Организация занятия о плаванию в дошкольных учреждениях
статья
В данном материале представлены необходимые требования для проведения занятия по плаванию в ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_zanyatiya_po_plavaniyu_v_do.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из важнейших задач дошкольного образованиями в соответствии с ФГОС является создание максимально благоприятных условий для охраны и укрепления здоровья, гармоничного и физического развития ребенка. Эти задачи успешно решаются на занятиях по плаванию в бассейне.
Значение плавания в младшем дошкольном возрасте:
- закаляет организм, совершенствует механизм терморегуляции, улучшает адаптацию к разнообразным условиям внешней среды;
- прививает умение и навыки самообслуживания;
- совершенствует органы кровообращения и дыхания, улучшает сердечную деятельность, подвижность грудной клетки, ритм дыхания, увеличивает жизненную емкость легких;
- укрепляет опорно-двигательный аппарат, правильно формирует позвоночник, вырабатывает хорошую осанку, предупреждает развитие плоскостопия;
- гармонично развивает быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений, выносливость;
- повышает общий тонус организма, укрепляет нервную систему, крепче становится сон, улучшается аппетит.
Младший дошкольный возраст — это возраст активного приобщения к воде. Поэтому, цель занятий по плаванию в младшем дошкольном возрасте — это создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья.
Навыки плавания формируются у детей при использовании различных средств обучения. Это прежде всего общеразвивающие и специальные упражнения, имитационные упражнения, с предметами, без предметов, подготовительные упражнения на воде, игры и развлечения на воде. Подготовительные упражнения знакомят детей с водой, с ее свойствами. Успешность обучения зависит от того, насколько четко и правильно соблюдаются все основные требования к его организации, обеспечиваются меры безопасности, выполняются необходимые санитарно-гигиенические правила.
Работа в дошкольном учреждении должна проводиться в строгой взаимосвязи с воспитателями и родителями. До родителей необходимо довести информацию о значении плавания, оздоровительных мероприятий, какие проходят в бассейне.
Последовательность обучения плаванию:
- ознакомление детей с водой и ее свойствами (плотностью, вязкостью и прозрачностью);
- передвижение по дну и простейшие действия в воде;
- погружение в воду, в том числе с головой;
- упражнение на дыхание;
- открывание глаз в воде;
- попытка детей лежать на воде вытянувшись в положении на груди и на спине;
- попытка детей скользить по поверхности воды.
Игровой метод на занятии обеспечивает необходимую заинтересованность в обучении плаванию. Игры помогают обеспечить эмоциональность занятий. Развлечения в воде повышают интерес детей к повторению знакомых движений, уменьшают монотонность занятий, помогают совершенствование плавательных умений и навыков. Движения в воде во время игр развивают координацию, дети учатся ориентироваться в водном пространстве и двигаться в заданном темпе. Увлекаясь игрой, даже самые робкие к воде лучше усваивают правильное дыхание, положение тела в воде, свободно выполняют нужные движения. Игры должны быть понятны, доступны и интересны детям младшего дошкольного возраста. Любая игра должна быть средством познания окружающего мира. Каждое занятие должно быть направлено на формирование у ребенка только положительных эмоций и чувств, радости, удовольствия, а также заинтересованность и наслаждение от прибывания в воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прикладное плавание в дошкольном учреждении
В данном материале рассказывается о значении прикладного плавания и о необходимости знакомства детей с его элементами....
Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях (Из опыта работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 9 ст. Старовеличковской)
Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Учебно-методическое пособие для инструкторов по плаванию "Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию в дошкольном образовательном учреждении"
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию в ДОУ....
Рабочая программа по плаванию в дошкольном учреждении.
Программа построена на основе разностороннего развития детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.Ориентирована на личностном развитии ребенка- раскрытии творческих способностей детей...
Проект: «Плавание в дошкольном учреждении».
Идея проекта: детское плавание – модная в последнее время тенденция среди современных родителей. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится именно нали...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре (плавание) в дошкольном учреждении. "Плавание с использованием мячей малого диаметра". Подготовительная к школе группа.
Неоспоримый факт, что плавание является хорошим средством для укрепления опорно-двигательного аппарата и мышечной системы. Особенно это касается детей дошкольного возраста, когда формируется мыш...
Организация занятий по плаванию для детей дошкольного возраста.
Требования к организации занятий.v Для посещения бассейна детям необходимо иметь:• халат с капюшоном;&bull...