Конспект НОД в средней гр.по ОБЖ "Малыши отправляются в поход "
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе по ОБЖ «Малыши отправились в поход»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в средней группе по ОБЖ «Малыши отправились в поход» | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Малыши отправились в поход»
Задачи
Образовательные:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.
Формировать у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Учить некоторым приёмам первой медицинской помощи в случае травмы;
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.
Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Прививать трудовые природоведческие навыки.
Оборудование и материал:
Макеты: животные, журнал «Безопасность на природе»
Знаки: «Не сорить в лесу!», «Не разжигать огонь», «Не шуметь в лесу! ».
Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что пригодится в походе?»: коробок спичек, мешки для мусора, аптечка (перекись водорода, лейкопластырь), бутылка с питьевой водой, предметы для игры “Что растет в лесу, а что в огороде?”
«мусор»: пакеты от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылки из-под йогуртов, напитков, газета.
Наглядно – демонстрационный материал:
Картинки с изображением растений леса и огорода;
Знаки безопасности.
Методы:
Наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словесный, практический.
Приёмы:
Создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование средств ТСО.
Словарная работа:
Знаки безопасности, ядовитые, лесные.
Индивидуальная работа:
Закрепить знания о лесе, названия съедобных грибов, названия знаков безопасности.
Предварительная работа:
Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
Ход
Вводная часть: беседа
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход, в лес. Что такое лес? (много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу).
- А зачем мы ходим в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).
- Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух? (чтобы не болеть, быть здоровыми).
- Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для похода в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.
Проводится д/и «Что пригодится в походе?» - выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.
Воспитатель: Кажется, всё взяли, ничего не забыли. А еще мы с собой возьмём вот этот журнал. Он сейчас пустой, в нем чистые страницы. В него мы занесём всё то, о чём узнаем во время похода. (дети строятся друг за другом и отправляются в лес)
Основная часть: (на прогулке)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора). Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята? (дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор).
- А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора).
- Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.
(дети собирают мусор в пакет для мусора).
- Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, как мне можно помочь?
(дети отвечают, что в рюкзаке есть аптечка – перекись водорода, пластырь; 1-2 ребёнка «лечат» палец).
Воспитатель: Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?
(нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы).
- А, чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим?
(дети выбирают знак «Не сорить в лесу!») (воспитатель ставит на полянке знак). Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак. А ещё ребята в лесу нельзя шуметь. Какой знак нужно поставить, чтобы все знали это правило? (знак «Не шуметь в лесу!»).
- Но, пока мы собирали мусор и расставляли знаки, уже солнышко в лесу садиться и становиться прохладно. Что же нам делать? Может нам костер разжечь, чтобы согреться?
(дети отвечают, что нельзя разжигать огонь в лесу, это опасно, может быть пожар)
- Правильно, ребята! Это опасно, поэтому, чтобы все об этом знали и помнили мы здесь поставим знак «Не разжигать огонь!» А чтобы согреться, предлагаю немножко поиграть, но только тихо. Мы же помним, что в лесу шуметь нельзя. (проводится физминутка «Вместе по лесу идём»).
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)
Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. (руки в стороны)
Расстилается ковёр и направо, и налево. (наклоны вправо-влево)
К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (потягивания)
Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)
А теперь присядем на нашей поляне. Хорошо в лесу гулять, дышать чистым воздухом и наслаждаться его красотой. А вы знаете, что растёт в лесу? (грибы, ягоды, травы).
- А мы сейчас проверим, как вы знаете растения леса.
(проводится д/и «Что растёт в лесу, а что в огороде?» дети раскладывают в один грузовичок растения леса, в другой – растения огорода).
Воспитатель: Сколько много грибов, ягод растёт в лесу! Мы их собираем? (да).
- Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать?
(нет, есть съедобные и несъедобные, ядовитые).
- Почему нельзя собирать несъедобные растения?
(опасны для здоровья).
- Молодцы, ребята. Замечательная и познавательная прогулка у нас получилась, но пришло время возвращаться в детский сад.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу группу. Всё, что было в нашем рюкзаке, нам пригодилось. Но у нас осталась ещё чистый журнал. Нам нужно его заполнить. И я предлагаю вам раскрасить ягоды, грибы, деревья, животных и насекомых. И всеми вашими рисунками мы заполним наш журнал “Безопасность на природе”.
- Наш журнал заполнен. Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе. Тема «Отправляемся в поход».
Цель занятия развивать инициативу детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре, уметь применять имеющийся двигательный опыт для решения поставленных педагогом задач....
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет...
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Отправляемся в поход - осень в гости нас зовёт"
Физкультурно-познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие комплексно решает задачи физического и познавательного развития дошкольников. Использование игровой формы п...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Мы отправляемся в поход»
Тема занятия: «Мы отправляемся в поход»Цель педагогической деятельности: создать условия для развития познавательно-речевой активности детей средней группы.Задачи:Образовательные:-ра...
Конспект физкультурной НОД "Отправляемся в поход" для детей старшей группы
Конспект физкультурной НОД "Отправляемся в поход" для детей старшей группы...
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Отправляемся в поход»
Тип: физкультурно – оздоровительный Вид: физическая культура Тема : « Отправляемся в поход»....
Конспект НОД по физической культуре во 2 младшей группе "Отправляемся в поход"
Конспект разработан для 2 младшей группы. Вид занятия - сюжетное....