Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в вопросах организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста
статья (средняя группа)
Тезисы к выступлению на заседании методического объединения “Формы активного отдыха в детском саду в соответствии с ФОП ДО” (форма - круглый стол)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Взаимодействие воспитателя ДОУ с инструктором по физической культуре
в вопросах организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста
Кириченко Татьяна Олеговна,
воспитатель МАДОУ № 83
САЛАЙД 1:
Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности.
СЛАЙД 2:
Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги, которые мы проводим с дошколятами, способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности. Это важные качества личности, помогающие ребенку социализироваться в детском коллективе.
СЛАЙД 3:
Тематику досугов воспитатели нашего детского сада берут у инструктора по физической культуре и вносятся в рабочую программу воспитателя на текущий год. Планируется проведение физкультурного досуга 1 раз в месяц.
СЛАЙД 4:
Физические упражнения, которые мы включаем в досуг всегда хорошо освоены детьми. С детьми, у которых выполнение того или иного упражнения вызывает затруднение, следует провести индивидуальные дополнительные занятия.. либо ввести дифференцированные упражнения в конкретный досуг. Например ловкие и активные дети выполняют упражнения на меткость, точность (попади в цель, отбей волан и другие). А дети с низким уровнем двигательной активности - на развитие скорости и быстроты реакции (кто первый до флажка, поймай рыбку и другие).
СЛАЙД 5:
Досуги отличаются от физкультурного занятия всевозможными сюрпризными моментами: введением персонажа, получение письма от кого- либо с заданием, вручением маленьких подарков, призов.
СЛАЙД 6:
При проведении досуга ребенок-дошкольник выполняет различные двигательные задания. Он ведет себя более непосредственно, чем на физкультурных занятиях. Раскованность и естественность использования двигательных умений и навыков обеспечивает выразительность и артистизм его движений. Физические нагрузки - лучший способ формирования раскованности и красоты движений. Умеренная мышечная нагрузка улучшает самочувствие и поднимает настроение.
СЛАЙД 7:
Физкультурный досуг развивает мышление, воображение, целеустремленность, культуру чувств (например, приучают ребенка сдерживать свои чувства и желания, проявлять решительность). Он развивает в детях умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память. Физкультурный досуг не требует большой подготовки. Он строиться на знакомом материале. Развлечения проводят как с одной группой, так и с группами близких по возрасту детей. В досуге воспитатель принимает самое активное участие: он подает команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итоги, является главным судьей соревнования и своим заинтересованным отношением к происходящему создает эмоциональную атмосферу. Важную роль в поддержании радостного настроения, создании положительных эмоций играет атрибутика: эмблемы, медали, вымпелы, табло и т.д.
СЛАЙД 8:
По содержанию и композиции физкультурный досуг может быть разным: он строится на знакомых играх и игровых упражнениях, на элементах спортивных игр (баскетбол, хоккей, футбол, теннис и т.д.), на упражнениях в основных движениях (беге, прыжках, езде на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, прыжках через короткую скакалку). Такой вариант досуга является для ребенка своеобразным зачетом по овладению им перечисленных видов движений и освоению правильной техники движений. Физкультурный досуг может строиться в основном на играх-эстафетах типа “Веселые старты”.
По тематике досуги можно условно разделить на 4 основные группы.
Развлекательные. "Весёлые старты ", "Петрушкины забавы" и др.
Познавательные. "Спортивная викторина", "День тигра".
Нравственно-патриотические. "Папа, мама, я — спортивная семья", "Народные забавы "
Воспитывающие привычку к здоровому образу жизни. "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья ", "Чистота - залог здоровья ".
СЛАЙД 9:
Физкультурные досуги и праздники позволяют, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполненных им движений, радоваться успехам других.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ досуговой совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре Садовой Е.А. с детьми младшего дошкольного возраста. ПО ТЕМЕ :«Кто-кто в теремочке живет?»
Содействие повышению двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня с применением образовательных технологии (ритмическая гимнастика)...
ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Досуг традиционно является одной из важнейшых сфер жизнидеятельности детей!...
Рекомендации для родителей инструктора по физической культуре на тему "Проблема ориентирования у детей дошкольного возраста".
В статье даются рекомендации родителям о том, как научить ребенка различать право и лево в обыденной жизни....
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Сообщение для воспитателей "Использование соревнований в организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста"
На сегодняшний день досуги являются одним из актуальных и востребованных видов деятельности для детей в детском саду. Организация отдыха и развлечений является одной из основных социаль...