Квест по безопасности
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Любовь Васильевна Соловьева

Сценарий развлечения на улице по различным видам  безопасности: ПДД, пожарная безопасность, безопасность в общественном месте и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление делами Президента Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад №2"

Сценарий квеста для средних, старших и подготовительных групп

"Безопасность нашей жизни: это должен знать каждый!"

Подготовила и провела:

Соловьева Л.В.,

руководитель физического воспитания

Донская Л.В.,

воспитатель

МОСКВА

2024 год

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Звучит музыка из мультфильма «Школа Аркадия Паровозова»)

Выходит, к детям Аркадий Паровозов.

Аркадий Паровозов: Здравствуйте ребята, я очень рад нашей встрече. Меня зовут Аркадий Паровозов. Я пролетал над вашим детским садом, и мне захотелось с вами познакомиться. Мне приходиться быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадают дети. Ребята, а вы знаете правила безопасности? Сейчас мы с вами это проверим. Каждая команда получает схему маршрута передвижения по станциям. За пройденную станцию, каждая команда получает часть картинки для составления одной большой картины, которую составим в конце игры. Не потеряйте их, будьте внимательны.Дети: Да.

  1. Станция «Пожарная безопасность.
  2. Станция ПДД.
  3. Станция «Один дома»
  4. Станция «Безопасность в городе»
  5. Станция «Безопасность в лесу»
  6. Станция «Безопасность в детском саду»

#1057;танция «Пожарная безопасность. - Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,
Закричит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?

Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает:

Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?

Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?

- Игра «Добавь словечко».

Если дым валит клубами,
пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар – это бедствие …. (Пожар).

Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …. (Отнять).

Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил? …(Проверь!)

Быть нельзя огня вблизи,
там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно говорят …(«Огнеопасно!»)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой)

Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы, делать детки?
Вынуть вилку из (розетки)

Дым увидел – не зевай и пожарных… (Вызывай)

Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с (огнем).

Ты о пожаре услыхал -
Скорей об этом дай сигнал,
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 112.

- Молодцы, правильно закончили стихи!

- Игра “Запрещается – разрешается”

У каждого ребенка по два сигнальных флажка. Один флажок - зеленого цвета, “разрешающий”. Другой флажок – красного цвета, “запрещающий”.

Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают флажки с соответствующими цветами.

Запрещается (красный цвет):

• играть со спичками;

• оставлять открытыми двери печей, каминов;

• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.

• оставлять без присмотра топящуюся печь.

• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

• Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

• Оставлять открытыми двери печей, каминов.

• Применять самодельные приборы и предохранители.

• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается (зеленый цвет):

• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;

• кричать и звать на помощь взрослых;

• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;

• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;

• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.

• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

- Эстафета. Спаси животное с фермы.

Ребятам необходимо спасти животных, так как на ферме произошло возгорание. Делятся на команды. У каждой команды ведро, в него надо положить мешочек с песком. Добежать до «фермы», аккуратно к месту предполагаемого возгорания выложить мешочек, забрать животное и вернуться назад, передав ведро другому.

- Подвижная игра «Огонь - вода».

Детям сзади за пояс прикрепляются ленточки двух цветов – красного и синего. Дети с красными ленточками – это огонь, а с синими – вода. По сигналу «Раз, два, три – огонь гори!» дети с красными ленточками разбегаются по группе («начался пожар»). По сигналу «Раз, два, три – быстро затуши!» дети с синими ленточками должны догнать детей с красными ленточками и собрать все ленточки, изображающие пожар («потушить пожар»).

- ИГРА. «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «112» звонит. (хлопают)

- Дидактическая игра «Что нужно при пожаре».

Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

2. Станция ПДД.

- Игра Вопрос - ответ

1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

5. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

6. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

8. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

9. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

10. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

11. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

12. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

13. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

- ИГРА. Передай жезл!

Ход игры.

Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на весёлый вопрос «Автомульти».

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

- ИГРА. ДОРОЖНАЯ АЗБУКА.

Дорожная азбука не так уж проста!

Давайте дорожные знаки вспомним пока!

(ведущий показывает знаки и загадывает загадки)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»).

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой? («Пункт первой медицинской помощи)

ИГРА. Три огонька у светофора.

Условия игры. Ведущий показывает красный круг – замираете, зеленый – шагаете на месте, желтый – хлопаете в ладоши.

- Игра “Разрешается – запрещается”

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Идти толпой по тротуару (разрешается)

- Переходить улицу по пешеходному переходу (зебре) (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Идти по проезжей части дороги слева (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения (разрешается)

- Игра «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

- Игра «регулировщик»

Во время ходьбы в колонне по одному воспитатель (он идет первым) меняет положение рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного, - руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конце колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

- Игра «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны - молчите.

  1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
  2. Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
  3. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
  4. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  5. Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
  6. Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?
  7. Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
  8. Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?
  9. Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?
  10. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  11. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
  12. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
  13. Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
  14. Знает кто, что красный свет -это значит хода нет?
  15. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  16. Знает кто, что свет зелёный означает -
  17. По дороге каждый смело пусть шагает?
  18. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

3. СТАНЦИЯ ОДИН ДОМА.

- Игра «Добавь словечко»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

- Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

- Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),

- Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)

- А не станут отвечать –

Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)

- Если в дверь начнут ломиться

То звони скорей в …(ПОЛИЦИЮ).

А мы с вами, ребята, прикрепим первое правило безопасности

(Не открывайте дверь незнакомым-картинка).

- Игра «Топаем- хлопаем»

-Знают все мои друзья,

Что с огнем играть нельзя (Хлоп!)

-Спички дома надо взять,

С ними можно поиграть (Топ!)

-Если мама не мешает,

Коля спички зажигает (Топ!)

-Утюг горячий. Варя знает

Его в розетку не включает (Хлоп!)

-Чтобы папу накормить,

Чтобы маму удивить,

Постарались Саша с Дашей:

Газ зажгли, сварили кашу.( Топ!)

-Клим увидел, дом пылает.

«01» он набирает. (Хлоп!)

Игра «Да или нет»

Слушайте внимательно. Я буду говорить «детям можно», вы должны ответить «да»-если это можно делать в отсутствии родителей, и «нет»-если этого делать нельзя.Детям можно:

  • играть со спичками
  • рисовать
  • включить телевизор и отправиться на прогулку
  • играть в куклы
  • включать плиту
  • ремонтировать испорченный электрочайник
  • пользоваться ножом, ножницами
  • играть с легковоспламеняющимися предметами
  • включать и пользоваться утюгом
  • прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.
  • совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.
  • брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.
  • шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?
  • без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

- Игра «Выбери отгадку»

(Из карточек, разложенных на столе нужно найти картинку – ответ)

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы.)

Если остриём упрётся –

Сразу дырочка найдётся. (Шило.)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь.)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток.)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка.)

Я сижу в своём домишке,

Не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно! (Нож.)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (Иголка.)

Очень хрупкая я – берегите меня,

Если только разобьёте,

Лишь осколки соберёте! (Стеклянная посуда.)

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (Тёрка.)

Что опасного во мне,

Если супа нет на дне,

Только если суп горяч –

От детей меня ты прячь. (Кастрюля.)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

Из неё пар валит. (Чайник.)

- Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

- Принялась она за дело, завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила)

- Игра «Наведи порядок»

Участники команд на скорость раскладывают картинки с изображением опасных и неопасных предметов в разные промаркированные коробки.

4. СТАНЦИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ».

Запомните!
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если Вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо… (НЕТ.)
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо… (НЕТ.)
Позовут летать к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ
Ты ответить должен… (НЕТ.)

Если тётя подошла
И в сторонку отвела,
И конфетку подарила,
И с тобой поговорила,
Про родителей спросила:
«Папа с мамой на работе?»
Вдруг она плохая тётя?
Дам один тебе совет:
Говори почаще: нет.
«Мне с чужим без разрешенья
Не велели говорить».
Можешь это предложенье
Раз двенадцать повторить.

Если дядя добрый очень, А знакомых рядом нет, Может быть, он просто хочет Твой отнять велосипед? Если он тебя не знает, То зачем тебя зовёт? Вдруг всего наобещаетИ от мамы увезёт?

Я иду, дразню собак! То язык им покажу,

Кулаком им погрожу, то маню их колбасой,

То кидаю камнем… Ой!

Оглянулся и вокруг – их так много стало вдруг!

Все и лают и рычат, укусить меня хотят!

Как мне страшно! Помогите! От собак скорей спасите!

Игра«Можно — Нельзя»

(зеленый - можно, красный - нельзя)

Дети становятся в круг.

Предлагаемые детям ситуации:

• Пойти куда-нибудь с незнакомцем.

• Обратиться за помощью к продавцу в магазине, если потерялся.

• Дразнить собаку.

• Брать гостинцы у незнакомца.

• Спрыгивать с качели.

• Гладить во дворе кошку.

• Подойти к взрослой женщине с ребенком или бабушке если потерялся.

• Разговаривать с незнакомцем.

• Беспокоить собаку во время приема пищи.

• Подходить к качелям сбоку.

Итак, запоминаем правила поведения с незнакомыми людьми:

• Не садиться с незнакомыми людьми в машину.

• Не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице.

• Не соглашаться никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.

• Не верить незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.

• Никогда не хвастаться тем, что у родителей много денег.

• Не задерживаться на улице по дороге домой, не играть до темноты.

• Не разрешать посторонним дотрагиваться до вас.

• Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать

  1. СТАНЦИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ».

Остановка «Лес».

Ведущий: В лесу растут разные грибы. Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

ЗАГАДКИ.

1. Растут в лесу сестрички, рыжие… ( лисички)

2. Я в красной шапочке расту Под стройною осиною, Меня узнаешь за версту, Зовусь я… (подосиновик)

3. На пеньке сидят ребята, называют их... (опята)

4. Средь молодых сосенок В блестящей темной шапочке Растет грибок… ( масленок)

5. Серенькие шапочки, Рябенькие ножки, Под березой растут, Как же их зовут? (подберезовики)

Все эти грибы сьедобные. А какие ядовитые грибы вы знаете? (дети отвечают)

ЗАПОМНИТЕ: ядовитые грибы, или грибы, которые вы не знаете, оставьте, не топчите. Все грибы в лесу нужны, то белочка съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Ягоды и растения тоже могут быть ядовитыми, если вы не уверены, не трогайте их. При отравлении грибами или ягодами необходимо обратиться к врачу. Игра «Передай грибок». Вставайте все в круг. Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.)

ДРУГИЕ ОПАСНОСТИ ЛЕСА

Дети взяли в руки спички - Нет жилья у бедной птички. После страшного огня, Не осталось даже пня. - Да, это пожар! В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся! - Какие причины возникновения пожара?

  • разводить костер на сухой траве;
  • разводить большие костры или костры при ветре;
  • не потушенный костер;
  • брошенная спичка. Как надо себя вести, чтобы не было пожара?
  • не играть со спичками;
  • уходя, надо убедиться, что костер потушен - лучше всего залить водой или засыпать землей.А если все-таки пожар начался, что надо делать?
  • выбегать из леса и сообщить взрослым, звонить – 01).

ЭСТАФЕТА. «ЗАТУШИ КОСТЕР».

ЗАГАДКА.

Каркнул ворон на сто городов, На тысячу верст. Сверкнет, мигнет, кого-то позовет? (Молния и гром)

- Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом) - В чем опасность молнии, грозы?(может загореться лес) -Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? (в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю). - А в лесу, где лучше укрыться? (под кустарниками, под деревьями опасно стоять).

ЭСТАФЕТА «СПРЯЧЬСЯ ОТ ГРОЗЫ»

Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.

ЗАГАДКИ.

#1053;е птица, а с крыльями, Над цветами летает, Медок собирает(пчела)

#1057;амого не видно, а песню слышно(комар)

#1052;одница крылатая, Платье полосатое, Ростом хоть и кроха, Укусит - будет плохо(оса)

#1050;то над нами вверх ногами?( муха)

- Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:

надо смазывать части тела средствами, отпугивающие насекомых;

хранить продукты в закрытой посуде; отправляясь в лес,

надевать костюм,

головной убор).

Если увидели осиное гнездо, не трогайте его, осы могут вылететь и ужалить.

Если около вас пчела, надо быть спокойным, не размахивать руками. А еще есть такие насекомые – муравьи…

— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит; И очень опасное насекомое - клещ, осматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЖУКИ И ПЧЕЛЫ».

Играющие делятся на две команды: мальчики - «жуки», девочки - «пчелы». По команде «Жуки!» мальчики бегают по залу со звуком «ж-ж-ж», по команде «Пчелы!» девочки бегают со звуком «з-з-з». Правила: звуки произносить четко и звонко, внимательно слушать команды. Когда жуки летают, пчелы стоят молча, и наоборот.

Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде: — без взрослых нельзя входить в воду — нельзя прыгать в воду — толкать друг друга в воде — заходить глубоко

В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах.

Игра-эстафета «Доплыви до берега»

Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

Игра «Да – нет». Я буду вам говорить свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо «нет»: Если я приду в лесок и сорву ромашку?(нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(да) Если ветку подвяжу, колышек поставлю?(да) Если разведу костёр, а тушить не буду?(нет) Если сильно насорю и убрать забуду?(нет) Если мусор уберу, банку закопаю?(да) Я люблю свою природу, я ей помогаю!(да)

В лесу можно заблудиться, не ходи в лес один.

В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.

1. Костер разводят только со взрослыми и только в разрешенных местах.

2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.

3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.

4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

5. Уходя надо убедиться, что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя.

6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.

7. Не раскидывать битые стекла, так как солнечные лучи нагревают сухую траву через стекло и происходит возгорание.

8. Не разрешать взрослым выбрасывать непотушенную сигарету.

9. Если видим небольшое возгорание на траве, немедленно его тушим. Если огонь распространился очень сильно, вызываем пожарную помощь.

1. На прогулку в лес следует одевать свитер с длинным рукавом и капюшоном, длинные брюки заправлять в носки, обувь.

#1054;ткрытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров, клещей, мошки

3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.

4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела или оса, не надо махать руками, нужно перейти в другое место.

5. Не мешать муравьям, они тебя не укусят., муравьи санитары леса

#1054;сматривать себя после похода в лес на наличие клещей.

#1061;рани продукты в закрытой посуде.

6. Станция «Безопасность в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Безопасный лёд"

Квест-игра для детей 6-7 лет. Цель: пройти этапы игры, зарабатывая кусочек пазла. В конце собрать картинку-пазл по правилам безопасного поведения на льду....

«КВЕСТ по безопасному поведению в природе» (лесные странички безопасности)

Конспект  НОД  в старшей группе «Безопасность детей на природе»Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.Задачи...

Сценарий игры - квест по безопасности "Тропа безопасности"

Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:Формирование у детей навыков правильного...

Квест по безопасности для старшей группы

Детей ожидает увлекательное путешествие по помещению детского сада, а в конце пути детей ожидает сюрприз...

Фотоотчет игры- квеста «Тропинка безопасности» для подготовительной к школе группы

С целью повышения уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности и закреплению правил поведения в опасных ситуациях в нашем ДОУ в подготовительной к школе группе была проведена игра- кв...

Сценарий совместной деятельности по безопасности на водоёмах Квест-игра «Безопасный лёд»

Сценарий совместной деятельности по безопасности на водоёмахКвест-игра «Безопасный лёд»...

Сценарий квеста по безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности»

Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....