Закалялкин в гостях у ребят
план-конспект занятия (младшая группа)

Родионовская Алёна Сергеевна

Конспект НОД с использованием валеотехнологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakalyalkin_v_gostyah_u_rebyat.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в младшей группе с использованием валеоигрушки "Закалялкин"

"Закалялкин в гостях у ребят"

Цель занятия: формирование у детей элементарных представлений о закаливании как правиле здорового образа жизни.

Задачи:

- познакомить детей с представлением о закаливании;

- показать способы закаливания и важность закаливания для здоровья;

- воспитывать желание применять закаливание для укрепления здоровья.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.  Вводная часть

1.1. Приветствие "Доброе утро"

Цель: создание доброжелательной атмосферы.

Цель: выполнить движения по показу воспитателя.

- Дети, кто это к нам в окно стучит?

Давайте посмотрим.

(Берет с окна желтый лист кленовый).

Подходят к воспитателю.

- Желтый листочек в окно постучал.

Желтый листочек в ладонь мне упал.

(Читает письмо).

Встаньте все дружно, ребятки, в кружок.

В гости спешит к вам знакомый дружок.

(Появляется друг здоровья Распоряделкин).

Встают в круг.

- Кто это, ребята? Вижу, что узнали. Это Распоряделкин - друг здоровья.

-Это Распоряделкин.

- Давайте, дети, поздороваемся с Распоряделкиным.

Доброе утро! Улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

 Будем мы красивые, как в саду цветочки.

Ладошки разотрем сильнее, сильнее.

А потом похлопаем веселее, веселее.

Щечки мы потом потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы!

Здороваются и

 выполняют действия в соответствии с текстом и по показу воспитателя.

1.2. Актуализация знаний.

Цель: помочь детям вспомнить правила друга здоровья Распорядилкина.

Цель: рассказать  о распорядке дня.

- Здравствуйте, мои друзья.

Очень рад вас видеть я.

Хочу проверить, как вы знаете распорядок дня.

Вот вам карточки, на картинки посмотрите и мне расскажите, какие дела вы делаете в детском саду.

Называют дела распорядка дня с опорой на картинки.

- Вижу, что распорядок дня знаете, все дела называете и, конечно, выполняете.

1.3.  Мотивация, целеполагание.

Цель: создать положительную мотивацию, сформировать представление о предстоящей деятельности.

Цель: слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

- Для того, чтобы быть здоровым, не болеть, нужно не только выполнять все дела распорядка дня, но еще и закаляться.

Хотите узнать, как это делать?

Но об этом вам расскажем мой друг - Закалялкин.

- Хотим.

II. Основная часть. Беседа -  игра "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Цель: познакомить детей с закаливанием, его значением для здоровья детей.

Цель: послушать Закалялкина, выполнить задания, ответить на вопросы.

- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Закалялкин.

Я тоже друг здоровья.

Рассматривают валеоигрушку Закалялкина.

(Включается функция голосового сопровождения игрушки").

-Привет! Я друг здоровья Закалялкин. Совет о закаливании. Чтоб здоровье укреплять, тело надо закалять, а для этого купанье, обливанье принимать. Закаляйся! И простуда не подступит никогда! И болезнь всегда отступит, если у тебя друзья солнце, воздух и вода. Совет Закалялкина  соблюдай и здоровье укрепляй!

Слушают аудиозапись.

2.1." Наш друг - Солнце!"

Цель: познакомить с солнцем как средством закаливания

Цель: рассмотреть картинку, ответить на вопросы.

- Сегодня я вам расскажу, как надо закаляться, чтобы не болеть, какие правила соблюдать, а вы мне будете помогать. Договорились?

- Договорились.

- Совет первый!

(Показывает картинку "Солнышко", "Дети загорают").

Солнышко -  наш лучший друг!

Кто на солнышке бывает,

Организм свой закаляет.

Лучи солнца шлют тепло

И свое лечебное добро.

Слушают стихотворение, рассматривают картинку.

- А давайте нарисуем Солнышко и запомним, что солнышка лучи не только согревают нас, но и делают нас крепче, помогают сохранить свое здоровье.

2.2. Физкультминутка "Я рисую солнышко"

Цель: снять статическое напряжение

Цель: выполнить упражнение

Я рисую солнышко, круглое, большое.

Я поглажу солнышко ласково рукою.

Пусть сияет солнышко, ярко так сияет

И ребяток наших лечит, закаляет.

Выполняют движения по показу воспитателя.

2.3.  "Свежий воздух -  друг здоровья"

Цель: познакомить с воздухом как средством закаливания.

Цель: провести опыт, поймать воздух, ответить на вопросы.

- Ребятки, а вы знаете, что такое воздух?

Я сейчас расскажу вам, что это такое.

Воздух — это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?

( Читается все или отрывок стихотворения)

Слушают Закалялкина.

- Давайте помашем рукой и ощутим воздух или веером помашем. Чувствуете воздух? Когда воздух движется, то мы видим, как ветки деревьев качаются.

Машут ладошками, веером.

- Для того, чтобы уберечься от болезней, нужно обязательно гулять на свежем воздухе, а в группе и в комнате открывать окно, чтобы в комнату попал свежий воздух.

Свежий воздух малышам
Нужен и полезен! 
Очень весело гулять нам! 
И никаких болезней!

Слушают Закалялкина.

2.4.  "Вода - помогает всем всегда"

Цель: познакомить с водой как средством закаливания.

Цель: выполнить упражнение - обширное умывание рук.

- А еще помогает здоровье укреплять вода.

Вода не только делает наше тело чистым, но еще делает нас здоровыми, укрепляет нас.

Я вас научу выполнять одно очень хорошее упражнение с водой для укрепления вашего здоровья. Называется это упражнение -  обширное умывание рук.

Слушают.

- Это упражнение Закалялкин покажет в умывальной комнате.

Идут в умывальную комнату.

- Кран открываем, тонкую струйку воды пускаем.

Вода не горячая, не теплая, а прохладная.

Закатываем рукава и подставляем ручки под водичку.

Одна рука другую моет - раз-два и еще раз и два.

А теперь насухо вытрем полотенцем.

- Наблюдают за умыванием.

- А сейчас вы сами попробуйте вот так умыть свои руки.

Моют руки.

-  Вода не только сделала ваши руки чистыми, но и укрепила ваше здоровье. Так нужно делать каждый день, кода моете руки.

По утрам ты закаляйся,

Водой прохладной умывайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Слушают совет Закалялкина.

III. Заключительная часть

3.1. Итог занятия

Цель: подвести итог занятия, акцентировать внимание детей на значении для здоровья выполнение светов Закалялкина.

Цель: прослушать совет Закалялкина, ответить на вопросы.

- Кто сегодня  у нас в гостях?

У нас сегодня в гостях друзья здоровья Распорядилкин и Закалялкин.

- Распорядилкни и Закалялкин.

(Включается функция голосового сопровождения игрушки").

Они учат всех ребят, как не болеть, стать крепкими, здоровыми.

Давайте послушаем еще раз их советы.

Дети слушают аудиосоветы с Распоряделкина и Закалялкина.

3.2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к закаливанию, мотивировать на выполнении закаливающих процедур

Цель: высказать желание закаляться

- Спасибо скажем друзьям здоровья за советы. Будем  выполнять все советы друзей здоровья?

- Будем выполнять.

- Молодцы, ребята, все поняли! Я - Друг здоровья Распоряделкин и я - друг здоровья Закалялкин очень довольны, что вы теперь будете выполнять распорядок дня, закаляться  и не будете болеть.

А теперь нам пора к другим ребятам, но мы еще придем к вам. До скорой встречи, друзья!

Дети прощаются с Распоряделкиным и Закалялкиным.

-Дети, а Закалялкин оставил нам свой портрет. Давайте прикрепим его в умывальной комнате и будем всегда выполнять его советы.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Прикрепляют портрет в умывальной комнате.

Источники и литература:

1.Меньшов И.В.  Валеокурс для дошкольников "Восемь правил и восемь друзей здоровья" (на основе валеоигушек): учебно-методическое пособие. - Иваново: ЛИТОС, 2018.)

2. Стихи о закаливании. stihi_o_zakalivanii.docx

3. Картинки со стихами озакаливании. https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fcf.ppt-online.org%2Ffiles1%2Fslide%2F9%2F9urjofx51SM27dkU3EcgqlwPZzHnp6KFIGYhLAD08s%2Fslide-14.jpg&lr=5&pos=0&rpt=simage&source=serp&text=%D0%A1%D1%82%D0%B8%D1%85%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5%20%D0%BA

4. Подборка стихов.podborka_stihov_o_soltse_vode_peske_vozduhe.docx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....