Проект по ЗОЖ в старшей группе
проект (старшая группа)

Фатеева Ольга Николаевна

Проект по физическому развитию в старшей группе «Ромашка»

Тема: «За здоровьем в детский сад»

 

Подготовила воспитатель

Фатеева Ольга Николаевна


Актуальность темы

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детейЗдоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Тип проекта:

Краткосрочный

Время проведения: 19.10-25.10
Участники проекта:

Воспитатель и дети старшей группы, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья

2. Приобретение привычки к ЗОЖ

3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.

3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для родителей:

Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Подготовительный этап:

Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Проведение анкетирования родителей на тему«Условия здорового образа жизни в семье»

Оформление консультаций для родителей по теме проекта«Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей»«Режим дня»«Как сохранить здоровье ребёнка».

Основной этап:

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит»«Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая»«Я расту»«Придуманные сны»«Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка»«Не спать»«Грипп»; и т. д. ;

Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены и др., потешки о здоровье,

Беседы«Чистота – залог здоровья»«Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»«Для чего нужна зарядка»«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»«Микробы»«Правила поведения на прогулке»«Откуда берутся болезни»«Чтобы кожа была здоровой», и др.

Дидактические игры:«Что у нас внутри?»«Я принимаю душ»«Я умываюсь»«Мое тело»«Чтобы зубы были крепкими».

Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка): Витаминная корзина, овощи на тарелке, «Живые витамины»«Здоровье-болезнь»

Дидактические игры«Во саду ли, в огороде»«Таблетки на грядке» «Режим дня»«Спорт»«Правила личной гигиены»,«Первая помощь при травмах»«Полезная и вредная еда»

Сюжетно-ролевая игры«Больница»«Мы – спортсмены»«Магазин»

Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).

В помощь родителям:

Консультации«Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»«Режим дня»«Утренняя зарядка для детей»«Советы по укреплению здоровья детей»«Как приучить ребенка чистить зубы»«Полезные привычки»«Здоровье и питание детей дошкольного возраста» и др.

Заключительный этап:

фотоколлаж «Витамины на тарелке»;

выставка детских рисунков;

 

Результаты проекта :

Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.

Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.

Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.

Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте

Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект ЗОЖ17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по физическому развитию в старшей группе «Ромашка»

Тема: «За здоровьем в детский сад»

Подготовила воспитатель

Фатеева Ольга Николаевна


Актуальность темы

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детейЗдоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Тип проекта:

Краткосрочный

Время проведения: 19.10-25.10
Участники 
проекта:

Воспитатель и дети старшей группы, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья

2. Приобретение привычки к ЗОЖ

3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.

3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для родителей:

Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Подготовительный этап:

Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Проведение анкетирования родителей на тему«Условия здорового образа жизни в семье»

Оформление консультаций для родителей по теме проекта«Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей»«Режим дня»«Как сохранить здоровье ребёнка».

Основной этап:

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит»«Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая»«Я расту»«Придуманные сны»«Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка»«Не спать»«Грипп»; и т. д. ;

Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены и др., потешки о здоровье,

Беседы«Чистота – залог здоровья»«Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»«Для чего нужна зарядка»«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»«Микробы»«Правила поведения на прогулке»«Откуда берутся болезни»«Чтобы кожа была здоровой», и др.

Дидактические игры:«Что у нас внутри?»«Я принимаю душ»«Я умываюсь»«Мое тело»«Чтобы зубы были крепкими».

Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка): Витаминная корзина, овощи на тарелке, «Живые витамины»«Здоровье-болезнь»

Дидактические игры«Во саду ли, в огороде»«Таблетки на грядке» «Режим дня»«Спорт»«Правила личной гигиены»,«Первая помощь при травмах»«Полезная и вредная еда»

Сюжетно-ролевая игры«Больница»«Мы – спортсмены»«Магазин»

Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).

В помощь родителям:

Консультации«Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»«Режим дня»«Утренняя зарядка для детей»«Советы по укреплению здоровья детей»«Как приучить ребенка чистить зубы»«Полезные привычки»«Здоровье и питание детей дошкольного возраста» и др.

Заключительный этап:

фотоколлаж «Витамины на тарелке»;

выставка детских рисунков;

Результаты проекта :

Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.

Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.

Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.

Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте

Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.  Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

Проект "Календарь природы" проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель проекта: создание предметно-развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников по ознакомлению с миром природы....

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: " Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Основная цель- обеспечение здоровья детей.Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что э...