Сообщение для воспитателей "Использование соревнований в организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Хлопотова Ольга Юрьевна

На сегодняшний день досуги являются одним из актуальных и востребованных видов деятельности для детей в детском саду. Организация отдыха и развлечений является одной из основных социальных функций современного учреждения.

Досуг является стимулом для творческого развития детей, расширения диапазона интересов, созидательной активности, нравственного воспитания. Досуговая деятельность отличается абсолютной добровольностью. Она опирается на принцип удовольствия, нравственную основу приятных ощущений, переживаний, мыслей. Это удовлетворение личных интересов и притязаний детей.

Организация досуга является составной частью — воспитательно-образовательный процесса и одной из форм организации свободного времени детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_dlya_vospitatelei.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №6 «Жемчужинка»

Сообщение  для воспитателей

"Использование соревнований в организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста"

Выполнила:

воспитатель Хлопотова О.Ю.

г. Егорьевск

На сегодняшний день досуги являются одним из актуальных и востребованных видов деятельности для детей в детском саду. Организация отдыха и развлечений является одной из основных социальных функций современного учреждения.

Досуг является стимулом для творческого развития детей, расширения диапазона интересов, созидательной активности, нравственного воспитания. Досуговая деятельность отличается абсолютной добровольностью. Она опирается на принцип удовольствия, нравственную основу приятных ощущений, переживаний, мыслей. Это удовлетворение личных интересов и притязаний детей.

Организация досуга является составной частью — воспитательно-образовательный процесса и одной из форм организации свободного времени детей.

Необходимо учитывать возрастные особенности и интересы детей. При проведении досугов важно создать условия, вызывающие у детей хорошее настроение, веселье. Этому способствуют удачно оформленное помещение, красочные костюмы персонажей, игры, яркие игрушки, пособия.

Большое значение имеет хорошо подобранное музыкальное сопровождение. В организации досуга используется огромное множество игр, которые способствуют активизации процесса творческого развития формирующейся личности:

  • Хороводные игры — это коллективные игры или игры..
  • Игры в кругу — четкое и точное геометрическое определение: в кругу.
  • Танцевальные игры 
  • Аттракционы 
  • Викторины 
  • Лотереи 
  • Состязания — это все виды эстафет, все поединки; дворовые виды спорта, настольные игры и многое другое.
  • Соревнования -для формирования чувства здоровой конкуренции, стимуляции интереса к спорту.

Необходимо назвать отличия соревнований от конкурса: если в конкурсах участвуют группы людей, то в соревнованиях — команды. Основная разница здесь в том, что «группа» — это случайный набор людей, а «команда» — уже отобранные люди.

Итак, рассмотрим вопрос использования соревнований в организации досуговой деятельности детей. Как мы уже выяснили, соревнования могут и должны использоваться с другими видами деятельности в процессе досуга.

Соревнование – это метод воспитания, который предполагает возбуждение духа соперничества и стремления к первенству у детей , дабы воспитать в них личностные качества, необходимые им для жизни в социуме.

Соревнование применяется и в качестве метода педагогического воздействия и, как средство, посредством применения которого организуются разнообразные виды деятельности детей.

Воспитание в духе соревнования должно быть грамотно организовано, поскольку, не эффективно превращать стремление к соперничеству в самоцель. Оно должно помочь воспитать инициативность и способствовать раскрытию творческого потенциала детей.

Соревнование активно применяется в личностно-ориентированном подходе, поскольку оно нацелено на подчеркивание индивидуальных особенностей развития детей, развивает навыки требовательного отношения к собственной личности, стремление к развитию ее важных качеств и непрерывному совершенствованию своих навыков. Также, повышается степень требовательности к другим людям и навыки оказания взаимопомощи и взаимовыручки.

Структура метода соревнования. По своему составу, метод соревнования основывается на следующих компонентах:

Определение характера соревновательной деятельности, ее временного периода и места проведения, а также непосредственных участников соревновательной деятельности.

Соревновательные мероприятия должны быть доступными для всех его участников. Соревнования должны давать равные возможности на победу для каждого участника.

Оно должно быть организовано таким образом, чтобы развивать навыки взаимопомощи, оказания поддержки, радости к успехам товарищей, сострадания и милосердия.

При подведении итогов, учитывая психическое состояние детей, стараться это делать таким образом, чтобы не ранить детей – или «победила дружба» или награждение команд по номинациям, например, одна – «Самая ловкая и быстрая», другая – «Самая дружная и веселая». В конце праздника каждый ребенок награждается независимо от места, которое он занял.

Каждый ребенок является яркой индивидуальностью, у которой свои склонности, интересы, свой особенный внутренний мир. Наша задача как педагогов дошкольного учреждения организовать оптимальную для его возраста, состояния здоровья и эмоционального комфорта форму досуговой деятельности.

Нужно помнить, что одной из главных задач ДОУ, в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Использование театрализованных игр и постановок в музыкально – досуговой деятельности детей дошкольного возраста».

Данный методический материал поможет воспитателям понять, для чего детям необходимы театрализованные игры, как правильно их подобрать, как работать над инсценировкой....

«Досуговая деятельность детей дошкольного возраста, как условие эффективного социально – личностного развития»

«Досуговая деятельность детей дошкольного возраста, как условие эффективного социально – личностного развития»...

Организация культурно – досуговой деятельности детей дошкольного возраста

Культурно – досуговая деятельность детей – это специфическая, практически основная сфера социальной жизни детского сада, которая создает внешние и внутренние условия для освоения социокуль...

Консультация для воспитателей "Особенности организации культурно-досуговой деятельности детей дошкольного возраста"

В данной консультации рассказывается о важности правильно организованного досуга, и о последствиях которые могут быть если упустить данную деятельность. Раскрываются принципы досуговой деятельности....

Организация культурно – досуговой деятельности детей дошкольного возраста

Культурно – досуговая деятельность детей – это специфическая, практически основная сфера социальной жизни детского сада, которая создает внешние и внутренние условия для освоения социокуль...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в вопросах организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста

Тезисы к выступлению на заседании  методического объединения “Формы активного отдыха в детском саду в соответствии с ФОП ДО” (форма - круглый стол)...