Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Мы отправляемся в поход»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема занятия: «Мы отправляемся в поход»
Цель педагогической деятельности: создать условия для развития познавательно-речевой активности детей средней группы.
Задачи:
Образовательные:
-расширить представления детей о поведении диких животных осенью (заяц белка, ёж), дать представление как животные готовятся к зиме;
- закрепить знания детей об элементарных правилах поведения и безопасности в лесу;
- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы;
-закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения;
-развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками;
-активизировать и расширять словарь, формировать интонационную выразительность речи;
- активизировать речь детей;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
- развивать мелкую моторику рук, пластичность в движении.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Доминирующая образовательная область: ОО «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
ОО «Познавательное развитие»
- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
- закрепить основные правила безопасности в лесу;
- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы.
ОО «Физическое развитие»
- удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
- развивать умение двигаться со словесным сопровождением физ.минутки.
Методические приемы:
Словесный: вводная беседа, художественное слово, вопросы, уточнение, сравнение, указания, анализ,
Наглядный: показ, рассматривание.
Практический: упражнение, игры, словесно-зрительное выполнение заданий.
Оборудование:
Демонстрационный: знаки « правила поведения в лесу», рюкзак, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации животных (заяц, белка, еж), картинки с номерами «01» и «112», корзина, вырезанные картинки грибов.
Раздаточный:
Словарная работа: рюкзак, поход, лупа, осенний лес, мухомор, бледная поганка, дупло, спички, огонь, пожар, спячка.
Предварительная работа:
- беседа «Правила поведения в лесу»;
- рассматривание иллюстраций «дикие животные»;
- беседа о диких животных, их повадках;
-чтение стихотворений про животных;
- заучивание динамической паузы;
- беседа «Пожарная безопасность»
-беседа «Грибы», рассматривание иллюстраций.
-беседа «Что возьмем с собой в поход».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pohod_avtosohranennyy.docx | 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43 комбинированного вида»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе:
«Мы отправляемся в поход»
Подготовила:
Воспитатель Романова И.О.
Саранск 2020
Тема занятия: «Мы отправляемся в поход»
Цель педагогической деятельности: создать условия для развития познавательно-речевой активности детей средней группы.
Задачи:
Образовательные:
-расширить представления детей о поведении диких животных осенью (заяц белка, ёж), дать представление как животные готовятся к зиме;
- закрепить знания детей об элементарных правилах поведения и безопасности в лесу;
- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы;
-закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения;
-развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками;
-активизировать и расширять словарь, формировать интонационную выразительность речи;
- активизировать речь детей;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
- развивать мелкую моторику рук, пластичность в движении.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Доминирующая образовательная область: ОО «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
ОО «Познавательное развитие»
- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
- закрепить основные правила безопасности в лесу;
- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы.
ОО «Физическое развитие»
- удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
- развивать умение двигаться со словесным сопровождением физ.минутки.
Методические приемы:
Словесный: вводная беседа, художественное слово, вопросы, уточнение, сравнение, указания, анализ,
Наглядный: показ, рассматривание.
Практический: упражнение, игры, словесно-зрительное выполнение заданий.
Оборудование:
Демонстрационный: знаки « правила поведения в лесу», рюкзак, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации животных (заяц, белка, еж), картинки с номерами «01» и «112», корзина, вырезанные картинки грибов.
Раздаточный:
Словарная работа: рюкзак, поход, лупа, осенний лес, мухомор, бледная поганка, дупло, спички, огонь, пожар, спячка.
Предварительная работа:
- беседа «Правила поведения в лесу»;
- рассматривание иллюстраций «дикие животные»;
- беседа о диких животных, их повадках;
-чтение стихотворений про животных;
- заучивание динамической паузы;
- беседа «Пожарная безопасность»
-беседа «Грибы», рассматривание иллюстраций.
-беседа «Что возьмем с собой в поход».
Индивидуальная работа:
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети входят в группу, встают перед воспитателем.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются с гостями).
Ребята, посмотрите, что это лежит на столе?
Ответы детей: Рюкзак.
Воспитатель: Правильно! А для чего нужен рюкзак?
Ответы детей: Чтобы складывать в него разные вещи.
Воспитатель: Да ребята, верно. Сегодня мы отправимся в поход и для этого нам понадобиться рюкзак. А вы знаете, что такое поход?
Ответы детей: Это когда ходят в лес.
Воспитатель: Ребята, а что такое лес?
Ответы детей: Лес, это когда много деревьев, лес это дом для животных и птиц.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего люди ходят в лес?
Ответы детей: Чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом.
Воспитатель: Правильно. Мы ходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев, послушать тихую музыку леса, шелест листьев, пение птиц. Но, чтобы пойти в лес, в поход, нам нужно собрать рюкзаки. Я вам предлагаю сыграть в игру «Что возьмём с собой в поход?».
3.Основная часть
Дидактическая игра «Что возьмём с собой в поход?»
Воспитатель: Ребята, а кого мы можем встретить в лесу?
Ответы детей: зайца, белку, ежа.
Воспитатель: Если мы встретим зайца, то чем мы его сможем угостить?
Ответы детей: морковкой.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А если мы встретим белку, чем мы ее сможем угостить?
Ответы детей: орехами, грибами.
Воспитатель: Если мы встретим ежа, чем мы его угостим?
Ответы детей: яблоками.
Воспитатель: Молодцы ребята, рюкзак для похода мы собрали. Но прежде чем отправиться в поход нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Скажите, что нельзя делать в лесу?
Ответы детей: В лесу нельзя шуметь, пугать животных, ломать деревья, мусорить, разжигать костры.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот теперь мы с вами готовы отправиться в поход. Скорее вставайте парами, и мы отправляемся в лес.
Динамическая пауза «Поход»
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет, (ходьба)
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся, (ходьба
На носочках мы пойдем, на носочках)
На тот берег попадем
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в лесу. Ребята, скажите, лес какой?
Ответы детей: Красивый, большой.
Воспитатель: А листочки в лесу, какие?
Ответы детей: Желтые
Воспитатель: А почему они желтые?
Ответы детей: Потому что сейчас осень.
Воспитатель: А если сейчас осень, значит лес какой?
Ответы детей: Осенний.
Воспитатель: Ребята, скажите, кого еще можно встретить в лесу?
Ответы детей: Птиц, животных.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, а кто это спрятался за деревом?
Ответы детей: Заяц.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как заяц готовиться к зиме?
Ответы детей: Он меняет серую шубку, на белую.
Воспитатель: Зачем нужно зайцу менять свою шубку?
Ответы детей: Чтобы зимой, в снегу, ему было легче спрятаться от лисы и волка.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите ребята, ещё у зайчика стоит корзинка, что в ней лежит?
Ответы детей: Грибы.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие грибы собрал заяц?
( воспитатель с детьми рассматривают и называют грибы в корзине).
Воспитатель: Ребята, а это что за гриб?
Ответы детей: Мухомор.
Воспитатель: Давайте рассмотрим его лучше, какой он?
Ответы детей: красивый, красный.
Воспитатель: У мухомора красная шляпка, с белыми пятнашками. Стоит он на высокой, белой ножке, на которую «надета юбочка». Ребята, мухомор это съедобный гриб?
Ответы детей: Нет, мухомор не съедобный гриб.
Воспитатель: Да, ребята, мухомор очень ядовит, его нельзя трогать, а тем более есть. А какие ядовитые грибы вы ещё знаете?
Ответы детей: Бледная поганка.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы вместе с зайчиком знаем, какие грибы съедобные, а какие нет. Посмотрите, у зайчика в корзинке остались только съедобные грибы.
Воспитатель: Ребята, а какое угощение мы взяли с собой для зайчика?
Ответы детей: Морковку.
Воспитатель: Давайте угостим зайчика.
Молодцы! А теперь, мы идем дальше.
Динамическая пауза «Поход»
Дальше по лесу идем (ходьба)
И к болоту подойдем,
Перейдем преграду вмиг, (прыжки на месте)
И по кочкам прыг, прыг, прыг
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем, (ходьба обычная,
Дышим ровно, глубоко ходьба с восстановлением
Видишь, как идти легко! дыхания)
Воспитатель: Посмотрите, а на пути нам встречается еще один житель этого леса, кто это?
Ответы детей: Белка.
Воспитатель: Правильно! Как белка готовиться к зиме?
Ответы детей: Летом и осенью она собирает запасы орехов, грибов, семена еловых шишек.
Воспитатель: Да ребята, белка запасает на зиму много запасов. Посмотрите, а как называется домик у белки?
Ответы детей: дупло.
Воспитатель: Посмотрите, а что это у нее под деревом лежит?
Ответы детей: Спички.
Воспитатель: Ребята разве можно играть со спичками?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Конечно нельзя. Ребята, а какой вред приносят спички.
Ответы детей: Может случиться пожар и загорится лес.
Воспитатель: А кто может пользоваться спичками?
Ответы детей: Только взрослые.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими. Тогда, они превращаются в злейшего врага человека - в огонь. А какой вред приносит огонь лесу?
Ответы детей: Погибнут животные, сгорят деревья. От дыма лесных пожаров нечем дышать.
Воспитатель: Ребята, белка приготовила нам игру, давайте поиграем.
Дидактическая игра «Запрещено - разрешено»
(«Запрещено» дети топают, «Разрешено» - хлопают).
- бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с
огнем;
- подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
- разжигать костер в лесу;
- встречать пожарных и сообщать им об очаге поражения;
-сжигать сухую траву в лесу.
Воспитатель: Ребята, а если случится пожар, по какому телефону нужно звонить?
Ответы детей: 01. Или 112 с мобильного.
Воспитатель: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01»
Молодцы ребята! Мы помним, что костры опасно разводить в лесу, а чтобы нам согреться, мы с вами поиграем в игру.
Самомассаж «Греемся!»
Я в ладоши хлопаю, (хлопки в ладоши)
Я ногами топаю, (топать ногами)
Ручки согреваю, (тереть предплечья)
Тепло сохраняю.
Ладошки-ладошки, (растирать ладошки)
Утюжки-недотрожки,
Вы погладьте ручки, (гладить руки от плеча
Чтоб играли лучше, до кисти рук)
Вы погладьте ножки, (гладить ноги от колена
до ступни ног)
Чтоб бежали по дорожке. (бег на месте)
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это в траве сидит?
Ответы детей: Ежик
Воспитатель: А вы знаете, что ёжик делает осенью?
Ответы детей: Готовится к спячке.
Воспитатель: Правильно, перед спячкой он должен хорошо подкрепиться. А что кушает ёжик?
Ответы детей: Яблоки, ягоды, грибы.
Воспитатель: Да, правильно. На зиму ёжик устраивать себе норку из травы листьев, сворачивается в клубок и засыпает. Посмотрите на ежика, что у него на спине?
Ответы детей: Иголки.
Воспитатель: Для чего нужны иголки ежу?
Ответы детей: Чтобы его не съел волк или лиса.
Воспитатель: А для чего еще нужны ежу иголки?
Ответы детей: Чтобы переносить на иглах листья, грибы, ягоды.
Воспитатель: Он сворачивается клубочком, катается по сухим листьям, листья накалываются на иголки, потом ежик бежит в норку и стряхивает их. Принесет еж душистые листья в свою норку и устелет ими постель.
Воспитатель: Ребята, а для человека опасны иголки ежа?
Ответы детей: Да, можно уколоться об острые иглы ежа.
Воспитатель: Да ребята, правильно. Поэтому ежей нельзя трогать и тем более приносить их домой.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, а нам пора в детский сад. Скорее вставайте парами и мы возвращаемся.
Из похода мы вернулись
Вместе мимо улыбнулись
Вкусный нас обед всех ждёт
Что ж, туристы в сад вперёд!
Анализ занятия
Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад. Давайте вспомним, куда мы с вами сегодня ходили на занятие?
Ответы детей: В поход в лес.
Воспитатель: Кому из вас было интересно?
Воспитатель: А что именно было интересного?
Воспитатель: Давайте вспомним, что нельзя делать в лесу?
Ответы детей: Разжигать костры, мусорить, кричать.
Воспитатель: Ребята, наши занятия окончено, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...