Неделя здоровья
план-конспект занятия

Бабаева Гюлляр Седретдиновна

Предварительный просмотр:

 «Что такое здоровье»

Цель: Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь.

Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки.

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

- Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Даже в старину говорили«В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено о здоровьеНапример«Здоровье дороже всего»«Здоровье за деньги не купишь»«Где здоровье, там и красота»«Лекарств тысяча, а здоровье одно».

- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

(Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь, это хорошее настроение, это добро, это когда всё получается, это забота о себе)

- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье.

Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

- А как можно укрепить своё здоровье?

(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться). Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване, много ест, долго смотрит телевизор. Верно, не может!

- А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!

- Ребята, а что необходимо соблюдать каждый день, чтобы всюду успевать?

Дети: Режим дня.

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

Рано я встаю с утра,

В садик мне идти пора!

Не люблю я торопиться,

Не люблю я суетиться,

А режим не соблюдать,

Можно сильно опоздать!

Можно завтрак пропустить

И зарядку пропустить.

Я встаю и умываюсь,

Потихоньку собираюсь,

По погоде одеваюсь

И красиво заплетаюсь.

А чтобы мне здоровым быть,

Буду руки с мылом мыть

До еды, после прогулки,

Если я к врачу ходил,

Чтоб микробы вместе с булкой

И с борщом не проглотил!

Вот сончас! Он очень нужен!

Без него мне было б хуже!

Знаю я секрет большой:

Во сне я становлюсь большой!

Я расту и отдыхаю,

Сил побольше набираюсь,

Прихожу когда с прогулки,

Переодеваюсь я,

Ведь на улице валяюсь,

На качелях я качаюсь,

С горки долго я катаюсь,

Весело гуляю я!

Я всё грязное снимаю,

А для дома надеваю

И никогда не забываю

Руки с мылом вымыть я!

Есть время у меня играть,

А есть игрушки собирать!

Игрушку каждую возьму,

На своё место положу,

Теперь всегда свои игрушки

Я очень быстро нахожу!

Меня мама зовёт мыться –

Надо мне поторопиться!

Скоро спать уже пора,

Чтоб легко мне встать с утра.

Чищу зубы, умываюсь,

И в пижамку одеваюсь,

Маме, папе улыбаюсь

И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник для меня!

- А какой спортивный инвентарь помогает нам проводить активную и веселую прогулку?

Дети: Велосипед, самокат, роликовые коньки, скакалка.

- А в какие игры мы свами играем на прогулке? (ответы детей)

- Ребята, а как мы в детском саду укрепляем свое здоровье(ответы детей)

- А ещё, помогает быть здоровым человеку, это чистая прохладная вода.

Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная закалка – это купание в речке или море летом, хождение босиком по влажному песку, по траве.

Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми? Верно! Тёплые

солнечные лучи и свежий воздух. Прогулки в лесу, ведь там чистый воздух.

В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает нам закаляться.

- А ещё есть один друг здоровья – это утренняя зарядка. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и включиться в дневную работу.

Чтоб у вас здоровье было,

Не забудь про пасту с мылом.

С физкультурой подружись

И работать не ленись.

Я здоровье берегу —

Тело в чистоте держу.

Чтоб душа была здоровой,

С физкультурой я дружу.

Утром делаю зарядку,

Зубы чищу я всегда.

Приучаюсь по порядку

Выполнять я все дела.

- Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!

 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

- создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;

- актуализировать у детей знания о вреде микробов;

- способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья

Развивающие задачи:

- способствовать развитию познавательной активности детей, умения рассуждать и делать выводы;

- создать условия для развития связной речи;

- создать условия для развития слухового и двигательного восприятия.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей волевые качества – терпеливость, выдержку, инициативность, дисциплинированность;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни путем формирования интереса к физическим упражнениям и соблюдению гигиены и режима дня.

- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа:

- Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, оздоровительного бега, физминуток, подвижной игры «Быстрые ракеты»;

- Проведение физкультурного досуга «Олимпийцы»;

- Беседы с детьми и родителями о здоровом образе жизни;

- Чтение художественной литературы по теме «Зелёная аптека», К.Чуковский «Мойдодыр»;

- Просмотр видеоматериалов о здоровом образе жизни;

Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания. Плакаты с изображением людей, чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоёма и т.д. Игрушки: мишка, ёж, щенок, котёнок, детский столик, игрушечная посуда, мяч

Место проведения: групповое помещение

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. А что такое здоровье?

Дети: когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда все получается.

Воспитатель: Правильно! Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным и всему живому. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: нужно хорошо одеваться на улицу, нужно делать зарядку, заниматься спортом, умываться, обливаться холодной водой…

Воспитатель: Правильно, но нужно не только хотеть, но и уметь заботиться о своем здоровье, иначе можно его потерять. А что значит «потерять здоровье»?

Дети: заболеть.

Воспитатель: Конечно! И чтобы не заболеть, нужно следить за своим здоровьем. А как вы следите за своим здоровьем?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А еще необходимо соблюдать режим дня. Вы знаете, что такое режим дня? И почему его нужно соблюдать?

Ответы детей. Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду, делая вывод, что важно соблюдать детсадовский режим и дома.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы знаете, что такое гигиена?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мойся мыло! Не ленись

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

- Буду мыть тебя сначала!

Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Умываемся утром и вечером и после сна, чистим зубы, моем руки после улицы, перед едой и т.д.

Воспитатель: Для чего это надо делать?

Дети: чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: Молодцы! А откуда же берутся микробы?

Ответы детей.

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. А как вы думаете, все ли микробы вредные?

Ответы детей

Воспитатель: Многие микробы полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку, йогурт. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов). Ребята, а как вы думаете, как попадают микробы в организм?

Дети: При чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно! Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Ответы детей.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: нельзя есть и пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые фрукты и овощи; когда чихаешь или кашляешь, прикрывать рот и нос салфеткой; есть только из чистой посуды. Дети вместе с воспитателем считают сколько раз в день им приходится мыть руки.

Физкультминутка «О микробах»

Микроб – ужасно вредное животное (Дети сидят на корточках)                                                                    Коварное и главное – щекотное. (Щекочут себя по ручкам)                                                                                 Такое вот животное в живот (Встают на ноги и щекочут себя по животу.)                                                  Залезет – и спокойно там живет.( Щекочут себя по всему телу)                                                                        Залезет, он такой, и где захочется                                                                                                                                 Гуляет по больному и щекочется.                                                                                                                                      Он горд, что столько от него хлопот: (Шагают с гордо поднятой головой.)                                                                И насморк, и чихание, и пот.(  Показывают руки)                                                                                                      Вы, дети, мыли руки перед ужином?


Воспитатель: Еще полезны для здоровья гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. Ребята, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят?

Воспитатель: теперь поговорим о культуре питания. Как вы думаете, правильное питание полезно для здоровья? А что такое правильное питание?

Дети вместе с воспитателем делают выводы: НЕЛЬЗЯ:

- ПРОБОВАТЬ ВСЕ ПОДРЯД;

- ЕСТЬ И ПИТЬ НА УЛИЦЕ;

- ЕСТЬ НЕМЫТОЕ;

- ЕСТЬ ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ;

- ДАВАТЬ КУСАТЬ КОМУ-ТО СВОЮ ПИЩУ;

- ГЛАДИТЬ ЖИВОТНЫХ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ;

- ЕСТЬ МНОГО СЛАДКОГО.

НУЖНО ЕСТЬ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ!

Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?

По окончании занятия детям предлагается нарисовать микробов.

Выставка рисунков.




Предварительный просмотр:

«Айболит проверяет здоровье детей»

Цель: развитие познавательных интересов.

Задачи:

  • Упражнять детей в различении и назывании овощей и фруктов: морковь, помидор, огурец, апельсин, яблоко, груша; способствовать развитию речи при описании предмета, обогащать словарный запас детей.
  • Развивать любознательность, внимание, культурно-гигиенические навыки.
  • Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, укреплять весной свое здоровье витаминной пищей.

Пособия: кукла Айболит, машина, корзина с фруктами и овощами, зеркало.

Ход занятия.

В – ль: Ребята, присаживайтесь на стульчики, сейчас к нам кто-то приедет.

(В группу приезжает Айболит).

В – ль: Дети, кто к нам приехал? Правильно, это добрый доктор Айболит из сказки. Доктор ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей.

Айболит: Здравствуйте, дети! Как вы себя чувствуете, все ли здоровы? Давайте я вас посмотрю.

(В – ль с Айболитом обходит всех детей и дает им возможность посмотреть на себя в зеркало).

Айболит: Посмотрите на свои румяные щечки, веселые глазки, на прекрасные ваши улыбки (гладит детей по голове, по плечу, по ручке). Как я рад, что вы все здоровы, что не болеете. Молодцы!

В – ль: Дорогой доктор, наши дети, чтобы не заболеть, каждый день едят лук, который растет у нас на окошке.

Айболит: Это хорошо, это очень прекрасно. Покажите, где у вас растет зеленый лук?

(Дети с воспитателем подходят к окну).

В – ль: Вот, Айболит, этот лук посадили наши ребята. А теперь мы срезаем эти зеленые листочки и едим их.

Айболит: В луке много витаминов, и лук обязательно надо есть. А сейчас посмотрите, что я вам привез. А привез я вам полезные для здоровья овощи и фрукты. Чтобы не заболеть весной, надо есть витамины, а их много в овощах и фруктах.

В – ль: Доктор Айболит, наши дети знают много овощей и фруктов. Давайте, ребята, посмотрим, что же нам привез добрый доктор Айболит?

Что это? (морковка). Какого цвета морковка? (оранжевая). Посмотрите, есть у нас ещё что-нибудь оранжевого цвета, такого же как морковка? Конечно, это апельсин. Какой апельсин? (круглый, как мячик, гладкий). Правильно, апельсин оранжевый, яркий, как солнышко, ароматный, душистый, пахнет апельсином.

А что это? (яблоко). Какое яблоко? (круглое, красное). Что ещё у нас есть красного цвета? (помидор).

А что это? (огурчик). Какого цвета огурчик? А что ещё зеленое есть у нас? (груша). Смотрите, ребята, огурчик какой у нас по форме7 (длинный). А что ещё длинное у нас есть? (морковка). А яблоко? Что ещё круглое у нас? (апельсин, помидор).

Сейчас возьмите все по одному предмету, садитесь на стульчики, доктор Айболит хочет послушать, что вы знаете об овощах и фруктах.

Морковь – длинная, оранжевая, твердая, гладкая.

Помидор – круглый, красный, гладкий, мягкий.

Огурец – длинный, зеленый, твердый, гладкий.

Апельсин – круглый, оранжевый, гладкий, твердый.

Груша – зеленая, гладкая, твердая.

Яблоко – круглое, красное, твердое, гладкое.

В – ль: Вот видишь, доктор Айболит, наши дети знают овощи и фрукты и хорошо их едят, потому что они полезные. Спасибо тебе, доктор за заботу о здоровье наших малышей.

Айболит: Все ли хорошо запомнили, что надо есть овощи и фрукты, чтобы быть крепкими, сильными и не болеть?

В – ль: Дорогой доктор, можно ли угостить наших детей теми овощами и фруктами, которые ты привез?

Айболит: Конечно, конечно. Но сначала надо вымыть руки, и потом я вас всех приглашаю в кафе «Сладкоежка».

В – ль: Давайте покажем доктору Айболиту, как мы умеем мыть руки:

  • завернуть рукава;
  • намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга;
  • смыть мыло;
  • снять полотенце, насухо вытереть руки.

«Водичка теплая, прозрачная, резвая, быстрая, ласковая. Мыло красивое, гладкое, скользкое, ароматное».

(Дети усаживаются за стол, воспитатель угощает детей, спрашивает, что они едят).

Айболит советует: «Срежьте еще на обед и зеленый лук. В нем много витаминов, он полезен для здоровья». А мне уже пора уходить в другую группу. Там меня ждут другие дети. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...