Картотека прогулок на март в старшей группе
картотека (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Наблюдения на прогулке
1.Наблюдение за маршрутным такси
Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
2.Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
3.Наблюдение за птицами весной.
Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
4.Наблюдение за состоянием природы.
Цели:— учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; — закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
5.Наблюдение за тополем.
Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.
6.Наблюдение за работой дворника.
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; — прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
7.Наблюдение за синицей.
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
8.Наблюдение за домашними животными весной.
Цели:— закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; - формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).
9.Наблюдение за облаками.
Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
10.Наблюдение за березой.
Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.
Подвижные игры
«Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.
«Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
«Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
«Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
«Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель». Цель: развивать координацию движений.
«Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Праздники и развлечения
Цель: пробуждать интерес детей к творческой деятельности, расширять словарный запас и кругозор детей; создавать радостное настроение у детей, развивать ловкость, быстроту; воспитывать дружеские чувства, сопереживание успехам и неудачам товарищей, справедливость, уважительное отношение друг к другу.
1неделя - Развлечение «______________» (__________)
2 неделя - Физкультурное развлечение «_____________» (____________)
3 неделя - Музыкальное развлечение (по плану муз.работника)
4 неделя - Развлечение "___________________" (______)
Планирование воспитательно-образовательной работы
месяц: март
1 – неделя – Тема: «Мамин день»
Цель: организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Результат недели: Утренник ко дню 8 Марта, вручение подарков мамам и бабушкам. Выставка детских работ по теме
| Режим. момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями (социальн. партнерами) | |
Образ. деят-ть в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Вторник(01.03.16) | утро | Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № Гимнастика пробуждения: Комплекс № Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: учить оказывать помощь товарищу при одевании и раздевании, использовать слова благодарности; закрепить правила поведения за столом; игровая ситуация «Когда я ем, я глух и нем»; закрепить навык правильного мытья и вытирания рук. Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз–комплекс № Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой | - И/у «Сосчитай» - упражнять в счёте предметов по-разному расположенных - - Закреплять умение делать тюльпаны в технике «оригами» - - Повторение стихотворений по теме - - Упражнять в составлении описательных рассказов по фотографии, рисунку - - Закреплять умение пересказывать рассказы в ситуации письмен речи - - Совершенствовать умение рисовать портрет, правильно располагать части лица - - Совершенствовать аппликационные умения - | - Игры в игровых уголках по интересам. - Деятельность в различных центрах по интересам детей - С/р игры: «Семья», «На празднике» - Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по теме; фотографий мам, бабушек сестёр. - СХД – рисование, аппликация | Поздравительная стенгазета «Маму поздравляем». - Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр и т. д. по теме. . - Организация выставки детских работ | . Статьи «Растим будущую женщину». Фото - коллаж «Самые обаятельные и привлекательные». Выставка детского творчества по теме. Подготовка и проведение совместного праздника для мам и бабушек. . . Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми». |
прогулка №1 | Смотреть картотеку № | . | Самостоятельная двигательная активность детей. | |||
2 половина дня | 1. Бодрящая гимнастика. 2 босохождение | Учить Мишу и Васю правильно обувать обувь. | Самостоятельная изодеятельность Сюжетно-ролевая игра : «семья» Цель: продолжить учить детей распределять роли, играть дружно. | |||
Прогулка №2 | Смотреть картотеку | Инд. работа по физ. воспитанию. 1н- прыжки на 2-х ногах (Ваня Г., Вася П.) Самостоятельная деятельность. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей | Самостоятельная двигательная ак- тивность детей Постройки из снега, рисование на снегу | |||
вечер | » | Работа в уголке сенсорное развитие (формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку). |
Настольно-печатные игры | Советы родителям по организации игровой деятельности с детьми дома | ||
Среда(02.03.16) | Утро | - Утреннняя гимнастика Д/игры: «Чья мама? », «Кому, что нужно для работы? », «Сложи цветок», «Собери букет», мозаика | Инд.работа по КГН. Цель: Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, вешать одежду в определённом порядке, следить за чистотой одежды и обуви. (Соня Щ., СерёжаЦ.) | Книжки –раскраски по ОБЖ Игры со строительным материалом: постройка гаража для самолёта. | Подготовка атрибутов для игры - Создание условий для СХД детей | Индивидуальные консультации для ро Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет дителей |
Прогулка №1 | Смотреть картотеку №____ | - Повторение стихотворений по теме - | Самостоятельная двигательная активность детей | |||
2 половина дня | 1 Бодрящая гимнастика. 2.Настольно- печатные игры. Цель: Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику. Сюжетно ролевая игра «дом»» | «Учимся договариваться»-совершенствование умения договариваться с детьми ,кто кем будет в игре. подчиняется правилам. | Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем |
| ||
Прогулка №2 | Смотреть картотеку №____ | Инд. работа по муз воспитанию Цель: Развивать чувство ритма 1- «Определи по ритму» (Матвей К., ЕгорМ.) | Самостоятельная двигательная активность детей | |||
вечер | Индивидуальная работа по математике «счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке (Диана А, Ваня Г) | Игры по желанию детей | Настольно-печатные игры | Работа с родителями | ||
Четверг (03.03.16) | Утро | 1.Утренняя гимнастика. Д/и на развитие памяти 2.Дежурство по столовой. Учить сервировать стол 4.Инд. работа по ОБЖ. Как вести себя с незнакомцем 5. Пальчиковая гимнастика. | С Настей Г повторить порядковый счет в пределах 10 | Самостоятельная конструктивная деятельность | - Изготовление приглашений, подарков, заучивание стихов, подготовка к утреннику. | Выставка детского творчества по теме |
Прогулка №1 | Смотреть картотеку №__________ | Учить Влада Н. и Настю М прыгать на двух ногах. | Самостоятельная двигательная активность детей | |||
2 половина дня | 1. Бодрящая гимнастика. 2.Работа в книжном уголке Цель: Воспитывать любовь к книгам, желание поддерживать их в порядке и чистоте. » 3. Игры- драматизации Цель: Развивать способности постигать художественные образы, созданные театральной выразительности
| С Соней повторить названия осенних месяцев. С Матвеем К вспомнить названия дней недели | Самостоятельная изобразительная деятельность детей | |||
Прогулка №2 | Смотреть картотеку № _____ | Самостоятельная двигательная активность детей | ||||
вечер | Разучивание загадок и скороговорок о мамином празднике Совершенствование навыка пересказа | Раскрашивание картинок о транспорте | Работа с календарем природы | Советы родителям по организации художественной деятельности детей | ||
Пятница 4.03.16 | утро | 1.Утренняя гимнастика 4.Воспитание КГН и ЗОЖ. Костя Б. Рома Д. Цель: Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами. Сережа Ц. Соня Щ. Расширять представления о рациональном питании. 5. Пальчиковая гимнастика. | Совершенствовать умение рисовать портрет, правильно располагать части лица Вика Б.Диана Б. Влад Н.Вася П. |
Выставка поделок, изготовленных детьми совместно с мамами | ||
Прогулка №1 | Смотреть картотеку № _________ | Самостоятельная двигательная активность детей | ||||
2 половина дня | 1.Бодрящая гимнастика. 2.Коллективный труд. Цель: Закреплять умение поддерживать порядок в группе. Воспитывать ценностного отношения к собственному труду и его результатам. мытьё игрушек 3. Чтение худ. лит-ры Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.) | Повторить с Викой стихотворение « О зиме.» - учить рассказывать с выражением, чётко | Игры по интересам детей | Совместное Изготовление атрибутов для уголка ПДД | ||
Прогулка №2 | Смотреть картотеку № ________ | Самостоятельная двигательная активность детей | ||||
вечер | Настольно-печатные игры « Лото» « Домино» | Игры на развитие мелкой моторики рук: «Мозаика» | Настольно-печатные игры: «Собери картинку» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Группа: старшая Тема недели :_Прощание с масленицей.
Итоговое мероприятие: Масленица – проводы Русской зимы
День недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая \ Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда 09.03.16 | Утро | Математика № 21 стр 54-освоение детьми действий использования графических моделей, вычерченных на числовой оси, для установления соотношения количеств, образующихся в результате измерения одной и той же полоски разными мерками. ( К, П) | Д.И «Назови больше слов» -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь «вежливыми словами». ( К,. С) Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука-предложить рассмотреть посаженные ими ранее луковицы, рассказать о произошедших изменениях. (Т, С, К) П.И «Пустое место»-учить играть соблюдая правила игры. Развивать ловкость, мышление (С, З, К) | Беседа «Сжигание чучела» -объяснить, зачем сжигают чучело. Развивать у детей диалогическую речь, умение отвечать на вопросы. ( К,, С) Настольно- печатная игра «Когда это бывает?»-актуализировать знания детей о частях суток, учить соотносить изображения на картинках с определённым временем суток, давать ответ, аргументировать своё мнение. (К,,С) Хозяйственно-бытовой труд: поддерживание порядка в группе-учить выполнять трудовые поручения в течении определённого времени, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.( К, С, Т) П.И «Передай мишку» - учить следить за перемещением предмета внутри круга, быть внимательными, действовать сплочённо. Развивать быстроту реакции. ( С, К) Д.И «Поварёнок»- активизация словаря детей по теме ( овощи), развивать речь.( К, ) | Конкурс детско-родительских работ «Масленичные гулянья» | |
Прогулка | Игровое упражнение: «Партизаны»-учить детей ходьбе «след в след» по заснеженной площадке, упражнять в беге змейкой, развивать способность концентрировать внимание, действовать по образцу.( К, Ф, С) Индивидуальная работа по изо деятельности-предложить палочкой нарисовать, на снегу ,лес –вызвать у детей желание рисовать (Х.Т) | Экскурсия в библиотеку-объяснить для чего нужны библиотеки, как вести себя там, развивать диалогическую речь. ( , К,С) П.И «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?» - воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований. ( С, З, К, ) Предложить детям помочь дворнику- воспитывать простейшие трудовые навыки ( Т,К) Самостоятельные игры детей с выносным материалом ( С, К) | ||||
2 половина дня | Закаливающие процедуры-развивать физические навыки, укреплять здоровье (З) Чтение Л. Толстого «Лев и собачка»-учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного (С, К) | |||||
Прогулка | Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой-развивать выносливость, совершенствовать двигательные умения и навыки ( З, К) | Наблюдение за трудом дворника-воспитывать уважение к труду, желание помогать взрослым. ( С, К) П.И «Перебежки» -учить играть соблюдая правила игры ( С, Ф) Разучивание пословиц про масленицу-учить внимательно слушать и понимать текст пословицы. ( П, К) | ||||
Вечер | Индивидуальная работа по конструированию- учить выделять основные части и характерные детали конструкций.(П, К) | Т. Игра «Волк и семеро козлят»-воспитывать артистические качества, развивать интерес к театрализованной игре (М, С, К) Д.И «Так-не так»-закреплять умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, развивать внимание. Прививать желание соблюдать правила безопасности.( К, Б, С) П.И «Классы» - развивать двигательные навыки( С,Ф) Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота»-развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений ( К) | Игры со строительным материалом- учить строить дружно, обыгрывать постройки (Х.Т,К,С) |
День недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями) | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая \ Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг 10.03.16 | Утро | Музыка - ИЗО | Д.И «Маленькие помощники»-учить радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности. ( Т, К) Работа в уголке природы: посадка семян –предложить детям рассказать, как из семян вырастет растение, актуализировать и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста. ( С, К) П.И «Зайцы и Жучка»-учить соблюдать правила игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, поощрять интерес к правильному выполнению задания (С,К) | Беседа: «Семейная фотография»-воспитывать у детей любовь и чуткое отношение к самым близким людям, развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы (С,К) Д.И «Загадки о домашних животных»-учить детей по определённым признакам узнавать и называть домашних животных. Развивать речь. ( К, С) Формирование культурно-гигиенических навыков: «Чистюля»-учить детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработке полезных привычек, их закреплению.( З,К, ) П.И «Еврашки и сова»-учить играть дружно, выполняя правила игры ( С, З) | Настольно-печатные игры -учить играть, соблюдая правила игр, играть дружно (С, К) | Консультация «Авторитет родителей» |
Прогулка | Скольжение-учить скользить по ледяным дорожкам с разбега ( З) | Наблюдение за растениями - рассказать детям, что весной деревья просыпаются, учить детей наблюдать. Развивать речь .( С, К) П.И «Кто лучше прыгнет?»- развивать координацию движений, ловкость. ( З, С) Игры с выносным материалом-учить играть дружно, после игры убирать всё на место.( С, К) | ||||
2 половина дня | Закаливающие процедуры-укреплять здоровье детей ( З,Ф) Чтение художественной литературы: «О самом последнем в мире драконе»-побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поведение (К, С) | |||||
Прогулка | Индивидуальная работа: Д.И «Испорченный телефон»- учить детей придумывать слова на определённый звук, развивать память , мышление. (П, К) | Наблюдение за небом-предложить описать небо, проследить за движением облаков ,выяснить, о чём можно узнать, рассматривая небо ( П, К) П.И «Колпачок и палочка»-развивать слуховое восприятие, внимание, память. Повышать двигательную активность детей.( С, З) Предложить детям покормить птиц- воспитывать желание заботиться о птицах. (Т) | ||||
Вечер | Ознакомление с изобразительным искусством: Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»-рассказать детям о том, что прилёт грачей знаменует собой начало весны.(К, С) | Хозяйственно-бытовой труд -учить детей следить за порядком в группе, убирать игрушки после игры на место. ( Т, С, ) Д.И «Как звать на помощь?»-учить детей громко звать на помощь, привлекая к себе внимание, благодарить за оказанную помощь. (Б, К) П.И «Гуси- гуси»-учить играть дружно, чётко произносить слова. ( С,К) | С.Р. игра «Больница» - учить детей распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты ,подбирать необходимые атрибуты. (С, К) |
День недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая \ Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница 11.0316 | Утро | Конструирование № 12 стр. 115-закрепление навыков графического изображения строительных деталей с двух позиций (вид прямо, вид сбоку). Обучение соизмерению элементов конструкции между собой и соответствующему их изображению на схемах: а) с помощью трафаретов, путём глазомерного сопоставления изображаемых фигур.(К, П) | Работа с календарём - учить детей определять и обозначать погоду. (К,) Д.И «Поезд» - развивать логическое мышление, память. (К, С) П.И «Пожарные на учениях» - познакомить детей с правилами игры. Развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. Способствовать закаливанию организма с использованием природных факторов. (З, К, С) | Беседа: «Мой город»-актуализировать и дополнять знания детей об истории возникновения родного города, важных событиях. Воспитывать чувство гордости за свой город (С, К) Дежурство по столовой- учить детей самостоятельно сервировать стол (Б,Т) Д.И «Хитрые вопросы» - развивать у детей мышление, логику. Развивать речь. (К, С) П.И «Рыбы, птицы, звери» - упражнять в группировке животных, птиц, рыб; закреплять знания о них; развивать внимание, быстроту реакции. ( К, С) | Игры с крупным строительным материалом: строим дворец для сказочных героев - учить детей строить дом, преобразовывать его в теремок, дворец, сооружать постройки соответствующие величине игрушке. (С, К) | Организация выставки рисунков «Домашние питомцы» Театральная пятница |
Прогулка | Бросание мяча вверх и ловля его с хлопком- развивать ловкость, координацию движений. (З, К) | Наблюдение за птицами - поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время. Учить детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц. (К, С) | ||||
П.И «Охотники и зайцы»- учить детей играть соблюдая правила, развивать координацию движений. (С, К) Предложить детям помочь дворнику- воспитывать простейшие трудовые навыки. ( Т, К) Игры детей с природным материалом: предложить построить башню из снега–учить детей строить дружно, обыгрывать постройку. (С, К, Б) | ||||||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия- способствовать укреплению здоровья (З, К) Работа в книжном уголке: ремонт книг -учить детей заботиться о книгах, ремонтировать их.(Т, К) | |||||
Прогулка | Индивидуальная работа- прыжки- учить прыгать на одной ноге - развивать координацию движений, ловкость. ( Ф, З) | Наблюдение за сосной- учить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы. (, К) П.И «Луна и солнце»-Развивать силу, внимание, координацию движений. Способствовать закаливанию организма. ( З, С, К) С. Р. Игра «Почта»-формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров.( К,С) | ||||
Вечер | Ознакомление с худ. литературой: заучивание стихотворения о весне- предложить детям рассказать какие чувства вызывает стихотворение. (К) Самостоятельная двигательная деятельность -развивать самостоятельность, учить детей выполнять движения грациозно и выразительно. ( М, К) | Д.И «Чего не хватает?»-уточнять знания детей о геометрических фигурах, формировать умение понимать суть и решать логическую задачу на установление закономерностей. (С, К,) П.И «Колпачок и палочка»-развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе, укреплять детский организм.( З, С, К) | Настольно- печатная игра- «Лото»-дикие животные- учить детей подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Группа: старшая Тема недели: «Народная культура и традиции»
День недели/ Дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая \ Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 14.03.2016 | Утро | Экология №11, стр.147 – знакомство с водоемом (растения водоема); освоения действия построения модели, отражающей взаимосвязь растений и условий жизни( на примере водоема) (П. К.) | Дежурство в уголке природы: поливаем растения – учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе; формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения (Т. П. Б. К.) | Беседа на тему «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы (С. П. К.) Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных (З. Б. С. К.) П\и «Курица и цыплята» - показать заботливое отношение мамы к своим детям(З. Ф. К.) | Игры со строительным материалом – учить творческому конструированию, придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала (ХТ. П.) | |
Прогулка | Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду ( Т. Б.) Игровое упражнение «Достань предмет» - учить выполнять прыжок в высоту разбега с касанием предмета ( З. Ф.) | Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды (П. К.) П\и «Ловишки» -развивать внимание, быстроту бега. (Ф. С.) | Самостоятельная деятельность – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность(С. К. П.) | |||
2 половина дня | Чтение худ.лит.: заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» - помочь запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности; воспитывать уважение и любовь к маме (ЧХЛ) | Закаливание(З. Ф.) Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в природе, развивать диалогическую речь( П. К.) П\и «Хитрая лиса» - учить детей соблюдать правила игры; упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами ( Ф. С.) | С\р игра «Дочки-матери» - учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях ( С. К.) |
Папка-передвижка «Стихи о маме и весне» | ||
Вечер | Ручной труд: подарок маме – учить детей изготавливать подарок своими руками, рассказать о преимуществах подарка, сделанного самостоятельно; формировать необходимые умения и навыки; воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам (Т. П. Б.) | Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года» - учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором (М. К.) Индив.работа по развитию речи – упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей | П\и «Найди, что спрятано» - развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве (З. Ф. К.) | Опыт «Очистка грязной воды» - дать детям представление об очистке воды (П.) Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. (ХТ. П.) |
День недели/ Дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая \ Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Вторник 15.03.2016 | Утро | Грамота №20, стр.72 – освоение действия звукового анализа слов; разделение гласных, тв. и мягк. согл. звуков; развитие представлений о смыслоразличительной роли звука; развитие способности соотносить 3-4-х звуковые слова с заданной схемой; проведение графических линий пишущим инструментом (П. К.) | Дежурство по столовой – учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого; учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе ( Б. С. К.) Д\и «Умей извиняться» - учить детей уместно употреблять различные формы извинений (Милану, Вику, Диму, | Беседа «На меня в обиде мама..» - учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.( С. П.) П\и « Нам не тесно» - учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом (З. Ф. К.) Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука – предложить рассмотреть луковицу, выявить изменения; рассказать о функциях, которые выполняют корни (Т. П. Б. К.) | |||
Прогулка | Труд. Кормление птиц – воспитывать любовь и заботу о птицах (у Русланы, Полины, Артема) (Т. Б.) | Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки (П. К.) П\и «Вороны» - учить прыгать на 2ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст (Ф. С.) | Спортивные упражнения: катание на санках – учить детей спускаться с горы вдвоем, втроем, выполнять торможение; развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели ( С. К. П.) | ||||
2 половина дня | Режиссерская игра | Трудовое поручение: украшение цветной водой снежных фигур на групповом участке – учить детей использовать свои знания о свойствах воды, проявлять творческую инициативу; учить объединяться в группы, согласовывать свои действия (Т. Б.) | Закаливание(З. Ф.) Наблюдение за собакой – учить детей составлять рассказ-описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения; воспитывать доброе отношение к животным ( П. К.) | П\и «Ястреб и ласточки»(казахская народная игра) – познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества(Ф. С.) | Индивидуальные беседы о развитии и воспитании детей. | ||
Вечер | Индивид. работа по ФЭМП – упражнять детей в сравнении разных частей множества на основе счета и других способов выявления количественного соотношения предметов (П.) | П\и «Кто ушел?» - развивать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, внимание и быстроту реакции ( Ф. К.) | С\р игра «Детский сад» - способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам(С. К.) |
День недели/ Дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая \ Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда 16.03.2016 | Утро | Математика №20, стр.53 – знакомство со знаками «=», «>», «<», освоение знаково-цифровой формы соотношения двух чисел; освоение действия моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа «кругов Эйлера» | Дежурство по занятию - учить раскладывать материал к занятию, после занятия убирать его на место; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело (Б. С. К. ) Д\и «Маленькие помощники» - учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь (Милану, Сашу, Диму) (К. С. Б. Т.) | Воспитание навыков культурного поведения: игровая ситуация «Вежливая просьба» – познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции (С. П.) П\и «Подвижная цель» - совершенствовать выполнение основных при метании мяча в цель; развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность (З. Ф. К.) | Настольно-печатная игра «Домино» - развивать внимание, логическое мышление, речь (П. К.С.) | |
Прогулка | Игра – соревнование «Самый сильный и ловкий» - воспитывать у мальчиков смелость, ловкость, активность (Ф. С.) | Наблюдение: дети на катке – совершить экскурсию на школьный каток; рассмотреть, как одеты катающиеся, как они двигаются; рассказать о фигурном катании, как о виде спорта (П. К.) Труд: расчистка снега на групповом участке – учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии; стимулировать желание трудиться, получать удовлетворение от результатов работы (Т. Б.) | Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи ( С. К. П.) | |||
2 половина дня | Театральная студия | Чтение худ. лит-ры: заучивание стихотворения В.Руссу «Моя мама» - развивать интонационную выразительность речи (с Артуром, Али, Ромой) (ЧХЛ) | Закаливание (З. Ф.) Наблюдение за дворником – предложить детям понаблюдать, как дворник при помощи лома отбивает лед, убирает снег, чистит дороги; составление коллективного рассказа о работе дворника, ее значения, оказать дворнику посильную помощь ( П. К.) | П\и «Коршун и наседка» - формировать умение действовать по сигналу, следовать правилам игры; развитие ловкости, координации движения ( Ф. К.) | Праздничный концерт, посвященный Международному женскому Дню – 8 Марта | |
Вечер | Игровое упражнение «Эквилибристы» - учить ходить по наклонной доске, по веревке, сохраняя равновесие; развивать координацию движений, ловкость ( Ф. З.) | П\и «Наседка и цыплята» - учить прыгать на 2 ногах, приседать по сигналу, находить свое место.(Ф. С.) | Игра - драматизация «Найди свою маму»- воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку – маме(М. С. К.) Самостоятельная художественная деятельность – побуждать детей рисовать по желанию разными материалами(ХТ. ) |
День недели/ Дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая \ Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг 17.03.2016 | Утро | Музыка ИЗО | Дежурство в уголке природы - обобщить и дополнить знания детей об условиях, необходимых для жизни растений, учить поливать растения в соответствии с особенностями их состояния в данный период (Т. П. Б. К.) Загадывание загадок – учить детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта; обогащать словарный запас, развивать логическое мышление (П. К. С.) | Беседа «Никого роднее мамы в целом мире нет» - воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.( С. К.) П\и «Уголки» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в ситуации, действовать в соответствии с правилами игры; развивать ловкость, мобильность мыслительных процессов (З. Ф. К.) | Игры с крупным конструктором – учить детей конструировать мосты с учетом различных условий; формировать навыки совместной деятельности (ХТ. П.) | Выставка рисунков «Моя мама», «Моя бабушка», «Любимая сестренка» |
Прогулка | Игровое упражнение «Пройди по мостику» - учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие; развивать координацию движений, повышать двигательную активность, воспитывать упорство в достижении поставленной цели (Ф. С.) | Наблюдение за деревьями – учить устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений (П. К.) Труд: расчистка снега на участке детей младшей группы – учить детей заботиться о младших, оценивать качество своей работы с позиции значимости вызываемых ею чувств и эмоций (Т. Б.) П\и «Бездомный заяц» - учить ориентироваться в игровом пространстве, выполнять движения по сигналу, развивать внимание, координацию движений. (Ф. С.) | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность (С. К. ) | |||
2 половина дня | Повторить стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине» с Викой, Захаром, Дашей – развивать интонационную выразительность Д\и «Скажи ласково» - учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом (П. К. ) | Закаливание (З. Ф.) Наблюдение за ветром – уточнить и расширить знания о неживой природе, о причинах возникновения ветра, воспитывать интерес к наблюдениям, расширять словарный запас ( П. К.) Труд. Очистка скамеек от снега – учить детей сгребать лопатками снег и наледь с предметов на участке детского сада; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело(Т. Б.) | П\и «Ястреб и ласточки» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге; развивать быстроту реакции, ловкость (Ф. С.) |
| ||
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки – воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к игрушкам (Т. Б. С.) Индивид.работа по грамоте - учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук (Дашу, Диму, Валерию) (П.) | П\и «Жмурки» - учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе (Ф. С.) | С\р игра «Семья» - совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (С. К.) Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций (С. К. П.) |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Группа: старшая Тема недели: Весна-красна
Итоговое мероприятие: Весенние мотивы
День недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая \ Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 21.03.16 | Утро | Логика №15 стр26-освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями. Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями. (П, К) | Д. И «Что есть у игрушки?»-воспитывать у ребёнка чувство самоопределения в предметном мире, осознание своего тела и его специфических особенностей. (С, К) Работа в уголке природы: заготовка талой воды для полива растений-рассказать о пользе талой воды для комнатных растений ,соблюдать правила личной гигиены ,воспитывать желание ухаживать за растениями. (Т,, Б, К) П.И «Обезьянки»-развивать двигательные умения и навыки, желание играть вместе (З,С.) Игра с пением: «Ловушка» -учить детей своевременно реагировать сменой движения на изменение музыки, развивать танцевальное творчество.(П, К) | Беседа: «Что изменилось в жизни человека с приходом весны?»-учить детей внимательно слушать, задавать вопросы, делать выводы и анализировать услышанное ( , К,С) Д.И «Когда это бывает?» - развивать у детей внимание, логику, воспитывать выдержку (, К. С) Трудовое поручения: развешиваем полотенца-формировать трудовые взаимоотношения между детьми , учить действовать строго по инструкции, проверять правильность выполнения задания. (З, К, Т) П.И «Лошадки»- учить играть соблюдая правила, развивать двигательные навыки (З, К, Б) Игровая деятельность по интересам детей(настольно- печатные игры)-развивать у детей самостоятельность ,активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.( П, К) | Игры детей со строительным материалом: «Мы - волшебники»- формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности.( К, С. ,П) | Познакомить родителей с темой недели «Весна - красна». |
Прогулка | Метание правой и левой рукой на дальность- учить правильно выполнять метание, не мешать товарищу.( З, Б) | Наблюдение: деревья в апреле – учить детей наблюдать, рассказать об изменениях произошедших с деревьями с момента последнего наблюдения.( С, К) П.И «Зайцы и волк»-развивать ловкость , стремление играть соблюдая правила ( З, Б, С) | Самостоятельные игры с выносным материалом- учить играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место ( С, К) | |||
Игровое упражнение «Бег со связанными ногами» -упражнять детей в выполнении согласованных действий между двумя детьми; развлечь, позабавить детей.( З, С,) | ||||||
2 половина дня | Исследовательская деятельность: опыт «Лёгкий - тяжёлый»-учить сравнивать предметы по весу, держа их на руке. Формировать умение подбирать условия проведения опыта, формулировать выводы.( П, К) | Закаливание, корригирующая гимнастика –способствовать закаливанию детского организма ( З, Ф) Ознакомление с художественной литературой - заучивание стихотворения С. Козлова «Апрель»-учить понимать образную речь, декламировать стихотворение, самостоятельно выбирая средства выразительности.( К, П) | ||||
Прогулка | Наблюдение : ветер в апреле - учить организовывать наблюдение, выявлять основные характеристики ветра, делать выводы об изменениях, происходящих в живой природе.(С, К) С.Р игра «Ателье»-предложить обыграть различные ситуации. Учить детей вести свою роль в соответствии с сюжетом и предлагаемой ситуацией (С, К, ) | |||||
Вечер | Индивидуальная работа по развитию речи-продолжать знакомить детей с различными приёмами словообразования ,упражнять в образовании слов разными способами.(С, К, П) | Д.И «Узнай, что изменилось?»-учить детей понимать суть игровой задачи, выбирать действия для её решения. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с пространственным расположением предметов ( , К. С) П.И «Птички и клетка»- учить самостоятельно организовывать знакомые игры ( С, Ф) | Игра- драматизация по русской народной сказке «Три ме6дведя» -учить подбирать средства выразительности в соответствии с характерами героев, передавать образы в движении. Мимике, жестах (К, С, К) |
День недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая \ Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник 22.03.16 | Утро | Развитие речи №27 стр. 77-Развитие способности проводить анализ слов и качественно характеризовать звуки. Вычленение словесного ударения. Закрепление представления о смыслоразличительной роли звука. Называние слов с заданным звуком. Проведение графических линий в рабочей строке. (К, П) | Д.И «Кто знает больше?»-развивать память, находчивость, сообразительность, закреплять знания детей о предметах. ( С, К) Работа в уголкеприроды: пересадка комнатных растений- показать детям, как сажают растения отростками, пояснить назначение отдельных действий, учить выполнять пересадку.( С, К,Т) П.И «Куропатки и охотники»-развивать быстроту . внимание, способствовать закаливанию организма ( К, , З) | Беседа «Кто весной возвращается домой?»-учить слушать ,задавать вопросы. развивать диалогическую речь.(К, С, ) Д.И «Кто как поёт?»-учить детей узнавать по голосам пение птиц. Развивать речь.( К. С) Знакомство с пожарным щитом в ДОУ- активизировать знания детей о пожароопасных предметах и орудий, с помощью которых нужно тушить пожар. ( К, Б,, С) Самообслуживание: игровая ситуация «Мастерская обуви»- углубить представления детей о правилах ухода за одеждой и обувью. Формировать соответствующие навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность, самостоятельность.(К, З, С) П.И «Серый волк»-учить играть соблюдая правила игры ( З, К, ) | С.Р игра «Семья»-расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов ( С, К) | Творческий вечер «Весна - красна» |
Прогулка | Прыжки на двух ногах вокруг кегли- учить прыгать аккуратно, не наталкиваясь на товарищей, выполнять упражнение правильно. (З,С) | Наблюдение за птицами-обратить внимание на оживлённое поведение зимующих птиц, предложить сформулировать предложения о том, чему радуются птицы, чего ждут .Развивать речь. ( К,, С) Предложить покормить птиц , подумать какие слова благодарности могли бы сказать птицы детям –воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них ( К, С) П.И «Мышеловка»- развивать двигательные навыки, ловкость( К, З, Б) | ||||
2 половина дня | Корригирующая гимнастика- способствовать развитию закаливания (З, К) Ознакомление с художественной литературой: разгадывание загадок о животных- формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок. | |||||
Прогулка | Индивидуальная работа по ФЭМП: закреплять знания детей о последовательности дней недели и частей суток; учить отвечать на вопросы по заданной теме, самостоятельно придумывать и грамотно формулировать вопросы.(К, С, П) | Наблюдение за работой дворника- воспитывать уважение к труду старших, желание помогать им.(К,, С) П.И «Быстро возьми, быстро положи»-совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, соблюдать общий темп игры, выполнять задания водящего. Развивать ловкость, способность распределять внимание.( С, К) Предложить детям почистить дорожки от снега-воспитывать простейшие трудовые навыки ( Т, К, С) | ||||
Вечер | Индивидуальная работа по ИЗО: декоративное рисование «Шаль для красавицы весны»- развивать у детей воображение, чувство цвета, умение составлять композицию узора, передавать колорит цветов.- Х.Т, С, К) | Д.И «Что за предмет?» -учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует. (К,, С) П.И «На одной ножке вдоль дорожки»-развивать воображение, двигательные навыки ( Ф, К, С) ЧтениеН. Павлова «Ранней весной» -формировать умение понимать характер прочитанного произведения, уметь ответить на заданные вопросы.(К, . С) | Игры с крупным строительным материалом: строим спортивные машины -формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Учить строить машины по замыслу, подбирать детали, обыгрывать постройки.( К, П) |
День недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая \ Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда 23.03.16 | Утро | Математика № 27стр. 58-освоение детьми действий построения на числовой оси графических моделей, используемых для сравнения результатов измерения одного и того же количества сыпучего вещества разными мерками.( К, П) | Д.И «Когда это бывает?» -формировать знания детей о временах года, самостоятельно придумывать задания. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны.. ( К,П,С) Работа в уголке природы: рассматривание отростков комнатных растений - предложить рассмотреть поставленные в воду веточки растений, выяснить, какие изменения с ними произошли, вызвать интерес к жизни растений. Формировать простейшие навыки организации наблюдений.(Т, С, К) П.И «Море волнуется..»-учить играть соблюдая правила игры. Развивать мышление (С, З, К) | Беседа «Веточка вербы» -предложить детям рассмотреть ветку вербы, рассказать о том, что ребята видят на ней( почки, в которых» спят» листья и цветы) Рассказать о том, как в цветах созревают семена, которые потом разносит ветер. ( К,, С) Настольно- печатная игра «Мозаика»-формировать умение организовывать рабочее место, договариваться о взаимодействии. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.(К,,С) Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать-учить детей внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его..( К, С, Т) П.И «Караси и щуки» -совершенствовать умение действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. ( С, К) Д.И «Угадай, что мы задумали» -учить выделять существенные признаки предметов. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание..( К, ) | С.Р. игра: «Детский сад»-учить обыгрыватьразличные ситуации, выступая попеременно в роли взрослых и детей; организовывать в игре трудовую, творческую, познавательную деятельность товарищей. Закреплять умение детей распределять роли.( К, С) | Конкурс детско-родительских работ «Весна - красна» |
Прогулка | Спортивная игра бадминтон-формировать навыки метание волана в цель, отбивать его ракеткой в нужном направлении. Развивать гибкость, глазомер; учить контролировать силу удара.( К, Ф, С) Индивидуальная работа по изо деятельности-предложить палочкой нарисовать, на асфальте цветы, –вызвать у детей желание рисовать (Х.Т) | Экскурсия в парк - формировать у детей умение наблюдать, выделять главное. Развивать диалогическую речь. ( К,С) П.И «Сборщики»-упражнять детей в умении бегать приставным шагом вправо и влево, не сталкиваясь друг с другом. Развивать быстроту, внимание. Воспитывать доброжелательность. Укреплять здоровье детей. ( С, З, К, ) Предложить детям помочь дворнику- воспитывать простейшие трудовые навыки ( Т,К) | Самостоятельные игры детей с выносным материалом ( С, К) | |||
2 половина дня | Закаливающие процедуры-развивать физические навыки, укреплять здоровье (З) Чтение И. Белякова «Подснежник проснулся»-учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного (С, К) | |||||
Прогулка | Прыжкииз кружка в кружок-развивать выносливость, совершенствовать двигательные умения и навыки ( З, К) | Наблюдение прохожими-учить детей наблюдать, делать выводы. ( С, К) П.И «Мы весёлые ребята» -учить играть соблюдая правила игры ( С, Ф) Разучивание пословиц о весне-учить внимательно слушать и понимать текст пословицы. ( П, К) | ||||
Вечер | Индивидуальная работа по ФЭМП-упражнять детей в сравнении разных частей множества на основе счёта. Учить выбирать наиболее удобный и рациональный способ сравнения количества предметов, аргументировать свой выбор.(П, К) | Д.И «Так бывает или нет?»-развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения..( К, Б, С) П.И «Путешественники»-развивать внимание быстроту реакции, учить ориентироваться на действиях товарищей.(С,Ф) | Игры со строительным материалом- учить строить дружно, обыгрывать постройки (Х.Т,К,С) |
День недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая \ Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг 24.03.16 | Утро | Музыка - ИЗО | Д.И «Кто больше назовёт действий» -учить детей соотносить действия людей различных профессий. (К.) Трудовые поручения: ремонтируем коробки для дидактических игр.-совершенствовать трудовые умения детей, под руководством воспитателя выполнять работу аккуратно. ( С,Т, К) П.И «Дед Мазай и зайцы»-учить самостоятельно организовывать игру, обсуждать игровые правила, договариваться о взаимодействии. Развивать быстроту реакции ,силу, ловкость. (С,К) | Беседа: «Взрослые сердятся»-вызвать у детей интерес к эмоциональному миру человека, формировать умение понимать настроение и эмоциональное состояние другого человека, развивать способность к децентрации, диалогическую речь. (С,К) Д.И «Кто быстрее найдёт дуб, берёзу, ель.»-учить детей по определённым признакам узнавать и называть деревья. Развивать речь. ( К, С) Формирование культурно-гигиенических навыков: пользование туалетом-учить выполнять правила пользования туалетом. Способствовать формированию привычек, способствующих соблюдению культурных и гигиенических требований при пользовании туалетом.(З,К, ) П.И «Баба-Яга»-учить играть дружно, выполняя правила игры. Формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. ( С, З) | Настольно-печатные игра: «Кто построил этот дом?» -систематизировать знания детей о том, кто строит дома, о последовательности их строительства, об инструментах и машинах, которые используют при этом. Воспитывать уважение к профессии этих людей. (С, К) | Консультация «Гигиенические требования к одежде детей» |
Прогулка | Прыжки в длину с места - учить правильно выполнять прыжки, развивать координацию движений, выносливость. (Ф, З) | Наблюдение за растениями - предложить детям рассмотреть луковичные растения, рассказать, что позволяет этим растениям расцветать в апреле .Развивать речь .( С, К) П.И «Белки в лесу»- развивать координацию движений, ловкость. ( З, С) Игры с выносным материалом-учить играть дружно, после игры убирать всё на место.( С, К) | ||||
2 половина дня | Закаливающие процедуры-укреплять здоровье детей ( З,Ф) Чтение художественной литературы Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька»-прививать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к животным. (К, С) | |||||
Прогулка | Индивидуальная работа: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от названий животных .(П, К) | Наблюдение: весенний ветер -предложить детям определить силу ветра, рассказать, каким способом вели наблюдение, какой получили результат. Обсудить с ребятами, какие качества ветра изменились.( П, К) П.И «Школа мяча»-упражнять в умении набивать мяч правой и левой рукой. Развивать ловкость, координацию движений..( С, З) Предложить детям помочь дворнику –воспитывать простейшие трудовые навыки.. (Т) | ||||
Вечер | Игра с пением немецкой народной песни «Кто нам скажет, где наш Миша?»-учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни..(К,М, С) | Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки-формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Формировать культуру труда, учить выбирать рациональные приёмы работы.. ( Т, С, ) Д.И «Загадки- отгадки»-формировать умение отгадывать загадки. (Б, К) П.И «Рыбак и рыбки» -учить играть дружно. (С,К) | С.Р. игра «Семья» - учить детей распределять роли ,самостоятельно разрешать конфликты ,подбирать необходимые атрибуты. (С, К) |
День недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами (театрами, спортивными, художественными учреждениями) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая \ Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница 25.03.16 | Утро | Конструирование № 15стр. 118-обучение действию графического моделирования в процессе составление схемы фасада дома. Освоение действий соизмерения в процессе анализа частей предмета, деталей строителя и элементов схемы. Освоение предложенного плана анализа образца постройки..(К, П) | Дежурство в уголке природы: «Цветочный остров»-учить наблюдать за жизнью растений в уголке природы, проявлять заботу о них. (К, Т) Д.И «Да - нет»-учить детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения. Развивать связную речь, логическое мышление.(К, С) П.И «Жмурки с колокольчиком» -упражнять детей в беге. Развивать пространственно-слуховую ориентацию, способность распределять внимание. (З,К, С) | Беседа: «Реки нашего города» -предложить детям рассказать о знакомых им реках, рассмотреть фото и видеоматериалы, посвящённые рекам родного города. Охарактеризовать реки, рассказать, каково их значение в жизни и хозяйственной деятельности людей. (С, К) Хозяйственно- бытовой труд: уборка в групповой комнате - учить детей договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного дела. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность.(К, С) П.И «Угадай, кто позвал?»-развивать слуховое восприятие, формирование умение концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры. ( К, С) | Игры со строительным материалом: «Город мастеров»-учить использовать освоенные ранее навыки конструирования. Формировать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. (С, К) | Театральная пятница |
Прогулка | Метание мяча на дальность - развивать ловкость, координацию движений. (З, К) | Наблюдение за птицами - предложить детям понаблюдать за птицами, рассказать, чем заняты птицы. Помочь детям составить коллективный рассказ о птицах.(К, С) | ||||
П.И «Третий лишний»- учить бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества. (С, К ) Игры детей с природным материалом: предложить построить куличики из песка–учить детей строить дружно, обыгрывать постройку. (С, К, Б) | ||||||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия -способствовать укреплению здоровья (З, К) Работа в книжном уголке: разгадывание загадок о весне - учить разгадывать загадку, аргументировать свой ответ, формировать умение сопоставлять описание с реальным явлением природы. Развивать логическое мышление, воображение.( П, К) | |||||
Прогулка | Индивидуальная работа-перебрасывание мяча друг другу из-за головы - развивать ловкость, координацию движений. ( Ф, З) | Наблюдение: деревья весной - учить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы.. (П, К) П.И «С кочки на кочку»-познакомить с правилами игры, совершенствовать умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках. Развивать внимание, уверенность в себе. ( З, С, К) | С.Р. игра: «Путешествие в зоопарк» - закреплять умение детей различать и называть диких животных разных климатических зон и их детёнышей. Учить выполнять роли посетителей зоопарка, экскурсоводов.( К, С) | |||
Вечер | Слушание музыкальных произведений П.И. Чайковский балет «Щелкунчик» - учить узнавать знакомые фрагменты балет, инсценировать сказку.( К, С) | Д.И «Угадай игрушку» - формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его признаки, самостоятельно составлять описание игрушки.. (С, К,) П.И «Хитрая лиса»-Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.( З, С, К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок с детьми в старшей группе
Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста...
Картотека прогулок на лето в старшей группе.
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ЛЕТО...
Картотека прогулок на апрель в старшей группе.
Ознакомление родителей с темами прогулок на апрель....
Картотека прогулок на лето для старшей группы
Картотека прогулок...
Картотека прогулок на свежем воздухе старшая группа
Наблюдения, труд,игра на свежем воздухе....
Картотека прогулок на март в средней группе.
Картотека прогулок на март в средней группе....
Картотека прогулок на лето в старшей группе деского сада
Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных игр...