Неделя здоровья
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа " Что такое здоровье" | 17.68 КБ |
Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» | 19.94 КБ |
НОД "Айболит проверяет здоровье детей" | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое здоровье»
Цель: Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь.
Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки.
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
- Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Даже в старину говорили: «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье. Например: «Здоровье дороже всего», «Здоровье за деньги не купишь», «Где здоровье, там и красота», «Лекарств тысяча, а здоровье одно».
- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
(Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь, это хорошее настроение, это добро, это когда всё получается, это забота о себе)
- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье.
Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
- А как можно укрепить своё здоровье?
(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться). Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване, много ест, долго смотрит телевизор. Верно, не может!
- А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!
- Ребята, а что необходимо соблюдать каждый день, чтобы всюду успевать?
Дети: Режим дня.
Воспитатель: послушайте стихотворение:
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
Рано я встаю с утра,
В садик мне идти пора!
Не люблю я торопиться,
Не люблю я суетиться,
А режим не соблюдать,
Можно сильно опоздать!
Можно завтрак пропустить
И зарядку пропустить.
Я встаю и умываюсь,
Потихоньку собираюсь,
По погоде одеваюсь
И красиво заплетаюсь.
А чтобы мне здоровым быть,
Буду руки с мылом мыть
До еды, после прогулки,
Если я к врачу ходил,
Чтоб микробы вместе с булкой
И с борщом не проглотил!
Вот сончас! Он очень нужен!
Без него мне было б хуже!
Знаю я секрет большой:
Во сне я становлюсь большой!
Я расту и отдыхаю,
Сил побольше набираюсь,
Прихожу когда с прогулки,
Переодеваюсь я,
Ведь на улице валяюсь,
На качелях я качаюсь,
С горки долго я катаюсь,
Весело гуляю я!
Я всё грязное снимаю,
А для дома надеваю
И никогда не забываю
Руки с мылом вымыть я!
Есть время у меня играть,
А есть игрушки собирать!
Игрушку каждую возьму,
На своё место положу,
Теперь всегда свои игрушки
Я очень быстро нахожу!
Меня мама зовёт мыться –
Надо мне поторопиться!
Скоро спать уже пора,
Чтоб легко мне встать с утра.
Чищу зубы, умываюсь,
И в пижамку одеваюсь,
Маме, папе улыбаюсь
И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
- А какой спортивный инвентарь помогает нам проводить активную и веселую прогулку?
Дети: Велосипед, самокат, роликовые коньки, скакалка.
- А в какие игры мы свами играем на прогулке? (ответы детей)
- Ребята, а как мы в детском саду укрепляем свое здоровье? (ответы детей)
- А ещё, помогает быть здоровым человеку, это чистая прохладная вода.
Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная закалка – это купание в речке или море летом, хождение босиком по влажному песку, по траве.
Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми? Верно! Тёплые
солнечные лучи и свежий воздух. Прогулки в лесу, ведь там чистый воздух.
В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает нам закаляться.
- А ещё есть один друг здоровья – это утренняя зарядка. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и включиться в дневную работу.
Чтоб у вас здоровье было,
Не забудь про пасту с мылом.
С физкультурой подружись
И работать не ленись.
Я здоровье берегу —
Тело в чистоте держу.
Чтоб душа была здоровой,
С физкультурой я дружу.
Утром делаю зарядку,
Зубы чищу я всегда.
Приучаюсь по порядку
Выполнять я все дела.
- Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Образовательные задачи:
- создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;
- актуализировать у детей знания о вреде микробов;
- способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья
Развивающие задачи:
- способствовать развитию познавательной активности детей, умения рассуждать и делать выводы;
- создать условия для развития связной речи;
- создать условия для развития слухового и двигательного восприятия.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей волевые качества – терпеливость, выдержку, инициативность, дисциплинированность;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни путем формирования интереса к физическим упражнениям и соблюдению гигиены и режима дня.
- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Предварительная работа:
- Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, оздоровительного бега, физминуток, подвижной игры «Быстрые ракеты»;
- Проведение физкультурного досуга «Олимпийцы»;
- Беседы с детьми и родителями о здоровом образе жизни;
- Чтение художественной литературы по теме «Зелёная аптека», К.Чуковский «Мойдодыр»;
- Просмотр видеоматериалов о здоровом образе жизни;
Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания. Плакаты с изображением людей, чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоёма и т.д. Игрушки: мишка, ёж, щенок, котёнок, детский столик, игрушечная посуда, мяч
Место проведения: групповое помещение
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. А что такое здоровье?
Дети: когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда все получается.
Воспитатель: Правильно! Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным и всему живому. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: нужно хорошо одеваться на улицу, нужно делать зарядку, заниматься спортом, умываться, обливаться холодной водой…
Воспитатель: Правильно, но нужно не только хотеть, но и уметь заботиться о своем здоровье, иначе можно его потерять. А что значит «потерять здоровье»?
Дети: заболеть.
Воспитатель: Конечно! И чтобы не заболеть, нужно следить за своим здоровьем. А как вы следите за своим здоровьем?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А еще необходимо соблюдать режим дня. Вы знаете, что такое режим дня? И почему его нужно соблюдать?
Ответы детей. Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду, делая вывод, что важно соблюдать детсадовский режим и дома.
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы знаете, что такое гигиена?
Ответы детей.
Воспитатель:
Мойся мыло! Не ленись
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
- Буду мыть тебя сначала!
Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Дети: Умываемся утром и вечером и после сна, чистим зубы, моем руки после улицы, перед едой и т.д.
Воспитатель: Для чего это надо делать?
Дети: чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Воспитатель: Молодцы! А откуда же берутся микробы?
Ответы детей.
Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. А как вы думаете, все ли микробы вредные?
Ответы детей
Воспитатель: Многие микробы полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку, йогурт. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов). Ребята, а как вы думаете, как попадают микробы в организм?
Дети: При чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.
Воспитатель: Правильно! Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?
Ответы детей.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: нельзя есть и пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые фрукты и овощи; когда чихаешь или кашляешь, прикрывать рот и нос салфеткой; есть только из чистой посуды. Дети вместе с воспитателем считают сколько раз в день им приходится мыть руки.
Физкультминутка «О микробах»
Микроб – ужасно вредное животное (Дети сидят на корточках) Коварное и главное – щекотное. (Щекочут себя по ручкам) Такое вот животное в живот (Встают на ноги и щекочут себя по животу.) Залезет – и спокойно там живет.( Щекочут себя по всему телу) Залезет, он такой, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: (Шагают с гордо поднятой головой.) И насморк, и чихание, и пот.( Показывают руки) Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Воспитатель: Еще полезны для здоровья гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. Ребята, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят?
Воспитатель: теперь поговорим о культуре питания. Как вы думаете, правильное питание полезно для здоровья? А что такое правильное питание?
Дети вместе с воспитателем делают выводы: НЕЛЬЗЯ:
- ПРОБОВАТЬ ВСЕ ПОДРЯД;
- ЕСТЬ И ПИТЬ НА УЛИЦЕ;
- ЕСТЬ НЕМЫТОЕ;
- ЕСТЬ ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ;
- ДАВАТЬ КУСАТЬ КОМУ-ТО СВОЮ ПИЩУ;
- ГЛАДИТЬ ЖИВОТНЫХ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ;
- ЕСТЬ МНОГО СЛАДКОГО.
НУЖНО ЕСТЬ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ!
Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?
По окончании занятия детям предлагается нарисовать микробов.
Выставка рисунков.
Предварительный просмотр:
«Айболит проверяет здоровье детей»
Цель: развитие познавательных интересов.
Задачи:
- Упражнять детей в различении и назывании овощей и фруктов: морковь, помидор, огурец, апельсин, яблоко, груша; способствовать развитию речи при описании предмета, обогащать словарный запас детей.
- Развивать любознательность, внимание, культурно-гигиенические навыки.
- Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, укреплять весной свое здоровье витаминной пищей.
Пособия: кукла Айболит, машина, корзина с фруктами и овощами, зеркало.
Ход занятия.
В – ль: Ребята, присаживайтесь на стульчики, сейчас к нам кто-то приедет.
(В группу приезжает Айболит).
В – ль: Дети, кто к нам приехал? Правильно, это добрый доктор Айболит из сказки. Доктор ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей.
Айболит: Здравствуйте, дети! Как вы себя чувствуете, все ли здоровы? Давайте я вас посмотрю.
(В – ль с Айболитом обходит всех детей и дает им возможность посмотреть на себя в зеркало).
Айболит: Посмотрите на свои румяные щечки, веселые глазки, на прекрасные ваши улыбки (гладит детей по голове, по плечу, по ручке). Как я рад, что вы все здоровы, что не болеете. Молодцы!
В – ль: Дорогой доктор, наши дети, чтобы не заболеть, каждый день едят лук, который растет у нас на окошке.
Айболит: Это хорошо, это очень прекрасно. Покажите, где у вас растет зеленый лук?
(Дети с воспитателем подходят к окну).
В – ль: Вот, Айболит, этот лук посадили наши ребята. А теперь мы срезаем эти зеленые листочки и едим их.
Айболит: В луке много витаминов, и лук обязательно надо есть. А сейчас посмотрите, что я вам привез. А привез я вам полезные для здоровья овощи и фрукты. Чтобы не заболеть весной, надо есть витамины, а их много в овощах и фруктах.
В – ль: Доктор Айболит, наши дети знают много овощей и фруктов. Давайте, ребята, посмотрим, что же нам привез добрый доктор Айболит?
Что это? (морковка). Какого цвета морковка? (оранжевая). Посмотрите, есть у нас ещё что-нибудь оранжевого цвета, такого же как морковка? Конечно, это апельсин. Какой апельсин? (круглый, как мячик, гладкий). Правильно, апельсин оранжевый, яркий, как солнышко, ароматный, душистый, пахнет апельсином.
А что это? (яблоко). Какое яблоко? (круглое, красное). Что ещё у нас есть красного цвета? (помидор).
А что это? (огурчик). Какого цвета огурчик? А что ещё зеленое есть у нас? (груша). Смотрите, ребята, огурчик какой у нас по форме7 (длинный). А что ещё длинное у нас есть? (морковка). А яблоко? Что ещё круглое у нас? (апельсин, помидор).
Сейчас возьмите все по одному предмету, садитесь на стульчики, доктор Айболит хочет послушать, что вы знаете об овощах и фруктах.
Морковь – длинная, оранжевая, твердая, гладкая.
Помидор – круглый, красный, гладкий, мягкий.
Огурец – длинный, зеленый, твердый, гладкий.
Апельсин – круглый, оранжевый, гладкий, твердый.
Груша – зеленая, гладкая, твердая.
Яблоко – круглое, красное, твердое, гладкое.
В – ль: Вот видишь, доктор Айболит, наши дети знают овощи и фрукты и хорошо их едят, потому что они полезные. Спасибо тебе, доктор за заботу о здоровье наших малышей.
Айболит: Все ли хорошо запомнили, что надо есть овощи и фрукты, чтобы быть крепкими, сильными и не болеть?
В – ль: Дорогой доктор, можно ли угостить наших детей теми овощами и фруктами, которые ты привез?
Айболит: Конечно, конечно. Но сначала надо вымыть руки, и потом я вас всех приглашаю в кафе «Сладкоежка».
В – ль: Давайте покажем доктору Айболиту, как мы умеем мыть руки:
- завернуть рукава;
- намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга;
- смыть мыло;
- снять полотенце, насухо вытереть руки.
«Водичка теплая, прозрачная, резвая, быстрая, ласковая. Мыло красивое, гладкое, скользкое, ароматное».
(Дети усаживаются за стол, воспитатель угощает детей, спрашивает, что они едят).
Айболит советует: «Срежьте еще на обед и зеленый лук. В нем много витаминов, он полезен для здоровья». А мне уже пора уходить в другую группу. Там меня ждут другие дети. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...