Музыкально-спортивное развлечение по ПДД с использованием кукольного театра «Приключения друзей в большом городе» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Музыкально-спортивное развлечение по ПДД с использованием кукольного театра «Приключения друзей в большом городе» для детей дошкольников старшего возраста. Данный сценарий подходит для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста для массового участия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolnyy_teatr_po_pdd_v_detskom_sad1.doc | 54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-спортивное развлечение по ПДД с использованием кукольного театра «Приключения друзей в большом городе» для детей дошкольников старшего возраста
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;
- Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке;
- Навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДПТ;
- Умение работать в команде;
- Желание оказывать посильную помощь нуждающемуся.
Материалы: Ширма с изображением дороги, пешеходного перехода, домов, деревьев; макет светофора; макет автобуса; автомобиль; игрушки (медведь, лиса, заяц, пес, ёж, волк); магнитофон с записью шума улицы, скрипа тормозов машины и песней о светофоре.
Действующие лица: Инспектор ГИБДД, куклы-би-ба-бо Медведь, Лиса, Заяц, Волк, Собака, Ёжик.
Ход развлечения:
На экране заставка с изображением СВЕТОФОРА
Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья. Звучит отрывок песенки про светофор.
Появляется инспектор ГИБДД со светофором в руках: Здравствуйте ребята, я инспектор ГИБДД. Сегодня я пришел к вам в детский сад, чтобы напомнить правила дорожного движения (небольшая беседа).
Как вы думаете, кто мой самый лучший друг, хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Кто глазищами моргает, неустанно, день и ночь?
Он машинам помогает и желает всем помочь (светофор)
Правильно, светофор (показывает светофор).
А вы знаете, что обозначают сигналы светофора? А давайте я сейчас проверю!
Игра «Светофор»
(Дети стоят у стульчиков. Красный – хлопать, желтый – стоять на месте, зеленый – ходьба на месте)
Инспектор: Какие вы молодцы, ребята, все знаете. (Посадить детей)
А я жду своих лесных друзей. Кстати, а они сюда еще не приходили?
Дети: Нет!
А хотите отгадать, кто же мои друзья?
Вот первая загадка.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь).
Появляется медведь (под музыку)
Инспектор: Вот и Мишка появился. Здравствуй, Мишка!
Медведь: Здравствуйте, Инспектор! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с друзьями хотим отправиться на прогулку по городу. А вы с нами хотите?
Дети: Да!
Инспектор: Хорошо. Только предлагаю перед прогулкой поиграть.
Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Дети отвечают)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?(Дети отвечают)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (Дети отвечают)
Инспектор: А вот и еще к нам кто-то спешит. Отгадывайте:
В лесу обитает,
Дичью питается да в курятник забирается,
хитрым зверем называется. (Лиса)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – одета,
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
Появляется Лиса и Заяц (под музыку): Мы не опоздали? Здравствуйте, ребята!
Инспектор: Все собрались?
Медведь: Нет!
Инспектор: Вот вам следующая загадка:
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк,
Страшный, хитрый, лютый…
(Волк)
Правильно.
Заяц: Да, еще нет Волка! Ребята, вы его не видели? А вы, Инспектор, не видели?
Инспектор: Нет, не видел. Может быть, он один отправился в город. А он правила дорожного движения знает?
Медведь: Нет. Но мы обязательно его найдем. У нас есть автобус, садитесь, друзья!
Инспектор: Подождите, давайте повторим сигналы светофора.
Если свет зажегся красный, значит двигаться……(опасно)
Желтый – цвет предупрежденья,
А зеленый говорит, что движенью путь -……(открыт)
Загорается жёлтый сигнал светофора.
Инспектор снова спрашивает у детей, что делать на жёлтый свет (ответы)
Загорается зелёный сигнал светофора.
Инспектор: Ехать можно – путь открыт!
Все «едут» на автобусе под песню «Автобус» с движениями
Слышится шум городской улицы. Загорается красный сигнал светофора.
Заяц: Я кого-то вижу!
Лиса: Это, кажется, Пес Шарик переходит улицу.
Медведь: Стой! Не смей переходить – красный сигнал светофора впереди!
Лиса: Беги, беги скорее, успеешь, мы еще далеко!
Заяц: Постой, не беги!
Автобус с шумом тормозит (музыка)
Инспектор: Ай, ай, ай, Шарик! Разве ты не знаешь, что переходить улицу на красный сигнал светофора нельзя!
Ребята, еще раз запомните! Переходить улицу на красный сигнал светофора нельзя, это опасно для жизни.
Шарик: Простите, пожалуйста, я больше так не буду!
Шарик убегает.
Инспектор: Давайте и мы с ребятами поиграем.
Танец- игра «Бибика»
Загорается зеленый сигнал светофора.
Все «едут» на автобусе под песню «Автобус» с движениями
Появляется Ёжик с мячом, подбрасывая его.
Ёжик: Мне машина нипочем, буду здесь играть мячом.
Пинает мяч, тот попадает под машину, с шумом лопается.
Ёжик: Ой, бедный мой мячик, что с ним стало!
Инспектор: Скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло.
Разве ты не знаешь, Ежик, что играть с мячом на проезжей части нельзя! Это опасно!
Ёжик: Простите, пожалуйста, я больше так не буду!
Ёжик уходит.
Появляется Волк: Один вот иду, гуляю по городу. А друзья, наверно, меня ищут. Пойду я следом за машиной по дороге и сам найду их.
Выезжает автобус и чуть не сбивает его.
Заяц: Вот и наш Волк! Тебе не больно?
Медведь: Вечно с тобой что-то случается.
Инспектор: Нехорошо, нехорошо. Разве ты не знаешь, Волк, что ходить по проезжей части нельзя. Ребята, помните, ходить по проезжей части улицы нельзя – это очень опасно!
Волк: Я, конечно, виноват, я обязательно выучу правила дорожного движения.
Инспектор: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Медведь: Садись уже быстрее, Волк, нам пора ехать на прогулку.
Ребята, давайте поедем дальше.
Все «едут» на автобусе под песню «Автобус» с движениями
Инспектор: Наши друзья отправились дальше на прогулку по городу.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Лиса: А сейчас мы загадаем ребятам загадки. Отгадаете?
Медведь: Перед домом на дороге ждет давно она подмоги,
Не залили в бак бензина, не поехала (машина)
Лиса: Через улицу, дружок, не беги наискосок,
А без риска и хлопот, там иди, где (пешеход)
Заяц: Это что за богатырь, вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик едет с грузом (грузовик)
Эстафета «Грузовики»
(Играющие делятся на команды.
Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз).
Инспектор: Молодцы, ребятки, все загадки отгадали! Всегда соблюдайте правила дорожного движения!
Флешмоб «Колёсики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Цветочный город» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ)
Цель: обогащение словаря, развитие речевой активности детей.Задачи: расширять запас знаний и представлений о цветах;обогащать словарь детей качественными прилагательными;формировать с...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД «АЗБУКА ГОРОДА» для детей старшего дошкольного возраста
Развлечение «АЗБУКА ГОРОДА» Программные задачи: Расширять и уточнять представление детей об улице, ее особенностях. Углублять и закреплять знания о сигналах светофора (пешеходног...
Конспект ООД "Путешествие в прошлое нашего города" для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации
Данный материал поможет в работе воспитателю с детьми старшего дошкольного возраста по теме : "Мой город"....
«Система работы по формированию нравственно-патриотических чувств к родному городу у детей старшего дошкольного возраста через использование авторских интерактивных игр»
laquo;Система работы по формированию нравственно-патриотических чувств к родному городу у детей старшего дошкольного возраста через использование авторских интерактивных игр»...
Кукольный театр "Приключения друзей в большом городе"
Кукольный спектакль по правилам дорожного движения. Светофор рассказывает зверятам, как нужно вести себя на дороге....
Формирование представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивных экскурсий.
Формирование представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивных экскурсий....
Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «Едем мы по городу» для детей старшего дошкольного возраста
Представленный конспект физкультурно – музыкального развлечения разработан для воспитанников старшего дошкольного возраста, в процессе которого дети на доступном уровне закрепляют знания о досто...