Конспект занятия по теме: "Органы чувств человека" для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по теме: "Органы чувств человека" для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_organy_chuvstv_cheloveka_dlya_starshey_gruppy.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по разделу: «Природный мир» для старшей группы
Воспитатель: Красноперова Ирина Анатольевна
Тема: «Органы чувств человека»
Цель: - закрепить знания детей о органах зрения и слуха;
- познакомить с офтальмотренажером Базарнова;
- закреплять правила личностной безопасности;
- обогащать словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- дать представление об органе вкуса – языке.
Материал: разрезные картинки «Национальности»; индивидуальные стаканчики со сладкой, соленой и кислой водой; плакат «Офтальмотренажер Базарного» и указка-снежинка; иллюстрации глаза, уха, языка ( 1 цветная крупная, с выделенными на ней вкусовыми зонами , 1 крупная не заштрихованная, 1 крупная с заштрихованными вкусовыми зонами и маленькие не заштрихованные на каждого ребенка), цветные карандаши, запись Вивальди «Зима».
Ход занятия:
1. Воспитатель: Для того чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам собрать разрезные картинки.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Люди.
Воспитатель: Посмотрите на картинку своего соседа. Люди на картинках одинаковые? А что у них все-таки есть общего?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. У всех людей есть глаза, уши, рот и др. части тела. А для чего нам уши? (открывает иллюстрации глаза, уха)
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы заботитесь о своих ушах?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Нужно обязательно мыть уши с мылом. Ходить в шапке в холодную погоду. Не слушать громко музыку и прочие шумы.
Воспитатель: А для чего нам глаза? А как вы заботитесь о глазах?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Нужно умываться как можно чаще. Нельзя долго смотреть телевизор или играть в компьютер. Нельзя смотреть прямо на солнце. А чтобы ваши глазки смогли отдохнуть можно сделать специальную гимнастику для глаз. Поможет нам в этом снежинка. Она отправится в путешествие по вот такому плакату, а мы будем за ней следить.
Офтальмотренажер Базарного
План путешествия есть на стене,
План путешествия для наших глаз. (На каждое слово вверх – вниз.)
Все нам понятно и ясно вполне:
И стрелки, и цвет – подсказка для нас. (На каждое слово вправо – влево.)
За линией четко глазами следи (большой круг в одну сторону),
За контуры линий не выходи (большой круг в другую сторону).
Эта карта ведет нас с любовью
В страну чудес Глазное здоровье! (восьмерка.)
Легко моргают.
Физминутка. А давайте и мы с вами полетаем, как снежинки. (под музыку Вивальди «Зима»). Повторяйте за мной: ветер колышет нас, а теперь закружило нас в снежном вихре и на землю тихо-тихо опустились все снежинки.
2. Воспитатель: Мы с вами поговорили про уши, про глаза, а теперь давайте поговорим про рот, а точнее про язык. Как вы думаете для чего он нам?
Ответы детей.
Воспитатель: Для того, чтобы вы могли ответить более точно, я предлагаю вам попить воду из ваших стаканчиков. Что вы почувствовали? Какая она была? А как же вы смогли это узнать?
Ответы детей.
Воспитатель: На нашем языке есть множество маленьких сосочков, они – то и помогают нам определить вкус пищи. Посмотрите (открывает иллюстрацию языка). Вот эта зона помогает определить нам сладкую пищу (например, конфеты), вот эта горькую (например, лук), вот эта кислую пищу (например, лимон), а вот эта соленую (например, соль)). А чтобы вы не забыли – возьмите карточку с язычком и карандаши (напомнить правильность работы с карандашом) и закрасьте «горькую» зону- коричневым цветом, «кислую» - зеленым, «соленую» - синим, а «сладкую»- желтым цветом.
Воспитатель: давайте проверим все ли правильно справились с заданием. Посмотрите на мою карточку и сравните со своей. МОЛОДЦЫ!
3.Рефлексия.
Воспитатель: Давайте мы вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии. Что нового узнали? Кому было сложно?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами работать. У вас получилось многое запомнить, потому что вы внимательно слушали и очень старались. Наше занятие сегодня закончилось. Всем спасибо.
Похвала всех детей. Особенно наиболее активных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...
Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».
Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора &la...
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...
Конспект занятия «Великий Устюг- родина Деда Мороза» старшая группа (старшая группа)
Конспект занятия«Великий Устюг- родина Деда Мороза»старшая группа....