Невредилкин в гостях у ребят
план-конспект занятия (младшая группа)

Стерхова Любовь Николаевна

Конспект занятия с использованием валеотехнологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nevredilkn.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в младшей группе с использованием валеоигрушки "Невредилкин"

"Невредилкин в гостях у ребят"

Цель занятия: формирование элементарных представлений об отсутствии вредных привычек  как о правиле ЗОЖ и способах его соблюдения, а также ценностного отношения к отсутствию вредных привычек  для укрепления и сохранения здоровья.

Задачи.

1. Образовательная: способствовать формированию представлений о  хороших и плохих привычках; об отсутствии вредных привычек как о правиле ЗОЖ и о способах его соблюдения.

2.Развивающая: развивать необходимые навыки (способы применения) соблюдения защиты от вредных привычек для укрепления и сохранения здоровья.

3. Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к отсутствию вредных привычек .

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.  Вводная часть

1.1. Приветствие "Солнышко"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, массаж ладошек, пальцев рук, щек, ушей.

Цель: выполнить движения по показу воспитателя.

Звучит мелодия песни "Ласковое солнышко"

- Дети, Солнышко приглашает нас в круг.

Встают в круг.

1.Заглянуло солнышко

К нам с утра в окошко.

И коснулось солнышко

 Лучиком ладошки.

2.Заглянуло солнышко

К нам с утра в окошко,

И коснулось солнышко,

Ямочек на щечках.

3.Заглянуло солнышко

К нам с утра в окошко,

И коснулось солнышко

Ушей наших хороших.

4.И сказало солнышко:

- Гости к вам идут.

Сядем все на стульчики

Слышите, тук-тук.

Сжимают и разжимают кулачки, поглаживают ладошки, щечки, ушки.

1.2. Актуализация знаний.

Цель: помочь детям вспомнить правила друга здоровья Распоряделкина, Закалялкина

Цель: рассказать  о распорядке дня.

(Воспитатель вносит кукол Распоряделкина и Закалялкина).

- Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

- Вы узнали нас? Скажите, как нас зовут?

Ответы детей.

- Дети,  к нам пришли наши знакомые друзья здоровья Распоряделкин и Закалялкин.  Давайте вместе с ними вспомним правила здоровья, о которых они нам рассказывали.

Распоряделкин:

- Для того чтоб быть здоровым

 Соблюдай всегда распорядок дня.

Возьмите по карточке - картинке и расскажите, какие есть дела у  вас распорядке дня.

Дети называют по картинке мероприятия дня в детском саду.

Закалялкин:

- Молодцы, всё помнят и выполняют.

А скажите, мне, друзья, кто для укрепления здоровья самые лучшие друзья.

(Показывает картинку с изображением солнца, воды и ветерка).

- Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

1.3.  Мотивация, целеполагание.

Цель: создать положительную мотивацию, сформировать представление о предстоящей деятельности.

Цель: слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

- Ребята,  чтобы не болеть, нужно выполнять советы Распоряделкина и Закалялкина.

А  у Здоровья есть еще один друг. Его зовут Невредилкин. Хотите с ним познакомиться?

Ответы детей.

II. Основная часть.

Цель:  формировать представления детей о вреде  для здоровья вредных привычек и хороших привычек, познакомить детей  советами Невредилкина и их  значением для здоровья детей.

Цель: послушать Невредилкина, выполнить задания, ответить на вопросы.

(Вносит куклу Невредилкин")

- Дети, этого друга здоровья зовут Невредилкин.  Он даст вам советы, что не надо делать, чтобы быть здоровым.

- Чтоб здоровым быть, вредные привычки надо исключить.

- Невредилкин, а наши дети не знают, что такое вредные привычки, расскажи, пожалуйста.

- Сейчас все узнаете.

1. Разыгрывание игровых ситуаций "Вредные привычки"

Ситуация №1

- Посмотрите, наша кукла Ляля плачет, у нее болит пальчик. Что случилось?

- Сейчас я посмотрю. Ай-ай-ай! Ты зачем Ляля пальчик сосала, зачем в рот его брала. Посмотри, он покраснел. Теперь заболит.

Нельзя палец сосать - это вредная привычка. Сейчас мы тебе смажем пальчик мазью, но ты его больше не соси.

Смотрят сценку, помогают Невредилкину лечить куклу.

- Запомнили дети, что делать нельзя? Назовите вредную привычку куклы Ляли Что нельзя делать? Почему?

Ответы детей.

Ситуация №2

- А что у нас случилось с Зайкой? Почему Зайка ты сидишь и не играешь?

- У меня глазки болят. Я плохо вижу.

- Что же случилось с тобой?

- Я очень много играл в игры на телефоне и долго сидел за компьютером и у меня заболели глаза.

- Вот еще одна вредная привычка. Нельзя долго играть в телефоне в разные игры и на компьютере.  Запомнили, друзья?

- Запомнили, нельзя долго играть в телефоне в разные игры и на компьютере.  Глаза могут заболеть, плохо будешь видеть.

- Отведем тебя к доктору Айболиту, он тебе капельки закапает и очки выпишет. Будешь теперь очки носить. Вот как навредила твоему здоровью эта вредная привычка.

Относят Зайку в "больницу", лечат глазки.

Ситуация №3

- А лисичка что такая грустная?  Почему ты так тихо говоришь, что мы не слышим? У тебя горло болит? Ты наверно на улице снег ела? разве можно есть снег? Это тоже вредная привычка. От  этой привычки портится здоровье, вот у Лисички горло заболело. Пойдем лечить Лисичку.

Лечат Лисичку, дают микстуру, надевают теплый шарф.

Ситуация №4

- А еще некоторые дети любят брать в рот и облизывать игрушки, палочки, камешки. Это тоже вредная привычка. От такой привычки может и язык и живот заболеть.

Слушают.

2. Беседа "Полезные привычки"

- Ребята, а есть еще хорошие привычки. Если их соблюдать, то поможешь своему здоровью.

Давайте их назовем.

(Показывает картинки: дети на физкультуре, гуляют, улыбаются, кушают, пью соки.)

Дети по картинкам называют хорошие привычки.

3. Игра "Можно-нельзя" (См. приложение)

- А сейчас мы проверим, как вы, ребята, поняли, что можно делать, а что нельзя, потому что это вредные привычки и можно заболеть.

- Я буду называть привычку, а вы хлопайте в ладоши, если это хорошая привычка,  можно это делать и топайте ногами, если это вредная привычка, так делать нельзя.

Дети отвечают на вопросы Невредилкина.

- Молодцы, вижу, что вы все поняли.

А мы прощаемся  с вами, до новых встреч.

Прощаются.

III. Заключительная часть

3.1. Итог занятия

Цель: подвести итог занятия, акцентировать внимание детей на значении для здоровья выполнение советов друзей здоровья.

Цель: прослушать советы друзей здоровья, ответить на вопросы.

- Кто сегодня у нас в гостях был?

- Друзья здоровья - Распоряделкин, Закалалякин, Нередилкин.

- Что нужно нам соблюдать каждый день в саду?

- Распорядок дня.

- Что нам поможет укрепить здоровье, кто наши лучшие друзья?

- Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

- Какие привычки нужно выполнять?

- Хорошие.

- А для того, чтобы вы не забыли хорошие привычки Невредилкин оставил нам картинки. мы их разместим в уголке здоровье, вместе с портретом Невредилкина.

Прикрепляют картинки и портрет в уголок здоровья и называют хорошие привычки.

Приложение

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

  1. Заниматься физкультурой, делать зарядку.
  2. Дышать свежим воздухом, гулять на улице.
  3. Спать днем и ночью.
  4. Чаще улыбаться.
  5. Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
  6. Пить воду, молоко, соки, чай.
  7. Как можно больше ходить, бегать.
  8. Помогать окружающим.
  9. Загорать.
  10. Умываться, купаться.
  1. Сидеть дома, не гулять.
  2. Долго играть на компьютере и в телефоне.
  3. Смотреть долго телевизор.
  4. Быть сердитым.
  5. Часто обижаться
  6. Переедать.
  7. Поздно ложиться спать.
  8. Сосать палец.
  9. Кушать снег.
  10.  Брать в рот разные предметы.

Источники и литература:

1.Меньшов И.В.  Валеокурс для дошкольников "Восемь правил и восемь друзей здоровья" (на основе валеоигушек): учебно-методическое пособие. - Иваново: ЛИТОС, 2018.)

2. https://urok.1sept.ru/articles/632877


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....