Невредилкин в гостях у ребят
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе с использованием валеоигрушки "Невредилкин"
"Невредилкин в гостях у ребят"
Цель занятия: формирование элементарных представлений об отсутствии вредных привычек как о правиле ЗОЖ и способах его соблюдения, а также ценностного отношения к отсутствию вредных привычек для укрепления и сохранения здоровья.
Задачи.
1. Образовательная: способствовать формированию представлений о хороших и плохих привычках; об отсутствии вредных привычек как о правиле ЗОЖ и о способах его соблюдения.
2.Развивающая: развивать необходимые навыки (способы применения) соблюдения защиты от вредных привычек для укрепления и сохранения здоровья.
3. Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к отсутствию вредных привычек .
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
1.1. Приветствие "Солнышко" | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы, массаж ладошек, пальцев рук, щек, ушей. | Цель: выполнить движения по показу воспитателя. |
Звучит мелодия песни "Ласковое солнышко" - Дети, Солнышко приглашает нас в круг. | Встают в круг. |
1.Заглянуло солнышко К нам с утра в окошко. И коснулось солнышко Лучиком ладошки. 2.Заглянуло солнышко К нам с утра в окошко, И коснулось солнышко, Ямочек на щечках. 3.Заглянуло солнышко К нам с утра в окошко, И коснулось солнышко Ушей наших хороших. 4.И сказало солнышко: - Гости к вам идут. Сядем все на стульчики Слышите, тук-тук. | Сжимают и разжимают кулачки, поглаживают ладошки, щечки, ушки. |
1.2. Актуализация знаний. | |
Цель: помочь детям вспомнить правила друга здоровья Распоряделкина, Закалялкина | Цель: рассказать о распорядке дня. |
(Воспитатель вносит кукол Распоряделкина и Закалялкина). - Здравствуйте, ребята! | Дети здороваются. |
- Вы узнали нас? Скажите, как нас зовут? | Ответы детей. |
- Дети, к нам пришли наши знакомые друзья здоровья Распоряделкин и Закалялкин. Давайте вместе с ними вспомним правила здоровья, о которых они нам рассказывали. | |
Распоряделкин: - Для того чтоб быть здоровым Соблюдай всегда распорядок дня. Возьмите по карточке - картинке и расскажите, какие есть дела у вас распорядке дня. | Дети называют по картинке мероприятия дня в детском саду. |
Закалялкин: - Молодцы, всё помнят и выполняют. А скажите, мне, друзья, кто для укрепления здоровья самые лучшие друзья. (Показывает картинку с изображением солнца, воды и ветерка). | - Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. |
1.3. Мотивация, целеполагание. | |
Цель: создать положительную мотивацию, сформировать представление о предстоящей деятельности. | Цель: слушать воспитателя, отвечать на вопросы. |
- Ребята, чтобы не болеть, нужно выполнять советы Распоряделкина и Закалялкина. А у Здоровья есть еще один друг. Его зовут Невредилкин. Хотите с ним познакомиться? | Ответы детей. |
II. Основная часть. | |
Цель: формировать представления детей о вреде для здоровья вредных привычек и хороших привычек, познакомить детей советами Невредилкина и их значением для здоровья детей. | Цель: послушать Невредилкина, выполнить задания, ответить на вопросы. |
(Вносит куклу Невредилкин") - Дети, этого друга здоровья зовут Невредилкин. Он даст вам советы, что не надо делать, чтобы быть здоровым. | |
- Чтоб здоровым быть, вредные привычки надо исключить. - Невредилкин, а наши дети не знают, что такое вредные привычки, расскажи, пожалуйста. - Сейчас все узнаете. | |
1. Разыгрывание игровых ситуаций "Вредные привычки" | |
Ситуация №1 - Посмотрите, наша кукла Ляля плачет, у нее болит пальчик. Что случилось? - Сейчас я посмотрю. Ай-ай-ай! Ты зачем Ляля пальчик сосала, зачем в рот его брала. Посмотри, он покраснел. Теперь заболит. Нельзя палец сосать - это вредная привычка. Сейчас мы тебе смажем пальчик мазью, но ты его больше не соси. | Смотрят сценку, помогают Невредилкину лечить куклу. |
- Запомнили дети, что делать нельзя? Назовите вредную привычку куклы Ляли Что нельзя делать? Почему? | Ответы детей. |
Ситуация №2 - А что у нас случилось с Зайкой? Почему Зайка ты сидишь и не играешь? | |
- У меня глазки болят. Я плохо вижу. | |
- Что же случилось с тобой? | |
- Я очень много играл в игры на телефоне и долго сидел за компьютером и у меня заболели глаза. | |
- Вот еще одна вредная привычка. Нельзя долго играть в телефоне в разные игры и на компьютере. Запомнили, друзья? | - Запомнили, нельзя долго играть в телефоне в разные игры и на компьютере. Глаза могут заболеть, плохо будешь видеть. |
- Отведем тебя к доктору Айболиту, он тебе капельки закапает и очки выпишет. Будешь теперь очки носить. Вот как навредила твоему здоровью эта вредная привычка. | Относят Зайку в "больницу", лечат глазки. |
Ситуация №3 - А лисичка что такая грустная? Почему ты так тихо говоришь, что мы не слышим? У тебя горло болит? Ты наверно на улице снег ела? разве можно есть снег? Это тоже вредная привычка. От этой привычки портится здоровье, вот у Лисички горло заболело. Пойдем лечить Лисичку. | Лечат Лисичку, дают микстуру, надевают теплый шарф. |
Ситуация №4 - А еще некоторые дети любят брать в рот и облизывать игрушки, палочки, камешки. Это тоже вредная привычка. От такой привычки может и язык и живот заболеть. | Слушают. |
2. Беседа "Полезные привычки" | |
- Ребята, а есть еще хорошие привычки. Если их соблюдать, то поможешь своему здоровью. Давайте их назовем. (Показывает картинки: дети на физкультуре, гуляют, улыбаются, кушают, пью соки.) | Дети по картинкам называют хорошие привычки. |
3. Игра "Можно-нельзя" (См. приложение) | |
- А сейчас мы проверим, как вы, ребята, поняли, что можно делать, а что нельзя, потому что это вредные привычки и можно заболеть. | |
- Я буду называть привычку, а вы хлопайте в ладоши, если это хорошая привычка, можно это делать и топайте ногами, если это вредная привычка, так делать нельзя. | Дети отвечают на вопросы Невредилкина. |
- Молодцы, вижу, что вы все поняли. А мы прощаемся с вами, до новых встреч. | Прощаются. |
III. Заключительная часть | |
3.1. Итог занятия | |
Цель: подвести итог занятия, акцентировать внимание детей на значении для здоровья выполнение советов друзей здоровья. | Цель: прослушать советы друзей здоровья, ответить на вопросы. |
- Кто сегодня у нас в гостях был? | - Друзья здоровья - Распоряделкин, Закалалякин, Нередилкин. |
- Что нужно нам соблюдать каждый день в саду? | - Распорядок дня. |
- Что нам поможет укрепить здоровье, кто наши лучшие друзья? | - Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. |
- Какие привычки нужно выполнять? | - Хорошие. |
- А для того, чтобы вы не забыли хорошие привычки Невредилкин оставил нам картинки. мы их разместим в уголке здоровье, вместе с портретом Невредилкина. | Прикрепляют картинки и портрет в уголок здоровья и называют хорошие привычки. |
Приложение
МОЖНО | НЕЛЬЗЯ |
|
|
Источники и литература:
1.Меньшов И.В. Валеокурс для дошкольников "Восемь правил и восемь друзей здоровья" (на основе валеоигушек): учебно-методическое пособие. - Иваново: ЛИТОС, 2018.)
2. https://urok.1sept.ru/articles/632877
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....