                                             Среда  16.03.2016

Утро

Математика №20, стр.53 – знакомство со знаками «=», «>», «<», освоение знаково-цифровой формы соотношения двух чисел; освоение действия моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа «кругов Эйлера»

Дежурство по занятию - учить раскладывать материал к занятию, после занятия убирать его на место; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело    (Б. С. К. )

Д\и «Маленькие помощники» - учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь (Милану, Сашу, Диму)          (К. С. Б. Т.)

Воспитание навыков культурного поведения: игровая ситуация «Вежливая просьба» –  познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции (С. П.)

П\и «Подвижная цель» - совершенствовать выполнение основных при метании мяча в цель; развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность (З. Ф. К.)

Настольно-печатная игра «Домино» - развивать внимание, логическое мышление, речь (П. К.С.)

Прогулка

Игра – соревнование «Самый сильный и ловкий» - воспитывать у мальчиков смелость, ловкость, активность  (Ф. С.)

Наблюдение: дети на катке – совершить экскурсию на школьный каток; рассмотреть, как одеты катающиеся, как они двигаются; рассказать о фигурном катании, как о виде спорта (П. К.) 

Труд: расчистка снега на групповом участке – учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии; стимулировать желание трудиться, получать удовлетворение от результатов работы (Т. Б.)

Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи ( С. К. П.)

2 половина дня

Театральная студия

Чтение худ. лит-ры: заучивание стихотворения В.Руссу «Моя мама» - развивать интонационную выразительность речи (с Артуром, Али, Ромой) (ЧХЛ)

Закаливание (З. Ф.)

Наблюдение за дворником – предложить детям понаблюдать, как дворник при помощи лома отбивает лед, убирает снег, чистит дороги; составление коллективного рассказа о работе дворника, ее значения, оказать дворнику посильную помощь ( П. К.) 

П\и «Коршун и наседка» -  формировать умение действовать по сигналу, следовать правилам игры; развитие ловкости, координации движения        ( Ф. К.)

Праздничный концерт, посвященный  Международному женскому Дню – 8 Марта

Вечер

Игровое упражнение «Эквилибристы» - учить ходить по наклонной доске, по веревке, сохраняя равновесие; развивать координацию движений, ловкость  ( Ф. З.)

П\и «Наседка и цыплята» - учить прыгать на 2 ногах, приседать по сигналу, находить свое место.(Ф. С.)

Игра - драматизация «Найди свою маму»- воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку – маме(М. С. К.)

Самостоятельная художественная деятельность – побуждать детей рисовать по желанию разными материалами(ХТ. )

День недели/

Дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая \

Подгрупповая

Индивидуальная

                                                       Четверг  17.03.2016

Утро

Музыка

ИЗО

 Дежурство в уголке природы  - обобщить и дополнить знания детей об условиях, необходимых для жизни растений, учить поливать растения в соответствии с особенностями их состояния в данный период (Т. П. Б. К.)       Загадывание загадок – учить детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта; обогащать словарный запас, развивать логическое мышление     (П. К. С.)

Беседа «Никого роднее мамы в целом мире нет» - воспитание чувства глубокой любви и привязанности  к самому близкому и родному человеку – маме.( С. К.)

П\и «Уголки» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в ситуации, действовать в соответствии с правилами игры; развивать ловкость, мобильность мыслительных процессов (З. Ф. К.)

Игры с крупным конструктором – учить детей  конструировать мосты с учетом различных условий; формировать навыки совместной деятельности   (ХТ. П.)

Выставка рисунков «Моя мама», «Моя бабушка», «Любимая сестренка»

Прогулка

Игровое упражнение «Пройди по мостику» - учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие; развивать координацию движений, повышать двигательную активность,  воспитывать упорство в достижении поставленной цели (Ф. С.)

Наблюдение за деревьями – учить устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений (П. К.)

Труд: расчистка снега на участке детей младшей группы – учить детей заботиться о младших, оценивать качество своей работы с позиции значимости вызываемых ею чувств и эмоций (Т. Б.)                 П\и «Бездомный заяц» - учить ориентироваться в игровом пространстве, выполнять движения по сигналу, развивать внимание, координацию  движений. (Ф. С.)

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность (С. К. )

2 половина дня

Повторить стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине» с Викой, Захаром, Дашей  – развивать интонационную выразительность 

Д\и «Скажи ласково» - учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом (П. К. )

Закаливание (З. Ф.)

Наблюдение за ветром – уточнить и расширить знания о неживой природе, о причинах возникновения ветра, воспитывать интерес к наблюдениям, расширять словарный запас ( П. К.)

Труд. Очистка скамеек от снега – учить детей сгребать лопатками снег и наледь с предметов на участке детского сада; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело(Т. Б.)

 П\и  «Ястреб и ласточки» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге; развивать быстроту реакции, ловкость (Ф. С.)

 

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки – воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к игрушкам (Т. Б. С.)

Индивид.работа по грамоте - учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук (Дашу, Диму,  Валерию) (П.)

П\и «Жмурки» - учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе (Ф. С.)

С\р игра «Семья» - совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (С. К.)

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций      (С. К. П.)

  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Группа:  старшая                                                        Тема недели:  Весна-красна

                                   Итоговое мероприятие:  Весенние мотивы

День недели/

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая \

Подгрупповая

Индивидуальная

                                              Понедельник 21.03.16

Утро

Логика №15 стр26-освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями. Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями. (П, К)

Д. И «Что есть у игрушки?»-воспитывать у ребёнка чувство самоопределения в предметном мире, осознание своего тела и его специфических особенностей. (С, К)

Работа в уголке природы: заготовка талой воды для полива растений-рассказать о пользе талой воды для комнатных растений ,соблюдать правила личной гигиены ,воспитывать желание ухаживать за растениями. (Т,, Б, К)                                                       П.И «Обезьянки»-развивать двигательные умения и навыки, желание играть вместе (З,С.)              Игра с пением: «Ловушка» -учить детей своевременно реагировать сменой движения на изменение музыки, развивать танцевальное творчество.(П, К)

Беседа: «Что изменилось в жизни человека с приходом весны?»-учить детей внимательно слушать, задавать вопросы, делать выводы и анализировать услышанное ( , К,С)

Д.И «Когда это бывает?» - развивать у детей внимание, логику,  воспитывать выдержку (, К. С)

Трудовое поручения: развешиваем полотенца-формировать трудовые взаимоотношения между детьми , учить действовать строго по инструкции, проверять правильность выполнения задания. (З, К,  Т)

П.И «Лошадки»- учить играть соблюдая правила, развивать двигательные навыки (З, К, Б)

Игровая деятельность по интересам детей(настольно- печатные игры)-развивать у детей самостоятельность ,активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.( П, К)

Игры детей со строительным материалом: «Мы - волшебники»- формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности.( К, С. ,П)

Познакомить родителей с темой недели «Весна - красна».

Прогулка

Метание правой и левой рукой на дальность- учить правильно выполнять метание, не мешать товарищу.( З, Б)

Наблюдение: деревья в апреле – учить детей наблюдать, рассказать об изменениях произошедших  с деревьями с момента последнего наблюдения.( С, К)

П.И «Зайцы и волк»-развивать ловкость , стремление играть соблюдая правила ( З, Б, С)

Самостоятельные игры с выносным материалом- учить играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место ( С, К)

Игровое упражнение «Бег со связанными ногами» -упражнять детей в выполнении согласованных действий между двумя детьми; развлечь, позабавить детей.( З, С,)

2 половина дня

Исследовательская деятельность: опыт «Лёгкий - тяжёлый»-учить сравнивать предметы по весу, держа их на руке. Формировать умение подбирать условия проведения опыта, формулировать выводы.( П, К)

Закаливание, корригирующая гимнастика –способствовать закаливанию детского организма ( З, Ф)

Ознакомление с художественной литературой - заучивание стихотворения С. Козлова «Апрель»-учить понимать образную речь, декламировать стихотворение, самостоятельно выбирая средства выразительности.( К, П)

Прогулка

Наблюдение : ветер в апреле - учить организовывать наблюдение, выявлять основные характеристики ветра, делать выводы об изменениях, происходящих в живой природе.(С, К)                                  

С.Р игра «Ателье»-предложить обыграть различные ситуации. Учить детей вести свою роль в соответствии с сюжетом и предлагаемой ситуацией (С, К, )

Вечер

Индивидуальная работа по развитию речи-продолжать знакомить детей с различными приёмами словообразования ,упражнять в образовании слов разными способами.(С, К, П)

Д.И «Узнай, что изменилось?»-учить детей понимать суть игровой задачи, выбирать действия для её решения. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с пространственным расположением предметов ( , К. С)

П.И «Птички и клетка»- учить самостоятельно организовывать знакомые игры ( С, Ф)                      

Игра- драматизация по русской народной сказке «Три ме6дведя» -учить подбирать средства выразительности в соответствии с характерами героев, передавать образы в движении. Мимике, жестах (К, С, К)

День недели/

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая \

Подгрупповая

Индивидуальная

                                                              Вторник 22.03.16

Утро

Развитие речи №27 стр. 77-Развитие способности проводить анализ слов и качественно характеризовать звуки. Вычленение словесного ударения. Закрепление представления о смыслоразличительной роли звука. Называние слов с заданным звуком. Проведение графических линий в рабочей строке. (К, П)

Д.И «Кто знает больше?»-развивать память, находчивость, сообразительность, закреплять знания детей о предметах. ( С, К)

Работа в уголкеприроды: пересадка комнатных растений- показать детям, как сажают растения отростками, пояснить назначение отдельных действий, учить выполнять пересадку.( С, К,Т)       П.И «Куропатки и охотники»-развивать быстроту . внимание, способствовать закаливанию организма ( К, , З)

Беседа «Кто весной возвращается домой?»-учить слушать ,задавать вопросы. развивать диалогическую речь.(К, С, )

Д.И «Кто как поёт?»-учить детей узнавать по голосам пение птиц. Развивать речь.( К. С)

Знакомство с пожарным щитом в ДОУ- активизировать знания детей о пожароопасных предметах и орудий, с помощью которых нужно тушить пожар. ( К, Б,, С)

Самообслуживание: игровая ситуация «Мастерская обуви»- углубить представления детей о правилах ухода за одеждой и обувью. Формировать соответствующие навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность, самостоятельность.(К, З, С)

П.И «Серый волк»-учить играть соблюдая правила игры ( З, К, )            

С.Р игра «Семья»-расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов ( С, К)

Творческий вечер «Весна - красна»

Прогулка

Прыжки на двух ногах вокруг кегли- учить прыгать аккуратно, не наталкиваясь на товарищей, выполнять упражнение правильно. (З,С)

Наблюдение за птицами-обратить внимание на оживлённое поведение зимующих птиц, предложить сформулировать предложения о том, чему радуются птицы, чего ждут .Развивать речь. ( К,, С)

Предложить покормить птиц , подумать какие слова благодарности могли бы сказать птицы детям –воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них ( К, С)

П.И «Мышеловка»- развивать двигательные навыки, ловкость( К, З, Б)

2 половина дня

Корригирующая гимнастика- способствовать  развитию закаливания (З, К)

Ознакомление с художественной литературой: разгадывание загадок о животных- формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.

Прогулка

Индивидуальная работа по ФЭМП: закреплять знания детей о последовательности дней недели и частей суток; учить отвечать на вопросы по заданной теме, самостоятельно придумывать и грамотно формулировать вопросы.(К, С, П)

Наблюдение за работой дворника- воспитывать уважение к труду старших, желание помогать им.(К,, С)              П.И «Быстро возьми, быстро положи»-совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, соблюдать общий темп игры, выполнять задания водящего. Развивать ловкость, способность распределять внимание.( С, К)

Предложить детям почистить дорожки от снега-воспитывать простейшие трудовые навыки ( Т, К, С)

Вечер

Индивидуальная работа по ИЗО: декоративное рисование «Шаль для красавицы весны»- развивать у детей воображение, чувство цвета, умение составлять композицию узора, передавать колорит цветов.- Х.Т, С, К)

Д.И «Что за предмет?» -учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует. (К,, С)

П.И «На одной ножке вдоль дорожки»-развивать воображение, двигательные навыки ( Ф, К, С)                                                         ЧтениеН. Павлова «Ранней весной» -формировать умение понимать характер прочитанного произведения, уметь ответить на заданные вопросы.(К, . С)

Игры с крупным строительным материалом: строим спортивные машины -формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Учить строить машины по замыслу, подбирать детали, обыгрывать постройки.( К, П)

День недели/

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая \

Подгрупповая

Индивидуальная

                                                                          Среда 23.03.16

Утро

Математика № 27стр. 58-освоение детьми действий построения на числовой оси графических моделей, используемых для сравнения результатов измерения одного и того же количества сыпучего вещества разными мерками.( К, П)

Д.И «Когда это бывает?» -формировать знания детей о временах года, самостоятельно придумывать задания. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны.. ( К,П,С)                        

Работа в уголке природы: рассматривание отростков комнатных растений - предложить рассмотреть поставленные в воду веточки растений, выяснить, какие изменения с ними произошли, вызвать интерес к жизни растений. Формировать простейшие навыки организации наблюдений.(Т, С, К)    

П.И «Море волнуется..»-учить играть соблюдая правила игры. Развивать мышление (С, З, К)

Беседа «Веточка вербы» -предложить детям рассмотреть ветку вербы, рассказать о том, что ребята видят на ней( почки, в которых» спят» листья и цветы) Рассказать о том, как в цветах созревают семена, которые потом разносит ветер. ( К,, С)

Настольно- печатная игра «Мозаика»-формировать умение организовывать рабочее место, договариваться о взаимодействии. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.(К,,С)

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать-учить детей внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его..( К, С, Т)

П.И «Караси и щуки» -совершенствовать умение действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. ( С, К)

Д.И «Угадай, что мы задумали» -учить выделять существенные признаки предметов. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание..( К, )

С.Р. игра: «Детский сад»-учить обыгрыватьразличные ситуации, выступая попеременно в роли взрослых и детей; организовывать в игре трудовую, творческую, познавательную деятельность товарищей. Закреплять умение детей распределять роли.( К, С)

Конкурс детско-родительских работ «Весна - красна»

Прогулка

Спортивная игра бадминтон-формировать навыки метание волана в цель, отбивать его ракеткой в нужном направлении. Развивать гибкость, глазомер; учить контролировать силу удара.( К, Ф, С)

Индивидуальная работа по изо деятельности-предложить палочкой нарисовать, на асфальте цветы, –вызвать у детей желание рисовать (Х.Т)

Экскурсия в парк - формировать у детей умение наблюдать, выделять главное. Развивать диалогическую речь. ( К,С)

П.И «Сборщики»-упражнять детей в умении бегать приставным шагом вправо и влево, не сталкиваясь друг с другом. Развивать быстроту, внимание. Воспитывать доброжелательность. Укреплять здоровье детей. ( С, З, К, )

Предложить детям помочь дворнику- воспитывать простейшие трудовые навыки ( Т,К)                                            

Самостоятельные игры детей с выносным материалом ( С, К)

2 половина дня

Закаливающие процедуры-развивать физические навыки, укреплять здоровье (З)                                                      Чтение И. Белякова «Подснежник проснулся»-учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного (С, К)

Прогулка

Прыжкииз кружка в кружок-развивать выносливость, совершенствовать двигательные умения и навыки ( З, К)

Наблюдение прохожими-учить детей наблюдать, делать выводы. ( С, К)                  П.И «Мы весёлые ребята» -учить играть соблюдая правила игры ( С, Ф)            Разучивание пословиц о весне-учить внимательно слушать и понимать текст пословицы. ( П, К)  

Вечер

Индивидуальная работа по ФЭМП-упражнять детей в сравнении разных частей множества на основе счёта. Учить выбирать наиболее удобный и рациональный способ сравнения количества предметов, аргументировать свой выбор.(П, К)

Д.И «Так бывает или нет?»-развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения..( К, Б, С)

П.И «Путешественники»-развивать внимание быстроту реакции, учить ориентироваться на действиях товарищей.(С,Ф)

Игры со строительным материалом- учить строить дружно, обыгрывать постройки (Х.Т,К,С)

День недели/

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая \

Подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 24.03.16

Утро

Музыка - ИЗО

Д.И «Кто больше назовёт действий» -учить детей соотносить действия людей различных профессий. (К.) Трудовые поручения: ремонтируем коробки для дидактических игр.-совершенствовать трудовые умения детей, под руководством воспитателя выполнять работу аккуратно. ( С,Т, К)    

 П.И «Дед Мазай и зайцы»-учить самостоятельно организовывать игру, обсуждать игровые правила, договариваться о взаимодействии. Развивать быстроту реакции ,силу, ловкость. (С,К)

Беседа: «Взрослые сердятся»-вызвать у детей интерес к эмоциональному миру человека, формировать умение понимать настроение и эмоциональное состояние другого человека, развивать способность к децентрации, диалогическую речь. (С,К)

Д.И  «Кто быстрее найдёт дуб, берёзу, ель.»-учить детей по определённым признакам узнавать и называть деревья. Развивать   речь. ( К,  С)     Формирование культурно-гигиенических навыков: пользование туалетом-учить выполнять правила пользования туалетом. Способствовать формированию привычек, способствующих соблюдению культурных и гигиенических требований при пользовании туалетом.(З,К, )

П.И «Баба-Яга»-учить играть дружно, выполняя правила игры. Формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. ( С, З)

Настольно-печатные игра: «Кто построил этот дом?» -систематизировать знания детей о том, кто строит дома, о последовательности их строительства, об инструментах и машинах, которые используют при этом. Воспитывать уважение к профессии этих людей. (С, К)

Консультация «Гигиенические требования к одежде детей»

Прогулка

Прыжки в длину с места - учить правильно выполнять прыжки, развивать координацию движений, выносливость. (Ф, З)            

Наблюдение за растениями - предложить детям рассмотреть луковичные растения, рассказать, что позволяет этим растениям расцветать в апреле .Развивать речь  .( С, К)                                                    П.И «Белки в лесу»- развивать координацию движений, ловкость. ( З, С)                                                             Игры с выносным материалом-учить играть дружно, после игры убирать всё на место.( С, К)

2 половина дня

Закаливающие процедуры-укреплять здоровье детей ( З,Ф)                  

Чтение художественной литературы Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька»-прививать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к животным.  (К, С)

Прогулка

Индивидуальная работа: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от названий животных .(П, К)

Наблюдение: весенний ветер -предложить детям определить силу ветра, рассказать, каким способом вели наблюдение, какой получили результат. Обсудить с ребятами, какие качества ветра изменились.( П, К)                      П.И  «Школа мяча»-упражнять в умении набивать мяч правой и левой рукой. Развивать ловкость, координацию движений..( С, З)

Предложить детям помочь дворнику –воспитывать простейшие трудовые навыки.. (Т)

Вечер

Игра с пением немецкой народной песни «Кто нам скажет, где наш Миша?»-учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни..(К,М, С)

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки-формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Формировать культуру труда, учить выбирать рациональные приёмы работы.. ( Т, С, )

Д.И «Загадки- отгадки»-формировать умение отгадывать загадки. (Б, К)

П.И «Рыбак и рыбки» -учить играть дружно. (С,К)

С.Р. игра «Семья» - учить детей распределять роли ,самостоятельно разрешать конфликты ,подбирать необходимые атрибуты. (С, К)

День недели/

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая \

Подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 25.03.16

Утро

Конструирование № 15стр. 118-обучение действию графического моделирования в процессе составление схемы фасада дома. Освоение действий соизмерения в процессе анализа частей предмета, деталей строителя и элементов схемы. Освоение предложенного плана анализа образца постройки..(К, П)

Дежурство в уголке природы: «Цветочный остров»-учить наблюдать за жизнью растений в уголке природы, проявлять заботу о них. (К, Т)

Д.И «Да - нет»-учить детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения. Развивать связную речь, логическое мышление.(К, С)

П.И «Жмурки с колокольчиком» -упражнять детей в беге. Развивать пространственно-слуховую ориентацию, способность распределять внимание. (З,К, С)

Беседа: «Реки нашего города» -предложить детям рассказать о знакомых им реках, рассмотреть фото и видеоматериалы, посвящённые рекам родного города. Охарактеризовать реки, рассказать, каково их значение в жизни и хозяйственной деятельности людей. (С, К)

Хозяйственно- бытовой труд: уборка в групповой комнате - учить детей договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного дела. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность.(К, С)

П.И «Угадай, кто позвал?»-развивать слуховое восприятие, формирование умение концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры. ( К, С)

Игры со строительным материалом: «Город мастеров»-учить использовать освоенные ранее навыки конструирования. Формировать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. (С, К)

Театральная пятница

Прогулка

Метание мяча на дальность - развивать ловкость, координацию движений. (З, К)

Наблюдение за птицами - предложить детям понаблюдать за птицами, рассказать, чем заняты птицы. Помочь детям составить коллективный рассказ о птицах.(К, С)

П.И «Третий лишний»- учить бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества. (С, К )

Игры детей с природным материалом: предложить построить куличики из пескаучить детей строить дружно, обыгрывать постройку. (С, К, Б)

2 половина дня

Закаливающие мероприятия -способствовать укреплению здоровья (З, К)

Работа в книжном уголке: разгадывание загадок о весне - учить разгадывать загадку, аргументировать свой ответ, формировать умение сопоставлять описание с реальным явлением природы. Развивать логическое мышление, воображение.( П, К)

Прогулка

Индивидуальная работа-перебрасывание мяча друг другу из-за головы - развивать ловкость, координацию движений. ( Ф, З)

Наблюдение: деревья весной - учить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы.. (П, К)                                                    П.И «С кочки на кочку»-познакомить с правилами игры, совершенствовать умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках. Развивать внимание, уверенность в себе. ( З, С, К)                                

С.Р. игра: «Путешествие в зоопарк» - закреплять умение детей различать и называть диких животных разных климатических зон и их детёнышей. Учить выполнять роли посетителей зоопарка, экскурсоводов.( К, С)

Вечер

Слушание музыкальных произведений П.И. Чайковский  балет «Щелкунчик» - учить узнавать знакомые фрагменты балет, инсценировать сказку.( К, С)

Д.И «Угадай игрушку» - формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его признаки, самостоятельно составлять описание игрушки.. (С, К,)

П.И «Хитрая лиса»-Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.( З, С, К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок с детьми в старшей группе

Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста...

Картотека прогулок на лето в старшей группе.

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ЛЕТО...

Картотека прогулок на апрель в старшей группе.

Ознакомление родителей с темами прогулок на апрель....

Картотека прогулок на свежем воздухе старшая группа

Наблюдения, труд,игра на свежем воздухе....

Картотека прогулок на март в средней группе.

Картотека прогулок на март в средней группе....

Картотека прогулок на лето в старшей группе деского сада

Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных игр...