Умывалкин в гостях у ребят
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе с использованием валеоигрушки "Умывалкин"
"Умывалкин в гостях у ребят"
Цель занятия: формирование у детей элементарных представлений о личной гигиене как правиле здорового образа жизни и о способах ее соблюдения, а также ценностного отношения к личной гигиене как правилу образа жизни и важности ее применения для укрепления и сохранения здоровья
Задачи:
- познакомить детей с представлением о личной гигиене;
- показать способы соблюдения гигиены и важность гигиены для здоровья;
- расширять представления детей о предметах гигиены.
- воспитывать желание соблюдать правила гигиены - быть чистыми и опрятными для сохранения и укрепления здоровья.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
1.1. Приветствие "Солнышко" | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы. | Цель: выполнить движения по показу воспитателя. |
Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. - Какие у вас хорошие получились хлопочки ладошками. | Выполняют движения по показу и в соответствии со словами стихотворения |
1.2. Актуализация знаний. | |
Цель: помочь детям вспомнить правила друзей здоровья | Цель: рассказать о правилах друзей здоровья |
(Раздается стук в деверь, входят друзья здоровья - Распоряделкин, Закалялкин, Невредилкин.) - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы опять пришли к вам в гости! | Здороваются с гостями. |
- Вы не забыли, как нас зовут? (При необходимости воспитатель называет имена друзей здоровья). | Дети называют имена друзей здоровья. |
- Ребята, друзья здоровья хотят, чтобы вы были здоровы, не болели. Они знакомят вас с правилами здоровья. Распоряделкин учит соблюдать распорядок дня, вовремя делать зарядку, кушать, играть, гулять, спать. Закалялкин - учит закаляться, всегда гулять на свежем воздухе, летом загорать под солнцем и купаться в речке, в море. Невредилкин учит хорошим привычкам. Какие вы знаете хорошие привычки? | Дети отвечают или сами или с помощью воспитателя по картинкам. |
1.3. Мотивация, целеполагание. | |
Цель: создать положительную мотивацию, сформировать представление о предстоящей деятельности. | Цель: слушать воспитателя, отвечать на вопросы. |
- Молодцы, вот вы уже сколько знаете правил от друзей здоровья и стараетесь их соблюдать. А сегодня к вам пришел в гости еще один друг здоровья - Это Умывалкин. - Хотите от него получить советы, чтобы не болеть и быть здоровыми? | Ответы детей. |
II. Основная часть. | |
Цель: познакомить детей с гигиеной, его значением для здоровья детей. | Цель: послушать Умывалкина, выполнить задания, ответить на вопросы. |
- Ребята, посмотрите на свои ладошки. Какие чистые ладошки у наших детишек! А почему они у вас такие чистые? | - Мы их мыли с мылом. |
- Молодцы. Мыть руки с мылом одно из важнейших правил гигиены. | |
- А еще что можно использовать для того, чтобы руки стали чистыми? Посмотрите, что лежит на столе. | - Губка, салфетка. |
2.1. Имитационное упражнение "Моем руки" | |
Цель: закрепить последовательность мытья рук | Цель: рассказать, в какой последовательности мыть руки. |
- Посмотрите, а у вашей куклы запачкались ладошки. Покажем ей, как нужно мы руки. Посмотрите на картинку и скажите, что сначала нужно сделать? (Закатать рукава, если длинные). - Затем открыть кран, намочить ладошки, взять мыло и намылить руки, потереть и смыть. - А если руки очень грязные можно потереть губкой. - А сейчас покажем кукле, как мы моем руки. Мы покажем нашей кукле Как мы моем наши руки. Открываем краник. - Вот как хорошо вы знаете порядок мытья рук. | Дети под текст стихотворения выполняют имитационные движения по показу воспитателя |
2.2. Практическое упражнение - игра "Моем, моем малыша" | |
Цель: познакомить детей в игровой форме с приемами мытья тела в ванной. | Цель: вымыть куклу в ванне. |
- Дети, посмотрите, какая у наших кукол есть ванна. А для чего она нужна? - Правильно, чтобы мыться. Мыть нужно ведь не только руки, но и ноги, и живот, спинку, голову с волосиками. - Помоем нашего малыша? Что сначала сделаем? Нальем в ванну воды. Вот у меня в кувшине теплая водичка. Я налью ее в ванну. Потом что в воду добавим? Конечно пенку. Миша налей пенку. Вот как пенится водица, Наш малыш в ней будет мыться. Окунаем малыша в ванну. Маша мыло принесет, Саша шампунь. Катя губку. Шампунем помоем волосики. Маша помоет волосики малышу. Катя потри ножки, ручки, спинку и животик губкой. А сейчас я полью водицу и смою пену. Коля неси полотенце, будем вытирать малыша. - Полюбуемся на нашего чистенького малыша. Наденем ему чистую одежду. Вот какой хороший малышок. - Малыш не плакал, он любит мыться. - Вот еще одно правило гигиены - нужно мыть не только руки, но и все тело- руки, ноги, спинку, животик ,голову. - А волосики, какие растрепанные у малыша, что надо сделать? Правильно причесать. Расческа- это тоже средство гигиены. У каждого должна быть своя расческа. | Помогают Умывалкину мыть куклу в ванне, причесывают. |
- Послушайте потешку про волосики и расческу. Чешу, чешу волосыньки, | Рассказывают потешку. |
2.3. Беседа "Наши зубки" | |
Цель: формировать представление о необходимости чистить зубы и язык. | Цель: послушать Умывалкина и ответить на вопросы. |
- Ребята, вы уже много правил гигиены знаете, но одно мы с вами еще не вспомнили. - Скажите, что у вас находится во рту? Правильно, это язычок и зубки. - А что вы делает, чтобы зубки ваши были всегда чистыми? - Что вам нужно, чтобы почистить зубы? (Показывает зубную щетку и пасту). | - Язычок и зубы. - Мы чистим зубы. - Зубная щетка и зубная паста. |
- Правильно. Но и язычок тоже нужно чистить. Его можно чистить спинкой зубной щетки. Посмотрите, на спинке есть для этого вот такие точки. Дома, когда будете чистить зубки, посмотрите, есть ли у вас на щетке такие точки. | Рассматривают. |
- А еще, дети, после каждого приема пищу нужно полоскать рот водой. А как вы думаете для чего нужно полоскать рот водой? - Правильно, чтобы рот был чистый, чтобы все остатки пищи убрать изо рта. Если пища остается, то портятся зубы и нехорошо пахнет из рта. | Ответы детей. |
- Давайте расскажем Умывалкину потешку про водичку. Водичка, водичка, Умой мое личико. Чтобы глазки блестели, Чтобы щечка краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. | Рассказывают потешку. |
2.4. Игра "Волшебный мешочек" | |
Цель: закрепить знания предметов гигиены | Цель: назвать предметы гигиены и их назначение |
- А сейчас мы с вами поиграем. Вот у меня есть волшебный мешочек. Будем по очереди доставать из мешочка предметы и называть их, а также рассказывать, для чего они нужны. - Молодцы, все назвали. Все это предметы гигиены. | Достают предметы: зубная щетка, зубная паста, стаканчик, мочалка или губка, мыло, шампунь, полотенце, расческа. |
III. Заключительная часть | |
3.1. Итог занятия | |
Цель: подвести итог занятия, акцентировать внимание детей на значении для здоровья выполнение светов Умывалкина. | Цель: прослушать совет Умывалкина., ответить на вопросы. |
- Кто сегодня у нас в гостях? У нас сегодня в гостях друзья здоровья Распорядилкин и Закалялкин, Невредилкин и новый друг здоровья - Умывалкин. | Называют друзей здоровья. |
- Послушайте совет нашего гостя, друга здоровья Умывалкина. (Включается функция голосового сопровождения игрушки"). Привет! Я друг здоровья Умывалкин. Совет о соблюдении личной гигиены. Чтоб здоровье укреплять, Гигиену надо соблюдать. Чистым и опрятным быть, За одеждой и прической следить, Чистить зубы и руки только с мылом мыть. Совет Умывалкина соблюдай и здоровье укрепляй. - Друзья здоровья учат всех ребят, как не болеть, стать крепкими, здоровыми. | Дети слушают аудиосовет Умывалкина. |
3.2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к соблюдения советов друзей здоровья. | Цель: высказать желание соблюдать правила друзей здоровья. |
- Дети, хотите быть крепкими, здоровыми, не болеть? - Что для этого будем делать? Будем, дети, советы Умывалкина и его друзей выполнять? | Ответы детей. |
- А сейчас попрощаемся с нашими друзьями здоровья. Портрет Умывалкина где повесим? Правильно, в умывальной комнате. | Прощаются и идут в умывальную комнату, размещают на стене портрет Умывалкина. |
Литература и источники:
1.Меньшов И.В. Валеокурс для дошкольников "Восемь правил и восемь друзей здоровья" (на основе валеоигушек): учебно-методическое пособие. - Иваново: ЛИТОС, 2018.)
2. Потешки - https://zhenomaniya.ru/poteshki/poteshka-cheshu-cheshu-volosinyki.
3.Потешки - https://sibmama.ru/stihi-umyvanie.htm.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....