«Путешествие в страну Здоровья».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Казанцева Елена Николаевна

Формы организации деятельности: фронтальная форма, проблемная ситуация, ситуативный разговор, динамическая пауза, самомассаж, мастерская (создание схемы здоровья).

 Цель: формирование представления о здоровом образе жизни.  

Программные задачи

 Обучающие: способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым; 

способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего поведения;

 закрепить представления о значении физкультуры, закаливания в укреплении здоровья человека

 Развивающие:

 развивать речь, стимулировать речевое творчество детей;

развивать мышление.

 Воспитательные:

 воспитывать предпосылки к бережному отношению к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_avtosohranennyy.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Путешествие в страну Здоровья».

Формы организации деятельности: фронтальная форма, проблемная ситуация, ситуативный разговор, динамическая пауза, самомассаж, мастерская (создание схемы здоровья).

 Цель: формирование представления о здоровом образе жизни.  

Программные задачи

 Обучающие: способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым;  

способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего поведения;

 закрепить представления о значении физкультуры, закаливания в укреплении здоровья человека

 Развивающие:

 развивать речь, стимулировать речевое творчество детей;

развивать мышление.

 Воспитательные:

 воспитывать предпосылки к бережному отношению к своему здоровью.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Деревянный пазл - часы «Режим дня», мяч, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, фланелеграф и печатная дидактическая игра «Что для зуба хорошо, что для зуба плохо»

Ребята, я приглашаю вас в круг радости и добра.

У вас хорошее настроение?

 Давайте поприветствуем друг друга!
Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

Человек при встрече с другими людьми, говорит замечательное слово «здравствуйте!». Когда мы говорим «здравствуйте» мы желаем здоровья человеку.

Здравствуй! ты   скажешь человеку

Здравствуй! улыбнется он в ответ

 И конечно не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: – Ребята! Я очень рада видеть вас всех здоровыми! А знаете, когда мы здороваемся, мы дарим друг другу частичку здоровья, недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

 Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть здоровым? Ответы детей.

Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Его не купишь ни за какие деньги, поэтому говорят: «Здоровье дороже богатства». Дети, как сохранить свое здоровье? Что нужно сделать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье, вести здоровый образ жизни. А как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни(ответы детей).

Правильно. Это, во-первых, соблюдать режим дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, заниматься физкультурой и закаливанием. В-четвертых, правильно питаться. В-пятых, хорошее настроение.

Воспитатель: Чтобы узнать точный ответ на вопрос, давайте, отправимся в страну «Здоровья». На чем поедем? Дети предлагают выбрать вид транспорта. Под музыку едут на транспорте.

Основной этап.

Воспитатель: Мы прибыли на первую станцию «Режим дня».

 (воспитатель демонстрирует детям часы «Режим дня», обсуждает с детьми последовательность действий, их необходимость, объясняет, почему режим дня построен именно так). Далее предлагается игра «Когда это бывает?» (дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре круга. Воспитатель задает вопрос «Когда мы чистим зубы?» и бросает мяч ребенку тот отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.)

А теперь, отправляемся на вторую станцию «Чистота».

Воспитатель: (читает стихотворение) 

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Кому принадлежат эти слова? (ответы детей) Правильно, Мойдодыру- герою стихотворения К. И. Чуковского. Он сегодня утром заходил к нам, но не застал вас и оставил вот этот чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Проводится игра «Чудесный мешочек» (дети по очереди достают из мешочка предмет, называют его, рассказывают о его назначении. В мешочке лежат – мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, зубная паста).

Воспитатель: Какими средствами гигиены может пользоваться вся ваша семья? А какие нужны каждому члену семьи?                                                        

На столе лежат картинки с изображением средств гигиены. Возьмите картинки и разместите их на фланелеграфе. Под картинкой с изображением семьи, те средства гигиены, которыми может пользоваться вся семья, под картинкой с изображением ребёнка, те средства гигиены, которыми надо пользоваться индивидуально. Дети выполняют задание.

Воспитатель: (читает стихотворение) Микроб - ужасно вредное животное.

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец мой, ты выглядишь

простуженным.

Постой-ка у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

(во время чтения стихотворения демонстрируется мультимедийная презентация «Микробы»)

Воспитатель: Вот такие маленькие монстры находятся повсюду: в воздухе, в воде, в земле, на нашем теле… Попадая в организм человека, они размножаются, выделяя яды, и человек заболевает. Но эти монстры не страшны, если соблюдать простые правила:

- не есть и не пить на улице;

- мыть руки с мылом перед едой после прогулки и посещения туалета;

- есть только мытые овощи и фрукты;

- пить кипяченую воду;

- закрывать рот и нос носовым платком при кашле и чихании.

Ответьте, сколько раз в день мы моем в саду руки? (ответы детей)

Далее проводится игровое упражнение речь с движением «Кран, откройся!» - Кран, откройся! - имитация открывания крана

Нос, умойся! - ладонями «моем» нос

Мойся сразу, оба глаза – «моем» глаза

Мойся, щечки. – «моем» щеки

Мойся, шейка. – «моем» шею

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, умывайся! – «моем» лицо

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! - встряхивающие движения руками.

Воспитатель: Молодцы! «Чистота – залог здоровья!»

Воспитатель: Отправляемся на третью станцию «Закаливание».

 Звучит музыка, дети едут. Приехали, выходите.

Воспитатель: Ребята, зачем закаливать организм? Ответы детей. Как надо закаливать организм? Ответы детей. Как вы закаливаете свой организм? Ответы детей                                                                                                                     Воспитатель: Ребята, самый простой способ закалить свой организм – это делать самомассаж (делать массаж самому себе).

Массаж рук «Мыло»

(по китайской методике)

 

Каждый день я мыло мою      Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши

Под горячею водою.               так, чтобы пальцы обеих рук

                                                   соприкасались.

 

И в ладонях поутру                 Неплотно сжимают в кулак пальцы

Сильно, сильно мыло тру.      одной руки и ударяют тыльной

                                                  стороной ладони о середину другой

                                                   ладошки.

 

Мойся, мыло! Не ленись!       Сжав руку ладонью другой руки,

Не высказывай! Не злись!      массируют ее, проводя пальцами от

                                                  локтя до запястья и обратно.

Отправляемся на четвертую станцию. Звучит музыка, дети едут. Приехали, выходите.

 Станция четвертая «Физкультурная».

 Воспитатель: Какую пользу приносят физические упражнения? Ответы детей.                                                                                                                     Воспитатель: Каждое утро мы делаем зарядку, получаем заряд бодрости на целый день. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

 Воспитатель: Давайте сделаем зарядку, чтобы быть здоровыми.

 Динамическая пауза. Зарядка.

Раз, два, три, четыре – Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – Хлопаем руками

Руки вытянуть пошире - Раз, два, три, четыре.

 Наклониться – три, четыре,

 И на месте поскакать. На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

 Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы про физические упражнения.

Дети называют. «В здоровом теле – здоровый дух» «Здоровье, физкультура и труд рядом идут».

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию. Звучит музыка, дети едут. Приехали, выходите станция «Правильное питание».

Воспитатель: (ставит на фланелеграф изображения веселого и грустного зуба) Ребята, что здесь изображено(ответы детей). А почему один зуб смеется, а другой плачет? (ответы детей) Почему наши зубы могут заболеть? (ответы детей) Правильно, зубы болят от неправильного питания и вредных продуктов (в процессе беседы дети приходят к выводу, какие продукты вредны для зубов – сладости, мороженое, семечки, орехи, а какие полезны – овощи, фрукты, молочные продукты.)                                          Далее проводится игра «Что для зуба хорошо, что для зуба плохо?» Дети по очереди размещают карточки с полезными продуктами вокруг здорового зуба, вредные – вокруг больного.                                                          

 Воспитатель: Овощи, фрукты, молочные продукты полезны не только для зубов, но и для всего организма в целом. Правильное питание – залог здоровья, поэтому нужно есть полезную еду.

Наше путешествие подходит к концу, мы отправляемся на конечную станцию «Настроение».                                                                            

  Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Я радуюсь, когда…». Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Что для этого надо делать?                                                                                     Воспитатель: Есть пословица про настроение «Сердце веселится - и лицо цветет».  А улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Угрюмый человек принесет радость? (ответы детей) Так давайте дарить друг другу улыбки и хорошее настроение.                                                                                                  Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой лист, давайте создадим на нем схему здоровья, чтобы все всегда помнили и не забывали, что надо делать, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть. Как будем делать? Ответы детей.

 Дети на ватмане создают схему здоровья (выбирают и наклеивают картинки, на которых изображены составляющие здорового образа жизни или рисуют их).

Рефлексивный этап. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. На какой станции понравилось больше всего? Возьми смайлики и с их помощью расскажите о своем настроении. Пора возвращаться в группу, поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...