спортивное развлечение "День театра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
спортивное развлечение для детей подготовитльной группы ко дню театра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физкультурное развлечение | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «День театра»
Воспитатель Колабина С.Д.
Задачи:
удовлетворять физические потребности детей в движении;
развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
создавать положительные эмоции, радость от совместной двигательной деятельности;
воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
Оборудование: разрезанная картинка А4, стол, билеты в театр, костюмы героев (шляпы, маски, ушки, носы), бумажные конусы (нос Буратино) ключик, набивные мячи, тапочки, ложки, игрушечные яйца, конусы, 2 шапочки разных цветов.
Ход развлечения:
Построение в одну шеренгу, приветствие, постановка задач
вос: Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие, а куда именно мы отправимся, вы узнаете, разгадав кроссворд (театр)
вос: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, чтобы встретить Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. А с чего начинается поход в театр? Правильно, с покупки билетов! Мы сейчас отправимся к кассе и приобретем себе билетики. Напра-во, раз, два, шагом марш!
вос: Ну что, ребята, у всех есть билеты? Посмотрите внимательно, на них указан номер вашего места. Сейчас вам нужно будет построиться по порядковому номеру, пройти и занять свои места.
Дети занимают свои места, выстраиваясь в две колонны
вос: Вот мы с вами и добрались до театра, нам предстоит быть не только зрителями, но и артистами. Сейчас мы превратимся в сказочных героев и немного разомнемся перед выступлением на сцене. Раз-два-три, покружись и в сказочных героев превратись!
Начнем наше развлечение с речевой разминки.
Жужжала муха около уха. ж-ж-ж
Летел комар и звенел. з-з-з
Скакала лошадка. цок-цок
Рычал тигрёнок. р-р-р
Ползла змея. ш-ш-ш
вос: Молодцы, вот и закончили разминку. Ребята, а сейчас мы узнаем, в каких же героев вы превратились.
Проведение эстафет
вос: Ребята, вам нужно отгадать загадки про ваши любимые сказки.
Был поленом он однажды,
а теперь узнает каждый,
Что искал в болотной тине,
Ключ заветный (Буратино).
Состязание «Золотой ключик»
Дети с ключиком бегут через полосу препятствий к
ориентиру, обегают его и возвращаются обратно, передают ключ следующему
вос: Молодцы, ребята! А теперь следующая загадка.
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу (Золушка)
Состязание «Волшебные туфелька»
Бег в тапочках (лыжах) «змейкой» между набивных мячей
вос: Отлично, все с заданиями справились. Послушайте следующую загадку.
Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое.
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает (Курочка Ряба)
Состязание «Курочка Ряба»
Бег с яйцом на ложке. Пройти по гимнастической доске, дойти до ориентира и вернутся обратно, передать эстафету следующему игроку
Баба-Яга
Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.
В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы – швабру.
Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле.
Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру.
А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
Вперед, «Бабы-Яги»!
Колобок
Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе.
В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро.
Каждый участник – это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями.
Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы.
Попыток ему на это дается сколько угодно.
После того как мяч - «колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия.
Доктор Айболит
Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам.
Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи.
Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта.
Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.
По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку.
По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего.
Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры.
Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок.
Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники – дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите.
Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».
Подвижная игра «Муха - Цокотуха»
Оборудование: маска мухи.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи. Дети идут по кругу, проговаривая слова:
«Муха, Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо
В гости мы к тебе идем
Кого хочешь, приведем?
Может пчелок полосатых?
Или гусениц мохнатых?
Кровопийцев - комаров?
Или толстых червяков?»
Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.
Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат; если гусениц - идут мелкими шагами; если комариков - летят, произнося «з-з-з»; если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.
После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим
Инструктор: Ребята, где вы сегодня путешествовали? Какое у вас настроение? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? Вот и окончилось наше путешествие в театр. За вашу дружбу в группе вас ждет угощение. А теперь пришла пора прощаться, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-спортивное развлечение с показом кукольного театра "Теремок"
Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки. По мере прибывания персонажей дети-зрители выполняют музыкально-ритмические движения: с Бабочкой- танцуют, с Мышкой- легко бегают на...
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия к 23 февраля в младшей разновозрастной группе с использованием кукольного театра «Колобок и его друзья!»
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия к 23 февраля в младшей разновозрастной группе с использованием кукольного театра «Колобок и его друзья!»Дети входят в за...
Спортивное развлечение с использованием кукольного театра
Спортивное развлечение в младшей группе к 23 февраля...
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия к 23 февраля в младшей группе с использованием кукольного театра «Колобок и его друзья!»
Спортивное развлечение, посвященное 23 Февраля. Со сказочными персонажами, которые организовывают военные игры-эстафеты. Игры увлекательные, интересные, не дают детям скучать на протяжении всего празд...
Сценарий спортивного мероприятия во 2-й младшей группе с использованием кукольного театра
Праздник 23 февраля "Колобок и его друзья"...
Спортивное мероприятие для старшего дошкольного возраста в рамках Дня театра «Путешествие по сказкам»
Коллеги, предлагаю вашему вниманию увлекательное мероприятие для старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"...
Музыкально-спортивное развлечение по ПДД с использованием кукольного театра «Приключения друзей в большом городе» для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-спортивное развлечение по ПДД с использованием кукольного театра «Приключения друзей в большом городе» для детей дошкольников старшего возраста. Данный сценарий подходит дл...