Закалялкин в гостях у ребят
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД с использованием валеотехнологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakalyalkin_v_gostyah_u_rebyat.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе с использованием валеоигрушки "Закалялкин"
"Закалялкин в гостях у ребят"
Цель занятия: формирование у детей элементарных представлений о закаливании как правиле здорового образа жизни.
Задачи:
- познакомить детей с представлением о закаливании;
- показать способы закаливания и важность закаливания для здоровья;
- воспитывать желание применять закаливание для укрепления здоровья.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
1.1. Приветствие "Доброе утро" | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы. | Цель: выполнить движения по показу воспитателя. |
- Дети, кто это к нам в окно стучит? Давайте посмотрим. (Берет с окна желтый лист кленовый). | Подходят к воспитателю. |
- Желтый листочек в окно постучал. Желтый листочек в ладонь мне упал. (Читает письмо). Встаньте все дружно, ребятки, в кружок. В гости спешит к вам знакомый дружок. (Появляется друг здоровья Распоряделкин). | Встают в круг. |
- Кто это, ребята? Вижу, что узнали. Это Распоряделкин - друг здоровья. | -Это Распоряделкин. |
- Давайте, дети, поздороваемся с Распоряделкиным. Доброе утро! Улыбнись скорее И сегодня весь день будет веселее. Мы погладим лобик, носик и щечки. Будем мы красивые, как в саду цветочки. Ладошки разотрем сильнее, сильнее. А потом похлопаем веселее, веселее. Щечки мы потом потрем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова. Будьте все здоровы! | Здороваются и выполняют действия в соответствии с текстом и по показу воспитателя. |
1.2. Актуализация знаний. | |
Цель: помочь детям вспомнить правила друга здоровья Распорядилкина. | Цель: рассказать о распорядке дня. |
- Здравствуйте, мои друзья. Очень рад вас видеть я. Хочу проверить, как вы знаете распорядок дня. Вот вам карточки, на картинки посмотрите и мне расскажите, какие дела вы делаете в детском саду. | Называют дела распорядка дня с опорой на картинки. |
- Вижу, что распорядок дня знаете, все дела называете и, конечно, выполняете. | |
1.3. Мотивация, целеполагание. | |
Цель: создать положительную мотивацию, сформировать представление о предстоящей деятельности. | Цель: слушать воспитателя, отвечать на вопросы. |
- Для того, чтобы быть здоровым, не болеть, нужно не только выполнять все дела распорядка дня, но еще и закаляться. Хотите узнать, как это делать? Но об этом вам расскажем мой друг - Закалялкин. | - Хотим. |
II. Основная часть. Беседа - игра "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" | |
Цель: познакомить детей с закаливанием, его значением для здоровья детей. | Цель: послушать Закалялкина, выполнить задания, ответить на вопросы. |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Закалялкин. Я тоже друг здоровья. | Рассматривают валеоигрушку Закалялкина. |
(Включается функция голосового сопровождения игрушки"). -Привет! Я друг здоровья Закалялкин. Совет о закаливании. Чтоб здоровье укреплять, тело надо закалять, а для этого купанье, обливанье принимать. Закаляйся! И простуда не подступит никогда! И болезнь всегда отступит, если у тебя друзья солнце, воздух и вода. Совет Закалялкина соблюдай и здоровье укрепляй! | Слушают аудиозапись. |
2.1." Наш друг - Солнце!" | |
Цель: познакомить с солнцем как средством закаливания | Цель: рассмотреть картинку, ответить на вопросы. |
- Сегодня я вам расскажу, как надо закаляться, чтобы не болеть, какие правила соблюдать, а вы мне будете помогать. Договорились? | - Договорились. |
- Совет первый! (Показывает картинку "Солнышко", "Дети загорают"). Солнышко - наш лучший друг! Кто на солнышке бывает, Организм свой закаляет. Лучи солнца шлют тепло И свое лечебное добро. | Слушают стихотворение, рассматривают картинку. |
- А давайте нарисуем Солнышко и запомним, что солнышка лучи не только согревают нас, но и делают нас крепче, помогают сохранить свое здоровье. | |
2.2. Физкультминутка "Я рисую солнышко" | |
Цель: снять статическое напряжение | Цель: выполнить упражнение |
Я рисую солнышко, круглое, большое. Я поглажу солнышко ласково рукою. Пусть сияет солнышко, ярко так сияет И ребяток наших лечит, закаляет. | Выполняют движения по показу воспитателя. |
2.3. "Свежий воздух - друг здоровья" | |
Цель: познакомить с воздухом как средством закаливания. | Цель: провести опыт, поймать воздух, ответить на вопросы. |
- Ребятки, а вы знаете, что такое воздух? Я сейчас расскажу вам, что это такое. Воздух — это-то, чем дышим. ( Читается все или отрывок стихотворения) | Слушают Закалялкина. |
- Давайте помашем рукой и ощутим воздух или веером помашем. Чувствуете воздух? Когда воздух движется, то мы видим, как ветки деревьев качаются. | Машут ладошками, веером. |
- Для того, чтобы уберечься от болезней, нужно обязательно гулять на свежем воздухе, а в группе и в комнате открывать окно, чтобы в комнату попал свежий воздух. Свежий воздух малышам | Слушают Закалялкина. |
2.4. "Вода - помогает всем всегда" | |
Цель: познакомить с водой как средством закаливания. | Цель: выполнить упражнение - обширное умывание рук. |
- А еще помогает здоровье укреплять вода. Вода не только делает наше тело чистым, но еще делает нас здоровыми, укрепляет нас. Я вас научу выполнять одно очень хорошее упражнение с водой для укрепления вашего здоровья. Называется это упражнение - обширное умывание рук. | Слушают. |
- Это упражнение Закалялкин покажет в умывальной комнате. | Идут в умывальную комнату. |
- Кран открываем, тонкую струйку воды пускаем. Вода не горячая, не теплая, а прохладная. Закатываем рукава и подставляем ручки под водичку. Одна рука другую моет - раз-два и еще раз и два. А теперь насухо вытрем полотенцем. | - Наблюдают за умыванием. |
- А сейчас вы сами попробуйте вот так умыть свои руки. | Моют руки. |
- Вода не только сделала ваши руки чистыми, но и укрепила ваше здоровье. Так нужно делать каждый день, кода моете руки. По утрам ты закаляйся, Водой прохладной умывайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов. | Слушают совет Закалялкина. |
III. Заключительная часть | |
3.1. Итог занятия | |
Цель: подвести итог занятия, акцентировать внимание детей на значении для здоровья выполнение светов Закалялкина. | Цель: прослушать совет Закалялкина, ответить на вопросы. |
- Кто сегодня у нас в гостях? У нас сегодня в гостях друзья здоровья Распорядилкин и Закалялкин. | - Распорядилкни и Закалялкин. |
(Включается функция голосового сопровождения игрушки"). Они учат всех ребят, как не болеть, стать крепкими, здоровыми. Давайте послушаем еще раз их советы. | Дети слушают аудиосоветы с Распоряделкина и Закалялкина. |
3.2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к закаливанию, мотивировать на выполнении закаливающих процедур | Цель: высказать желание закаляться |
- Спасибо скажем друзьям здоровья за советы. Будем выполнять все советы друзей здоровья? | - Будем выполнять. |
- Молодцы, ребята, все поняли! Я - Друг здоровья Распоряделкин и я - друг здоровья Закалялкин очень довольны, что вы теперь будете выполнять распорядок дня, закаляться и не будете болеть. А теперь нам пора к другим ребятам, но мы еще придем к вам. До скорой встречи, друзья! | Дети прощаются с Распоряделкиным и Закалялкиным. |
-Дети, а Закалялкин оставил нам свой портрет. Давайте прикрепим его в умывальной комнате и будем всегда выполнять его советы. Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья. С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть. | Прикрепляют портрет в умывальной комнате. |
Источники и литература:
1.Меньшов И.В. Валеокурс для дошкольников "Восемь правил и восемь друзей здоровья" (на основе валеоигушек): учебно-методическое пособие. - Иваново: ЛИТОС, 2018.)
2. Стихи о закаливании. stihi_o_zakalivanii.docx
3. Картинки со стихами озакаливании. https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fcf.ppt-online.org%2Ffiles1%2Fslide%2F9%2F9urjofx51SM27dkU3EcgqlwPZzHnp6KFIGYhLAD08s%2Fslide-14.jpg&lr=5&pos=0&rpt=simage&source=serp&text=%D0%A1%D1%82%D0%B8%D1%85%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5%20%D0%BA
4. Подборка стихов.podborka_stihov_o_soltse_vode_peske_vozduhe.docx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....